календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)

Тадинова Ульяна Садаковна

Календарно-тематический план по окружающему миру

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС

      Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 2 класса разработана на основе:

- Примерной программы начального общего образования, разработанной на основе стандарта второго поколения с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться (2009г.);

- Авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», приведённой в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Цели изучения курса:

— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;

3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

                                                                                          МЕСТО КУРСА  «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе начальной школы отводится 1час в неделю —  34 часа (34 учебные недели).

1 четверть – 9 ч

2 четверть – 7 ч

3 четверть – 10 ч

4 четверть – 18 ч

                                                                                               РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты:

 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.̺

Метапредметные результаты:

 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;

13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

 Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;

2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; ̺

4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

                                                                                                        СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

                                                                                                         ГДЕ МЫ ЖИВЕМ (4 ч.)

Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.

Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные ве щи, машины, дома – это то, что сделано и построено рука ми людей. Наше отношение к окружающему.

Экскурсия: Что нас окружает?

                                                                                                       ПРИРОДА (10 ч.)

Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.

Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.

Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды

от загрязнения.

Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.

Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.

Сезонные изменения в природе: осенние явления.

Экологические  связи  между растениями  и  животными: растения – пища   и   укрытие   для   животных;   животные – распространители  плодов  и  семян растений  (изучается по усмотрению учителя).

Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.

Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.

Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.

Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.

                                                                                     ЖИЗНЬ ГОРОДА И СЕЛА (6 ч.)

Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории. Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.

Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах.

Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).

Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

Магазины города, села.

Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и   т. д. (по выбору учителя).

Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).

Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.

                                                                                  ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ (4 ч.)

Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).

Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.

Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.

Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый человек предлагает пойти с ним по кататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.

Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.

                                                                                                  ОБЩЕНИЕ (3 ч.)

Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, от дых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.)

                                                                                                 

ПУТЕШЕСТВИЯ (7 ч.)

Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.

Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.

Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).

Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.

Экскурсия: Весенние изменения в природе.

Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.

                           ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ, УМЕНИЯМ  И НАВЫКАМ ОБУЧАЮЩИХСЯ К КОНЦУ 2 КЛАССА

К концу 2 класса учащиеся должны знать:

неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;

строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;

имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; куль тура поведения в общественных местах;

правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;

названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.

Учащиеся должны уметь:

различать объекты природы и предметы, созданные чело веком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;

различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;

соблюдать правила безопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств);

выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;

использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;

определять основные стороны горизонта с помощью компаса;

приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.

                                                                                УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.1 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч.2 /А. А. Плешаков.-3-е изд. – М.: Просвещение, 2012.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 1.-М.: Просвещение, 2013.

Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь 2 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч 2.-М.: Просвещение, 2013.

Тихомирова, Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Ч 1: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1» / Е.М. Тихомирова. – 8-е изд.,  стереотипное. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Тихомирова, Е.М. Тесты по предмету «Окружающий мир». 2 класс. Ч 2: к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2» / Е.М. Тихомирова. – 8-е изд.,  стереотипное. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. (Серия «Учебно-методический комплект»).

Тихомирова, Е.М. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 2 класс: к учебному комплекту  А.А. Плешакова «Окружающий мир: 2 класс. В 2-х частях» / Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2012. – 382, [2] c . (Серия «Учебно-методический комплект»).

        

п\п.

Дата

Тема урока

                                Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Предметные результаты

Метапредметные

Личностные результаты

По плану

По факту

                                                                                                   

                                                                                            Где  мы живём?   (4 ч)

1

Родная страна.

Научатся рассказывать о родной стране; о государственных символах Российской Федерации; о многонациональном населении России.

Р. Понимать и удерживать учебные задачи;

Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану.

П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения.

К. Ставить вопросы и обращаться за помощью.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального общества.

2

Город и село.

.

