Тематическое планирование 1 класс Школа России
рабочая программа по музыке (1 класс)

Горланова Татьяна Владимировна

тематическое планирование по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzyka_1_klass_.doc74.5 КБ
Microsoft Office document icon muzyka_1_klass_.doc74.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »

Любинского муниципального района Омской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.А.Модинова

Протокол № __  от «__» _____ 2019 г.                                                                            

УТВЕРЖДАЮ                                  

Директор МБОУ «Любинская СОШ  №3»        

                                                                                                                                 

________________ С.А.Снегирев                      

Протокол   № ___ от «__» ____ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

1 класс          

Учитель: Горланова Т.В.

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

—  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

—  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

—  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

—  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

—  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

—  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и   т.п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Блок 1

Музыка вокруг нас

(16 часов)

1

«И Муза вечная со мной!»

1

5.09

2

Хоровод муз.

1

12.09

3

Повсюду музыка слышна.

1

19.09

4

Душа музыки – мелодия.

1

26.09

5

Музыка осени.

1

3.10.

6

Сочини мелодию.

1

10.10.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

17.10

8

Музыкальная азбука.

1

24.10

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты .

1

7.11

10

 «Садко». Из русского былинного сказа.

1

14.11

11

Музыкальные инструменты.

1

21.11

12

Звучащие картины.

1

28.11

13

Разыграй песню.

1

5.12

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

12.12.

15

Родной обычай старины.

1

19.12

16

Добрый праздник среди зимы.

1

26.12

Блок 2

Музыка и ты

(17 часов)

17

Край, в котором ты живешь.

1

16.01

18

Поэт, художник, композитор.

1

23.01

19

Музыка утра.

1

30.01

20

Музыка вечера.

1

6.02

21

Музыкальные портреты.

1

13.02

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка.

1

27.02

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

5.03

24

Музы не молчали.

1

12.03

25

Музыкальные инструменты.

1

19.03

26

Мамин праздник.

1

2.04

27

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент.

1

9.04

28

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

16.04

29

Музыка в цирке.

1

23.04

30

Дом, который звучит.

1

30.04

31

Опера-сказка.          

1

7.05

32

«Ничего на свете лучше нету…»

1

14.05

33

Афиша. Программа.

1

21.05



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Любинская средняя общеобразовательная школа №3 »

Любинского муниципального района Омской области

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

____________Н.А.Модинова

Протокол № __  от «__» _____ 2019 г.                                                                            

УТВЕРЖДАЮ                                  

Директор МБОУ «Любинская СОШ  №3»        

                                                                                                                                 

________________ С.А.Снегирев                      

Протокол   № ___ от «__» ____ 2019 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке

1 класс          

Учитель: Горланова Т.В.

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты:

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»: — чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

—  целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей.

—  умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка— умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

— уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—  развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

—  реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;

—  ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

—  формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

—  развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.

    Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

—  овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

—  освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

—  формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания со- держания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

—  продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

—  освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

—  овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

—  приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

—  формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

—  овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

—  умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и   т.п.).

    Предметные результаты изучения музыки отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

—  формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

—   формирование общего представления о музыкальной картине мира;

—  знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

—  формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

—  формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

—  умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

—  умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

—  умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.

Содержание учебного предмета

Музыка вокруг нас (16 часов)

И муза вечная со мной. Хоровод муз. Повсюду музыка слышна. Душа музыки – мелодия. Музыка осени. Сочини мелодию. Азбука, азбука каждому нужна. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты. «Садко». Народные инструменты. Звучащие картины. «Разыграй песню». «Пришло Рождество – начинается торжество». Добрый праздник среди зимы.

Музыка и ты (17 часов)

Край, в котором ты живешь. Поэт, художник, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. Музыкальные портреты. «Разыграй сказку». «Музы не молчали…». Музыкальные инструменты. Мамин праздник. Музыкальные инструменты. Звучащие картины. Урок-концерт. Музыка в цирке. Дом, который звучит. «Ничего на свете лучше нету…». Обобщающий урок. Урок-концерт.

Тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

Блок 1

Музыка вокруг нас

(16 часов)

1

«И Муза вечная со мной!»

1

5.09

2

Хоровод муз.

1

12.09

3

Повсюду музыка слышна.

1

19.09

4

Душа музыки – мелодия.

1

26.09

5

Музыка осени.

1

3.10.

6

Сочини мелодию.

1

10.10.

7

«Азбука, азбука каждому нужна…»

1

17.10

8

Музыкальная азбука.

1

24.10

9

Музыкальные инструменты. Народные инструменты .

1

7.11

10

 «Садко». Из русского былинного сказа.

1

14.11

11

Музыкальные инструменты.

1

21.11

12

Звучащие картины.

1

28.11

13

Разыграй песню.

1

5.12

14

Пришло Рождество, начинается торжество.

1

12.12.

15

Родной обычай старины.

1

19.12

16

Добрый праздник среди зимы.

1

26.12

Блок 2

Музыка и ты

(17 часов)

17

Край, в котором ты живешь.

1

16.01

18

Поэт, художник, композитор.

1

23.01

19

Музыка утра.

1

30.01

20

Музыка вечера.

1

6.02

21

Музыкальные портреты.

1

13.02

22

Разыграй сказку. «Баба Яга» – русская народная сказка.

1

27.02

23

У каждого свой музыкальный инструмент.

1

5.03

24

Музы не молчали.

1

12.03

25

Музыкальные инструменты.

1

19.03

26

Мамин праздник.

1

2.04

27

Музыкальные инструменты.
У каждого свой музыкальный инструмент.

1

9.04

28

«Чудесная лютня»

(по алжирской сказке). Звучащие картины.

1

16.04

29

Музыка в цирке.

1

23.04

30

Дом, который звучит.

1

30.04

31

Опера-сказка.          

1

7.05

32

«Ничего на свете лучше нету…»

1

14.05

33

Афиша. Программа.

1

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....