Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Колесникова Оксана Васильевна

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx37.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Орловская средняя общеобразовательная школа № 1

РАССМОТРЕНА

на методическом объединении учителей начальных классов

протокол заседания

от 28. августа 2018 г.  №  1

ПРИНЯТА

на заседании педагогического совета

МБОУ ОСОШ № 1

протокол

от   29. 09. 2018  г. № 16

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора  

МБОУ ОСОШ №1

___________ Л.Ф.Бабкина

от 31. 08. 2018 г. № 333

Рабочая программа

по окружающему миру

для 1 «В» класса

на 2018 - 2019 учебный год

Учитель: Колесникова Оксана Васильевна

п. Орловский

Пояснительная записка

Данная рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир»  разработана на основе Примерной основной образовательной  программы начального общего образования   по окружающему миру (протокол от 8.04.2015г №1/15 федерального учебно-методического объединения по общему образованию)  и  авторской программы  по окружающему миру А.А. Плешакова («Школа России». Концепция и программы для начальных классов. В 2 частях. Москва: «Просвещение», 2015 г.)    в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 Согласно учебному плану МБОУ ОСОШ № 1 на 2018 – 2019   учебный год на изучение окружающего мира в 1 классе   выделяется 66 часов в год (2 часа в неделю, 33 учебные недели). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом календарного учебного графика, расписания занятий на 2018 - 2019 учебный год программа реализуется в объёме 65 часов. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала на 1 часа, объединения тем уроков в разделе «Как, откуда и куда?».

Выбран учебник А. А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник в 2-х частях для 1 класса с приложением на электронном носителе, Москва: «Просвещение», 2015 (Образовательная система «Школа России») на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 года № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».        

Цель изучения окружающего мира -  формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребенком личностного опыта взаимодействия-общения с людьми, обществом и природой.

Задачи:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;                                                                                                  3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Окружающий мир»

      Программа обеспечивает достижение обучающимися 1 класса  определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

-положительное отношение к школе и учебной деятельности;

-представление о новой социальной роли ученика, правила школьной жизни (ответственно относиться к уроку окружающего мира — быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);  

-представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, принадлежности к определённому этносу;

-умение использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины;

-ценностные представления о своей семье  и своей малой родине;

-представление о ценностях многонационального российского общества (образ Родины, образ Москвы — как духовной ценности разных народов);

-представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к природе, животным;

-первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру;

-представление о необходимости бережного отношения к культуре других народов  России;

-этические нормы (сотрудничество, взаимопомощь) на основе взаимодействия учащихся при выполнении совместных заданий;

-этические чувства на основе знакомства с культурой народов России;

-представление о навыках адаптации в мире через осознание преемственности от старшего поколения к младшему;

-потребность сотрудничества со взрослыми и сверстниками через знакомство с правилами поведения на уроке (для того, чтобы не мешать успешной работе товарищей), правилами работы в паре, группе, со взрослыми;

-правила работы в группе,  доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

- понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

-сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

-выделять из темы урока известные знания и умения;

-планировать своё высказывание (продумывать, что сказать вначале, а что потом);

-планировать свои действия на отдельных этапах урока (целеполагание, проблемная ситуация, работа с информацией и пр. по усмотрению учителя);

- сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или рабочей тетради;

- осуществлять контроль, коррекцию и  оценку результатов своей деятельности, используя «Странички для самопроверки»;

-фиксировать в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), позитивно относиться к своим успехам/неуспехам.

Познавательные УУД

-понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

-находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из текстов, иллюстраций, в учебных пособиях и пр.;

-понимать схемы учебника, передавая содержание схемы в словесной форме;

-понимать содержание текста, интерпретировать смысл, применять полученную информацию при выполнении заданий учебника, рабочей тетради или заданий, предложенных учителем;

-анализировать объекты окружающего мира с выделением отличительных признаков;

-проводить сравнение и классификацию объектов по заданным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

-проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, схем, подготовке сообщений и пр.;

-располагать рассматриваемые объекты, события и явления на шкале относительного времени «раньше — теперь».

