Тесты для контроля знаний по окружающему миру.
тест по окружающему миру (4 класс) по теме

Волкова Ирина Викторовна

12 тестов для контроля знаний по окружающему миру для 4 класса (А,Плешаков "Мир вокруг нас", УМК "Школа России") позволят оценить знания учащихся по разным темам. Некоторые предлагаемые тексты вариативны (разрезной раздаточный материал). Тесты эффективны при проверке домашнего задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. Зона тундры расположена

а/ севернее арктических пустынь

б – южнее арктических пустынь

2. Тундра расположена

А – на равнинах

Б – на возвышенностях

В – в горах

3. В тундре

А - ярко выражены все четыре времени года, одинаковые по продолжительности

Б – длинная суровая зима и жаркое лето

В - длинная суровая зима и короткое прохладное  лето

4. Главное занятие коренного населения тундры

А – рыболовство

Б – оленеводство

В – земледелие

5. Растения тундры

А – высокие с мощными корнями и мелкими листьями

Б – низкорослые со стелющимися корнями и мелкими листьями

6. К тундровым растениям относятся

А – верблюжья колючка, саксаул, кактус

Б – кедр, осина, пальма

В – карликовая ива, мох-ягель, черника

7. В тундре обитают

А – тюлени, моржи, киты

Б – песцы, лемминги, волки

В – верблюды, лошади, коровы

8. Укажи верную цепь питания

А – растения – лемминги – полярные совы

Б – комары, мошки -  полярные куропатки – песцы

В – растения – кречеты – волки

9. Тундровый         заповедник расположен

А – на полуострове Ямал

Б – на полуострове Таймыр

В – на Кольском полуострове



Предварительный просмотр:

ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

  1. Планеты солнечной системы изучают:

       а/ географы                б/ химики                                в/ астрономы                г/ физики

2.    Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:   7                   9                         11

3.    Плутон – это ….       а/ самая большая планета Солнечной системы

                                           б/ самая маленькая планета Солнечной системы

                                           в/ планета, равная по величине планете Земля.

  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

             а/ Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер

             б/ Меркурий, Венера, земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран

       в/ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

  1. Есть ли у Земли естественные спутники?    а/ есть, один       б/ нет             в/ есть, два
  2. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а/ Плутон                 б/ Нептун                        в/ Марс                                     г/ Сатурн

  1. Галактика, в которой мы живем, называется ….

а/ Туманность Андромеды       б/ Большое Магелланово облако            г/ Млечный путь

  1. Звезда – это  … а/ раскаленный газовый шар

                                   б/ холодный шар, состоящий из твердых веществ

/продолжение на 2 листе/

ВЫБЕРИ ВЕРНОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ:

  1. Планеты солнечной системы изучают:

       а/ географы                б/ химики                                в/ астрономы                г/ физики

2.    Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:   7                   9                         11

3.    Плутон – это ….       а/ самая большая планета Солнечной системы

                                           б/ самая маленькая планета Солнечной системы

                                           в/ планета, равная по величине планете Земля.

  1. Относительно Солнца планеты расположены так:

             а/ Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Плутон, Сатурн, Уран, Юпитер

             б/ Меркурий, Венера, земля, Марс, Нептун, Плутон, Сатурн, Юпитер, Уран

       в/ Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон

  1. Есть ли у Земли естественные спутники?    а/ есть, один       б/ нет             в/ есть, два
  2. Какая планета названа в честь римского бога войны?

а/ Плутон                 б/ Нептун                        в/ Марс                                     г/ Сатурн

  1. Галактика, в которой мы живем, называется ….

а/ Туманность Андромеды       б/ Большое Магелланово облако            г/ Млечный путь

  1. Звезда – это  … а/ раскаленный газовый шар

                                   б/ холодный шар, состоящий из твердых веществ

/продолжение на 2 листе/

  1. Созвездия – это ….а/ группы звезд, изменяющие свои очертания

                                        б/ группы звезд, не изменяющие свои очертания

10.  Полярная звезда всегда находится на  …. а/ юге    б/ севере   в/ западе    г/ востоке

11.  Самые яркие звезды имеют ….. цвет:

       а/ красный                       б/ желтый                       в/ голубой              г/ белый

  1. Различные участки Земли Солнце нагревает … а/ одинаково          б/ по-разному
  2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю …   а/ отвесно       б/ наклонно
  3. Полярные пояса ограничены линиями … а/ Северный и Южный тропики

