Урок – игра «Поле чудес» 2 класс
методическая разработка (окружающий мир, 2 класс) по теме

Гридасова Оксана Александровна

Разработка нестандартного урока по окужающему миру 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok-igra.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Урок – игра «Поле чудес» 2 класс

Тема: Люби и изучай свой край.

Цель:1.Проверить знания учащихся о природе родного края.

           2.Развивать познавательные интересы учащихся и желание изучать

             родной  край.

           3.Продолжить воспитание экологически грамотного поведения  уч-ся

             в природе и любви к родному краю.

Оборудование: иллюстрации родной природы, круг-колесо, табло- доска

                           (магнитная).

Ход урока.

1.Организационный момент. Целевая установка.

-Ребята! Сегодня у нас урок – игра «Поле чудес». И вы сможете не только

проверить свои знания, но и заработать призы. А задания вам приготовил

 Лесовичок.

Л. –Здравствуйте, ребята! Порадуйте меня своими знаниями родного края.

 Вот мои задания.

2.Начало игры.

(Отбор первой тройки игроков. Лесовичок задаёт вопросы. Три ученика,

первыми ответившие правильно, становятся участниками первого тура.)

Первый тур.

 Вопросы.

  1. Какой лес называется краснолесьем? (Сосновый. Кора у сосен красная.)
  2. Самое витаминизированное дерево наших лесов и почему?( Сосна.

       В её хвое в 5-8 раз больше витамина С, чем в апельсинах.)

     3. Какое дерево называют «спичечной королевой» и почему?(Осину. Её

       древесина  мягкая и идёт на изготовление спичек.)

Представление  участников первого тура.

Задание. Это дерево называют «дочерью солнца».Её древесина плотна и

                прочна,  не поддаётся гниению, даже в воде. (Лиственница.)

Второй тур.

Вопросы.

    1.Кто является «хозяином леса» и почему природа совсем иная там, где он

     живёт? (Медведь. Там, где водятся медведи, растительность нетронутая,

    всё сохраняется в естественном виде.)

   2.У какого животного самый красивый мех? (У горностая. Этот мех

       пользовался большим спросом у императоров.)

  3.Какого хищника называют «санитаром» и почему? (Волка. Волки поедают

     слабых животных, а значит и больных.)

Представление участников второго тура.

Задание. Зайчат, рождённых в листопад, называют листопадничками. А как

                называется зайчонок, рождённый первый раз за сезон?(Настовик.)

Третий тур.

Вопросы.

      1.Какая  птица наших хвойных лесов самая  маленькая? (Королёк.)

      2.Какие  птицы  ночуют  в снегу? (Тетерева, куропатки, рябчики.)

      3.Какая  птица  сама себя  называет? ( Утка-кряква.)

Представление участников третьего тура.

Задание. Эта птица поёт только высоко в небе, а на земле издаёт лишь свист.

             (Жаворонок.)

                                                                  Финал.

Задание. У медведей есть пестуны (от слова « пестовать»). А вот кого им

                 приходится пестовать? Как называется медвежонок, которого

                 пестуют? ( Лончак)

                                                         Суперигра.

Задание.  Сидящую эту птицу заметить трудно, но легко отличить в полете.

                 Летит она зигзагами, переваливаясь с боку на бок. (Бекас.)

Награждение победителя. (Всем  участникам были вручены призы.)

Лесовичок. А чему нас учит природа?

                 Нас в любое время года

                  Учит мудрая природа.

                   Птицы учат пению,

                   Паучок -  терпению,

                   Пчёлы в поле и в саду

                   Обучают нас труду.

                   Учит снег нас чистоте,

                   Учит солнце доброте.

                  У природы круглый год

                   Обучаться нужно.

                    Ведь её лесной народ

                    Учит крепкой дружбе.

Лесовичок: Давайте будем к тому стремиться,

                    Чтоб нас любили и зверь, и птица.

                     И доверяли повсюду нам,

                    Как самым верным своим друзьям.

Уч. Спасибо,Лесовичок! Мы всегда рады помочь лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок - игра "Поле чудес" по теме "Путешествие по городам и странам"

Обобщающий урок - игра "Поле чудес" проходит в 3 этапа: отборочный тур, игра "Поле чудес", игры для всех. Разнообразные, увлекательные задания урока способствуют закреплению знаний по теме урока, разв...

План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"

Обобщающий  урок  в  форме  игры  «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага"  рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...

Урок-игра "Поле чудес" по теме "Правила дорожного движения".

Урок в 4 классе для обучающихся с нарушениями интеллекта....

Конспект проведени урока-игры "Поле чудес" по теме: "Кто в лесу живёт, что в лесу растёт".

Данный материал поможет учителю провести увлекательный урок закрепления материала по теме "Лес". Можно использовать материал и для проведения внеклассного мероприятия....

Презентация игры "Поле чудес" к обобщающему уроку литературного чтения во 2 классе по прочитанным произведениям .

На данном уроке учащиеся обобщают знания по прочитанным произведениям. класс делится на группы. В каждом раунде выполняет задание четверка игроков. Остальные в это время являются зрителями....

Урок-игра "Поле чудес" по теме "Литературные герои"

Игра проводится со всем классом. Проверяется читательский кругозор учащихся, прививается интерес к литературным сказкам. Даются задания группам из 4 человек и зрителям....

Урок -игра "Поле чудес"

Урок -игра "Поле чудес"...