Интегрированный урок по теме "Дикие животные:заяц"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме

Данилина Ольга Александровна

 

Цель: формировать представления детей о зайце.

Задачи:

           -  формирование представления о зайце, как представителе диких животных;

           -  воспитывать самостоятельность, умения работать в группе;

           - коррекция речи, зрительного восприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayac.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Дикие животные: заяц»

Цель: формировать представления детей о зайце.

Задачи:

  1. формирование представления о зайце, как представителе диких животных;
  2. воспитывать самостоятельность, умения работать в группе;
  3. коррекция речи, зрительного восприятия.

Оборудование:

наглядностьпособие «Лабиринт»; картинки  с различными изображениями зайца; натуральное пособие – шкурка зайца.

средства обучения: мультимедиа, карточки с заданиями «Закончи предложения»; осколочные картинки зайца.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Сядут девочки. Сядут мальчики.

- Сели ровно, красиво. Внимание. Хорошо говорите звуки.

- Прежде, чем начать наш урок, давайте поиграем в игру «Лабиринт».

а) Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, концентрации внимания.   СЛАЙД

Задание: «Пройдитесь по дорожкам и отгадайте, кто из зверей заблудился?» На доске – пособие «Лабиринт» - картинки белки, зайца, ежа, медведя и полянки. Учащиеся должны зрительно «пройтись» по линиям и помочь зверю добраться до полянки.

б) Обобщающая беседа (фронтальный опрос).

- Каких животных вы видите на полянке? (белку, зайца, ежа, медведя)

- Назовите всех животных одним словом. Почему? (дикие животные, потому что живут в лесу)

- Каких еще диких животных вы знаете? (волк, лиса, хорек, олень)

2. Введение в тему.

а) Сообщение темы урока:

- Сегодня мы познакомимся с очень интересным животным, а с каким мы сейчас узнаем.  Попробуйте запомнить всех зверей на доске. Закройте глаза. Открываем. Какого зверя не стало? (зайца).  

- На уроке мы узнаем строение зайца, как он передвигается, чем питается (что ест), чем покрыто тело и составим рассказ о зайце.

б) Упражнения в образовании и употреблении притяжательных прилагательных (работа в группах)

Задание №1. Составление словосочетаний по образцу.

Инструкция: Сейчас мы будем работать в группах. Первая группа – ученики, у которых синие конверты на партах, вторая – с красными конвертами. В конвертах осколочные картинки зайца. Необходимо собрать и отгадать, что нарисовано на картинке. Сказать правильно (заячья морда; заячьи уши).

Проверка учителем, сравнить с картинкой на слайде, оценка ответов. СЛАЙД

3. Изучение нового.

а) Вводная беседа по картинкам с выделением существенных признаков.  СЛАЙД

Учитель выставляет  картинки  с различными  изображениями зайца и дает установку:

- Что одинаковое у зайцев на всех картинках? (есть хвост, голова, туловище, лапы, уши)

- Какие видите различия? (белый заяц, серый заяц)

- Чем покрыто тело зайца? (мехом)

- Какая у него шерсть? (дети щупают шкурку зайца)

- Какие части тела вы видите?  СЛАЙД

- Какие лапы у зайца? (передние короткие, а задние длинные) слайд

- Ребята, как вы думаете, почему у зайца задние ноги длинные? (чтобы быстро  убежать от лисы и волка)

-  И в гору он взбирается легко, а с горы катится кубарем (перевертываясь, кувыркаясь при движении, стремительно, очень быстро). Даже есть такая поговорка: «В гору – бегом, а с горы – кувырком». СЛАЙД

- Отгадайте загадку:  СЛАЙД

Зимой – белый, а летом серый.  Кто это?

- Почему заяц зимой белый? 

(Белая шерсть зимой помогает зайцу спрятаться от лисы и волка, потому что снег тоже белый.)

- Чем питается заяц? (корой деревьев, морковью, капустой, травой)  СЛАЙД

- Где живет заяц? (в лесу, под кустиком) СЛАЙД

- Зачем заяц запутывает следы? (чтобы волк и лиса его не поймали) СЛАЙД

- А как по другому называют зайца? (трусишка, косой)

                                                                             СЛАЙД

- Итак, давайте назовем все, что мы узнали о зайце.

    Заяц – дикое животное. Живет заяц в лесу. Питается корой деревьев, травой. Передние лапы короткие, а задние длинные. Зимой заяц белый, а летом – серый.  СЛАЙД

4. Физминутка.  СЛАЙД

Дети имитируют движение персонажей по тексту.

Зайка по лесу скакал,
Зайка корм себе искал,
Вдруг у зайки на макушке,
Поднялись, как стрелки, ушки:
Кто-то по лесу крадется.
Заяц путает следы.
Убегает от беды!
Прыгнул в бок он, повернулся,
И под кустиком свернулся.

5. Обобщение.

а) Упражнение в подборе слов.  СЛАЙД

Прочитайте и ответьте. У слабых учеников карточки.

Уши у зайца длинные, а хвост - ?.

Летом мех у зайца серый, а зимой - ?.

Передние лапы у зайца короткие, а задние - ?.

Фронтальная проверка - чтение предложений по цепочке.

б)  Закончи предложение по смыслу (самостоятельно).

Задание: Вставить вместо точек нужные слова. (у слабых учеников карточки – подсказки):

Заяц живет в …

У зайца … глаза, … уши, … хвост.

… ноги спасают зайца от врагов.

Зимой заяц…, а летом … .

Выборочное чтение.

6. Итог урока.

- О каком диком животном мы сегодня говорили?

- Что нового узнали о зайце?

- Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Открытый урок "Дикие животные - Заяц".

Урок по развитию речи в 3 классе школы 8 вида!...

Урок развития речи "Дикие животные. Заяц."

Урок развития речи на основе предметов и явлений окружающей действительности....

Методическая разработка урока ознакомление с окружающим миром во втором классе школы глухих детей.Тема: «Дикие животные. Заяц и белка».

Целью данной разработки является обучение детей правильному употреблению общих и частных названий животных. Формировние умения у неслышаших детей давать характеристику особенностям внешнего вида живлт...

Конспект урока "Дикие животные. Заяц" для учащихся с интеллектуальной недостаточностью

Цели урока:Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о диких животных на основе изучения зайца;Коррекционно – развивающие: - обогащать словарь и речь учащихся сравнениями;-  корр...