Календарно - тематическое планирование 1кл Окружающий мир
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

"Школа России" по Фгос

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzh_mir.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

1 класс А.А Плешаков

66часов  (33 х 2 )

Раздел

учебника

№ урока

Дата

Коррек-

тировка

Тема урока

Деятельность учащихся

УУД

Что и кто?

20  часов

1

Задавайте вопросы. Вводный     урок

Познакомиться с одноклассниками и учителем, познакомиться с правилами поведения в школе и обсудить их.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в общественных местах.

Различать допустимые и недопустимые формы поведения.

Выбирать оптимальные формы поведения и взаимоотношениях с одноклассниками и взрослыми.

Различать растения и животных, используя информацию, полученную в

ходе обсуждения, чтения, наблюдения, работы с иллюстрациями.

Характеризовать особенности дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных.

Группировать объекты природы по признакам.

Познавательные общеучебные действия

Моделирование

Структурирование знаний.

Смысловое чтение

УУД логические

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

2

Что такое Родина?

3

Что мы знаем о народах России?

4

Проект «Моя малая Родина».

5

Что мы знаем о Москве?

6

Что и кто? Что у нас над головой?

7

Что у нас под ногами?

Практическая работа № 1 Знакомство с разнообразием камней.

8

Что общего у разных растений?

9

Что растёт на подоконнике?

Практическая работа № 2  Знакомство с комнатными растениями и растениями цветника, их распознавание с помощью атласа – определителя.

10

Что растёт на клумбе?

11

Что это за листья? Практическая работа № 3  Знакомство с лиственными деревьями, их распознавание по листьям.

12

Что такое хвоинки? Практическая работа № 4  Сравнительное исследование сосны и ели  (по общему виду хвоинкам и шишкам).

13

Кто такие насекомые?

14

Кто такие рыбы?

                                                                   

15

Кто такие птицы?

Определять части цветкового растения.

Сравнивать и различать деревья, кустарники и травы.

Различать лиственные и хвойные растения.

16

Кто такие звери?

17

Что нас окружает дома? Обобщение по теме.

18

Что умеет компьютер?

Практическая работа № 1 Знакомство с компьютером, простейшие  приёмы работы с ним.

19

Что вокруг нас может быть опасным?

20

На что похожа наша планета?

Практическая работа № 2 Знакомство с глобусом.

Как откуда и куда?

12 часов

1

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

Наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды.

Характеризовать  свойства воды, движение воды.

Анализировать влияние человека на природу.

Моделировать ситуации по сохранению природы и ее защите.

Применять простейшие навыки ухода за комнатными

Познавательные  общеучебные действия:

Умение структурировать знания;

Смысловое чтение;

Знаково – символическое моделирование;

УУД логические

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей;

2

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

3

Откуда в наш дом приходит электричество? Практическая работа № 3.Сборка простейшей электрической цепи.

4

Как путешествует письмо?

5

Куда текут реки?

6

Откуда берутся снег и лёд? Практическая работа № 4 Изучение свойств снега и льда.

                                                                 

7

Как живут растения? Практическая работа № 5  Отработка простейших приёмов ухода за комнатными растениями.

растениями.

Анализировать ситуации об оказании помощи окружающим.

Классификация объектов;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование;

Построение логической цепи рассуждения.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция.

8

Как живут животные?

9

Как помочь птицам зимой?

Практическая работа № 6 Изготовление простейшей кормушки для птиц.

10

Откуда берётся и куда девается мусор?

   11.

Откуда в снежках берётся грязь?

12

Обобщение по теме.

Откуда берутся изюм, шоколад и мёд?

Проверочная работа по теме: Как, откуда и куда?

1

Когда учиться интересно?

2

Проект «Мой класс и моя школа»

3

Когда придёт суббота?

4

Когда наступит лето?

Когда и где? 11 часов.

5

Где живут белые медведи?

Представление о времени. Холодные и жаркие районы Земли. Перелётные птицы. Представление о далёком прошлом  Земли.  Динозавры – удивительные животные прошлого.  Одежда людей в прошлом и теперь. Правила безопасного обращения с велосипедом. Профессии взрослых.

Познавательные  общеучебные действия:

Структурирование знаний;

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания;

Моделирование;

Смысловое чтение.

6

Где живут слоны?

7

Где зимуют птицы?

8

Когда жили динозавры?

9

Когда появилась одежда?

10

Когда изобрели велосипед?

11

Когда станешь взрослым?

Почему и зачем?

22 часа.

1

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью?

УУД логические

Анализ объектов;

Синтез объектов;

Сравнение объектов;

2

Почему Луна бывает разной?

Классификация объектов.

Коммуникативные УУД

Постановка вопросов;

Разрешение конфликтов;

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция.

3

Почему идёт дождь и дует ветер?

4

Почему звенит звонок?

5

Почему радуга разноцветная?

6

Почему мы любим кошек и собак?

7

Проект «Мои домашние питомцы»

8

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

9

Почему в лесу нужно соблюдать тишину?

10

 Зачем мы спим ночью?

11

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

12

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Практическая работа    № 1 Простейшие правила гигиены.

13

Зачем нам телефон и телевизор?

14

Зачем нужны автомобили?

Применять правила личной гигиены.

Описывать на основе наблюдений различные явления природы.

Применять правила поведения в транспорте.

Классифицировать транспорт по назначению.

Понимать значение слова «экология».

Анализировать ситуации с точки зрения экологии.

Познавательные  общеучебные действия:

Смысловое чтение;

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Моделирование

15

Зачем нужны поезда?

16

Зачем строят корабли?

17

Зачем строят самолёты?

18

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

19

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

20

Зачем  люди осваивают космос?

21

Почему мы часто слышим слово «экология»?

22

Повторение по теме: Почему и зачем? Почему их так назвали?

УУД логические

Анализ объектов;

Сравнение объектов;

Установление причинно-следственных связей;

Доказательство;

Выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные УУД

Планирование учебного сотрудничества;

Постановка вопросов;

Управление поведением партнеров (контроль, коррекция, оценка);

Умение полно и точно выражать свои мысли.

Регулятивные УУД

Целеполагание;

Планирование;

Коррекция;

Оценка;

Волевая саморегуляция.

1

Проверочная работа за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....