Рабочая программа по окружающему миру, УМК "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему

Грачева Антонина Семёновна

Даннная программа предназначена для учащихся 4 класса, УМК "Школа России".В содержание входит пояснительная записка, УУД, КТП по данному предмету в Worde и в Excel для АСУ РСО

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по курсу «Мир вокруг нас»

4 класс УМК «Школа России» 68 ч.

дата

Тип

 урока

Тема урока

Предметные умения

Формируемые УУД

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

I. Земля и человечество (11 ч.)

1 изучения новых

знаний

Мир глазами астронома

Безопасность пешеходов при движении по дорогам.

Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли.

Оценивать жизненные ситуации

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

определять причины явлений, событий

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

2 изучения новых

знаний

Планеты солнечный системы

Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  природе.

Оценивать жизненные ситуации

выявление существенных признаков объектов

делать выводы на основе обобщённых знаний

3 изучения новых

знаний

Звёздное небо – великая книга природы

Элементы дорог. Дорожная разметка

Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе

Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

высказывать свою точку зрения , пытаться её обосновать

4

комбинированный

Мир глазами географа

Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

5 изучения новых

знаний

Пояса Земли

Правила перехода дорог. Перекрёстки

Представление  о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Задавать вопросы

6 изучения новых

 знаний

Мир глазами истории

Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Задавать вопросы

7 изучения новых

знаний

Когда и где?

Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств.

Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление».

Принимать и сохранять учебную задачу

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Задавать вопросы

8 изучения новых

знаний

Прошлое и настоящее глазами эколога.

Человек - часть природы.

Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния

Осознание  и принятие базовых общечеловеческих ценностей.

Установка на безопасный здоровый образ жизни.

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане

сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Формировать собственное мнение и позицию

9 изучения новых

 знаний

Сокровища Земли под охраной человечества

Соблюдение правил движения велосипедистами

Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Использовать речь для регуляции своего действия

10 изучения новых

 знаний

Сокровища Земли под охраной человечества

Охрана растительного и животного мира

Использовать речь для регуляции своего действия

11 контроль знаний  

Обобщение по разделу «Земля и человечество»

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Адекватно использовать речевые средства

II . Наша природа (11 ч.)

12 изучения новых

 знаний

Равнины и горы России.

Причины дорожно-транспортного травматизма.

Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России.

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  природе.

Оценивать жизненные ситуации

Принимать и сохранять учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

13 изучения новых

знаний

Моря, озёра и реки России .

Практическая работа №4 на тему «Моря, озёра и реки России»

Водоёмы, их разнообразие, использование человеком

14 изучения новых

знаний

Зона Арктических пустынь

Государственная инспекция безопасности дорожного движения.

Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  природе, её  культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях.

Оценивать жизненные ситуации

Осознание  и принятие базовых общечеловеческих ценностей.

Принимать и сохранять учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

15 изучения новых

знаний

Тундра

Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические  условия, растительный и животный мир, деятельность человека

16 изучения новых знаний

Леса России

Железнодорожный транспорт, его особенности

Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

17 изучения новых

знаний

Лес и человек

Экскурсия №1 в парк «Леса нашего края»

Представление  о роли леса в жизни человека и природы; экологические  проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным

Различать способ и результат действия.

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

18 изучения новых

знаний

Зона степей

Безопасное поведение на воде.

Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч)

19 изучения новых

знаний

Пустыня

Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, , её особенности, животный и растительный мир.

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  природе, её  культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

20 изучения новых

знаний

У Чёрного моря

Безопасность на воде

Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

21 изучения новых

знаний

Экологическое равновесие

Экскурсия № 2 на тему «Экологическое равновесие»

Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе

Осознание  и принятие базовых общечеловеческих ценностей.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения

Делать выводы на основе обобщения знаний

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

22 контроля и коррекции

знаний

Обобщающий урок по теме «Природные зоны России»

Понятие ориентира.

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения.

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Адекватно использовать речевые средства

III. Наш край – часть большой страны (12 ч.)

23 изучения новых

знаний

Наш край

Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности

Осознание себя членом общества и государства ,

 чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  природе, её  культуре , народам

 и желание участвовать в ее делах и событиях

Осознание  и принятие базовых общечеловеческих ценностей

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

24 изучения новых

знаний

Поверхность нашего края

Определение сторон горизонта по компасу, солнцу.

Представление о поверхности родного края; работа с картой

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

25 изучения новых

знаний

Водоёмы нашего края

Практическая работа №5 на тему «Водоёмы нашего края»

Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

26 изучения новых

знаний

Наши подземные богатства

Определение сторон горизонта по часам и местным предметам.

Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы

27 изучения новых

 знаний

Земля-кормилица Практическая работа №6 по теме «Земля-кормилица»

Различные виды почв и их состав .

Умение наблюдать, выделять характерные особенности природных объектов

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

28 изучения новых

знаний

Жизнь леса

Безопасная переправа через водную преграду.

Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов

Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  природе.

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний

Адекватно использовать речевые средства

29 изучения новых

знаний

Жизнь луга

Представления о луге, как природном сообществе

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Адекватно использовать речевые средства

30 изучения новых

знаний

Жизнь пресного водоёма

Умение вязать узлы.

Проверить знания учащихся по теме «Родной край – часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Адекватно использовать речевые средства

31 изучения новых

знаний

Растениеводство в нашем крае

Практическая работа №7 на тему «Растениеводство»

Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

32 изучения новых

знаний

Незаметные защитники урожая

Меры пожарной безопасности при разведении костра

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Осознание  и принятие базовых общечеловеческих ценностей

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Определять причины явлений, событий.

