Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 2 класс, УМК "Перпектива"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс) на тему

Ребась Ольга Михайловна

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру во 2 классе к учебнику Плешакова, А. А., Новицкой М.Ю. Окружающий мир. 2 класс (УМК "Перпектива") дополнено разделом "Универсальные учебные действия. Деятельность учащихся".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okruzhayushchiy_mir_2_klass.docx122.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру

УМК «Перспектива», 2 класс (68 часов)


п/п

Тема  урока

 Универсальные
учебные действия

Деятельность учащихся

 Дата по плану

Дата по факту

1

Мы – союз народов
России
 

Познавательные:

умеют ориентироваться в учебнике, находят и выделяют необходимую информацию; соотносят святыни России и своего края с традиционными религиями.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки.

Личностные:

понимают значение русского языка как государственного языка РФ; осознают важность доброжелательного отношения друг к другу как к носителям этнических и общероссийских культурных ценностей

Научатся: называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село) и школа, где учатся дети; находить и показывать субъект на политической карте России, называть некоторые его природные и историко-культурные достопримечательности.

Получат возможность научиться: определять самое привлекательное
в культуре народа, к которому принадлежит каждый из учащихся класса

2

Мы – жители Вселенной (открытие новых
знаний)

Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию, самостоятельно ориентируются в учебнике; понимают зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку; сравнивают свои  ответы с тем, что изображено
на фотографиях учебника (с образцом).

Коммуникативные: 

оформляют свои мысли в устной речи (составляют рассказ по картинкам).

Личностные:

осознают значимость зависимости жизни на Земле от ее положения в Солнечной системе

Научатся: рассказывать о строении Вселенной; называть планеты и порядок их расположения в Солнечной системе; определять по схеме в учебнике число планет Солнечной системы; перечислять небесные тела в порядке увеличения их размеров.

Получат возможность научиться: определять небесные тела по описанию; анализировать схему в учебнике; рассказывать по схеме о движении Земли и Луны в космическом пространстве

3–4

Наш «космический корабль» – Земля

Познавательные: 

умеют ориентироваться в учебнике; находят необходимую информацию.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: определять стороны горизонта; находить на фотографиях
в учебнике и на местности линию горизонта; пользоваться компасом; находить на глобусе океаны и материки; определять их названия; находить на глобусе нашу страну; определять материк, на котором она расположена

5

Время

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из текстов; устанавливают причинно-следственные связи; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

сравнивают свои ответы с тем, что изображено на фотографиях учебника
(с образцом).

Коммуникативные: 

умеют в рамках совместной учебной деятельности слушать других, высказывают свою точку зрения; вступают в беседу с одноклассниками.

Личностные:

осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего; понимают значимость разных типов старинных и современных часов как явлений истории и культуры разных стран и народов мира

Научатся: приводить примеры неразрывной связи прошлого, настоящего и будущего, опираясь на свой опыт.

Получат возможность научиться: перечислять единицы измерения времени в порядке их увеличения; с помощью рисунков-символов обозначать настоящее, прошлое и будущее

6

Сутки и неделя

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний: самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки.

Личностные:

осознают образ времени как единства прошлого, настоящего и будущего

Научатся: давать научное объяснение смены дня и ночи, используя схему в учебнике, и связывать с этим явлением две естественные единицы измерения времени – сутки и неделю.

Получат возможность научиться: определять количество дней в неделе; называть дни недели, выстраивать их последовательность; находить в творчестве народов своего края мифы, сказки, загадки о смене дня и ночи; писать рассказ об интересном событии в семье, происходившем в воскресенье

7

Месяц и год

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из учебника; дополняют и расширяют
имеющиеся знания и представления о единице измерения времени «месяц».

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки.

Личностные:

осознают важность наблюдения за живой и неживой природой: за «жизнью» Луны на ночном небе, за сменой времен года; развивают творческое воображение  в процессе наблюдения за природой в течение года

Научатся: давать научное объяснение изменению внешнего виды Луны в месяца, используя схему; выстраивать правильную последовательность месяцев года.