Коммуникативные УУД

-включаться в диалог с учителем и сверстниками;

-формулировать ответы на вопросы;

-слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

-договариваться и приходить к общему решению;

-излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

-интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

-признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

-употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.;

-понимать и принимать совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий;

-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

-готовить небольшие сообщения с помощью взрослых  по теме проекта.

 Предметные результаты

Раздел 1 «Что и кто?»

— правильно называть родную страну, родной город, село (малую родину);

— различать флаг и герб России;

— узнавать некоторые достопримечательности столицы;

— называть по именам, отчествам и фамилиям членов своей семьи;

— проводить наблюдения в окружающем мире с помощью взрослого;

— проводить опыты с водой, снегом и льдом;

— различать изученные объекты природы (камни, растения, животных, созвездия);

— различать овощи и фрукты;

— определять с помощью атласа-определителя  растения и животных;

— описывать по плану дерево, рыбу, птицу, своего домашнего питомца (кошку, собаку);

— сравнивать растения, животных, относить их к определённым группам;

— сравнивать реку и море.

Раздел 2 «Как, откуда и куда

— использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

— находить на глобусе холодные и жаркие районы;

— различать животных холодных и жарких районов;

— изготавливать модели Солнца, звёзд, созвездий, Луны;

— различать прошлое, настоящее и будущее.

Раздел 3 «Где и когда?»

— называть дни недели и времена года в правильной последовательности;

— соотносить времена года и месяцы;

— находить некоторые взаимосвязи в окружающем мире;

— объяснять причины возникновения дождя и ветра;

— перечислять цвета радуги в правильной последовательности;

— ухаживать за комнатными растениями, животными живого уголка;

— мастерить простейшие кормушки и подкармливать птиц.

Раздел 4 «Почему и зачем?»

— раздельно собирать мусор в быту;

— соблюдать правила поведения в природе;

— правильно готовиться ко сну, чистить зубы и мыть руки;

— подбирать одежду для разных случаев;

— правильно обращаться с электричеством и электроприборами;

— правильно переходить улицу;

— соблюдать правила безопасной езды на велосипеде;

— различать виды транспорта;

— соблюдать правила безопасности в транспорте.

Тематическое планирование по окружающему миру 1 класс

№ п/п

№ урока в теме

Дата

Скорректированная дата

Тема урока

Количество часов

Примечания

I четверть - 16 часов

Введение.

1 час

1.

1.

04.09.2018

Задавайте вопросы!

1

3-8

Что и кто?

20 часов

2.

1.

06.09.2018

Что такое Родина?

1

10-11

3.

2.

11.09.2018

Что мы знаем о народах России?

1

12-13

4.

3.

13.09.2018

Что мы знаем о Москве?

1

14-15

5.

4.

18.09.2018

Проект «Моя малая Родина»

1

16-17

6.

5.

20.09.2018

Что у нас над головой?

1

18-19

7.

6.

25.09.2018

Что у нас под ногами?

1

20-21

8.

7.

27.09.2018

Что общего у разных растений?

1

22-23

9.

8.

02.10.2018

Что растет на подоконнике?

1

24-25

10.

9.

04.10.2018

Что растет на клумбе?

1

26-27

11.

10.

09.10.2018

Что это за листья?

1

 28-29

12.

11.

11.10.2018

Что такое хвоинки?

1

30-31

13.

12.

16.10.2018

Кто такие насекомые?

1

32-33

14.

13

18.10.2018

Кто такие рыбы?

1

34-35

15.

14.

23.10.2018

Кто такие птицы?

1

36-37

16.

15.

25.10.2018

Кто такие звери?

1

38-41

II четверть- 16часов

17.

16.

06.11.2018

Что окружает нас дома?