                                                                              б/ Северный и Южный полярные круги

15.  Тропический пояс проходит через …а/ Южный тропик                   б/ экватор  

                                                                       в/ Южный полярный круг                                                  

16.  В умеренных поясах летом день …   а/ короче ночи    б/ равен ночи     г/ длиннее ночи  

 

9.    Созвездия – это ….а/ группы звезд, изменяющие свои очертания

                                        б/ группы звезд, не изменяющие свои очертания

10.  Полярная звезда всегда находится на  …. а/ юге    б/ севере   в/ западе    г/ востоке

11.  Самые яркие звезды имеют ….. цвет:

       а/ красный                       б/ желтый                       в/ голубой              г/ белый

  1. Различные участки Земли Солнце нагревает … а/ одинаково          б/ по-разному
  2. В районе экватора солнечные лучи падают на Землю …   а/ отвесно       б/ наклонно
  3. Полярные пояса ограничены линиями … а/ Северный и Южный тропики

                                                                              б/ Северный и Южный полярные круги

15.  Тропический пояс проходит через …а/ Южный тропик                   б/ экватор  

                                                                       в/ Южный полярный круг                                                  

16.  В умеренных поясах летом день …   а/ короче ночи    б/ равен ночи     г/ длиннее ночи                                                                                                          

     



Предварительный просмотр:

ТЕСТ «АРКТИКА»

  1. Природная зона арктических пустынь расположена

А – на островах Тихого океана

Б – на островах Индийского океана

В – на островах Северного Ледовитого океана

  1. Территория

А – густо заселена людьми

Б – не имеет коренного населения

  1. В Арктике для растений и животных сложились

А – суровые условия

Б – комфортные условия

  1. В ледяной зоне растут

а – кедры, березы, черемуха

б -  лишайники, мхи, полярные маки

в – бузина, орешник, айва

  1. В Арктике обитают животные

      А – бобры, нутрии, хомяки

Б – волки, белые медведи

В – моржи, тюлени, белые медведи

6. Найдите верную цепь питания

А – водоросли – рачки – рыбы – гагарки – белый медведь

Б – водоросли – рачки – сайки – тюлени

7. Арктический заповедник расположен

А – на земле Франца Иосифа

Б – на Северной земле

 В – на острове Врангеля

8. Большое скопление птиц называют

А – птичьи ранки

Б – птичьи базары

9 . Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры

А – для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути

Б- полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

В – ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану «птичьи базары»



Предварительный просмотр:

  1. Что такое бартер?

- так называется процесс купли-продажи

- это прямой обмен одних товаров на другие

- это один из видов дохода

2. Что использовалось раньше в качестве денег?

- телевизоры и чайники

- морские раковины, шкурки пушных зверей

- рисунки на бумаге

3. Из чего складывается бюджет?

- из зарплаты и стипендии

- из денег

- из доходов и расходов

4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

- из заработной платы граждан

- из доходов предприятий и фирм

- из налогов граждан и организаций

5. Что такое «гонорар»?

- - бюджет

- доход

- расход

6. Выигрыш по лотерейному билету – это ..

- доход

-расход

- не является ни доходом, ни расходом, т.к. не может быть запланирован.

  1. Что такое бартер?

- так называется процесс купли-продажи

- это прямой обмен одних товаров на другие

- это один из видов дохода

2. Что использовалось раньше в качестве денег?

- телевизоры и чайники

- морские раковины, шкурки пушных зверей

- рисунки на бумаге

3. Из чего складывается бюджет?

- из зарплаты и стипендии

- из денег

- из доходов и расходов

4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

- из заработной платы граждан

- из доходов предприятий и фирм

- из налогов граждан и организаций

5. Что такое «гонорар»?

- - бюджет

- доход

- расход

6. Выигрыш по лотерейному билету – это ..

- доход

-расход

- не является ни доходом, ни расходом, т.к. не может быть запланирован.

  1. Что такое бартер?

- так называется процесс купли-продажи

- это прямой обмен одних товаров на другие

- это один из видов дохода

2. Что использовалось раньше в качестве денег?

- телевизоры и чайники

- морские раковины, шкурки пушных зверей

- рисунки на бумаге

3. Из чего складывается бюджет?

- из зарплаты и стипендии

- из денег

- из доходов и расходов

4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

- из заработной платы граждан

- из доходов предприятий и фирм

- из налогов граждан и организаций

5. Что такое «гонорар»?

- - бюджет

- доход

- расход

6. Выигрыш по лотерейному билету – это ..

