Грибы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Юдина Надежда Леонидовна

Тема урока: "Грибы"

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл грибы70.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: "Грибы"

Цель: познакомить учащихся с царством грибов.

Задачи урока:

предметные: изучить строение гриба; показать разнообразие грибов; научить отличать съедобные грибы от несъедобных;

Регулятивные : – принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами

Познавательные : – находить в тексте ответ на заданный вопрос; воспринимать смысл познавательного текста, проводить сравнение,

Коммуникативные: договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

Организация начала урока.

Посмотрите, все ль в порядке:

Книжка, ручки и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок.

2. Вызов. Актуализация знаний. Мотивация уч-ся.

А начнём наш урок с  игры «Верно ли, что…».

Правила игры:

1. У вас на столах лежат листочки, на которых начерчена таблица, как у меня на доске. Цифрами я указала № вопросов.

2. Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верно ли, что ...».

3. Если вы считаете  верно, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то «-», если возникают затруднения то ?

Вопросы

1. Верно ли, что природа – это то, что нас окружает, но не сделано руками человека. (Да)

2. Верно ли, что природа бывает живая и искусственная.(нет)

3. Верно ли, что надземная часть гриба называется “плодовое тело”.(да)

4. Верно ли, что  к живой природе относятся растения. (да)

5. Верно ли, что грибы относятся к царству растений  (нет)

6. Верно ли, что  к съедобным грибам относится желчный гриб (да)

7. Верно ли, что грибы не относятся к животным (да)

8. Верно ли, что нельзя рвать незнакомые грибы (да)

На все ли утверждения. Вы смогли дать ответ. Почему? О чём были эти  вопросы?

Тема нашего урока «Грибы»

Что бы вы хотели узнать о грибах? (учитель фиксирует на доске)

1.Какое строение имеет гриб?

2. На какие группы делятся грибы?

•        Где растут грибы?

•        Какие бывают грибы?(названия или собирать

•        Правило сбора грибов отличия 

Вот сегодня на эти вопросы мы попытаемся ответить.

  1. Осмысление.

 Прием «Инсерт», чтение с пометками.

- Давайте ознакомимся с материалом  из текста, помечая знаки:

«v»- то, что знаю

«+» - новая информация

 «?» - есть вопросы

И в 19 веке грибы выделили в отдельное царство. Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы. Подземная часть гриба называется грибница, похожее на паутинку сплетение нитей. Грибница всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами. Ту часть гриба, которую обычно мы видим в лесу, называют наземная. Наземная часть состоит из плодового тела.  Плодовое тело состоит из ножки и шляпки. Изучением царства грибов,  занимается наука микология. Грибы бывают разные.  И растут они не только на земле, но и на деревьях, камнях, старых пнях.

- Что для Вас было уже знакомым?

-Что узнали нового?

- Есть ли вопросы

Грибы – это и не растение, и не животное, а особое царство живой природы.

Перед вами гриб. Подпишите части гриба

Самопроверка                Если не так исправьте.        

Положите перед собой лист успешности(найдите 1задание и раскрасьте шляпку гриба в  коричневый цвет – всё сделали правильно, жёлтая шляпка – если допустили 1 ошибку, красная шляпка – 2ошибки и больше)

За чем  грибам грибница? Найдите ответ в тексте?.( Грибница всасывает из почвы воду с растворёнными в ней питательными веществами.)

В шляпке созревают грибные споры. Споры это семена. Споры разносятся ветром. Попав в почву, в тёплые и влажные условия, споры образуют грибницу и появляются новые грибы.

Из каких частей состоит гриб, мы выяснили.

Представьте мы  грибники. Пришли в лес за грибами. На обычную охоту ходят с ружьями, а на грибную охоту – с ножами. Зачем, знаете? (срезать грибы)). Грибы нужно не срывать, а срезать. Почему (Ответы детей). Чтобы не вырвать грибницу – корни грибов. Без грибницы не бывать новым грибам.

