план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Каргинова Марина (Эльвира) Борисовна

Дать представление о воздухе, его свойствах. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_vozduh.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

  « Мир природы и человека» в 3 классе  

Учитель: Каргинова Э.Б.

Тема урока: «Воздух. Значение воздуха».

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Вид урока: урок-исследование.

Цель урока: формировать у учащихся представление о воздухе.

Задачи урока:

Обучающие:

  1. Дать представление о воздухе, его свойствах.
  2. Раскрыть значение воздуха для растений, животных и человека.

Коррекционно-развивающие:

  1. Корригировать и развивать мыслительную деятельность через выполнение практических работ.
  2. Корригировать и развивать связную устную речь учащихся путем составления предложений, ответов на вопросы, обогащать словарный запас.
  3. Корригировать и развивать личностные качества учащихся, эмоционально-волевую сферу.

Воспитывающие:

  1. Воспитывать любовь к природе.
  2. Воспитывать интерес к экспериментальной работе.

Оборудование: пустая пластиковая бутылка, банка с водой, пластиковые стаканчики с водой, пластиковые ложки, трубочки для коктейля, кусочки мела, полиэтиленовые пакеты,  карточки.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Настрой учащихся на работу, проверка готовности учащихся к уроку.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинается урок окружающий мир.

Будем слушать и читать,

На вопросы отвечать

И друг другу помогать.

  1. Постановка цели урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

        Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг... (природа)

- Сегодня мы будем говорить о природе. Богата наша Земля разными сокровищами, и я принесла вам одно из них. Хотите взглянуть? (Да.)

Учитель демонстрирует пустую пластиковую бутылку.

- А что за сокровище внутри вы узнаете, отгадав загадку.

Он прозрачный невидимка,

Легкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Мы его не замечаем,

Мы о нем не говорим.

Просто мы его вдыхаем,

Ведь он нам необходим.

- Что же это? (Воздух.)

- Сегодня на уроке мы будем говорить о воздухе, его свойствах и значении для человека, растений и животных.(слайд)

  1. Изучение нового материала

- Давайте проверим, действительно ли в бутылке находится воздух.

        Опыт 1. (Демонстрирует учитель.)

Горлышко пластиковой бутылки опустить в банку с водой. Сжать бутылку. В воде появились пузырьки.

- Что вы увидели? (Из горлышка побежали пузырьки.) (слайд)

- Что за «невидимка» сидел в бутылке? (В бутылке находился  воздух.)

        Опыт 2. (Проделывают учащиеся.)

- Размешайте ложкой воду в стакане. Что вы заметили? (Пузырьки.) Откуда они появились? (В воде есть воздух.)

        Опыт 3. (Демонстрирует учитель.)

Бросить в банку с водой комочек земли.

- Что вы наблюдаете? Что доказывают эти пузырьки? (В почве есть воздух.)

        Опыт 4. (Проделывают учащиеся.)

- Бросьте в стакан с водой кусочек мела. Что вы увидели? (Видно, что из мела выходят пузырьки воздуха.)

- Интересно внутри людей есть воздух? Давайте проверим.

        Опыт 5. (Проделывают учащиеся.)

- Возьмите трубочку, опустите её в стакан с водой и подуйте. Что происходит? (Выходят пузырьки воздуха.) (слайд)

- Мы проделали опыты и выяснили, что воздух есть в пустой бутылке, в воде, в почве, в меле, в человеке. А вокруг нас есть воздух? (Да.)

        Опыт 6. (Проделывают учащиеся.)

- Встаньте и походите по классу. Мешает вам воздух передвигаться? (Нет.)

- Правильно. Воздух не мешает нам передвигаться: он расступается перед нами и сразу занимает то место, которое мы освободили.

        Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон. Он заполняет все пустоты. Воздух густым толстым слоем покрывает нашу планету.(слайд)

Физкультминутка

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко.

Плавно руки вверх подняли

И кистями помахали.

Руки мы к плечам прижали

И локтями повращали.

Сделали по пять прыжков.

И к работе класс  готов!

        Опыт 7. (Проделывают учащиеся.)

- Наберите в пакет воздух и закрутите его. Сравните цвет листа бумаги и воздуха внутри пакета. Какого цвета воздух?  (Он бесцветный.)

(На доску прикрепляется карточка.        )

        Опыт 8. (Проделывают учащиеся.)

- Посмотрите сквозь пакет на доску, на дверь, на часы, на цветок. Воздух мешает нам видеть предметы? (Нет, воздух прозрачный.)

(На доску прикрепляется карточка.        )

        Опыт 9. (Проделывают учащиеся.)

- Давайте понюхаем воздух. Чем он пахнет? (Ничем.) А как же получается, что когда готовят завтрак в школьной столовой, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носов, хотя сам воздух запаха не имеет.

(На доску прикрепляется карточка.        )

        Опыт 10. (Проделывают учащиеся.)

- Задержите дыхание.

Учащиеся зажимают нос и стараются не дышать. Учитель засекает время.

- Без воздуха вы не смогли прожить даже одной минуты. Зачем нам нужен воздух? (Воздух необходим для жизни.) Кому еще он нужен? (Животным и растениям.) (слайд)

- Откуда берется чистый воздух? (Чистый воздух нам дают растения.)

- Что наносит вред воздуху, как  люди его загрязняют? (слайд)

- Как человек сохраняет чистоту воздуха? (слайд)

Работа в группах: Составить из разрезных пазлов предложение  «Воздух- это жизнь!» и объяснить его.

Вывод: воздух прозрачный, бесцветный, не имеет запаха, но может запахи переносить. Воздух необходим для жизни человека, растений и животных.

4. Итог урока. Выставление отметок

Вот закончился урок,

Подведем сейчас итог,

Мы много сделали друзья,

Без этого никак нельзя.

- Вы хорошо потрудились –  работали активно и дружно.

5. Рефлексия (слайд)

– Что вам понравилось на уроке?

- Оцените свое настроение (смайлики)

БЕСЦВЕТНЫЙ

ПРОЗРАЧНЫЙ

НЕ  ИМЕЕТ ЗАПАХА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План -конспект открытого урока по окружающему миру для 1 класса

Предмет: окружающий мир.Тема: «Наши помощники – органы чувств». Урок №21.По типу урок: изучения и первичного закрепления новых знаний, урок-практикум.Цель:·        Ф...

План-конспект современного урока по окружающему миру 1 класс

Урок  в 1 классе по теме  " Где и когда? ", " Когда наступит лето?" Урок с использованием  ЭОР из Единой коллекции ЦОР о смене дня и ночи и смене времён года с использованием игрового ...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 4 классе. Тема урока: Многогранный мир чувств.

Тип урока: комбинированный, урок-исследование.Цель:1) Обучающая:-формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания, ...

План-конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс

План-конспект урока окружающего мира на тему "Мы и наше здоровье" 3 класс "Школа России"....

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Почему мы любим собак и кошек?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Почему? Зачем?»На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержании урока  включены элементы обучения...