Грибы
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

  Грибы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okr_mir_griby.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Окружающий мир

УМК «Начальная школа 21 века»

2 класс

Тема:   Грибы

Результат деятельности:    Называть отличия   царства грибов.

ЛУУД

-ценностное отношение к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию некоторых особенностей  царства грибов.

Метапредметные

РУУД:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-ставить учебную цель совместно с учителем.

ПУУД:

-строить речевое высказывание в устной форме;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.
КУУД: -формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


Предметные: П
олучит возможность открыть некоторые особенности царства грибов.

Цель:

Формирование ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по открытию   некоторых особенностей  царства грибов.

Тип урока:  формирование новых знаний.

Формы  организации деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Продолжительность: 35 минут.

Оборудование и дидактические материалы:

Учебник и тетрадь «Окружающий мир» 2класс 2 часть. Автор  Н.Ф. Виноградова, презентация MS PowerPoint,  листки  с утверждениями, карточки со словами для составления денотатного графа, отрывок из мультфильма «Энциклопедия Всезнайки», Природоведение.

 

Ход урока.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Самоопределение к деятельности

Урок О.М.

  Проверяем.  Дневник, книга, карандаш, тетрадь. Всё  готово для работы.

Можно смело начинать.

Проверяют свою готовность к уроку.

2.

Вызов.

1.Актуализация знаний.

2.Постановка учебной цели:

 Знают все учёные в мире, что природных царств четыре. Не ленись и не зевай, узнавай их, называй.

Слайд 2

 Многочисленное  царство мельчайших существ.

Зелёное царство.

Самое близкое к человеку царство.

Какое царство не назвали?

Посовещайтесь в паре и скажите тему нашего урока.

 Слайд 3 Тема урока.

 Игра «Кто больше». Назовите известные вам грибы. Заканчиваем по сигналу «Стоп игра»

 Это все грибы на свете? (просмотр отрывка из мультфильма).

Это всё, что известно людям о грибах?

Цель нашего урока, найти ответы на вопросы:

Где встречаются?

Чем особенны?

Какие бывают?

 А вы  можете ответить на все эти вопросы?

Для чего нам надо это открыть?

 

Где мы можем найти ответы?

 Читают в и отвечают.

 

Бактерии.

Растения.

Животные.

Грибы.

Грибы.

Называют известные шляпочные грибы.

Нет.

Нет.

Узнать  некоорые особенности царства грибов.

На некоторые мы ответов не знаем.

 Высказываются (грибы  употребляем в пищу).

 В Интернете, спросить у взрослых, в учебнике.

2.

Осмысление.

1.Открытие новых знаний.

2.Закрепление

1) Работа по учебнику. Организация работы по материалам рубрики «Давай подумаем». У.с.23

Всё ли изображённое на картинках – грибы?  Почему?        Как можно уточнить, проверить?

Работают   парно.

 У с.24

 Где встречаются? У.с.24.

Слайд 4 

 Чем особенны?

У.с.25. Рубрика !

 Слайд 5 

А в чём их особенность?

Для чего нам это важно знать?

«Сфотографируй». Работа в Т.с.9 № 13

Проверка. Слайд 6

 Какие бывают? У с 26 – 27  

Слайд 7

 Слайд 8

Зачем мы находили ответы на эти вопросы?

 Физминутка.

Дышим воздухом, гуляем,

По лесочку мы шагаем и грибочки собираем.

1-грибок, 2-грибок,

вот и полный кузовок.

 Кузовок  за пенёк и продолжим наш урок.

2. Работа в группах.

  Организация работы  в группах:

Прочитайте  утверждения– особенности царства грибов. Посоветуйтесь и выберите те, о которых говорится в загадке.

Послушайте загадку.

Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?

Ножка есть, нонет сапожек, шляпка есть - нет головы.

 Проверка. Слайд 9.

Для чего  выбирали признаки?  

Высказывают предположения.

 Прочитать в учебнике. Грибы встречаются в лесу, в пище, на лугу, в жилище человека.

Грибы  - ни растения и ни животные.

У многих грибов есть шляпка, ножка, грибница.

 Чтобы не вредить природе при сборе грибов.

Проверяют по образцу.

Грибы бывают большие и маленькие, съедобные и ядовитые, полезные и вредные для человека.

Чтобы  уберечься, не  отравиться и оставить лекарства животным леса.  

Вдохи.

Ходьба на месте.

 Наклоны.

Садятся.

 

Гриб.

Работают  в группах:  читают и выбирают признаки царства грибов.                                               

 Встречаются во многих местах. (У дорожки)+

 Ни растения и ни животные. (У них есть ножка, шляпка, грибница.)+

Бывают съедобные и ядовитые.

 Чтобы  знать, где можно найти грибы, и чем  особенно это царство.    

3.

Рефлексия.

1.Обобщение

2.Самооценка

3.Домашнее задание.

 А какую цель ставили?

Попробуем уточнить и   составить из слов(на карточках) коротко то, что узнали. Слайд 10

Что?   1слово

Что делают?  2 слова    

 Какие?     3 слова

Проверка.

Почему получились разные высказывания?

 Для  чего мы открывали особенности этого царства?

Что мы делали для достижения цели?

А теперь оценим свои достижения. Что сделать? Слайд 11

 

1.  Узнал, что  грибы – ни растения и ни животные.

2. Узнал, что  у многих  грибов есть шляпка, ножка, грибница.

3.  Узнал, что  грибы бывают съедобные и ядовитые.

4.  Всё знал и лишь уточнил свои знания.

… и свою работу. Слайд 12

 Работал сам и в группе, доволен собой.

 Работал сам и соглашался с работой группы, доволен собой.

 Старался работать сам и в группе, но не всё получилось.  Не совсем доволен собой.

Почти не работал, недоволен собой.

Слайд13.

Поделись своими знаниями дома.

  Нарисуй гриб и составь его описание  У.с.26  

   или

  Т.с.8 №12

А на следующем уроке  вас  ждёт другое  царство.

Узнать  некоторые особенности царства грибов.

 

Из набора слов составляют варианты ответов.

Грибы.                                               Растут, кормят.                                               

 Разные,  Съедобные,  Ядовитые.   

Грибы – особенное царство.

 Знать где их можно найти. Не отравиться, защититься, использовать, не навредить лесу.

Работали с текстом.  Выбирали признаки царства грибов.

Прочитать и выбрать утверждения о достижениях.  

Записывают д.з.

 

Наталья Владимировна Пашкевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа "В царстве грибов. Грибы съедобные и несъедобные".

Проектная работа детей. Познавательно и увлекательно....

Конспект урока: "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.Охрана грибов.

Конспект урока с использованием информационно-коммуникативных технологий в образовании:  «Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные...

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы.

Презентация к уроку "Грибы, их разнообразие и строение. Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы" в 3 классе по окружающему миру....

Презентация к уроку окружающего мира во 2 кл. УМК "Перспективная начальная школа" по теме "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы"

Эта презентация поможет учителю наглядно объяснить тему "Грибы. Строение гриба. Плесневые грибы". Презентация подходит для любого УМК....

Разработка урока окружающего мира в 3 классе по теме: "Грибы. Чем грибы отличаются от растений. Какие бывают грибы" УМК "Начальная школа 21 века"

Данный урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём используются проблемные вопросы, ситуации, побуждающий диалог. Проблемно-диалогическое обучение является средством для фор...