1

42-43

18.

17.

08.11.2018

Что умеет компьютер?

1

44-45

19.

18.

13.11.2018

Что вокруг нас может быть опасным?

1

46-47

20.

19.

15.11.2018

На что похожа наша планета?

1

48-54

21.

20.

20.11.2018

Презентация проекта «Моя малая Родина»

1

Как, откуда и куда?

11 часов

22.

1.

22.11.2018

Как живёт семья? Проект «Моя семья».

1

56-59

23.

2.

27.11.2018

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

60-61

24.

З.

29.11.2018

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

62-63

25.

4.

04.12.2018

Как путешествует письмо?

1

64-65

26.

5.

06.12.2018

Куда текут реки?

1

66-67

27.

6.

11.12.2018

Откуда берутся снег и лед?

1

68-69

28.

7.

13.12.2018

Как живут растения?

1

70-71

29.

8.

18.12.2018

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

1

72 - 75

30.

9.

20.12.2018

Откуда берется и куда девается мусор?

1

78 - 79

31.

10.

25.12.2018

Презентация проекта «Моя семья».

1

32.

11.

27.12.2018

Откуда в снежках грязь?

1

80 - 81

III-четверть – 20 часов

Где и когда?

11 часов

33.

1.

09.01.2019

Когда учиться интересно?

1

4 -   5

34.

2.

10.01.2019

Проект «Мой класс и моя школа»

1

6    - 7

35.

3.

16.01.2019

Когда придет суббота?

1

8 - 9

36.

4.

17.01.2019

Когда наступит лето?

1

10  - 11

37.

5.

23.01.2019

Где живут белые медведи?

1

12 - 13

38.

6.

24.01.2019

Где живут слоны?

1

14 - 15

39.

7.

30.01.2019

Где зимуют птицы?

1

16 - 17

40.

8.

31.01.2019

Когда появилась одежда?

1

20  - 21

41.

9.

06.02.2019

Когда изобрели велосипед?

42.

10.

07.02.2019

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

1

24 – 25

43.

11.

20.02.2019

Когда мы станем взрослыми?

1

22 - 23

Почему и зачем?

22 часа

44.

1.

21.02.2019

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

1

32 - 33

45.

2.

27.02.2019

Почему Луна бывает разной?

1

34 - 35

46.

3.

28.02.2019

Почему идет дождь и дует ветер?

1

36 - 37

47.

4.

06.03.2019

Почему звенит звонок?

1

38 - 39

48.

5.

07.03.2019

Почему радуга разноцветная?

1

40 -  41

49.

6.

13.03.2019

Почему мы любим кошек и собак?

1

42 - 43

50.

7.

14.03.2019

Проект «Мои домашние питомцы».

1

44 - 45

51.

8.

20.03.2019

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

46 -47

52.

9

21.03.2019

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

48 - 49

IV четверть - 13 часов

53.

10.

03.04.2019

Зачем мы спим ночью?

1

52-  53

54.

11.

04.04.2019

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

54 - 55

55.

12.

10.04.2019

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

56 - 57

56.

13.

11.04.2019

Зачем нам телефон и телевизор?

1

58 -  59

57.

14.

17.04.2019

Зачем нужны автомобили?

1

60 - 61

58.

15.

18.04.2019

Зачем нужны поезда?

1

62 - 63

59.

16.

24.04.2019

Зачем строят корабли?

1

64 - 65

60.

17.

25.04.2019

Зачем строят самолеты?

1

66 - 67

61.

18.

08.05.2019

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

1

68 - 69

62.

19.

15.05.2019

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

1

70 - 71

63.

20.

16.05.2019

Зачем люди осваивают космос?

1

72 - 73

64.

21.

22.05.2019

Почему мы часто слышим слово «экология»?  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Почему и зачем?»

1

74 - 75

65.

22.

23.05.2019

Обобщающий урок. Презентация проекта «Мои домашние   питомцы»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...