Рабочая программа по предмету "Окружающий социальный мир" 1 класс
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Программа предназначена для обучающихся 1 (дополнительного) класса со сложной структурой дефекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sotsialnyy_mir_1_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ШКОЛА № 2127»

Салтыковская ул., д. 13Б, Москва, 111672

Телефон: (495) 701-2200, факс: (495) 701-2211, e-mail: 2127@edu.mos.ru, http://www.2127.mskobr.ru

ОКПО 51296098, ОГРН 5157746151921, ИНН/КПП 7720325492, 772001001

 Принято на заседании педагогического                             Утверждаю

 совета ГБОУ Школа №  2127                                               Директор ГБОУ Школа № 2127

 от «____»___________20___г.                                           _______________И.Ю. Солодкий

 Протокол № 1                                                                 «____»   ________________    20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Окружающий социальный мир»

составлена на основе

программно-методических материалов по обучению детей с выраженным недоразвитием интеллекта (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2013 г.), рекомендациям по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2013 г.), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

(под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2011)

 1 дополнительный класс

 

2017 - 2018 учебный год

Мастрюкова О.В., учитель 

Москва 2017 г.

ОКУЖАЮЩИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ МИР

Пояснительная записка

Нормативно-правовую базу разработки рабочей программы составляют:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • Адаптированная основная образовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 2.

Данная  рабочая программа по курсу «Окружающий социальный мир» составлена для учащихся 1-го дополнительного класса на основе учебного плана по организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект (МО РФ от 03.04.2003 г. № 27/27 22-6), программно-методических материалов по обучению детей с выраженным недоразвитием интеллекта (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2013 г.), рекомендациям по воспитанию и обучению детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2013 г.), программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (под редакцией И.М. Бгажноковой, М., 2011).

Содержание курса «Окружающий социальный  мир» направлено на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную адаптацию учащихся; повышение уровня общего развития учащихся и  воспитание у них максимально возможного уровня самостоятельности.

В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети со сложной структурой дефекта испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

         

Цель:

- формировать первоначальные представления о социальной жизни, профессиональных и социальных ролях людей (и в частности себя, как ученика); овладение детьми в процессе игровой деятельности опытом социального поведения,  для наиболее полной их реабилитации и интеграции в социуме; повышение общего и речевого развития учащихся.

Содержание программы

  1. «Здравствуй, школа!»

 Представление о помещениях школы (класс, столовая, туалет, коридор); о распорядке школьного дня (звонок, урок, перемена);бережное отношение к школьным принадлежностям (школьная доска, парта, мел, портфель, учебник, тетрадь, карандаш, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования).

  1. «Мой дом»

Представление о частях дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Ориентация в помещениях своего дома. Представление о помещениях квартиры (комната, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, балкон). Представление о правилах безопасного поведения.

  1. «Этот рукотворный мир»

Представление об убранстве дома, о предметах мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать). Представление о предметах посуды, предназначенных для сервировки стола (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож) и для приготовления пищи (кастрюля, сковорода, чайник, нож).Представление об электроприборах (телевизор, утюг, микроволновая печь, электрический чайник).Представление о продуктах питания и напитках.

                        4)«Мой город. Улица»

Узнавание, назначение зданий (больница, поликлиника, парикмахерская, почта, магазин, жилой дом). Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение) технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход»), разметка («зебра»), светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы.

  1. «Транспорт»

Узнавание, назначение различных видов транспорта. Знание (соблюдение) правил поведения в транспорте.

  1. «Мир людей»

Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, учитель, водитель). Знание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах.

 Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю.

Продолжительность одного урока: первое полугодие - 35 минут; второе полугодие – 40 минут.

Форма реализации – очная.

Содержание обучения на уроках социальный окружающий мир определяется многообразием различных дефектом, присущих детям с умеренной умственной отсталостью. Нарушения памяти, внимания, мышления, моторики, и в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях результатах  у детей с умеренной умственной отсталостью, требуют проведение игр и упражнений, направленных па коррекцию этих нарушении. На эти работы не отводятся целиком отдельные уроки; они включаются в урок как определенный этап среди других видов деятельности. Для коррекции нарушения внимания предусмотрены специальные упражнения и игры.

Все занятия необходимо сопровождать живой эмоциональной речью учителя, побуждать учащихся к активной речи по ходу деятельности. Учитель должен стимулировать и организовывать двигательную активность каждого ребенка.

Учебную работу на уроках социальный окружающий мир необходимо строить так, чтобы ранее пройденный материал постоянно включался в новые виды работ, закреплялся и вводился в самостоятельную деятельность детей на различных уроках.

