Урок-мастерская "Мы среди людей"
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterskaya.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-мастерская
«Мы среди людей»
Учитель Логинова И.Л.
Цели: способствование развитию творческих способностей учащихся, развитие умения мыслить и анализировать материал, воспитание ответственности, сопереживания.
Ход урока-мастерской.
- Игровая ситуация.
Учитель предлагает ученикам как можно быстрее занять свои места в группах. В классе шум. Ученики входят еще раз, но уже организованно. Всем стульев не хватает. Учитель предлагает детям разрешить эту ситуацию.
- На доске эпиграф:
«Нелегок труд заводов и полей,
Но есть работа много тяжелей,
Работа эта - быть среди людей». (читает ученик)
- Показ видеофрагмента из фильма «Операция Ы» (сцена в автобусе)
Учитель: «Мы сегодня с вами попробуем отследить в каких ситуациях оказываются люди и разобраться в том, что значит быть среди людей.
- Учитель: «У вас на столах лежит по 3 билета, посмотрите, куда у вас есть билеты. (билет в театр, билет в музей, билет проездной)
-Выберите тот билет, который вам понадобится в первую очередь. Откройте его и выполните задание.
Задание 1.
Прочитайте и обсудите ситуацию. Найдите выход из этой ситуации.
Ситуации в транспорте.
Вы вошли в автобус с задней площадки и увидели, что у передней двери стоят ваши друзья. Надо ли поздороваться с ними, а если надо, то как?
Вы сидите в трамвае. Перед вами стоит пожилая женщина, пожилой
мужчина и женщина с ребенком на руках. Кому вы уступите место?
Учитель читает ситуации, каждая группа отвечает.
- Учитель: «Я побывала в театре и увидела там странные правила. А почему они странные вы поймете, прочитав их. У вас на столах карандаши, фломастеры. Попробуйте оформить ввиде рисунка, знака правильные советы, а я их отнесу в театр».(ученики выполняют задание 2)
Задание 2.
Прочитайте правило. Расскажите, что предлагаете вы.
«Странные правила»
Подавая свои вещи гардеробщику, ни в коем случае не перебрасывайте пальто за барьер. Пусть он сам поработает. Если так сделает каждый из нескольких сотен зрителей, у гардегобщика на руках разовьются прекрасные мускулы.
Купите в буфете шоколад, но сразу не ешьте. Идите в зал и, звонко шурша фольгой, разверните только тогда, когда певец или скрипач выйдут на сцену. Знаете, как приятно есть шоколад и конфеты под музыку!
- Учитель: «Остался третий билетик. Посмотрите, куда он? (в музей) Откройте его и выполняйте задание.
Задание 3.
Ознакомьтесь с памяткой «Как проводить экскурсию». Выберите экскурсовода в группе. Ознакомьтесь с экспозицией музея. Проведите экскурсию. (первая группа - музей игрушек, вторая группа- художественный музей, третья группа-музей красивых тетрадей)
Памятка «Как проводить экскурсию»
Экскурсовод подводит группу к экспозиции и выстраивает так, чтобы всем было видно.
Экскурсовод предупреждает, что в музее экспонаты руками трогать нельзя.
Для показа экспонатов экскурсовод пользуется указкой.
Рассказ экскурсовода должен быть четким и понятным.
Ученики проводят экскурсии.
-Найдите то хорошее, что вам понравилось в проведении каждой экскурсии.
- Рефлексия.
Учитель: «А сейчас достанем свой платочки (и учитель тоже). Есть обычай - завязывать узелки на память. Давайте и мы завяжем по одному узелку на память: чего вы никогда не должны забывать, находясь среди людей».
Начинает учитель: «Находясь среди людей нужно помнить не только о себе , но и о тех, кто рядом с тобой». Говорят дети. Каждый завязывает узелок.
Заканчивает учитель: «Находясь среди людей, мы должны не забывать благодарить друг друга. И я сегодня хочу сказать вам спасибо за работу».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Культура мира Человек среди людей"
Цели:познакомить учащихся с понятием «культура мира» и раскрыть его составляющие; показать значимость образования в формировании у учеников...
Классный час. "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час поможет познакомить учащихся с понятием "культура мира" и раскрыть его составляющие. Показать значимость образования в формировании у учеников положительной Я - концепции, позитивного отн...
мы живем среди людей
личностное развитие...
Тест "Я среди людей"
Тест позволяет определить уровень самооценки...
Родительское собрание "Как научить ребёнка жить среди людей"
Цель: обсудить с родителями проблемы поведения учащихся в школе и дома....
конспект занятия кружка "Я среди людей"
Конспект занятия кружка "Я среди людей" , тема: "Вглядись в себя" для учеников 3-4 класса...
Классный час "Культура мира. Человек среди людей".
Классный час для учеников 3-4 классов.Цели: 1) познакомить учащихся с понятием «культура мира» раскрыть его ...