Грибы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Тема урока: "Грибы"
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 70.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: "Грибы"
Цель: познакомить учащихся с царством грибов.
Задачи урока:
предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных;
Регулятивные : – принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами
Познавательные : – находить в тексте ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл познавательного текста, проводить сравнение,
Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);
Организация начала урока.
Посмотрите, все ль в порядке:
Книжка, ручки и тетрадки.
Прозвенел сейчас звонок.
Начинается урок.
2. Вызов. Актуализация знаний. Мотивация уч-ся.
А начнём наш урок с игры «Верно ли, что…».
Правила игры:
1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.
2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верно ли, что ...».
3. Если вы считаете верно, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-», если возникают затруднения то ?
Вопросы
1. Верно ли, что природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека. (Да)
2. Верно ли, что природа бывает живая и искусственная.(нет)
3. Верно ли, что надземная часть гриба называется “плодовое тело”.(да)
4. Верно ли, что к живой природе относятся растения. (да)
5. Верно ли, что грибы относятся к царству растений (нет)
6. Верно ли, что к съедобным грибам относится желчный гриб (да)
7. Верно ли, что грибы не относятся к животным (да)
8. Верно ли, что нельзя рвать незнакомые грибы (да)
На все ли утверждения. Вы смогли дать ответ. Почему? О чём были эти вопросы?
Тема нашего урока «Грибы»
Что бы вы хотели узнать о грибах? (учитель фиксирует на доске)
1.Какое строение имеет гриб?
2. На какие группы делятся грибы?
• Где растут грибы?
• Какие бывают грибы?(названия или собирать
• Правило сбора грибов отличия
Вот сегодня на эти вопросы мы попытаемся ответить.
- Осмысление.
Прием «Инсерт», чтение с пометками.
- Давайте ознакомимся с материалом из текста, помечая знаки:
«v»- то, что знаю
«+» - новая информация
«?» - есть вопросы
И в 19 веке грибы выделили в отдельное царство. Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы. Подземная часть гриба называется грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Грибница всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная. Наземная часть состоит из плодового тела. Плодовое тело состоит из ножки и шляпки. Изучением царства грибов, занимается наука микология. Грибы бывают разные. И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях.
- Что для Вас было уже знакомым?
-Что узнали нового?
- Есть ли вопросы
Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы.
Перед вами гриб. Подпишите части гриба
Самопроверка Если не так исправьте.
Положите перед собой лист успешности(найдите 1задание и раскрасьте шляпку гриба в коричневый цвет – всё сделали правильно, жёлтая шляпка – если допустили 1 ошибку, красная шляпка – 2ошибки и больше)
За чем грибам грибница? Найдите ответ в тексте?.( Грибница всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.)
В шляпке созревают грибные споры. Споры это семена. Споры разносятся ветром. Попав в почву, в тёплые и влажные условия, споры образуют грибницу и появляются новые грибы.
Из каких частей состоит гриб, мы выяснили.
Представьте мы грибники. Пришли в лес за грибами. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (срезать грибы)). Грибы нужно не срывать, а срезать. Почему (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.
И вот мы пришли в лес.
_Все ли грибы можно собирать . (нет) Почему? (потому что есть Съедобные и несъедобные) Сейчас поиграем в игру «
Игра «Собери грибы в лукошко» работа в группах
Не забываем правила работы в группах. Правила работы в группе
Вам нужно Приклеить названия грибов и собрать в лукошко съедобные грибы стрелкой.
Мухомор, подберёзовик, подосиновик, сыроежки, грузди.
Проверка
Да вы верно собрали грибы в лукошко
Положите перед собой лист успешности(найдите 2задание и раскрасьте шляпку гриба в коричневый цвет – всё сделали правильно, жёлтая шляпка – если допустили 1 ошибку, красная шляпка – 2ошибки и больше)
Почему не положили мухомор?
А какие ещё не съедобные грибы существуют в природе, мы сейчас увидим. Перед вами съедобный и ядовитый гриб, с которым его можно спутать. Вам нужно сравнить грибы и выполнить задание по инструкции.
• Ядовитый гриб ______________________________ похож на съедобный гриб _______________________ . Их можно различить по ______ _____________________________________________________________________.
Представитель 1 группы зачитайте свой текст. Запомните их отличительные признаки. Правильно
Представитель 2 группы зачитайте свой текст. Подойдите представители 3 и 5 группы. У вас одинаковые грибы
Представитель 4 группы зачитайте свой текст.
Положите перед собой лист успешности(найдите 3 задание и раскрасьте шляпку гриба в коричневый цвет – всё сделали правильно, жёлтая шляпка – если допустили 1 ошибку, красная шляпка – 2ошибки и больше)
Перечислите несъедобные грибы(желчный гриб, бледная поганка, мухомор, ложные лисички, сатанинский гриб )
За чем знать и различать грибы?(отравление ядовитыми грибами приводит к смерти)
Если не знаете, что за гриб лучше не трогайте.
Я дома специально для урока вырастила гриб. Как вы думаете, что это за гриб?(плесень)плесень это тоже гриб.
Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб.
Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся. Но если вы увидите плесень на продуктах, то такие продукты есть нельзя. Можно отравиться.
- Рефлексия. Возврат к вопросам.
А теперь давайте посмотрим на все ли вопросы поставленные в начале урока мы ответили?
1.Какое строение имеет гриб?
2. На какие группы делятся грибы?
• Где растут грибы?(лес, луг и )
• Какие бывают грибы?
• Правило сбора грибов
Подведём итог, выполнив небольшой тест по теме грибы.
Тест по теме «Грибы»
1.Надземная часть гриба называется
А) грибница
Б) плодовое тело
В)ствол
2. Грибы относятся к царству
А) растений
Б) животных
В)грибов
3.Несъедобный гриб – это
А) сыроежка
Б) желчный гриб
В)подберёзовик
4.Грибы из земли можно
А) вырывать
Б) срезать
В)выкапывать
5. Съедобный гриб – это
А) Поганка
Б)Мухомор
В)белый гриб
Взаимопроверка на доске правильные ответы
Проверьте и поставьте оценку
Если всё правильно 5, 1 ошибка – 4 , 2 ошибки 3 поменяйтесь листами
Положите перед собой лист успешности(найдите 4 задание и раскрасьте шляпку гриба в коричневый цвет – 5, жёлтая шляпка – 4, красная шляпка – 3) Поднимите руки у кого все шляпки коричневые
Наша лесная прогулка подошла к концу.
. Домашнее задание.
- Прочитать в учебнике на стр.24-29. В тпо стр
- Творческое задание по выбору
- Составить и написать памятку для начинающих грибников.
- нарисовать 1 съедобный и 1 несъедобный гриб
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".
Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....
Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.
Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании: «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.
Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....
Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов. Съедобные и несъедобные грибы.
Разработка урока по окружающему миру 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/02/picture-136352-1351871072.jpg)
Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"
Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/27/picture-666844-1490614980.jpg)
Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"
Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...
Урок окружающего мира Тема: В царстве грибов. Разнообразие грибов. Правила сбора грибов.
Учебник: А.А. Плешаков «Окружающий мир»....