Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по музыке (1 класс)
тематическое планирование по музыке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzyka_1_klass_.doc | 74.5 КБ |
muzyka_1_klass_.doc | 74.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »
Любинского муниципального района Омской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.А.Модинова Протокол № __ от «__» _____ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Любинская СОШ №3»
________________ С.А.Снегирев Протокол № ___ от «__» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
1 класс
Учитель: Горланова Т.В.
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Блок 1 | Музыка вокруг нас | (16 часов) | |
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | 5.09 |
2 | Хоровод муз. | 1 | 12.09 |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 19.09 |
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | 26.09 |
5 | Музыка осени. | 1 | 3.10. |
6 | Сочини мелодию. | 1 | 10.10. |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | 17.10 |
8 | Музыкальная азбука. | 1 | 24.10 |
9 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты . | 1 | 7.11 |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | 14.11 |
11 | Музыкальные инструменты. | 1 | 21.11 |
12 | Звучащие картины. | 1 | 28.11 |
13 | Разыграй песню. | 1 | 5.12 |
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | 12.12. |
15 | Родной обычай старины. | 1 | 19.12 |
16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 26.12 |
Блок 2 | Музыка и ты | (17 часов) | |
17 | Край, в котором ты живешь. | 1 | 16.01 |
18 | Поэт, художник, композитор. | 1 | 23.01 |
19 | Музыка утра. | 1 | 30.01 |
20 | Музыка вечера. | 1 | 6.02 |
21 | Музыкальные портреты. | 1 | 13.02 |
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка. | 1 | 27.02 |
23 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | 5.03 |
24 | Музы не молчали. | 1 | 12.03 |
25 | Музыкальные инструменты. | 1 | 19.03 |
26 | Мамин праздник. | 1 | 2.04 |
27 | Музыкальные инструменты. | 1 | 9.04 |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | 16.04 |
29 | Музыка в цирке. | 1 | 23.04 |
30 | Дом, который звучит. | 1 | 30.04 |
31 | Опера-сказка. | 1 | 7.05 |
32 | «Ничего на свете лучше нету…» | 1 | 14.05 |
33 | Афиша. Программа. | 1 | 21.05 |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »
Любинского муниципального района Омской области
СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР ____________Н.А.Модинова Протокол № __ от «__» _____ 2019 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Любинская СОШ №3»
________________ С.А.Снегирев Протокол № ___ от «__» ____ 2019 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по музыке
1 класс
Учитель: Горланова Т.В.
2019 – 2020 учебный год
Планируемые результаты:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;
— целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.
— умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;
— развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;
— реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;
— ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
— формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
— развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:
— овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;
— продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;
— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
— овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;
— приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;
— формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;
— умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т.п.).
Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:
— формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;
— формирование общего представления о музыкальной картине мира;
— знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;
— формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
— формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
— умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;
— умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;
— умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.
Содержание учебного предмета
Музыка вокруг нас (16 часов)
И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.
Музыка и ты (17 часов)
Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Количество часов | Дата проведения |
Блок 1 | Музыка вокруг нас | (16 часов) | |
1 | «И Муза вечная со мной!» | 1 | 5.09 |
2 | Хоровод муз. | 1 | 12.09 |
3 | Повсюду музыка слышна. | 1 | 19.09 |
4 | Душа музыки – мелодия. | 1 | 26.09 |
5 | Музыка осени. | 1 | 3.10. |
6 | Сочини мелодию. | 1 | 10.10. |
7 | «Азбука, азбука каждому нужна…» | 1 | 17.10 |
8 | Музыкальная азбука. | 1 | 24.10 |
9 | Музыкальные инструменты. Народные инструменты . | 1 | 7.11 |
10 | «Садко». Из русского былинного сказа. | 1 | 14.11 |
11 | Музыкальные инструменты. | 1 | 21.11 |
12 | Звучащие картины. | 1 | 28.11 |
13 | Разыграй песню. | 1 | 5.12 |
14 | Пришло Рождество, начинается торжество. | 1 | 12.12. |
15 | Родной обычай старины. | 1 | 19.12 |
16 | Добрый праздник среди зимы. | 1 | 26.12 |
Блок 2 | Музыка и ты | (17 часов) | |
17 | Край, в котором ты живешь. | 1 | 16.01 |
18 | Поэт, художник, композитор. | 1 | 23.01 |
19 | Музыка утра. | 1 | 30.01 |
20 | Музыка вечера. | 1 | 6.02 |
21 | Музыкальные портреты. | 1 | 13.02 |
22 | Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка. | 1 | 27.02 |
23 | У каждого свой музыкальный инструмент. | 1 | 5.03 |
24 | Музы не молчали. | 1 | 12.03 |
25 | Музыкальные инструменты. | 1 | 19.03 |
26 | Мамин праздник. | 1 | 2.04 |
27 | Музыкальные инструменты. | 1 | 9.04 |
28 | «Чудесная лютня» (по алжирской сказке). Звучащие картины. | 1 | 16.04 |
29 | Музыка в цирке. | 1 | 23.04 |
30 | Дом, который звучит. | 1 | 30.04 |
31 | Опера-сказка. | 1 | 7.05 |
32 | «Ничего на свете лучше нету…» | 1 | 14.05 |
33 | Афиша. Программа. | 1 | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....