III ЧЕТВЕРТЬ (20 ч)

33 комбинированный

Животноводство в нашем крае

Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

34 обобщения и систематизации изученного  

Обобщающий урок по теме «Родной край»

Основные виды травм у детей.

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения.

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

Адекватно использовать речевые средства

IY. Страницы мировой истории (6 ч.)

35 изучения новых

знаний

Начало истории человечества

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Осознание себя членом общества и государства ,

 чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам

 и желание участвовать в ее делах и событиях.

Оценивать жизненные ситуации

  • Принимать и сохранять учебную задачу,
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций;

36 комбинированный

Мир древности: далёкий и близкий

Основные виды травм у детей.

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций.

37 изучения новых

знаний

Средние века: время рыцарей и замков

Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира

  • Принимать и сохранять учебную задачу,
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

Формировать собственное мнение и позицию

  • Использовать речь для регуляции своего действия

38 изучения новых

знаний

Новое время: встреча  Европы и Америки

Первая медицинская помощь при наружном кровотечении.

Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

39 изучения новых знаний

Новейшее время: история продолжается сегодня

Выдающиеся люди разных эпох

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

40 обобщения и систематизации изученного  

Обобщение по теме «Страницы мировой истории»

Правила обработки ран. Перевязка ран.

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор

Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения

Делать выводы на основе обобщения знаний.

Адекватно использовать речевые средства

Страницы истории Отечества.(20ч)

41 изучения новых

знаний

Жизнь древних славян

Представление о жизни древних славян.

Осознание себя членом общества и государства ,

 чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам

 и желание участвовать в ее делах и событиях.

Оценивать жизненные ситуации

  • Принимать и сохранять учебную задачу,
  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

42изучения новых

знаний

Во времена Древней

Руси

Оказание помощи при ожогах и обморожении.

Представление о Древней Руси, русских князьях

43 комбинированный

Страна городов

Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде

  • Принимать и сохранять учебную задачу,

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

44 изучения новых

знаний

Из книжной сокровищницы Древней Руси

Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата.

Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси;

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

45 изучения новых

знаний

Трудные времена на русской земле

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

46 изучения новых

 знаний

Русь расправляет крылья

Основные понятия «здоровье» и «здоровый образ жизни»

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Осознание себя членом общества и государства ,

 чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам

 и желание участвовать в ее делах и событиях.

Осознание себя членом общества и государства ,

 чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам

 и желание участвовать в ее делах и событиях.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

47 изучения новых

знаний

Куликовская битва

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

  • Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане,

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

48 изучения новых знаний

Иван III

Режим дня.

Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

49 изучения новых

знаний

Мастера печатных дел

Выдающиеся люди разных эпох

Работать с различными источниками

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

50 изучения новых

знаний

Патриоты России Экскурсия № 3 в краеведческий музей «Патриоты России»

Профилактика вредных привычек

Выдающиеся люди разных эпох

Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Делать выводы на основе обобщения знаний

Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

51 изучения новых

знаний

Пётр Великий

Времена правления Петра 1, его реформах.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

52 изучения новых

знаний

Михаил Васильевич Ломоносов

Полезные привычки

Выдающиеся люди разных эпох

IY ЧЕТВЕРТЬ (14 ч)

53 изучения новых

знаний

Екатерина Великая

Россия во времена правления Екатерины 2

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю

Осознание своей этнической принадлежности.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

54 изучения новых

знаний

Отечественная война 1812 года

Пути укрепления здоровья.

Представление о войне 1812 года.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

55 изучения новых

знаний

Страницы истории XIХ века  

Представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

56 изучения новых

знаний

Россия вступает в ХХ век

Пути укрепления здоровья.

Важнейшие события в России в начале 20 века

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

57 изучения новых

знаний

Страницы истории 20-30 гг.

Жизнь страны в 20-30 годы; умение анализировать, делать выводы

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

58 изучения новых

знаний

Великая война и Великая победа

Безопасность и защита человека в ЧС

Великая Отечественная война и её герои

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

59 изучения новых

знаний

Великая война и Великая победа

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

60 изучения новых

знаний

Страна, открывшая путь в космос

Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Осуществлять запись выборочной информации

Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи .

YI.. Современная  Россия (8 ч.)

61 изучения новых

 знаний

Основной закон России и права человека

Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственные праздники

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях;

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

62 изучения новых

знаний

Мы - граждане России

Действия в ЧС мирного и военного времени.

Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей)

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия

Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного

63 изучения новых

знаний

«Дети имеют право на особую заботу и помощь»

Практическая работа №8 на тему «Нарушение прав ребёнка»

Человек – член общества. Президент  Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание

Извлекать информацию, представленную в разных форматах

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

64 изучения новых

 знаний

Славные символы России

Практическое занятие «Соревнование велосипедистов».

Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна

Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю.

Осознание своей этнической принадлежности.

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

65 изучения новых

знаний

Такие разные праздники

Праздники России, их различие и особенности

Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации

Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций

66 комбинированный

Путешествие по России

Практическое занятие «Ориентирование на местности»

Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры

Осознание себя членом общества и государства ,

 чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её  культуре, истории, народам

 и желание участвовать в ее делах и событиях.

Составлять план решения учебной задачи

67 обобщения и систематизации изученного  

Обобщающий урок по разделу «Современная Россия»

Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор

Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Строить сообщения в устной и письменной форме

Делать выводы на основе обобщённых знаний

Адекватно использовать речевые средства

68 урок-игра

Обобщающий урок по итогам года – КВН

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...