Урок по предмету - Окружающий мир. 2 класс. Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Рожнова Ольга Викторовна

Данный урок был проведён во втором классе по теме "Семья. Семейные заботы и традиции".

Цели урока:

образовательные

Формировать представление о семье, родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.

развивающие

Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.

воспитательные

Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости заботиться о слабых, больных, старых членах семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_urok.doc53 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_dlya_uroka.ppt1.21 МБ
Office presentation icon proekty_detey_2003.ppt872.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок

по окружающему миру 2 класс 

Тема: Семья. Семейные заботы и традиции.

Цели урока:

Образовательные:

Формировать представления о семье, о родственных отношениях, о семейных обязанностях, традициях, реликвиях, профессиях.

Развивающие:

Развивать логическое мышление, умение выполнять проектную работу и презентовать её.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к старшим в семье, родственникам, любовь к родителям. Понимание необходимости  заботиться о слабых, больных, старых членов семьи, желание поддерживать традиции своей семьи, хранить семейные реликвии.

Структура, деятельность учителя, деятельность ученика.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

( Приветствие, учет посещаемости, настрой на урок.)

Начинается урок

Он пойдёт ребятам впрок

Постарайтесь всё понять

Хорошо запомнить.

  1. Мотивация и изучение нового материала

       I. Введение в тему.

     Сегодня на уроке мы поговорим о семье и какую роль она играет в нашей жизни и жизни нашего общества.

      II. Этап изучения нового материала.

    На прошлых уроках мы с вами говорили о человеке. Давайте дадим определение

- кто такой человек?

Слайд №1.

- Как появились люди?

(рассказ ученика)

Слайд №2 .

Каждый из нас невидимыми нитями связан с другими людьми. Человек не может жить один, без общения с себе подобными.

- Почему человека называют общественным существом?

(Он является не только частью природы, но и членом общества).

- Что же такое общество?

Слайд №3

Самая маленькая и очень важная часть общества – семья.

Слайд №4

- А какая бывает семья?

- Кто входит в состав семьи?

Слайд №5

Расскажите о своих семьях?

(Дети зачитывают проекты «Моя семья»).

Слайд №6

- Что такое родословная?

Слайд №7

Расскажите о своей родословной.

(Дети зачитывают проекты «Моя родословная»).

Слайд №8

Жизнь каждой семьи наполнена разными заботами. В семье все заботятся друг о друге. В дружной семье эти заботы делятся между всеми членами, многие домашние работы члены семьи делают сообща.

- Какие у вас есть обязанности в семье?

- С кем вы любите их выполнять?

- Почему так важно, чтобы у каждого в семье были обязанности?

- Какие качества важно в себе воспитывать?

Слайд №9

Практическая работа (по рабочей тетради №2 автор Поглазова О.Т. 2 класс)

Задание №11

Распредели перечисленные занятия в две колонки.

- Какие дела вы отнесли к семейным?

- Какие дела к личным?

Задание №12

Отметь домашние дела, которые ты делаешь.

- Какие домашние дела вы отметили?

В семье все должны проявлять уважение и внимание друг к другу. Пока дети маленькие о них заботятся родители, все старшие члены семьи. Вырастая, дети сами должны проявлять заботу о своих родителях, бабушках и дедушках.

- Как вы помогаете своим бабушкам и дедушкам?

Необходимо помнить, что когда мы заботимся о своих родителях, бабушках, дедушках нужно проявлять понимание и терпение. Дети часто обижаются на своих родителей, хотя они желают своим детям только добра. Родители более опытны в жизни, детям нельзя обижаться на их наставления и замечания.  

В каждой семье бережно хранятся семейные реликвии. Это могут быть старинные фотографии, письма, награды и другие вещи, принадлежавшие родным. Всегда интересно рассмотреть фотографии прабабушек и прадедушек, узнать от родителей об их жизни.

Слайд №10

(Дети зачитывают проекты «История одной фотографии»).

В каждой семье есть свои традиции и обычаи.

Слайд №11.

- Какие традиции и обычаи есть в ваших семьях?

(Дети зачитывают проекты «Традиции и обычаи моей семьи»).

Слайд №12.

В некоторых семьях старшие поколения передают младшим свои профессии. Есть семьи потомственных врачей, учителей, строителей, военных и т.д. Несколько поколений семьи могут трудиться на одной фабрике, заводе. Такие семьи называют трудовыми династиями.

Слайд №13.

Именно труд создаёт богатство нашего общества в целом и каждой семьи в отдельности. Каждая профессия ваших родителей важна для нашего общества и делает  нашу страну богаче, сильнее, крепче.

Слайд №14.

Ребята, вы тоже рисовали рисунки о профессиях своих родителей.

Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла» и назовите, кто из ваших родных имеют профессии, о которых говорится в этом стихотворении.

У каждого дела

Запах особый:

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной

Идёшь мастерской-

Стружкою пахнет

И свежей доской

Пахнет маляр

Скипидаром и краской

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофёра

Пахнет бензином.