Научатся называть характерные особенности городских и сельских поселений, преимущественные занятия жителей города и села, типы жилых построек в городе и селе.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её. Учитывать выделенные учителем ориентиры, подготавливать проект, вносить необходимые коррективы.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; поиск необходимой информации.

К. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре; распределять обязанности по выполнению проекта.

 

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов.

3

Природа  и рукотворный мир.

Научатся различать объекты природы и рукотворного мира; называть их; выказывать

своё отношение к окружающему миру.

Р. Понимать учебную задачу и стремиться выполнить её.

Осуществлять пошаговый и итоговый контроль. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

П. Строить  рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; выделять существенную информацию из познавательного текста.

К. Формулировать собственное мнение  аргументировать свою позицию.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного поведения.

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу.

                                                                                                                 Природа    (10ч)

5

Неживая и живая природа.

Научатся различать неживую и живую природу, приводить примеры каждой группы, на отдельных примерах объяснять связь неживого и живого.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры.

П. Поиск необходимой информации, выделять существенную информацию из познавательного текста.

Формулировать выводы.

К. Договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу.

6

Явления природы.

Научатся различать объекты и явления природы, рассказывать о сезонных изменениях, происходящих с природными объектами, как о природных явлениях. Познакомятся с термометром и измерением температуры воздуха , воды, человека.

Р.  Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану.

П. Поиск необходимой информации по рисунку, передача её устным путём, установление причинно-следственных связей.

 К. Применение полученной информации.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

7

Что такое погода.

Усвоят, что погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков и ветра; научатся обозначать явления погоды с помощью условных знаков.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу .Выбирать действия с поставленной задачей и условиями её реализации, вносить изменения в способ действия.

П. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделение существенных признаков и их синтеза. Использовать знаково-символические средства.

К. Работать в паре, просить помощь у взрослых.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

8

В гости к осени. (Экскурсия)

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры осенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать простейшие правила поведения в природном окружении.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения

9

Звёздное небо

.

Научатся узнавать и моделировать изученные созвездия.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; проводить сравнение по заданным критериям. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы

К. Работать в паре, просить помощь у взрослых.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

10

Заглянем в кладовые Земли.

.

Усвоят, что горные породы образуют толщу Земли, а сами состоят из минералов, научатся приводить примеры горных пород и минералов, различать составные части гранита.

 Р. Выбирать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Устанавливать соответствие полученного результата и поставленной цели.

П. Произвольно строить сообщения исследовательского характера; поиск информации из дополнительных источников.

К. Строить монологические высказывания.

Мотивационная основа учебной деятельности.

11

Про воздух…

… И про воду

Усвоят, что чистый воздух, вода – одна из главных богатств Земли, которые необходимо охранять; научатся рассказывать по схеме о загрязнении и охране, об источниках и последствиях загрязнения воды и воздуха.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.

К. Формулировать собственное мнение и позицию; строить монологическое высказывание.

 Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе.

12

Какие бывают растения?

Какие бывают животные? Невидимые нити.

Научатся различать группы растений, животных по существенным признакам; приводить примеры невидимых нитей.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить.

П. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение по заданным критериям, классифицировать их.

К. определять общую цель  и пути её достижения; работать в паре.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой, ценностное отношение к природе, к животным.

13

Дикорастущие культурные и комнатные растения.

Дикие и домашние животные.

Животные живого уголка

Научатся объяснять, какие растения называют культурными, а какие дикорастущими и комнатными; приводить их примеры; Научатся объяснять, каких животных называют домашними, а каких дикими и животные живого уголка, приводить их примеры.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Находить новую информацию в учебнике, сравнивать и различать. Осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, фиксация информации с помощью схем.

К. Определять общую цель и пути  достижения; оценивать свои достижения на уроке.

Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

14

Будь природе другом.Проект «Красная книга». «Проверим и оценим свои достижения»

Узнают, что такое Красная книга, какие животные и растения в неё занесены, научатся приводить их примеры  и узнавать изученные виды, а также самостоятельно строить проект

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.                   Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Находить новую информацию в учебнике и доп. литературе; использовать общие приёмы решения задач; установление причинно - следственных связей, построение проекта – рассуждения.

К. Формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве.

Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения .

                                                                                            Жизнь города и села.  (6 ч)

15

Что такое экономика.

.

Усвоят, что экономика – это хозяйство, научатся перечислять составные части экономики.

Р. Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; следовать плану.

П. Осознанно строить сообщения исследовательского характера; моделировать взаимосвязи.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

16

Из чего что сделано. Как построить дом?

Научатся объяснять и составлять несложные производственные цепочки, приводить примеры строительных машин и строительных материалов.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Классифицировать объекты, обозначать фишками, по рисункам прослеживать цепочки и составлять рассказ.

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. Формулировать своё мнение, аргументировать свою позицию и координировать её в сотрудничестве.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Целостный, социально - ориентированный взгляд на мир.

Уважение к труду. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.

17

Какой бывает транспорт.

.

Научатся разделять средства транспорта на группы и приводить их примеры.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;  осуществлять рефлексию способов действий.

К. строить понятные для партнёра высказывания.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

18

Культура и образование.

Все профессии важны.

Научатся приводить примеры учреждений культуры и образования; усвоят роль образования в получении профессии,  соотносить отрасли экономики и характерные профессии; приводить примеры; уважать профессиональный труд в любой сфере жизни.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. . Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулировать выводы из изученного материала.

К. Формулировать собственное мнение.

Социальная мотивация учебной деятельности.

19

В гости к зиме. (Экскурсия)

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры зимних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы.                  

К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения

20

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села».

Умение выступать с готовыми проектами, иллюстрировать их наглядными материалами.

Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель,  осознанно строить сообщения исследовательского характера.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Строить понятные для партнёра высказывания

Формирование адекватной оценки своих достижений.

                                                                                              Здоровье и безопасность.  (4 ч)

21

Строение тела человека.

Если хочешь быть здоров!

Усвоят, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы; строить модель внутреннего строения тела.    К. Предлагать вопросы и оценивать ответы партнёров, формулировать собственное мнение

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу .

22

Берегись автомобиля!

Школа пешехода.

Закрепят и расширят знания о безопасном поведении на улицах и дорогах, отработают соответствующие практические умения.

Р. Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы;

 К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегаю - щий образ жизни.

23

Домашние опасности.

Усвоят правила безопасного поведения в домашних условиях, научатся предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

Р.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.                            П. Использовать знаково - символические средства. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.                                        К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни.

24

На воде и в лесу.

Опасные незнакомцы.

Усвоят  правила безопасного поведения при купании в водоёмах и в бассейне; научатся приводить примеры ядовитых ягод и грибов, узнавать их; познакомятся с ядовитыми насекомыми. Научатся правильному поведению при контактах с незнакомцами, анализировать конкретные ситуации на улице и дома.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить...                               П.  Осуществлять поиск необходимой информации.  Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий.                                                   К. Формулировать собственное мнение, вести устный диалог. Оценивать свои достижения на уроке.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегаю-щий образ жизни

                                                                                                      Общение.  (3 ч)

25

Наша дружная семья.

Проект «Родослов-ная»

Запомнят, что семья – это близкие родственники, живущие вместе, усвоят, что такое культура общения в семье. Научатся называть родственников по именам, составлять генеалогическое дерево.

Р.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить...                               П.  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций, озвучивать её. Формулировать понятие, обсуждать семейные традиции.

К. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.  

Эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им. Доброжелательность и эмоционально – нравственная отзывчивость.

26

В школе. Правила вежливости. Ты и твои друзья. Мы – зрители и пассажиры.

Научатся рассказывать о своей школе, о жизни класса, усвоят, что такое культура общения, правила поведения в школе, общественных местах, научатся пользоваться правилами вежливости при общении с детьми и взрослыми.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.