И вот мы пришли в лес.

_Все ли грибы можно собирать . (нет) Почему? (потому что есть Съедобные и несъедобные)  Сейчас поиграем в игру «

Игра «Собери грибы в лукошко»        работа в группах

 Не забываем правила работы в группах. Правила работы в группе

Вам нужно Приклеить названия грибов и собрать в лукошко съедобные грибы стрелкой.

Мухомор, подберёзовик, подосиновик, сыроежки, грузди.

Проверка

Да вы верно собрали грибы в лукошко

Положите перед собой лист успешности(найдите 2задание и раскрасьте шляпку гриба в  коричневый цвет – всё сделали правильно, жёлтая шляпка – если допустили 1 ошибку, красная шляпка – 2ошибки и больше)

Почему не положили мухомор?

А какие ещё не съедобные грибы существуют в природе, мы сейчас  увидим. Перед вами съедобный и ядовитый гриб, с которым его можно спутать. Вам нужно сравнить грибы  и выполнить задание по инструкции.

• Ядовитый гриб ______________________________ похож на съедобный гриб _______________________ . Их можно различить по ______ _____________________________________________________________________.

Представитель 1 группы зачитайте свой текст. Запомните их отличительные признаки. Правильно

Представитель 2 группы зачитайте свой текст. Подойдите  представители 3 и 5 группы. У вас одинаковые грибы

Представитель 4 группы зачитайте свой текст.

Положите перед собой лист успешности(найдите 3 задание и раскрасьте шляпку гриба в  коричневый цвет – всё сделали правильно, жёлтая шляпка – если допустили 1 ошибку, красная шляпка – 2ошибки и больше)

Перечислите несъедобные грибы(желчный гриб, бледная поганка, мухомор, ложные лисички, сатанинский гриб )

За чем знать и различать грибы?(отравление ядовитыми грибами приводит к  смерти)

Если не знаете, что за гриб лучше  не трогайте.

Я дома специально для урока вырастила гриб. Как вы думаете, что это за гриб?(плесень)плесень это тоже гриб.

Под микроскопом видно, что она имеет такое же строение, как и шляпочный гриб.

Из плесневых грибов изготавливают лекарства, которыми мы лечимся. Но если вы увидите плесень на продуктах, то такие продукты есть нельзя. Можно отравиться.

  1. Рефлексия. Возврат к вопросам.

А теперь давайте посмотрим на все ли вопросы поставленные  в начале урока мы ответили?

1.Какое строение имеет гриб?

2. На какие группы делятся грибы?

•        Где растут грибы?(лес, луг и )

•        Какие бывают грибы?

•        Правило сбора грибов

Подведём итог,  выполнив небольшой тест по теме грибы.

Тест по теме «Грибы»

1.Надземная часть гриба называется

А) грибница

Б) плодовое тело

В)ствол

2. Грибы  относятся к царству

А) растений

Б) животных

В)грибов

3.Несъедобный гриб – это

А) сыроежка

Б) желчный гриб

В)подберёзовик

4.Грибы из земли  можно

А) вырывать

Б) срезать

В)выкапывать

5. Съедобный гриб – это

А) Поганка

Б)Мухомор

В)белый гриб

Взаимопроверка на доске правильные ответы

Проверьте  и поставьте оценку

Если всё правильно 5, 1 ошибка – 4 , 2 ошибки 3  поменяйтесь листами

Положите перед собой лист успешности(найдите 4 задание и раскрасьте шляпку гриба в  коричневый цвет – 5, жёлтая шляпка – 4, красная шляпка – 3) Поднимите руки у кого все шляпки коричневые

Наша лесная прогулка подошла к концу.

. Домашнее задание.

  1. Прочитать в учебнике на стр.24-29. В тпо стр
  2. Творческое задание по выбору

- Составить и написать памятку для начинающих грибников.

- нарисовать 1 съедобный и 1 несъедобный гриб


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"

Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...