рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)

Миронова Марина Николаевна

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл окружающий мир 2 кл.59.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа учебного предмета "Окружающий мир" для учащихся 2 класса общеобразовательного учреждения разработана на основе авторской программы "Окружающий мир" /автор А.А. Плешаков.– М.: Просвещение, 2011 г. ("Школа России"), рекомендованной Министерством образования и науки РФ, в соответствии с ФГОС, ООП НОО и учебным планом МОАУ "Моготская СОШ" на 2019-2020 учебный год, утвержденный приказом директора школы № 46-п от 03.06.2019 г.

МЕСТО КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

На изучение курса "Окружающий мир" во 2 классе начальной школы отводится 2 ч в неделю.

Количество часов в год – 68 (34 учебные недели)   

Основным видом организации учебного процесса является  урок

Формы организации образовательного процесса: фронтальная, индивидуальная, групповая, коллективная, в парах.

 

Программой предусматривается применение следующих образовательных технологий: проблемное обучение, ИКТ, игровые, здоровьесберегающие.

Виды и формы контроля:

Виды контроля

Формы контроля

Текущий контроль

  1. Устный опрос
  2. Работа по карточкам (индивидуальный контроль)

Тематический контроль

1.   Тестовые задания ко всем темам курса "Окружающий мир"

2.   Экскурсии

3.   Практические работы

Итоговый контроль

  1. Самоконтроль в разделах "Проверим себя и оценим свои достижения"
  2. Проектная деятельность.

Результатом станут проекты:  

  • "Родной поселок"
  • "Красная книга, или Возьмём под защиту"
  • "Профессии"
  • "Родословная"
  • "Города России"
  • "Страны мира"  

Учебник: Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. /А.А. Плешаков. – М.: Просвещение, 2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  

Где мы живем?

Знакомство с целями и задачами раздела и урока. Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональная страна. Государственный язык.

Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Типы жилых построек в городе и селе. Преимущественные занятия жителей города и села. Наше село. Подготовка к выполнению проекта "Родной поселок".

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где мы живём". Презентация проекта "Родной поселок".

Природа

Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела.  Признаки живых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров.

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке.

Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним.

Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей.

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

Красная книга России и региональные Красные книги. Необходимость создания Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта "Красная книга, или Возьмём под защиту ". 

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа".

Жизнь города и села

Что такое экономика? Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

Из чего что сделано? Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи.  Уважение к труду людей.

Как построить дом? Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строительной техники в зависимости от назначения.  

        Какой бывает транспорт. Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транспорта.

        Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория). Их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера.

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта "Профессии". 

В гости к зиме (экскурсия). Наблюдение за зимними явлениями в неживой и живой природе.

В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой природе.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села"

Презентация проектов "Родной поселок", "Красная книга, или Возьмём под защиту", "Профессии". Представление результатов проектной деятельности.

Здоровье и безопасность

Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение  важнейших органов и их работа.

Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы светофора).

Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС).

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях "Потерялась", "Мамина подруга" и аналогичных.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность".

Общение

Наша дружная семья. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

Семейные традиции. Подготовка к выполнению проекта "Родословная".

В школе. Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Отражение ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях.

Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте).

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение".

Путешествия

Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

Что такое ориентирование на местности? Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

Ориентиры. Компас  —  прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом.

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

В гости к весне (экскурсия). Наблюдения за весенними явлениями природы.

В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.

Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

Изображение территории России на карте. Подготовка к выполнению проекта "Города России".

Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы.  Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

Санкт-Петербург — Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.

Путешествие по планете Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта "Страны мира".

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Путешествия". 

Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". Представление результатов проектной деятельности.

В рабочую программу включены вопросы регионального компонента.

Проект – 1 "Родной поселок"                                                                 В гости к осени (экскурсия)            

Проект – 2 "Красная книга, или Возьмём под защиту"                      В гости к зиме (экскурсия)      

Проект – 3 "Профессии"                                                                            В гости к весне (экскурсия)  

Проект – 4 "Родословная"

Проект – 5 "Город России"

Проект – 6  "Страны мира"

Проверка знаний и умений по разделу "Где мы живём"

Проверка знаний и умений по разделу "Природа"

Проверка знаний и умений по разделу "Жизнь города и села"

Проверка знаний и умений по разделу "Здоровье и безопасность"

Проверка знаний и умений по разделу "Общение"

Проверка знаний и умений по разделу "Путешествия"

Практическая работа-1 "Как измерить температуру"

Практическая работа-2 "Как определить названия камней"

Практическая работа-3 "Как ухаживать за комнатными растениями"

Практическая работа-4 "Как ухаживать за животными живого уголка"        

Практическая работа-5 "Правила безопасности пешехода"