- доход

-расход

- не является ни доходом, ни расходом, т.к. не может быть запланирован.

  1. Что такое бартер?

- так называется процесс купли-продажи

- это прямой обмен одних товаров на другие

- это один из видов дохода

2. Что использовалось раньше в качестве денег?

- телевизоры и чайники

- морские раковины, шкурки пушных зверей

- рисунки на бумаге

3. Из чего складывается бюджет?

- из зарплаты и стипендии

- из денег

- из доходов и расходов

4. Из чего складываются доходы государственного бюджета?

- из заработной платы граждан

- из доходов предприятий и фирм

- из налогов граждан и организаций

5. Что такое «гонорар»?

- - бюджет

- доход

- расход

6. Выигрыш по лотерейному билету – это ..

- доход

-расход

- не является ни доходом, ни расходом, т.к. не может быть запланирован.



Предварительный просмотр:

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

врачи, геологи, строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Песок, глина

Гранит, торф

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медная руда

Каменный уголь, природный газ

Графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Мрамор, гранит

Природный газ, нефть

Золото

5.Зачем люди собирают металлолом?

–мы сохраняем запасы руды

- очищаем территорию от мусора

- участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

врачи, геологи, строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Песок, глина

Гранит, торф

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медная руда

Каменный уголь, природный газ

Графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Мрамор, гранит

Природный газ, нефть

Золото

5.Зачем люди собирают металлолом?

–мы сохраняем запасы руды

- очищаем территорию от мусора

- участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

врачи, геологи, строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Песок, глина

Гранит, торф

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медная руда

Каменный уголь, природный газ

Графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Мрамор, гранит

Природный газ, нефть

Золото

5.Зачем люди собирают металлолом?

–мы сохраняем запасы руды

- очищаем территорию от мусора

- участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

врачи, геологи, строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Песок, глина

Гранит, торф

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медная руда

Каменный уголь, природный газ

Графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Мрамор, гранит

Природный газ, нефть

Золото

5.Зачем люди собирают металлолом?

–мы сохраняем запасы руды

- очищаем территорию от мусора

- участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

врачи, геологи, строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Песок, глина

Гранит, торф

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медная руда

Каменный уголь, природный газ

Графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Мрамор, гранит

Природный газ, нефть

Золото

5.Зачем люди собирают металлолом?

–мы сохраняем запасы руды

- очищаем территорию от мусора

- участвуем в соревновании друг с другом

1.Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

врачи, геологи, строители

2.Какие из полезных ископаемых используются в строительстве?

Песок, глина

Гранит, торф

Каменный уголь, поваренная соль

3.Какие из полезных ископаемых служат топливом?

Оловянная и медная руда

Каменный уголь, природный газ

Графит, сера

4.Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

Мрамор, гранит

Природный газ, нефть

Золото

5.Зачем люди собирают металлолом?

–мы сохраняем запасы руды

- очищаем территорию от мусора

- участвуем в соревновании друг с другом



Предварительный просмотр:

Тест почвы

  1. Характерными почвами нашего края являются:

А – черноземы

Б – подзолистые почвы

В – тундровые почвы

Г – серые лесные почвы

2. Черноземные почвы преобладают в

А – тундре

Б – лесной зоне

В – степях

Г – в пустынях

3. Плодородие почвы зависит от количества

А – песка

Б – перегноя

В – глины

Г – солей

4. Из перегноя под воздействием микроорганизмов образуются

А – вода

Б – воздух

В – камни

Г – соли

5. Из остатков умерших растений и животных под воздействием микроорганизмов образуется

А – песок

Б – глина

В – перегной

Г – ил

6. В состав почвы входят

А – углекислый газ, известняк, воздух, вода

Б – вода воздух песок глина гумус соли

В – поваренная соль, песок,  глина,  вода, воздух

7.  Для защиты почвы на полях необходимо

А – перепахивать, удобрять, уничтожать вредных насекомых и животных

Б – сажать деревья, поливать обильно, применять ядохимикаты

В – проводить снегозадержание, сажать полезащитные полосы, правильно пахать, умеренно поливать и употреблять удобрения

8. Один сантиметр почвы в природе образуется за

А – 100- 150 лет

Б – 250 – 300 лет

В – 5-10 лет

Г  - 1-2 года

9. Какое из высказываний верно?