Получат возможность научиться: старинному способу определения
количества дней в каждом месяце

8

Времена года

Познавательные:

придумывают сказочное объяснение смены времён года, иллюстрируют его рисунком; инсценируют мини-спектакли о жизни природы в разные
времена года; наблюдают и определяют реальную длительность сезонов своего края; выявляют среди них специфические сезонные явления; подбирают в языках народов своего края названия времён года и соответствующих им явлений природы.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность связи изменений в природе с движением Земли по орбите вокруг Солнца

Научатся: объяснять причину смены времен года с помощью схемы; называть важнейшие сезонные явления природы как признаки того или иного времени года; перечислять времена года в правильной последовательности; называть (опираясь на годовой круг в учебнике) месяцы каждого сезона; понимать условность начала перечисления времен года при неизменности их следования друг за другом в годовом круге

9-10

Погода

Познавательные:

наблюдают за погодой, за изменениями в окружающем мире.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

умеют работать в группе, выполняя доброе дело на общую пользу и радость (вежливо обратиться за советом и помощью, попросить поделиться
необходимым материалом, поблагодарить за помощь и предложить свои услуги); определяют подходящими словами красоту человеческого труда и радость творчества.

 Личностные:

понимают необходимость бережного и безопасного обращения с термометрами

Научатся: измерять температуру; записывать показания термометра; узнавать явления погоды по фотографиям в рабочей тетради

11

 Календарь-хранитель времени, страж памяти

Познавательные: 

сравнивают календари разных типов; обсуждают правила пользования ими; сравнивают даты начала нового года в православном, мусульманском, буддийском, иудейском календарях.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные: 

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки.

Личностные:

понимают условность начала нового года в календарях разных народов мира в связи с особенностями традиционной культуры; понимают,
что календарь – очень древнее явление мировой культуры, тесно связанное с особенностями образа жизни, хозяйства, религии разных народов мира; осознают необходимость уважать чужие традиции

Научатся: пользоваться современным календарем; отличать старинные и современные календари

12

Праздники для всех

Познавательные:

определяют различие между государственными праздниками России и международными праздниками.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность праздников современного российского гражданского календаря как способа дружеского объединения всех граждан нашего Отечества вне зависимости от местожительства, особенностей этнической культуры и вероисповедания

Научатся: описывать празднование одного из праздников в своем городе (селе); иллюстрировать свой рассказ фотографиями (компьютерной презентацией)

13

Народный календарь

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из текста учебника; устанавливают причинно-следственные связи.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные:   

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней

Научатся: определять некоторые народные приметы погоды своего края; наблюдать, какие именно явления природы служат основой для народных примет на погоду; наблюдать за поведением животных, изменениями в мире растений в помещении и на улице, в неживой природе.

Получат возможность научиться: предполагать, какая будет погода, наблюдая за определенными явлениями природы, которые служат основой для народных примет на погоду

14

Экологический календарь

Познавательные:

высказывают предположения о том, что такое экология; находят в тексте учебника определение экологии как науки; рассказывают по рисунку учебника о природе – нашем «зелёном доме»; выражают своё отношение к природе в собственном рисунке.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

в сотрудничестве со взрослыми организуют праздники, посвящённые экологическим дням (в течение года); подготавливают фоторассказ об одном из экологических дней, проведенном в школе.

Личностные: 

понимают задачи экологии как науки и экологического движения в России и в мире, необходимость охраны природы; воспринимают экологический календарь как важное явление современной культуры

Научатся: определять экологические термины.

Получат возможность научиться: подбирать рисунки-символы к экологическому календарю; выражать свое отношение к природе

15

Повторение изученного по разделу «Вселенная, время, календарь»
(повторение и контроль)

Познавательные:

анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. 

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: самостоятельно применять полученные знания при выполнении самостоятельной работы

16

Осенние месяцы

Познавательные:

используют разнообразные источники информации; описывают красоту осенней природы и произведений искусства, посвященных этой теме, используя выразительные средства родного языка.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: 

проявляют заботу друг о друге в совместном сезонном посильном труде.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения

Научатся: находить признаки осенних явлений природы и указания на особенности жизни людей осенью в старинных названиях осенних месяцев.