П. Обсуждение и передача информации устным путём, формулировать правила поведения, общения, построение рассуждений и обобщений.

К. Определять общую цель и пути её достижения, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Нравственно-этическая ориентация: навыки сотрудничества, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

27

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Общение»

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П. проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия, допускать возможность существования у людей различных точек зрения.

Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои  поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни.

                                                                                                      Путешествия.    (7 ч)

28

Посмотри вокруг. Ориентирование на местности. Формы земной

поверхности.

Усвоят, что такое горизонт, линия горизонта, ориентировка,  научатся называть и обозначать на схеме основные стороны горизонта. Научатся различать формы земной поверхности, называть их. Усвоят, что холм состоит из вершины, склона и подножия (подошвы)

Р.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить.                               П.  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника.

К. Формулировать выводы, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.  Адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих.

Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

29

Водные богатства.

Научатся приводить примеры   естественных и искусственных водоёмов; называть и показывать на схеме части реки.

 Р.   Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить...                               П.  Осуществлять    поиск необходимой информации с использованием иллюстраций учебника, осуществлять рефлексию способов действий, анализировать схему.                                                                          

К. Адекватно использовать коммуникативные средства для решения задач.

Самооценка на основе успешности учебной деятельности. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

30

В гости к весне. (Экскурсия).

Научатся по своим наблюдениям приводить примеры весенних явлений в природе, узнавать изученные природные объекты, обосновывать изменения в природном окружении.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Выделять и формулировать то, что изучено и что нужно уточнить на экскурсии.

П. Применять правила и пользоваться инструкциями, осуществлять рефлексию способов действий. Осознанно и произвольно строить сообщения исследовательского характера в устной форме.

Узнавать и называть объекты и явления окружающей природы. Формулировать выводы.              

 К. Проявлять активность во взаимодействии для решения познавательных задач. Договариваться о распределении функций в совместной деятельности, определять общую цель.

Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с природой.

Экологическая культура: ценностное отношение к природе, следование нормам природоохранного, поведения

31

Россия на карте. Путешествие по Москве. Московский Кремль.

Усвоят, что такое карта. Научатся читать условные знаки; показывать на карте Россию  и некоторые

географические объекты, узнавать герб Москвы, приводить примеры достопримечательностей столицы, узнавать их по изображению.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера

П. . Поиск и выделение необходимой информации из настенной карты, применять правила и пользоваться инструкциями, использовать знаково-символические средства, применение информации.

К. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

Адекватная мотивация учебной деятельности (познавательные мотивы).

32

Город на Неве.

Научатся приводить примеры достопримечательностей Санкт- Петербурга, узнавать их по изображению.

Р. Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале. Составлять план и строить по нему сообщения.

П. Поиск и выделение необходимой информации из рисунков и текста,  строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

К. Работать со взрослыми, использовать информацию Интернета.

Чувство сопричастности и гордости за свою Родину и её историю.

33

Путешествие по планете.

Научатся  находить и показывать на карте материки и океаны.

Р. Воспринимать на слух и понимать сообщения информационного характера

П. Поиск и выделение необходимой информации, применять правила и пользоваться инструкциями; применение полученной  информации для речевого сообщения.

К. Строить понятные для партнёра высказывания. Контролировать действия партнёра.

Мотивация учебно-познавательной деятельности.

34

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Путешествия

Научатся отмечать ответы на тесты, сверять их с ответами в учебнике, оценивать результаты, подсчитывая количество правильных ответов.

Р. Принимать и удерживать учебную задачу. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль, оценивать правильность выполнения действия

П. Проводить сравнение, ориентироваться в способах решения задачи, использовать знаково-символические средства.

К. Строить понятные для партнёра высказывания, контролировать его действия.

Формирование адекватной оценки своих достижений. Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровьесберегающий образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи.

Календарно – тематический план по предупреждению и коррекции нарушений письменной и устной речи....

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....