Блуза рабочего

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате-

Лекарством приятным.

Рыхлой землёю,

Полем и лугом

Пахнет крестьянин,

Идущий за плугом.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только бездельник

Не пахнет никак.

(Дети зачитывают проекты «Профессия моей семьи»).

Рассказ родителя о профессии пожарного.

Слайд №16.

III. Закрепление пройденного материала.  Работа с тестом «Твоя семья».

IV. Самооценка.

     У вас на столах лежат цветные кружочки. Выберете тот который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие кружочки и поднимают).

- Кто для себя сегодня сделал открытие?

 (синий)

- Кто может сказать, что я активно работал?

(красный)

- Кому на уроке было интересно?

(зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение?

(жёлтый)

V. Вывод по уроку.

Слайд №17.

Формирование ответственного отношения к учёбе.

Формирование целенаправленности учения. Активизация познавательной деятельности учащихся.

Эмоциональный настрой учащихся, рассказ учителя.

Развитие речи, умение слушать друг друга.

Формирование представления о семье.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга, умение выполнять проектную работу и презентовать её.

Формирование представления о родственных отношениях.

Оценивают свои знания.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.

Поисковый метод, развитие речи и умение слушать друг друга.

Оценивают свои знания.

Оценивают свои знания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Человек – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда. (Словарь С.И. Ожегова).

Слайд 3

Интересные факты о появлении человека

Слайд 4

Общество – группа людей, которые объединены совместным пребыванием или деятельностью. Общение – взаимодействие людей друг с другом с целью передачи информации. (Словарь С.И. Ожегова).

Слайд 5

Семья – это группа живущих вместе родственников. (Словарь С.И. Ожегова).

Слайд 6

Семья Виды Состав Большая Родители Маленькая Дети Дружная Бабушки Крепкая Дедушки Многодетная Родственники

Слайд 7

Проект

Слайд 8

Родословная – ряд поколений, происходящих от одного предка. (Словарь С.И. Ожегова). Проект

Слайд 9

Семья Виды Состав Обязанности и заботы Большая Родители Взаимопомощь Маленькая Дети Уважение Дружная Бабушки Понимание Крепкая Дедушки Терпение Многодетная Родственники Любовь

Слайд 10

Реликвия – вещь свято хранимая как память о прошлом. (Словарь С.И. Ожегова).

Слайд 11

Традиция – то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предшествующих поколений. Обычай – общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общественного поведения. (Словарь С.И. Ожегова).

Слайд 12

Семья Обычаи и традиции Обязанности и заботы Состав Виды

Слайд 13

Династия – труженики, передающие из рода в род мастерство, славные трудовые традиции. (Словарь С.И. Ожегова). Династия металлургов . Семья Лукьяновых.

Слайд 14

Профессии родителей

Слайд 16

Семья Обычаи и традиции Обязанности и заботы Состав Виды Роль семьи в обществе (профессии)

Слайд 17

Список литературы УМК для начальной школы «Гармония» Программа. Окружающий мир. Автор: О.Т.Поглазова, Шилин В.Д. Окружающий мир. Учебник для 2 класса. Автор О.Т.Поглазова Рабочая тетрадь для 2 класса. Автор О.Т. Поглазова Толковый словарь Ожегова С.И.

Слайд 18

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Природные зоны России" 4 класс

Урок разработан с целью закрепить знания по первым 4 зонам России, проводился в форме групповой работы с использованием презентационного материала....

Урок по предмету "Окружающий мир" на тему "Богатства нашего края" 4 класс УМК "Школа России"

Урок окружающего мира в 4 классе УМК "Школа России".Тема:"Богатства нашего края".На уроке узнаем 1. Какие полезные ископаемые добывают во Владимирском крае. 2. Где находятся их месторождения. 3. Основ...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" по теме: "Дорогами побед и испытаний" для учеников 2-3 классов.

В канун празднования Дня Победы 9 мая в школе проходит внеклассная работа в рамках тематического периода "День Победы". В предлагаемом конспекте занятия-мастерской идет ознакомление учеников с главным...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" на тему "Великая Отечественная война", 4 класс, УМК "Школа России"

Данный конспект урока составлен с учетом требований ФГОС начального общего образования. Поможет формировать представление о Великой Отечественной войне и ей героях . Урок разработан в деятельностном м...

урок кубановедения по теме: "Семья. Семейные ценности и традиции"

Урок разработам в соответствии с требованиями ФГОСНОО...

Конспект урока по английскому языку 3 класс. Тема: "Я должен заботиться о своем питомце" Forward Вербицкая М.В.

Цели деятельности учителя: формирование лексического навыка по теме «Я должен заботиться о своем питомце»; формирование умения составлять краткую инструкцию по уходу за домашними животными...

Конспект внеурочного занятия. Тема: "Семья. Семейные ценности и традиции.".

Занятие внеурочной деятельности для учащихся 4 класса на тему "Семья. Семейные ценности и традиции."....