Получат возможность научиться: соотносить признаки осени в живой и неживой природе

17

 Осень в неживой природе

Познавательные:

сопоставляют и отбирают информацию, полученную из различных источников; самостоятельно делают выводы; наблюдают за погодой осенью, фиксируют результаты наблюдения в таблицах, сравнивают их, делают выводы об изменении погоды в течение осени.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: понимать зависимость осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу и от характера ее освещенности; определять названия осенних погодных и природных явлений моросящие затяжные дожди, туманы и др.).

Получат возможность научиться: наблюдать за изменениями погоды

18

Народные праздники в пору осеннего равноденствия

Познавательные:

находят необходимую информацию в разных источниках; строят логическую цепочкурассуждений, делают выводы.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней

Научатся: различать в обрядах и обычаях осеннего равноденствия
особенности, характерные для быта и хозяйственной жизни земледельцев, охотников, скотоводов.

Получат возможность научиться: определять общее свойство праздников осеннего равноденствия у разных народов, определять их главный нравственный смысл – благодарность природе

19

Звёздное небо осенью

Познавательные:

расширяют сведения о созвездиях, мифах, связанных с ними.

 Регулятивные:

осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: понимать, что звезды, как и Солнце, – сгустки раскаленных газов; что подразумевали под созвездиями древние и что называют созвездиями современные ученые.

Получат возможность познакомиться с созвездиями Большая Медведица и Лебедь и мифами о них

20

Трава у нашего дома

Познавательные:

понимают зависимость осенних изменений в живой природе; учатся распознавать травы с помощью атласа-определителя.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: рассказывать по своим наблюдениям о состоянии травянистых растений осенью; определять причины пожелтения травы осенью

21

Старинная женская работа

Познавательные:

находят и выделяют необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные: определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в группе.

 Личностные:

осваивают личностный смысл учения

Научатся: называть последовательность трудовых операций в работе со льном; называть известные ткани и описывать словами те из них, которые понравились (какая это ткань: плотная, гладкая, прозрачная, теплая, грубая)

22

Деревья и кустарники осенью

Познавательные:

владеют логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; продолжают развивать навыки работы с атласом-определителем и дополнительной литературой.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: сравнивать осеннюю окраску листьев деревьев и кустарников (по иллюстрациям  в учебнике и натуральным образцам), состояние лиственных и хвойных растений осенью.

Получат возможность научиться: понимать причины листопада

23

Чудесные цветники осенью

Познавательные:

ориентируются в учебнике и атласе-определителе.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения

Научатся: определять изученные растения на фотографиях, в рисунках и в природе; понимать, что выращивание цветов – большой труд на радость
людям

24

Грибы

Познавательные:

осуществляют смысловое чтение; имеют представление о Царстве Грибы.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: сравнивать грибы по внешнему виду, с помощью схемы в учебнике.

Получат возможность научиться: узнавать и рассказывать о строении гриба; устанавливать связи грибов с растениями и животными

25

Шестиногие и восьминогие

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний; самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения

Научатся: узнавать изученных насекомых на рисунках; раскрашивать рисунки, передавая характерные особенности насекомых; рассказывать о разнообразии насекомых.

Получат возможность научиться: описывать паука-крестовика и его сеть

26

Птичьи секреты

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из учебника и рассказа учителя; добывают новые знания.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам

Научатся: определять причины, по которым перелетные птицы покидают родные края.

Получат возможность научиться: различать перелетных и зимующих птиц

27

Как разные животные готовятся к зиме

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний; имеют представление о жизни животных в зимний период, понимают, как животные готовятся к зиме
в зависимости от того, впадают они в спячку или нет.
 

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения

 Научатся: устанавливать связь между сезонными изменениями в природе и жизнью животных.

Получат возможность научиться: выявлять приспособительное значение спячки, линьки, запасания корма и других явлений в жизни животных

28

Невидимые нити в осеннем лесу

Познавательные:

используют графическо-творческие средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. 

Коммуникативные: речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила

Научатся: рассказывать о взаимосвязях между растениями и животными в осеннем лесу.

Получат возможность научиться: извлекать из текста и иллюстраций учебника информацию о связях в природе

29

Осенний труд

Познавательные:

ориентируются в учебнике и дополнительных информационных источниках; имеют представление о многообразии осенних работ в саду.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: проявлять заботу о животных накануне предстоящей зимы; выполнять некоторые виды посильной работы по подготовке дома
и двора к зиме

30

Будь здоров!

