Тематическое планирование 2 класс Школа России
рабочая программа по музыке (2 класс)

Горланова Татьяна Владимировна

тематическое планирование по музыке

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzyka.docx35.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБОУ «Любинская  СОШ №3»

р.п.Любинский, ул.М.Горького, 90.

Тел. 8(38175)2-27-56 e-mail: school3lubino@rambler.ru

ПРИНЯТА:

на заседании педагогического совета

протокол № __от «___»___2020 г.

СОГЛАСОВАНА:

Заместитель директора по УВР

________Н.А.Модинова

«___»_________2020 г

УТВЕРЖДЕНА:

директор школы

____________/С.А.Снегирев/

Приказ № ___от «___»___2020 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

начального общего образования

по музыке для 2 а класса

Горлановой Татьяны Владимировны

Учителя начальных классов

Количество часов по учебному плану: 34 ч .

Количество часов по программе: 34 ч

Учебно-методический комплекс:

1.Программа: «Школа России» - учебно-методический комплект для 1-4 классов общеобразовательных учреждений. Научный руководитель комплекта - Андрей Анатольевич Плешаков, кандидат педагогических наук. В качестве единого целостного данный комплект работает с 2001 года. 

2. Учебник: Критская Е.Д. Музыка. 2 класс: учебн.для общеобразоват. Учреждений/ Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина.- 2-е изд. –М.: Просвещение, 2012.

р.п.Любинский

2020-2021 учебный год

Планируемые результаты освоения предмета.

В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса музыки у обучающихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных, личностных) позволяющих достигать предметных и метапредметных результатов.

Личностными результатами изучения курса «Музыка»  являются формирование следующих умений:

- наличие широкой мотивационной основы учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

- наличие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- выражение чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями мировой и отечественной музыкальной культуры;

- наличие эмоционально- ценностного отношения к искусству;

- развитие этических чувств;

- позитивная самооценка музыкально- творческих способностей.

Регулятивные УУД:

- умение строить речевые высказывания о музыке (музыкальных произведениях) в устной и письменной форме ;

- осуществление элементов синтеза как составление целого из частей.

Познавательные УУД:

- осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника для 2 класса;

- умение проводить простые аналогии и сравнения между музыкальными произведениями, а также произведениями музыки, литературы и изобразительного искусства по заданным в учебнике критериям;

- осуществление простых обобщений между отдельными произведениями искусства на основе выявления сущностной связи.

Коммуникативные УУД:

- наличие стремления находить продуктивное сотрудничество со сверстниками при решении музыкально- творческих задач;

- участие в музыкальной жизни класса, школы.

Предметные :

Обучающийся научится:

  • определять характер и настроение музыки с учетом терминов и образных определений представленных в учебнике для 2 класса;
  • понимать главные отличительные особенности музыкально- театральных жанров - оперы и балета;
  • узнавать по изображениям и различать на слух тембры музыкальных инструментов, пройденных в 1 классе.
  • узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;
  • продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах;
  • продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;
  • высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

Обучающийся получит возможность научиться:

  • показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;
  • эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;
  • продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

Знать/понимать:

  • Жанры музыки (песня, танец, марш);
  • Ориентироваться в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония и т.д.);
  • Особенности звучания знакомых музыкальных инструментов.
  • Устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду)

музыкально творческой деятельности;

  • Общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства на примере пройденных музыкальных произведений, общее представление о музыкальной картине мира;
  • Элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Уметь:

  • Выявлять жанровое начало музыки;
  • Оценивать эмоциональный характер музыки и определять ее образное содержание;
  • Понимать основные дирижерские жесты: внимание, дыхание, начало, окончание, плавное звуковедение;
  • Участвовать в коллективной исполнительской деятельности (пении, пластическом интонировании, импровизации, игре на простейших шумовых инструментах).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

Проявляет готовность поделиться своими впечатлениями о музыке и выразить их в рисунке, пении, танцевально-ритмическом движении.

Содержание тем учебного курса:

           В программе II класса семь разделов:

1. «Россия — Родина моя» (3 часа)

2. «День, полный событий» (6 часов)

3. «О России петь — что стремиться в храм» (7 часов)  

4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

5. «В музыкальном театре» (4 часа)

6. «В концертном зале» (5 часов)

7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 часов)

Календарно – тематическое планирование

ТЕМА

кол-во

 часов

дата

«Россия — Родина моя» (3 часа)

1

Как появляется музыка. Мелодия.

1

2

Здравствуй, Родина моя!

1

3

Главная песня страны. Гимн России.

1

«День, полный событий» (6 часов)

4

Музыкальные инструменты (фортепиано)

1

5

Природа и музыка.  Прогулка.

1

6

Танцы, танцы, танцы…

1

7

Эти разные марши. Звучащие картины.

1

8

Расскажи сказку.

1

9

Колыбельные . Мама

Обобщающий урок  

1

«О России петь — что стремиться в храм» (7 часов)

10

Великий колокольный звон. Звучащие картины.

1

11

Святые земли русской. Александр Невский

1

12

Святые земли русской. Сергий Радонежский

1

13

Молитва

Утренняя молитва. В церкви.

1

14

Новый год! Закружился хоровод!.

1

15

Музыка на Новогоднем празднике

1

16

Обобщающий урок

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 часа)

17

Русские народные инструменты.

Плясовые наигрыши. Разыграй песню.

1

18

Музыка в народном стиле. Сочини песенку.

1

19

Проводы зимы. Встреча весны…

1

«В музыкальном театре» (4 часа)

20

Детский музыкальный театр.   Опера.

1

21

Театр оперы и балета. Волшебная палочка дирижера

1

22

Опера М. И. Глинки «Руслан и Людмила». Сцены из оперы.

1

23

Опера «Руслан и Людмила». Увертюра. Финал. 

1

«В концертном зале» (5 часов)

24-25

Симфоническая сказка. С. Прокофьев «Петя и волк».

2

26

Картинки с выставки. Музыкальное впечатление.

1

27

«Звучит нестареющий Моцарт».

1

28

Симфония № 40. Увертюра.

1

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (6 часов)

29

 Волшебный цветик – семицветик  «И все это – Бах!». Орган.

1

30

Все в движении. Попутная песня

1

31

Музыка учит людей понимать друг друга. Два лада. Легенда. Природа и музыка.

1

32

«Печаль моя светла..». «Первый» Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

1

33

Мир композитора. (П.Чайковский, С.Прокофьев).

Итоговое тестирование

1

34

Могут ли иссякнуть мелодии? Обобщающий урок.

1



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Тематическое планирование УМК "Школа России" 3 класс

В данной папке представлено календарно-тематическое плавнирование УМК "Школа России" 3 класс по предметам...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....