Тематическое планирование 2 класс Школа России
рабочая программа по музыке (2 класс)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБОУ «Любинская СОШ №3» р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90. Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru |
ПРИНЯТА: на заседании педагогического совета протокол № __от «___»___2020 г. | СОГЛАСОВАНА: Заместитель директора по УВР ________Н.А.Модинова «___»_________2020 г | УТВЕРЖДЕНА: директор школы ____________/С.А.Снегирев/ Приказ № ___от «___»___2020 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
начального общего образования
по музыке для 2 а класса
Горлановой Татьяны Владимировны
Учителя начальных классов
Количество часов по учебному плану: 34 ч .
Количество часов по программе: 34 ч
Учебно-методический комплекс:
1.Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года.
2. Учебник: Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учебн.для общеобразоват. Учреждений/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- 2-е изд. –М.: Просвещение, 2012.
р.п.Любинский
2020-2021 учебный год
Планируемые результаты освоения предмета.
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.
Личностными результатами изучения курса «Музыка» являются формирование следующих умений:
- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;
- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;
- развитие этических чувств;
- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.
Регулятивные УУД:
- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ;
- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.
Познавательные УУД:
- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;
- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;
- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.
Коммуникативные УУД:
- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;
- участие в музыкальной жизни класса, школы.
Предметные :
Обучающийся научится:
- определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;
- понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;
- узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе.
- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;
- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;
Обучающийся получит возможность научиться:
- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;
Знать/понимать:
- Жанры музыки (песня, танец, марш);
- Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
- Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
- Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)
музыкально творческой деятельности;
- Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
- Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.
Уметь:
- Выявлять жанровое начало музыки;
- Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
- Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
- Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.
Содержание тем учебного курса:
В программе II класса семь разделов:
1. «Россия — Родина моя» (3 часа)
2. «День, полный событий» (6 часов)
3. «О России петь — что стремиться в храм» (7 часов)
4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)
5. «В музыкальном театре» (4 часа)
6. «В концертном зале» (5 часов)
7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 часов)
Календарно – тематическое планирование
№ | ТЕМА | кол-во часов | дата |
«Россия — Родина моя» (3 часа) | |||
1 | Как появляется музыка. Мелодия. | 1 | |
2 | Здравствуй, Родина моя! | 1 | |
3 | Главная песня страны. Гимн России. | 1 | |
«День, полный событий» (6 часов) | |||
4 | Музыкальные инструменты (фортепиано) | 1 | |
5 | Природа и музыка. Прогулка. | 1 | |
6 | Танцы, танцы, танцы… | 1 | |
7 | Эти разные марши. Звучащие картины. | 1 | |
8 | Расскажи сказку. | 1 | |
9 | Колыбельные . Мама Обобщающий урок | 1 | |
«О России петь — что стремиться в храм» (7 часов) | |||
10 | Великий колокольный звон. Звучащие картины. | 1 | |
11 | Святые земли русской. Александр Невский | 1 | |
12 | Святые земли русской. Сергий Радонежский | 1 | |
13 | Молитва Утренняя молитва. В церкви. | 1 | |
14 | Новый год! Закружился хоровод!. | 1 | |
15 | Музыка на Новогоднем празднике | 1 | |
16 | Обобщающий урок | 1 | |
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа) | |||
17 | Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню. | 1 | |
18 | Музыка в народном стиле. Сочини песенку. | 1 | |
19 | Проводы зимы. Встреча весны… | 1 | |
«В музыкальном театре» (4 часа) | |||
20 | Детский музыкальный театр. Опера. | 1 | |
21 | Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера | 1 | |
22 | Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы. | 1 | |
23 | Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. | 1 | |
«В концертном зале» (5 часов) | |||
24-25 | Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк». | 2 | |
26 | Картинки с выставки. Музыкальное впечатление. | 1 | |
27 | «Звучит нестареющий Моцарт». | 1 | |
28 | Симфония № 40. Увертюра. | 1 | |
«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 часов) | |||
29 | Волшебный цветик – семицветик «И все это – Бах!». Орган. | 1 | |
30 | Все в движении. Попутная песня | 1 | |
31 | Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка. | 1 | |
32 | «Печаль моя светла..». «Первый» Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). | 1 | |
33 | Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев). Итоговое тестирование | 1 | |
34 | Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс
Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...
Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс
Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...
Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс
В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...
Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс
В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...
Календарно -тематическое планирование УМК"Школа России" 1 класс
КТП УМК "Школа России" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс
КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....