Познавательные:

повторяют и расширяют полученные ранее сведения о правилах здорового образа жизни в осенний период.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для осени (из учебника и из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: выполнять правила здорового образа жизни; объяснять товарищам правила одной-двух народных игр, подходящих для осени

31

Охрана природы осенью

Познавательные:

имеют представления о правилах охраны природы; умеют находить необходимую информацию; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: правилам сбора грибов, ягод, орехов; правилам поведения по отношению к перелетным и зимующим птицам, к животным парка и леса в предзимнюю пору

32

Повторение изученного
по разделу «Осень»

Познавательные:

анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: использовать полученные знания и умения при выполнении контрольных заданий; анализировать допущенные ошибки
с целью их ликвидации

33

Анализ
и работа над ошибками. Зимние месяцы

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из текста; устанавливают причинно-следственные связи. 

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения 

Научатся: находить признаки зимних явлений природы в старинных названиях зимних месяцев; описывать красоту зимней природы, наблюдаемую на улице или отображенную в произведениях искусства,
с использованием выразительных средств родного языка; называть
 те черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное пере-живание у каждого из учащихся

34

Зима-время науки и сказок

Познавательные:

владеют логическими действиями сравнения, анализа, обобщения по определенным признакам.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку 

Коммуникативные:

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, осуществляют сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осваивают личностный смысл учения; ценят и понимают через сказку следующие базовые ценности: «добро», «мир», «красота», «желание понимать друг друга»

Научатся: рассказывать о персонажах картин А. И. Морозова и братьев-художников А. П. и С. П. Ткачевых, опираясь на сюжет этих произведений;
выделять из литературного произведения несколько зимних народных примет на погоду; объяснять, чему учат сказки, как в них оцениваются такие качества, как скупость, жадность, хитрость

35

Зима в неживой природе

Познавательные:

обобщают и систематизируют наблюдения за зимними природными явлениями.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения

Научатся: обобщать и систематизировать наблюдения за зимними природными явлениями, за формой снежинок (подготовка к усвоению сведений о кристаллизации замерзающей воды)

36

Звёздное небо зимой

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию; делать элементарные сравнения.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: ориентироваться по Полярной звезде, определять созвездия Малая Медведица и Орион

37

Зима в мире растений

Познавательные:

имеют представление о различных деревьях.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: определять  породы деревьев зимой по силуэтам и плодам,
соотносить зимние погодные явления и состояние природы зимой

38

Зимние праздники

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию; подводят итоги урока по вопросам учебника.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней

Научатся: разбирать схему изготовления ёлочной игрушки и сделают её своими руками

39

Растения в домашней аптечке

Познавательные:

расширяют сведения о лекарственных растениях и их свойствах; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре. 

Личностные:

осваивают личностный смысл учения 

Научатся: называть несколько лекарственных растений и определять, какие части их используют для лечения, определять, 
какие лекарственные растения должны быть в домашней аптечке

40

Зимняя жизнь птиц и зверей

Познавательные:

знакомятся с образом жизни и питания зимующих птиц; формируют знания о зимнем образе жизни зверей, не впадающих в спячку.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям

Научатся: определять невидимые связи между растительным и животным миром; помогать птицам и животным в холодное время года

41

Невидимые нити в зимнем лесу

Познавательные:

знакомятся с взаимосвязями между растениями и животными в зимнем лесу; учатся приводить примеры невидимых нитей в зимнем лесу.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: оформлять невидимые связи животного и растительного мира; определять по внешнему виду охраняемых животных

42

В феврале зима с весной встречается впервой

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний; находят необходимую информацию из дополнительных источников.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). 

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней 

Научатся: народным веселым забавам для сверстников, проводимым во время масленичного гулянья по традициям родного края.

Получат возможность узнать,
что по старинному календарю многих народов мира февраль был не вторым, а последним, двенадцатым месяцем года или даже первым

43

Зимний труд

Познавательные:

умеют находить необходимую информацию; расширяют сведения о старинных традициях – зимних посиделках, сочетающих труд и развлечения; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, даютсамооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: понимать социально-нравственное значение зимних посиделок для жизни молодежи разного возраста; определять особенности ухода зимой
за растениями и животными.