А – если использовать большое количество ядохимикатов, то почва потеряет плодородие

Б – внесение в почву большого количества удобрений приводит к накапливанию большого количества солей, что повышает урожайность

В – почва, на которой нет растительности, не вымывается водой и не развеивается ветром



Предварительный просмотр:

  1. Переходя улицу, необходимо быть:

а/ сильным, смелым, стройным

б/ собранным, внимательным, осторожным

в/ умным, красивым, радостным

  1. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

- с 10 лет,           - с 14 лет              - с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки:

- знак в виде красного треугольника

- знак в виде красного круга

- знак в виде синего круга

4. Знаки в виде красного треугольника, это …

- запрещающие знаки

- информационно-указательные знаки

- предупреждающие знаки

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

- «движение прямо»

- «место остановки автобуса»

- «движение запрещено»

6. Информационно-указательные знаки имеют форму:

- круга синего цвета

- треугольника с красной каймой

- прямоугольника синего цвета

7. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

- о приближении к опасному участку дороги

- где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная станция, больница

- что запрещено делать

1.Переходя улицу, необходимо быть:

а/ сильным, смелым, стройным

б/ собранным, внимательным, осторожным

в/ умным, красивым, радостным

  1. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

- с 10 лет,           - с 14 лет              - с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки:

- знак в виде красного треугольника

- знак в виде красного круга

- знак в виде синего круга

4. Знаки в виде красного треугольника, это …

- запрещающие знаки

- информационно-указательные знаки

- предупреждающие знаки

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

- «движение прямо»

- «место остановки автобуса»

- «движение запрещено»

6. Информационно-указательные знаки имеют форму:

- круга синего цвета

- треугольника с красной каймой

- прямоугольника синего цвета

7. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

- о приближении к опасному участку дороги

- где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная станция, больница

- что запрещено делать

  1. Переходя улицу, необходимо быть:

а/ сильным, смелым, стройным

б/ собранным, внимательным, осторожным

в/ умным, красивым, радостным

  1. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

- с 10 лет,           - с 14 лет              - с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки:

- знак в виде красного треугольника

- знак в виде красного круга

- знак в виде синего круга

4. Знаки в виде красного треугольника, это …

- запрещающие знаки

- информационно-указательные знаки

- предупреждающие знаки

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

- «движение прямо»

- «место остановки автобуса»

- «движение запрещено»

6. Информационно-указательные знаки имеют форму:

- круга синего цвета

- треугольника с красной каймой

- прямоугольника синего цвета

7. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

- о приближении к опасному участку дороги

- где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная станция, больница

- что запрещено делать

  1. Переходя улицу, необходимо быть:

а/ сильным, смелым, стройным

б/ собранным, внимательным, осторожным

в/ умным, красивым, радостным

  1. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

- с 10 лет,           - с 14 лет              - с 18 лет

3. Как выглядят запрещающие знаки:

- знак в виде красного треугольника

- знак в виде красного круга

- знак в виде синего круга

4. Знаки в виде красного треугольника, это …

- запрещающие знаки

- информационно-указательные знаки

- предупреждающие знаки

5. Дорожный знак «Кирпич» означает:

- «движение прямо»

- «место остановки автобуса»

- «движение запрещено»

6. Информационно-указательные знаки имеют форму:

- круга синего цвета

- треугольника с красной каймой

- прямоугольника синего цвета

7. Сервис – это обслуживание. Знаки сервиса подсказывают водителю:

- о приближении к опасному участку дороги

- где можно поесть и отдохнуть, где находится автозаправочная станция, больница

- что запрещено делать



Предварительный просмотр:

1 вариант

1. Короткое, прохладное лето, многолетняя мерзлота. Длинная, морозная зима, глубокие снега зимой и сильные метели.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

2. Ель, сосна, кедр, липа, береза, осина, брусника, черника.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

3. Джейран, камышовый крот, варан.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

4. Занятия населения: охота, лесозаготовка, земледелие, животноводство, добыча полезных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

2 вариант

1. Лето теплое, зима короче, чем в тундре и мягче.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

2. Ревень, лилия, красный мак, верблюжья колючка, полынь.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

3. Филин, кукушка, иволга, дрозд, сорока, ворона, дятел.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

4. Занятия населения: оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых. А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

3 вариант

1. Лето короткое, холодное. Зима длинная, очень холодная. Полгода полярная ночь, полгода полярный день.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

2. Карликовая береза, полярная ива, морошка, брусника, голубика..

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

3. Дрофа, розовый скворец, орел, степной жаворонок..

