Конспект урока по окружающему миру на тему "По Великобритании", 3 класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Татьяна Александровна Кочегура

Цель урока:

- создать условия для ознакомления учащихся с Великобританией, её историей культурой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Великобритания20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Великобритания» (примечание: перед изучением темы мы прошли тему «Франция»)

Цель урока:

- создать условия для ознакомления учащихся с Великобританией, её историей культурой;

Задачи урока.

Образовательные: выявить месторасположение Великобритании на карте;

изучить достопримечательности страны;

изучить достопримечательности столицы;

продолжать работу с картой;

актуализировать знания.

Развивающие: развивать устную речь, интерес к изучению нового.

Воспитательные: воспитывать: уважительное отношение к традициям и истории разных стран;

уважительное отношение к товарищам при работе в паре и в группе.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

- формирование системы ценностей ребенка, индивидуального стиля и самостоятельности в деятельности;

- оценивать свои и чужие достижения в разных сферах деятельности на эмоционально-рефлексивном уровне;

- выполнять учебные действия в работе с картой;

- оформлять свою мысль в устной и письменной речи, уметь слушать других.

Формируемые УУД:

  • Регулятивные: понимать учебную задачу и стараться её выполнить, действовать по плану, адекватно воспринимать оценку учителя.
  • Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи.
  • Коммуникативные: высказывать и обосновывать свою точку зрения, диалог.

Оборудование:

- для учителя: компьютер, проектор, презентация, географическая и климатическая карты

- для детей: учебник, карточки с кроссвордом .

Использованные материалы:

Плешаков А.А. Мир вокруг нас: Учебник для 3 класса начальной школы: В 2 ч. Ч.2

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

- Мы продолжаем изучать раздел : «Наши ближайшие соседи».

-Ребята, расскажите о какой стране вы подготовили сообщение?

- В какой стране мы побывали на прошлом уроке? (Франции).

-Найдите на карте Францию.

- Назовите столицу Франции? (Париж).

- На какой реке стоит Париж? (Сене).

- Назовите достопримечательности Парижа?  (Собор Парижской Богоматери, Лувр, Эйфелева башня, Диснейленд, Версаль – резиденция французского короля – сейчас музей).

-Поработаем индивидуально и в группах.

- Ребята, вы любите разгадывать кроссворды?

- Мы с вами разгадаем кроссворды. У вас на партах лежат карточки с заданием. Разгадайте кроссворд и впишите в клетки ответ.

(2 минуты).

Индивидуально : Паколин И., Мехеда И., Пинко А., Завада Е.).

Прочитайте1 задание. Что у вас получилось? (Бенилюкс).

- А что такое Бенилюкс? ( Это сокращенное название 3 стран: Бельгии, Нидерландов и Люксембурга).

- Прочитайте второе задание. Какое слово у тебя получилось?

- У кого получилось другое слово? Хлопните в ладоши у кого такое же!

- Прочитайте 3 задание Какое слово у тебя получилось?

- Хлопните у кого такое же!

- Прочитайте 4 задание. Какой слово у тебя получилось?

- Хорошо, ребята, вы славно потрудились.

3.Самоопределение к деятельности.

А теперь давайте отвлечемся. Что-то я захотела вспомнить сказки. Во Франции жил великий сказочник ШарльПерро. Вот начало его сказок. Угадайте каких.

« Жила – была во одной деревне маленькая девочка, такая хоршенькая, что лучше её на свете не было. Мать любила её без памяти, а бабушка ещё больше…» (Красная шапочка).

« Жил – был один почтенный и знатный человек. Первая жена его умерла и он женился во второй раз, да на такой сварливой и высокомерной женщине, какой свет ещё не видывал…»   (Золушка).

« Было у мельника три сына, и оставил он им умирая мельницу, осла и кота…» ( Кот в сапогах).

- Три героя служили королю. Потом к ним присоединился четвертый. Как их звали? ( Атос, Портос, Арамис и Дартаньян).

- В какой стране они жили? (Франции, Гасконь).

3.Самоопределение к деятельности.

- Какой великий сыщик курил трубку и носил кепи, имел друга доктора, и использовал дедуктивный метод?     (Шелок Холмс)

- Ребята, а

(в Лондоне, Великобритании, Англии).

- Молодцы! А Лондон столица какой страны? (Великобритании).

4.Работа по теме урока.

- Великобритания – это островное государство в Западной Европе. В её состав входят:  Англия, Шотландия, Уэльс и Северная Ирландия.

- Посмотрите на карту. Вот это государство.

  • Северная Ирландия – край пашен, пастбищ, огородов и садов.
  • Шотландия – край озёр, гор, красивых долин.
  • Уэльс – самая гористая часть. Здесь добывают уголь, выпускают сталь, жесть, находятся химические и нефтяные предприятия, развита цветная металлургия).

Англия – самая большая и густонаселенная часть страны. На реке Темзе – столица Великобритании – Лондон.

- Ребята, откройте учебники на стр.132, посмотрите на карту, найдите Великобританию.

Физкультминутка.

5.Работа в группах.

- А сейчас мы поработаем в группах.

- Откройте учебник на стр.138-139.

- Первая группа – изучает параграф учебника и составляет сообщение по плану.

- Вторая группа читает параграф учебника и составляет сообщение по плану.

- А третья группа – готовит мини-проект, пользуясь наглядным материалом и дополнительной информацией.

(Расскажите про Тауэр).

-Хорошо, первая группа. Кто дополнит ответ?

- Вторая группа. Хорошо, молодцы! Умницы!

- Третья группа, расскажите вы. А почему вы использовали именно эти наглядные материалы?

7. Рефлексия.

- Если вы захотите посетить Англию, выучите в совершенстве английский язык.

8.Домашнее задание.

Стр.138-139 повторять, отвечать на вопросы; составить кроссворд 5-6 слов. А у кого не получится кроссворд, тому подготовить вопросы своим товарищам или мини-тест и на следующем уроке вы сами попробуете быть учителем, и будете проверять домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Условия горения", 2 класс

Данный урок по окружающему миру был разработан по программе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова....

Конспект урока по окружающему миру "О дружбе". 2 класс

  Тема проекта: Когда мои друзья со мной!    Время: 3 часа     Цель проекта:Изменить себя в лучшую сторону, помочь измениться товарищу Задачи проекта:-сформировать умение кратко формулировать задачу п...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.

Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...

Конспект урока по окружающему миру в 4 «А» классе по теме: "Пустыни"

Тема урока: "Пустыни"Форма урока: Урок-исследование.Тип урока: Комбинированный.Технологии: деятельностного метода. Цели:1.  сформировать у учащихся понятие «пустыня», умение наход...

Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по программе "Гармония" по теме "Солнце и его значение для живого", презентация

Формировать представленияоб источниках света и тепла, о значении Солнца для всего живого на Земле; сформировать образное представление о Солнце как ближайшей звезде, о его размерах и расстоянии ...

Конспект урока по окружающему миру "Красная книга" 2 класс.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса....

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"

Конспект урока по окружающему миру в 4-м классе по системе Л.В. Занкова на тему:"Мышцы человека.Их движение"...