Получат возможность научиться: выращивать в домашних условиях один-два витаминных растения для поддержания здоровья в зимнее время

44

Будь здоров!

Познавательные:

перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

выполняют учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные: 

знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для зимы (из учебника и из репертуара игровой культуры
народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой.
 Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения 

Научатся: соблюдать правила здорового и безопасного образа жизни
в зимний период

45

Охрана природы зимой

Познавательные:

соблюдают правила сохранения чистоты во время прогулки в зимнем парке, сквере, лесу – не оставляют после себя мусора; изготавливают простейшие кормушки для птиц; знают особенности жизни зимой 2–3 диких животных.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: соблюдать правила охраны природы зимой; защищать
и охранять природу

46

Повторение изученного
по разделу «Зима»

Познавательные:

анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: применять знания и умения при выполнении самостоятельной работы

47

Анализ
и работа над ошибками. Весенние месяцы

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний; извлекают необходимую информацию из учебника; строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, даютсамооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: находить признаки весенних явлений природы с указанием на особенности жизни людей весной в старинных названиях весенних месяцев; описывать красоту весенней природы, наблюдаемую на улицах или
отображенную в произведениях искусства, с использованием выразительных средств русского языка.

Получат возможность научиться: проводить наблюдения за погодой 14 марта для сопоставления этих результатов с результатами предстоящих наблюдений

48

Весна в неживой природе

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из учебника;
строят логическую цепочку рассуждений.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: понимать причины потепления весной; проводить наблюдения за погодой; усвоят дату весеннего равноденствия и основные
весенние природные явления

49

Весна - утро года

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации; строят логическую цепочку рассуждений, делают собственные выводы.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней

Научатся: объяснять, почему многие народы России и мира символически представляют весну в образе птицы; определять общее и различное в обычаях весеннего нового года в Древней Руси и праздновании нового года
у нанайцев в пору весеннего равноденствия.

Получат возможность научиться: изготовлять игрушечную птицу в любой технике и из любого материала (по выбору)

50

Звёздное небо весной

Познавательные:

имеют представление о расположении изучаемых созвездий на небосклоне
весной.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку; предлагают маршрут кругосветного путешествия и соответствующие средства транспорта.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле Научатся: определять положение весной созвездий Большая Медведица, Малая Медведица; находитьсозвездия Кассиопея и Лев на звездном небе

51

Весеннее пробуждение растений

Познавательные:

самостоятельно предполагают, какая информация нужна для решения учебной задачи.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к растениям Научатся: определять причины, по которым раннецветущие растения зацветают первыми; любоваться первоцветами, понимать важность и необходимость бережного к ним отношения

52

Чудесные цветники весной

Познавательные:

извлекают необходимую информацию из учебника и атласа-определителя; имеют представление о культурных цветочных растениях.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения

Научатся: определять названия культурных растений весенних цветников, находить их в атласе-определителе

53

Весна в мире насекомых

Познавательные:

дополняют и расширяют имеющиеся знания о насекомых.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к насекомым Научатся: любоваться красотой бабочек, а не ловить их; определять, в чём полезность пчел, ос, шмелей и муравьев, в чём состоит взаимосвязь насекомых и птиц

54

Весна в мире птиц и зверей

Познавательные:

знают о весенних изменениях в жизни птиц и зверей.

Регулятивные:

осуществляют самопроверку.

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов. 

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям 

Научатся: определять, какие изменения в жизни птиц и зверей происходят весной; осознавать важность и необходимость бережного отношения к птицам и зверям

55

Невидимые нити в весеннем лесу

Познавательные:

перерабатывают полученную информацию: делают выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: определять по внешнему виду охраняемых животных; определять взаимосвязи между растениями и животными в весеннем лесу; приводить примеры невидимых нитей в весеннем лесу

56

Весенний труд

Познавательные:

имеют представление о весенних формах работы в огороде и в саду; умеют находитьбнеобходимую информацию в учебнике и перерабатывать ее.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: различать особенности весеннего труда  у женщин и мужчин в старину; объяснять значение пословиц:«Весенний день год кормит», «Кто спит весною, плачет зимою»

57

Старинные весенние праздники

Познавательные:

перерабатывают полученную информацию; делают выводы на основе обобщения знаний.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники). 