        Задачи:

Образовательные задачи:

- накопление и развитие представлений об окружающем мире – обществе, в котором живёт ученик;

- формирование полноценной речевой деятельности через овладение речью как средством общения; взаимоотношений со и сверстниками и взрослыми;

- накопление и анализ знаний, умений, опыта социального поведения и регуляция собственного поведения.

- расширение и обогащение представлений о непосредственно окружающем мире;

- обучение способности видеть, сравнивать, конкретизировать, делать элементарные выводы;

    Коррекционные задачи:

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие пространственных представлений;

- устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности;

- развитие аналитико-синтетической деятельности;

- коррекция мышления.

Воспитательные задачи:

- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

- развитие собственной активности ребенка;

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- формирование и развитие целенаправленных действий;

- развитие планирования и контроля деятельности;

Предполагаемые результаты обучения:

Учащиеся должны уметь:

  • определять по картинке и в природе времена года;
  • ориентироваться в школе, находить свой класс;
  • собирать портфель и готовиться к уроку;
  • дифференцировать понятия учебные вещи и игрушки;
  • определять предметы мебели, посуды и т.п.;

Учащиеся должны знать:

  • о школе и школьных помещениях; классной комнате;
  • о правилах поведения в школе;
  • об учебных принадлежностях и их хранении;
  • о назначении предметов мебели, посуды и т.п.;
  • о своей стране;
  • о своей семье, доме;
  • о своем городе;
  • о различных профессиях;
  • о правилах безопасного поведения.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

1

Здравствуй, школа!

10

2

Дом, в котором я живу

4

3

Этот рукотворный мир

9

4

Мой город. Улица

3

5

Транспорт

4

6

Мир людей

3

Итого

33

Календарно - тематическое планирование по предмету «Окружающий социальный мир»

 1 (дополнительный) класс

2017 – 2018 учебный год

п/п

Темы занятий

Дата проведения занятий

Здравствуй, школа!

1

Моя школа. Знакомство со школой.

2

Классная комната и её назначение. Как найти свой класс.

3

Правила поведения в классе.

4

Распорядок школьного дня.

5

Школьная мебель. Оборудование.

6

Порядок в классе.

7

Учебные вещи, их назначение.

8

Портфель, порядок в нём, складывание учебных принадлежностей. Подготовка к уроку.

9

Школа. Школьный двор.

10

Профессии людей, работающих в школе.

Дом, в котором я живу

11

Мой дом. Домашний адрес.

12

Мой дом (квартира). Назначение комнат.  

13

Части дома (стены, крыша, дверь, окно, пол, потолок).

14

Правила безопасного поведения дома.

Этот рукотворный мир

15

Мебель. Предметы мебели.

16

Части мебели. Назначение предметов мебели.

17

Электробытовые приборы. Назначение электробытовых приборов.

18

Правила безопасности при пользовании бытовыми приборами.

19

Посуда. Предметы посуды.

20

Назначение посуды. Из каких материалов сделана посуда?

21

Узнавание и различение напитков.

22

Продукты питания. Узнавание и различение продуктов питания.

23

Правила хранения продуктов.

Мой город. Улица

24

Город, в котором мы живем.

25

Назначение зданий в городе.

26

Правила перехода улицы.

Транспорт

27

Транспорт. Виды транспорта.

28

Назначение различных видов транспорта.

29

Профессии людей, работающих на транспорте.

30

Правила поведения в транспорте.

Мир людей

31

Узнавание и различение профессий.

32

Узнавание и различение профессий (продолжаем изучение темы).

33

Поступки людей. Что такое "хорошо" и что такое "плохо"?

Итого за год 33 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социальное направление "Моя первая экология" для 3-4 класса содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование....

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Школа добрых дел" для 2 класса

Рабочая программа составлена на основе экологического дневника Е.Е. Морозовой "Школа добрых дел" для учащихся 2 класса общеобразовательной школы.Программа  разработана для занятий с уча...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности социальной направленности “МЫ ВМЕСТЕ ” для учащихся 4 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы вместе" включает 8 разделов, охватывающих всю школьную жизнь четвероклассников....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ социального направления «Мир вокруг нас» НА УРОВЕНЬ начального ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 класс

В сфере личностных УУД изучение предмета способствует принятию обучающимися правил здорового образа жизни. Изучению курса "Мир вокруг нас" способствует формированию предметных и метапредметн...

Рабочая программа по предмету: «Социально-бытовая ориентировка» 4 класс (для детей с тяжелой умственной отсталостью)

В основу уроков по предмету положен интегративный подход, который предполагает освоение обучающимися системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное проживание в ...

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика первые шаги» для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности социального направления «Экономика: первые шаги» для 2 класса...