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

4. Занятия населения: оленеводство, охота, рыболовство, добыча полезных ископаемых.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

4 вариант

1. Морозная зима длится 2-3 месяца Жаркое лето без осадков.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

2. Мхи, лишайники.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

3. Белая сова, куропатки, гуси, утки, лебеди.

А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня

4. Занятия населения: охота, лесозаготовки, земледелие, животноводство, добыча полезгных ископаемых, изготовление товаров на фабриках и заводах

 А- крайний север

Б – тундра

В- лесная зона

Г – степь

Д – пустыня



Предварительный просмотр:

  1. Зона степей расположена на … нашей страны

А – севере  

   Б – востоке

  В – юге

2. Характерный признак зоны степей – это

А – сплошной травянистый растительный покров

Б – отсутствие сплошного травянистого растительного покрова

В – обилие мхов, лишайников,  кустарников

3. К степным птицам относятся:

А  белые журавли, краснозобые казарки, розовые чайки

Б – ястребы кедровки сойки

В – журавли-красавки, дрофы, пустельги

4. Для растений степи характерны:

А -  стелющиеся корни, крупные листья

Б – длинные корни, мясистые стебли, листья-колючки

В – корни-луковицы или пучки, узкие тонкие листья или толстые мясистые стебли и такие же листья

5. Какая из цепей питания характерна для степи

А – ежевика – лемминг – песец

Б – водоросли – рачки – сайка – гагара

В – растения – заяц-беляк – рысь

Г – зерно – суслик – орел-беркут

6. Основным занятием людей в степи является

А – земледелие  

 Б – рыболовство  

 В – оленеводство

7. В Красную книгу занесены

А – кречет, стерх, краснозобая казарка

Б – пион тонколистный, журавль-красавка, степная дыбка

В – зубр, филин, женьшень

8.В степи по вине человека появились следующие экологические проблемы

А – вырубка, загрязнение бытовым мусором, браконьерство, неограниченное заготовление древесины

Б – загрязнение поверхности нефтью, браконьерство, неограниченный выпас оленей

В – распашка земель, неумеренный выпас скота, браконьерство



Предварительный просмотр:

  1. Полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра……………………………..
  2. Эта страна считается родиной лыж и коньков, в столице есть музей лыж  ………………………….
  3. Узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами называются …………………
  4. Город, который расположен на 14 островах ……………………………
  5. Страна, которая 200 лет не участвовала в войнах и мирная жизнь помогла ей стать одной из богатых стран, родина писательницы Астрид Линдгрен, автора «Малыш и Карлсон» ……………………
  6. Страна, в которой более 180 тысяч озер славятся чистой водой, красивыми поросшими лесом берегами, это родина Санта Клауса ………………………
  7. В какой стране и в каком городе находится скульптура героини сказки ………………..
  8. Какое северное государство занимает отдельный остров ………………………..

  1. Полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра……………………………..
  2. Эта страна считается родиной лыж и коньков, в столице есть музей лыж  ………………………….
  3. Узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами называются …………………
  4. Город, который расположен на 14 островах ……………………………
  5. Страна, которая 200 лет не участвовала в войнах и мирная жизнь помогла ей стать одной из богатых стран, родина писательницы Астрид Линдгрен, автора «Малыш и Карлсон» ……………………
  6. Страна, в которой более 180 тысяч озер славятся чистой водой, красивыми поросшими лесом берегами, это родина Санта Клауса ………………………
  7. В какой стране и в каком городе находится скульптура героини сказки ………………..
  8. Какое северное государство занимает отдельный остров ………………………..

  1. Полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра……………………………..
  2. Эта страна считается родиной лыж и коньков, в столице есть музей лыж  ………………………….
  3. Узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами называются …………………
  4. Город, который расположен на 14 островах ……………………………
  5. Страна, которая 200 лет не участвовала в войнах и мирная жизнь помогла ей стать одной из богатых стран, родина писательницы Астрид Линдгрен, автора «Малыш и Карлсон» ……………………
  6. Страна, в которой более 180 тысяч озер славятся чистой водой, красивыми поросшими лесом берегами, это родина Санта Клауса ………………………
  7. В какой стране и в каком городе находится скульптура героини сказки ………………..
  8. Какое северное государство занимает отдельный остров ………………………..