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

понимают важность народного календаря как сокровищницы опыта общения народа с природой и сотрудничества с ней 

Научатся: выразительно произносить народные благопожелания детям в Вербное воскресенье и молодоженам на Пасхальной неделе. 

Получат возможность научиться: оформлять рамочки для фотографий – своей и друга

58

Будь здоров!

Познавательные:

ориентируются в своей системе знаний; выполняют правила здорового образа жизни в весенний период.

Регулятивные:

выполняют учебные действия в соответствии с планом.

Коммуникативные: 

знают и умеют объяснить товарищу правила двух-трех народных игр, подходящих для весны (из учебника и из репертуара игровой культуры народов родного края); умеют контролировать во время игры свое поведение по отношению к сверстникам, соблюдают правила, предусмотренные игрой.

Личностные:

проявляют желание выполнять правила здорового образа жизни

Научатся: выполнять правила здорового и безопасного образа жизни
в весенний период

59

Охрана природы весной

Познавательные:

перерабатывают полученную информацию; сравнивают и группируют факты
и явления.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи). 

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: понимать, что природа – это источник красоты, здоровья, хорошего настроения; активно участвовать в охране и защите природы родного края

60

Лето красное

Познавательные:

умеют находить признаки летних явлений природы и особенностей жизни людей летом в старинных названиях летних месяцев.

Регулятивные:

умеют работать по предложенному плану, используя необходимые средства (учебник, тетрадь, дополнительные источники).

Коммуникативные: 

отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения; умеют ценить и понимать следующие базовые ценности: «добро», «мир», «желание понимать друг друга»,
«терпение», «настоящий друг»

Научатся: описывать красоту летней природы, наблюдаемую на улицах или отображенную в произведениях искусства,
с использованием выразительных средств родного языка; называть черты в судьбе и произведениях художников, которые вызвали эмоциональное переживание у каждого из учащихся

61

Летние праздники и труд

Познавательные:

самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказов учителя и дополнительных источников).

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку.

Коммуникативные: 

понимают точку зрения другого; выполняют различные роли в группе, сотрудничают в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные:

осознают важность и необходимость бережного отношения к Земле

Научатся: разгадывать и составлять загадки о старинных орудиях труда; выразительно читать стихотворение Л. Г. Харитоновой о сотрудничестве природы и человека

62

Повторение изученного по разделу «Зима и лето»

Познавательные:

анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы.

Регулятивные:

оценивают правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: отстаивают свою точку зрения, соблюдают правила речевого этикета; аргументируют свою точку зрения с помощью фактов.

Личностные:

проявляют интерес к учебному материалу; соблюдают основные моральные нормы поведения

Научатся: самостоятельно выполнять задания, применяя знания и умения

63

Контрольная работа по теме «Повторение изученного
за 2 класс»

(контроль)

Познавательные:

анализируют, сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты; самостоятельно делают выводы.

Регулятивные:

определяют самостоятельно критерии оценивания, дают самооценку. 

Коммуникативные:

участвуют в диалоге, слушают и понимают других, высказывают свою точку зрения на события и поступки; умеют работать в паре.

Личностные:

осваивают личностный смысл учения

 

 

64

Анализ и работа над ошибками
(коррекция знаний
и умений)

65–66

Повторение изученного (повторение)

67–68

Повторение изученного (повторение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру 1 класс

Календарно - тематическое планирование по Окружающему миру в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов).. й

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру (3 кл) составлено к учебнику "Окружающий мир" (авт. Е.В.Саплина, А.И.Саплин, В.И.Сивоглазов)....

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данные рабочая программа и календарно- тематическое планирование по окружающему миру 3 класс по программе "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовског...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А. А. «Окружающий мир» 4 класс

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру к учебнику Плешакова А.А. "Окружающий мир" 4 класс ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру в 1 классе (1-4) по учебнику «Окружающий мир» Плешаков А.А.  ч.1, ч.2. из расчета 2 часа в неделю, всего в год  66 часов...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончан...