Грибы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

  Грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_griby.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс

Тема:   Грибы

Результат деятельности:    Называть отличия   царства грибов.

ЛУУД

-ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию некоторых особенностей  царства грибов.

Метапредметные

РУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-ставить учебную цель совместно с учителем.

ПУУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
КУУД: -формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные: П
олучит возможность открыть некоторые особенности царства грибов.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию   некоторых особенностей  царства грибов.

Тип урока:  формирование новых знаний.

Формы  организации деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Продолжительность: 35 минут.

Оборудование и дидактические материалы:

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» 2класс 2 часть. Автор  Н.Ф. Виноградова, презентация MS PowerPoint,  листки  с утверждениями, карточки со словами для составления денотатного графа, отрывок из мультфильма «Энциклопедия Всезнайки», Природоведение.

 

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

Урок О.М.

  Проверяем.  Дневник, книга, карандаш, тетрадь. Всё  готово для работы.

Можно смело начинать.

Проверяют свою готовность к уроку.

2.

Вызов.

1.Актуализация знаний.

2.Постановка учебной цели:

 Знают все учёные в мире, что природных царств четыре. Не ленись и не зевай, узнавай их, называй.

Слайд 2

 Многочисленное  царство мельчайших существ.

Зелёное царство.

Самое близкое к человеку царство.

Какое царство не назвали?

Посовещайтесь в паре и скажите тему нашего урока.

 Слайд 3 Тема урока.

 Игра «Кто больше». Назовите известные вам грибы. Заканчиваем по сигналу «Стоп игра»

 Это все грибы на свете? (просмотр отрывка из мультфильма).

Это всё, что известно людям о грибах?

Цель нашего урока, найти ответы на вопросы:

Где встречаются?

Чем особенны?

Какие бывают?

 А вы  можете ответить на все эти вопросы?

Для чего нам надо это открыть?

 

Где мы можем найти ответы?

 Читают в и отвечают.

 

Бактерии.

Растения.

Животные.

Грибы.

Грибы.

Называют известные шляпочные грибы.

Нет.

Нет.

Узнать  некоорые особенности царства грибов.

На некоторые мы ответов не знаем.

 Высказываются (грибы  употребляем в пищу).

 В Интернете, спросить у взрослых, в учебнике.

2.

Осмысление.

1.Открытие новых знаний.

2.Закрепление

1) Работа по учебнику. Организация работы по материалам рубрики «Давай подумаем». У.с.23

Всё ли изображённое на картинках – грибы?  Почему?        Как можно уточнить, проверить?

Работают   парно.

 У с.24

 Где встречаются? У.с.24.

Слайд 4 

 Чем особенны?

У.с.25. Рубрика !

 Слайд 5 

А в чём их особенность?

Для чего нам это важно знать?

«Сфотографируй». Работа в Т.с.9 № 13

Проверка. Слайд 6

 Какие бывают? У с 26 – 27  

Слайд 7

 Слайд 8

Зачем мы находили ответы на эти вопросы?

 Физминутка.

Дышим воздухом, гуляем,

По лесочку мы шагаем и грибочки собираем.

1-грибок, 2-грибок,

вот и полный кузовок.

 Кузовок  за пенёк и продолжим наш урок.

2. Работа в группах.

  Организация работы  в группах:

Прочитайте  утверждения– особенности царства грибов. Посоветуйтесь и выберите те, о которых говорится в загадке.

Послушайте загадку.

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, нонет сапожек, шляпка есть - нет головы.

 Проверка. Слайд 9.

Для чего  выбирали признаки?  

Высказывают предположения.

 Прочитать в учебнике. Грибы встречаются в лесу, в пище, на лугу, в жилище человека.

Грибы  - ни растения и ни животные.

У многих грибов есть шляпка, ножка, грибница.

 Чтобы не вредить природе при сборе грибов.

Проверяют по образцу.

Грибы бывают большие и маленькие, съедобные и ядовитые, полезные и вредные для человека.

Чтобы  уберечься, не  отравиться и оставить лекарства животным леса.  

Вдохи.

Ходьба на месте.

 Наклоны.

Садятся.

 

Гриб.

Работают  в группах:  читают и выбирают признаки царства грибов.                                               

 Встречаются во многих местах. (У дорожки)+

 Ни растения и ни животные. (У них есть ножка, шляпка, грибница.)+

Бывают съедобные и ядовитые.

 Чтобы  знать, где можно найти грибы, и чем  особенно это царство.    

3.

Рефлексия.

1.Обобщение

2.Самооценка

3.Домашнее задание.

 А какую цель ставили?

Попробуем уточнить и   составить из слов(на карточках) коротко то, что узнали. Слайд 10

Что?   1слово

Что делают?  2 слова    

 Какие?     3 слова

Проверка.

Почему получились разные высказывания?

 Для  чего мы открывали особенности этого царства?

Что мы делали для достижения цели?

А теперь оценим свои достижения. Что сделать? Слайд 11

 

1.  Узнал, что  грибы – ни растения и ни животные.

2. Узнал, что  у многих  грибов есть шляпка, ножка, грибница.

3.  Узнал, что  грибы бывают съедобные и ядовитые.

4.  Всё знал и лишь уточнил свои знания.

… и свою работу. Слайд 12

 Работал сам и в группе, доволен собой.

 Работал сам и соглашался с работой группы, доволен собой.

 Старался работать сам и в группе, но не всё получилось.  Не совсем доволен собой.

Почти не работал, недоволен собой.

Слайд13.

Поделись своими знаниями дома.

  Нарисуй гриб и составь его описание  У.с.26  

   или

  Т.с.8 №12

А на следующем уроке  вас  ждёт другое  царство.

Узнать  некоторые особенности царства грибов.

 

Из набора слов составляют варианты ответов.

Грибы.                                               Растут, кормят.                                               

 Разные,  Съедобные,  Ядовитые.   

Грибы – особенное царство.

 Знать где их можно найти. Не отравиться, защититься, использовать, не навредить лесу.

Работали с текстом.  Выбирали признаки царства грибов.

Прочитать и выбрать утверждения о достижениях.  

Записывают д.з.

 

Наталья Владимировна Пашкевич