  1. Полуостров, который своими очертаниями напоминает тигра……………………………..
  2. Эта страна считается родиной лыж и коньков, в столице есть музей лыж  ………………………….
  3. Узкие морские заливы с крутыми скалистыми берегами называются …………………
  4. Город, который расположен на 14 островах ……………………………
  5. Страна, которая 200 лет не участвовала в войнах и мирная жизнь помогла ей стать одной из богатых стран, родина писательницы Астрид Линдгрен, автора «Малыш и Карлсон» ……………………
  6. Страна, в которой более 180 тысяч озер славятся чистой водой, красивыми поросшими лесом берегами, это родина Санта Клауса ………………………
  7. В какой стране и в каком городе находится скульптура героини сказки ………………..
  8. Какое северное государство занимает отдельный остров ………………………..

                 



Предварительный просмотр:

1.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

а - Услуги

б - Товары

в - Экономика

2.Все то, что сделано руками человека, называется:

а - Труд

б - Природные богатства

в - Капитал

3.Для добычи нефти:

а - роют открытые котлованы

б - бурят скважины

в - строят шахты

4.Какая профессия не относится к растениеводству:

а - Лесорубы

б - Хлеборобы

в - Хлопкоробы

5.Домашних птиц и зверей содержат:

а - На пасеках

б - На фермах

в - На лугах

6.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

а - Машинами и механизмами

б - Электроэнергией

а - Выплавкой стали

7.Прямой обмен одних товаров на другие называется:

а - Бартер

б - Купля

в - Продажа

8.Лучшим считается бюджет:

а - В котором доходы больше расходов

б - В котором доходы равны расходам

в -В котором доходы меньше расходов

9. Авторское вознаграждение – это:

а -  зарплата

б - налог

в - гонорар

10.Наука экология помогает:

а - Делать экономику более безопасной для людей и природы,

б - Подсчитать экологический ущерб.



Предварительный просмотр:

1.В какой строчке указаны слова, описывающие здорового человека:

а/ сутулый, крепкий, неуклюжий, веселый

б/ горбатый, бледный хилый, низкий

в/ стройный, сильный, ловкий, статный

2.От чего зависит осанка человека?

а/– от скелета и мышц

б/ от связок и сухожилий

в/ от хрящей и костей

3.Что управляет деятельностью всего организма?

а/ скелет

б/ нервная система

в/ мышцы

4.Главный поставщик энергии для нашего тела:

а/ углеводы

б/ жиры

в/ белки

г/ витамины

5.Человек познает мир с помощью

а/ мышления, психологии, разума, воображения

б/ психологии, памяти, воображения

в/ восприятия, памяти, мышления, воображения

6.Как называется наука, изучающая строение человека:

а/ физиология

б/ зоология

в/ анатомия

7.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ:

а/ через  печень, кишечник, мочевой пузырь

б/ через кожу, почки, легкие

в/ через сердце, желудок, желчный пузырь

8.В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а/ в носу

б/ в бронхах

в/ в легких

9.Перечисли правила здорового образа жизни:

а/ чистота, правильное питание, режим дня, движение, отсутствие вредных привычек

б/ чистота, долгий сон, телевизор, никотин

10. Для чего надо заниматься закаливанием?

……………………………………………..

………………………………………………

……………………………………………….

6.Как называется наука, изучающая строение человека:

а/ физиология

б/ зоология

в/ анатомия

7.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ:

а/ через  печень, кишечник, мочевой пузырь

б/ через кожу, почки, легкие

в/ через сердце, желудок, желчный пузырь

8.В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а/ в носу

б/ в бронхах

в/ в легких

9.Перечисли правила здорового образа жизни:

а/ чистота, правильное питание, режим дня, движение, отсутствие вредных привычек

б/ чистота, долгий сон, телевизор, никотин

10. Для чего надо заниматься закаливанием?

……………………………………………..

………………………………………………

……………………………………………….

6.Как называется наука, изучающая строение человека:

а/ физиология

б/ зоология

в/ анатомия

7.Через какие органы происходит удаление из организма углекислого газа и вредных веществ:

а/ через  печень, кишечник, мочевой пузырь

б/ через кожу, почки, легкие

в/ через сердце, желудок, желчный пузырь

8.В каком органе происходит газообмен между воздухом и кровью?

а/ в носу

б/ в бронхах

в/ в легких

9.Перечисли правила здорового образа жизни:

а/ чистота, правильное питание, режим дня, движение, отсутствие вредных привычек

б/ чистота, долгий сон, телевизор, никотин

10. Для чего надо заниматься закаливанием?

……………………………………………..

………………………………………………

……………………………………………….



Предварительный просмотр:

  1. Чтобы уберечься от дыма, нужно:

а/ дышать через мокрое полотенце

б/ спрятаться в шкаф

в/ спрятаться под кровать

  1. Если чувствуешь запах газа, нельзя:

      а/ открывать окна

б/ включать электроприборы, зажигать спички, свет

в/ бегать по комнате

  1. Напиши чьи номера, какой службы:

01

03

04

  1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который ты не можешь потушить самостоятельно?

а/ убежать

б/ закричать, позвать на помощь

в/ вызвать пожарников по телефону 01

  1. Если в подъезде дым, что ты должен сделать?

 а/ нужно выйти и посмотреть, где и что горит

б/ закрыть дверь и заткнуть щели мокрыми тряпками

в/ не обращать внимания – ведь горит не в твоей квартире

  1. В квартире прорвало трубу. Что ты будешь делать прежде всего?

а/ оставить все как есть до прихода родителей – это дело взрослых

б/ завернуть специальный вентиль и позвонить родителям

в/ выйти из квартиры

  1. Что нужно сделать сразу, если ты почувствовал в квартире запах газа

а/ открыть окно

б/ сразу из квартиры позвонить в газовую службу – 04

в/ зажечь спичку

  1. Если ты пешеход, то соблюдай правила:

а/ ходить только по тротуарам, переходить улицу в положенном месте

б/ ходить по тротуарам и быстро перебегать дорогу

в/ ждать транспорт на остановке близко к проезжей части

  1. Если ты пассажир, то должен соблюдать правила:

а/ садится в автомобиль со стороны проезжей части

б/ разговаривать с водителем только во время движения

в/ не высовывать в окно руку и тем более голову



Предварительный просмотр:

1.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

Услуги

Товары

Экономика

2.Все то, что сделано руками человека, называется:

Труд

Природные богатства

Капитал

3.Для добычи нефти:

роют открытые котлованы

бурят скважины

строят шахты

4.Какая профессия не относится к растениеводству:

Лесорубы

Хлеборобы

Хлопкоробы

5.Домашних птиц и зверей содержат:

На пасеках

На фермах

На лугах

1.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

Услуги

Товары

Экономика

2.Все то, что сделано руками человека, называется:

Труд

Природные богатства

Капитал

3.Для добычи нефти:

роют открытые котлованы

бурят скважины

строят шахты

4.Какая профессия не относится к растениеводству:

Лесорубы

Хлеборобы

Хлопкоробы

5.Домашних птиц и зверей содержат:

На пасеках

На фермах

На лугах

1.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

Услуги

Товары

Экономика

2.Все то, что сделано руками человека, называется:

Труд

Природные богатства

Капитал

3.Для добычи нефти:

роют открытые котлованы

бурят скважины

строят шахты

4.Какая профессия не относится к растениеводству:

Лесорубы

Хлеборобы

Хлопкоробы

5.Домашних птиц и зверей содержат:

На пасеках

На фермах

На лугах

1.Вещи и предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности, называются:

Услуги

Товары

Экономика

2.Все то, что сделано руками человека, называется:

Труд

Природные богатства

Капитал

3.Для добычи нефти:

роют открытые котлованы

бурят скважины

строят шахты

4.Какая профессия не относится к растениеводству:

Лесорубы

Хлеборобы

Хлопкоробы

5.Домашних птиц и зверей содержат:

На пасеках

На фермах

На лугах

6.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

Машинами и механизмами

Электроэнергией

Выплавкой стали

7.Прямой обмен одних товаров на другие называется:

Бартер

Купля

Продажа

8.Лучшим считается бюджет:

В котором доходы больше расходов

В котором доходы равны расходам

В котором доходы меньше расходов

9. Авторское вознаграждение – это:

зарплата

налог

гонорар

10.Наука экология помогает:

Делать экономику более безопасной для людей и природы,

Подсчитать экологический ущерб.

6.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

Машинами и механизмами

Электроэнергией

Выплавкой стали

7.Прямой обмен одних товаров на другие называется:

Бартер

Купля

Продажа

8.Лучшим считается бюджет:

В котором доходы больше расходов

В котором доходы равны расходам

В котором доходы меньше расходов

9. Авторское вознаграждение – это:

зарплата

налог

гонорар

10.Наука экология помогает:

Делать экономику более безопасной для людей и природы,

Подсчитать экологический ущерб.

6.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

Машинами и механизмами

Электроэнергией

Выплавкой стали

7.Прямой обмен одних товаров на другие называется:

Бартер

Купля

Продажа

8.Лучшим считается бюджет:

В котором доходы больше расходов

В котором доходы равны расходам

В котором доходы меньше расходов

9. Авторское вознаграждение – это:

зарплата

налог

гонорар

10.Наука экология помогает:

Делать экономику более безопасной для людей и природы,

Подсчитать экологический ущерб.

6.Отрасль промышленности металлургия обеспечивает экономику:

Машинами и механизмами

Электроэнергией

Выплавкой стали

7.Прямой обмен одних товаров на другие называется:

Бартер

Купля

Продажа

8.Лучшим считается бюджет:

В котором доходы больше расходов

В котором доходы равны расходам

В котором доходы меньше расходов

9. Авторское вознаграждение – это:

зарплата

налог

гонорар

10.Наука экология помогает:

Делать экономику более безопасной для людей и природы,

Подсчитать экологический ущерб.



Предварительный просмотр:

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА ГОД

  1. Если в квартире возник пожар, необходимо:

- звонить 01

- Звонить 04

- Ждать, когда он сам погаснет

2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

- предупреждающие

-предписывающие

- запрещающие

3. Опасные растения – это:

-бледная поганка

- белена

- волчье лыко

4. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автодорог, предприятий, потому что:

-невкусные

- содержат опасные для здоровья вещества

- служат декоративным украшением

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, называется:

- услуги

- товары

- потребности

 6. Шахты строят для добычи

Каменного угля,          нефти,                  глины

7. Для разведения рыб служит:

- ферма

- прудовое хозяйство

- пасека

8. Теплова электростанция сокращенно называется:  АЭС     ГЭС     ТЭС

9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятии – это:

- стипендия

- зарплата

- пенсия

10. Ярослав Мудрый основал город:

- Ярославль

- Кострому

- Сергиев Посад

11. Морскую границу с нашей страной имеют :

- Норвегия и Исландия

- Монголия и Северная Корея

- США и Япония

12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в :

- Италии

- Франции

- Великобритании

  1. Если в квартире возник пожар, необходимо:

- звонить 01

- Звонить 04

- Ждать, когда он сам погаснет

2. Дорожные знаки в виде круга с красной каймой:

- предупреждающие

-предписывающие

- запрещающие

3. Опасные растения – это:

-бледная поганка

- белена

- волчье лыко

4. Нельзя собирать ягоды и грибы недалеко от автодорог, предприятий, потому что:

-невкусные

- содержат опасные для здоровья вещества

- служат декоративным украшением

5. Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей, называется:

- услуги

- товары

- потребности

 6. Шахты строят для добычи

Каменного угля,          нефти,                  глины

7. Для разведения рыб служит:

- ферма

- прудовое хозяйство

- пасека

8. Теплова электростанция сокращенно называется:  АЭС     ГЭС     ТЭС

9. Деньги, которые выплачивают рабочим на предприятии – это:

- стипендия

- зарплата

- пенсия

10. Ярослав Мудрый основал город:

- Ярославль

- Кострому

- Сергиев Посад

11. Морскую границу с нашей страной имеют :

- Норвегия и Исландия

- Монголия и Северная Корея

- США и Япония

12. Эйфелева башня, Версаль, собор Парижской Богоматери находятся в :

- Италии

- Франции

- Великобритании


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок открытия нового знания по окружающему миру 4 класс "Зона степей " . "

Сформировать представление учащихся о зоне степей;развивать познавательный интерес;умение использовать в работе  ранее полученные   знания;правильно   выражать свои мысли,срав...

Из опыта работы по использованию тестов для контроля знаний, умений и навыков у учащихся с речевыми проблемами

Комментарии  к  разработке и  использованию тестового материала  для проверки  уровня  усвоения  темы ...

Тематическое планирование УМК "Планета Знаний" по окружающему миру 4 класс

34 учебные недели, 2 часа в неделю, 68 часов за год+ информационный материал , пояснительная записка и предметные результаты...

Итоги проверки качества знаний по окружающему миру в 4-ом классе.

В статье представлены: подготовка к проверке качества знаний по окружающему миру, итоги проверки и анализ полученных результатов....

План - конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК "Перспектива", автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме "Чудо под ногами" разработан на основе рабочей программы из раздела "Мир как дом". Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу...

Сборник заданий для контроля знаний по окружающему миру для 3 класса УМК "Школа России"

Сборник заданий для контроля знаний по окружающему миру включает в себя семь тестовых проверочных работ  для учащихся 3 класса по основным разделам программы. В работе есть критерии оценивания ра...