Практическая работа-6 "Как пользоваться компасом"

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА     /уч-ся 2 класса/

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

более глубокое представление о гражданской идентичности в форме осознания «Я» как юного гражданина России, обладателя и носителя государственного языка Российской Федерации — русского языка;

представления о связях между изучаемыми объектами и явлениями действительности (в природе и обществе);

представление о необходимости бережного, уважительного отношения к культуре разных народов России, выступающей в форме национального языка, национальной одежды, традиционных занятий и праздничных обычаев;

овладение первоначальными навыками адаптации в изменяющемся мире на основе представлений о сезонных изменениях в природе и жизни людей;

понимание и принятие норм и правил школьной жизни, внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к предмету «Окружающий мир»

познавательные мотивы учебной деятельности, понимание того, как знания и умения, приобретаемые на уроках окружающего мира, могут быть полезны в жизни;

представление о личной ответственности за свои поступки на основе понимания их последствий и через практику бережного

отношения к растениям, животным, окружающим людям;

эстетические чувства, впечатления через восприятие картин природы, архитектурных сооружений и других достопримечательностей Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России и разных стран;

этические чувства и нормы на основе представлений о взаимоотношениях людей в семье, семейных традициях, своей родословной, осознания ценностей дружбы, согласия взаимопомощи, а также через освоение норм экологической этики;

способность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками на основе взаимодействия при выполнении совместных заданий, в том числе учебных проектов;

установка на безопасный, здоровый образ жизни на основе представлений о строении и работе организма человека, режиме дня, правилах личной гигиены, правилах безопасного поведения в быту, на улице, в природном окружении, при контактах с незнакомыми людьми;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям через выявление связей между отраслями экономики, построение элементарных производственных цепочек, осмысление вклада труда людей разных профессий в создание материальных и духовых ценностей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕГУЛЯТИВНЫЕ

Обучающийся научится:

понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;

сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её на определённом этапе урока при выполнении задания по просьбе учителя);

выделять из темы урока известные и неизвестные знания и умения;

планировать своё высказывание (выстраивать последовательность предложений для раскрытия темы);

планировать последовательность операций на отдельных этапах урока;

фиксировать в конце урока удовлетворённость/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью средств, предложенных учителем), объективно относиться к своим успехам/неуспехам;

оценивать правильность выполнения заданий, используя «Странички для самопроверки» и шкалы оценивания, предложенные учителем;

соотносить выполнение работы с алгоритмом, составленным совместно с учителем;

контролировать и корректировать своё поведение по отношению к сверстникам в ходе совместной деятельности.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Обучающийся научится:

понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике и рабочих тетрадях для передачи информации;

находить и выделять при помощи взрослых информацию, необходимую для выполнения заданий, из разных источников;

использовать схемы для выполнения заданий, в том числе схемы-аппликации, схемы-рисунки;

понимать содержание текста, интерпретировать смысл, фиксировать полученную информацию в виде записей, рисунков, фотографий, таблиц;

анализировать объекты окружающего мира, схемы, рисунки с выделением отличительных признаков;

классифицировать объекты по заданным (главным) критериям;

сравнивать объекты по заданным критериям (по эталону, на ощупь, по внешнему виду);

осуществлять синтез объектов при работе со схемами-аппликациями;

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями;

строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока в соответствии с возрастными нормами;

проявлять индивидуальные творческие способности при выполнении рисунков, рисунков-символов, условных знаков, подготовке сообщений, иллюстрировании рассказов;

моделировать объекты, явления и связи в окружающем мире (в том числе связи в природе, между отраслями экономики, производственные цепочки).

КОММУНИКАТИВНЫЕ

Обучающийся научится: 

включаться в коллективное обсуждение вопросов с учителем и сверстниками;

формулировать ответы на вопросы;

слушать партнёра по общению и деятельности, не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;

договариваться и приходить к общему решению при выполнении заданий;

высказывать мотивированное суждение по теме урока (на основе своего опыта и в соответствии с возрастными нормами);

поддерживать в ходе выполнения задания доброжелательное общение друг с другом;

признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

употреблять вежливые слова в случае неправоты "Извини, пожалуйста", "Прости, я не хотел тебя обидеть", "Спасибо за замечание, я его обязательно учту" и др.;

понимать и принимать задачу совместной работы (парной, групповой), распределять роли при выполнении заданий;

строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи (с учётом возрастных особенностей, норм);

готовить небольшие сообщения, проектные задания с помощью взрослых;

составлять небольшие рассказы на заданную тему.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

находить на карте Российскую Федерацию, Москву — столицу России;

называть субъект Российской Федерации, в котором находится город (село), где живут учащиеся;

различать государственные символы России — флаг, герб, гимн;

приводить примеры народов России;

сравнивать город и село, городской и сельский дома;

различать объекты природы и предметы рукотворного мира;

оценивать отношение людей к окружающему миру;

различать объекты и явления неживой и живой природы;

находить связи в природе, между природой и человеком;

проводить наблюдения и ставить опыты;

измерять температуру воздуха, воды, тела человека;

определять объекты природы с помощью атласа-определителя;

сравнивать объекты природы, делить их на группы;

ухаживать за комнатными растениями и животными живого уголка;

находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе;

соблюдать правила поведения в природе, читать и рисовать экологические знаки;

различать составные части экономики, объяснять их взаимосвязь;

прослеживать производственные цепочки, изображать их с помощью моделей;

узнавать различные строительные машины и материалы, объяснять их назначение;

различать виды транспорта;

приводить примеры учреждений культуры и образования;

определять профессии людей по фотографиям и описаниям, находить взаимосвязи между трудом людей различных профессий;

различать внешнее и внутреннее строение тела человека;

правильно строить режим дня, соблюдать правила личной гигиены;

соблюдать правила безопасного поведения на улице и в быту, на воде и в лесу;

различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу;

соблюдать основные правила противопожарной безопасности;

правильно вести себя при контактах с незнакомцами;

оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников;

приводить примеры семейных традиций;

соблюдать правила вежливости при общении со взрослыми и сверстниками, правила культурного поведения в школе и других общественных местах;

различать стороны горизонта, обозначать их на схеме;

ориентироваться на местности разными способами;

различать формы земной поверхности, сравнивать холм и гору;

различать водные объекты, узнавать их по описанию;

читать карту и план, правильно показывать на настенной карте;

находить и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны;

различать физическую и политическую карты, находить и показывать на политической карте мира разные страны.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока

Тема урока

Дата

план

факт.

I четверть – 18  часов

1

Знакомство с целями и задачами раздела и урока Имя родной страны — Россия, или Российская Федерация. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Россия — многонациональ-ная страна. Государственный язык.

02.09

2

Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Типы жилых построек в городе и селе. Преимущественные занятия жителей города и села. Наше село. Подготовка к выполнению проекта-1 "Родной поселок".

06.09

3

Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.

09.09

4

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Где мы живём". Презентация проекта "Родной поселок".

13.09

5

Неживая и живая природа. Знакомство с целями и задачами раздела.  Признаки живых существ в отличие от признаков неживой природы. Связи между неживой и живой природой.

16.09

6

Что такое явления природы. Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр — прибор для измерения температуры. Виды термометров. Практическая работа-1 "Как измерить температуру".

20.09

7

Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений. Народные и научные предсказания погоды.

23.09

8

В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.

27.09

9

В гости к осени. Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.

30.09

10

Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь. Представления о зодиаке.

04.10

11

Заглянем в кладовые Земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Использование человеком богатств земных кладовых, бережное отношение к ним. Практическая работа-2 "Как определить названия камней".

07.10

12

Про воздух и про воду. Воздух. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

11.10

13

Про воздух и про воду. Вода, её распространение в природе. Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды. Эстетическое воздействие водных просторов на человека.

14.10

14

Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.

18.10

15

Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.

21.10

16

Невидимые нити. Связи в природе, между природой и человеком. Необходимость сохранения невидимых нитей.

25.10

17

Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.

28.10

18

Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.

01.11

II четверть – 14  часов

19

Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями. Практическая работа-3 "Как ухаживать за комнатными растениями".

11.11

20

Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомяк, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными живого уголка. Роль содержания животных в живом уголке для физического и психического здоровья человека.  Практическая работа-4 "Как ухаживать за животными живого уголка".

15.11

21

Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными. Ответственное отношение к содержанию домашних питомцев.

18.11

22

Красная книга России и региональные Красные книги. Необходимость создания Красной книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесённых в Красную книгу России. Меры по сохранению и увеличению численности этих растений и животных.

22.11

23

Что угрожает природе. Правила друзей природы. Экологические знаки. Подготовка к выполнению проекта-2 "Красная книга, или Возьмём под защиту ".

25.11

24

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Природа". Проверка знаний и умений.

29.11

25

Что такое экономика? Экономика и её составные части: сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.

02.12

26

Из чего что сделано? Использование природных материалов для изготовления предметов. Простейшие производственные цепочки: во что превращается глина, как рождается книга, как делают шерстяные вещи. Уважение к труду людей.

06.12

27

Как построить дом? Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Строительные машины и материалы. Виды строи тельной техники в зависимости от назначения.

09.12

28

Какой бывает транспорт? Виды транспорта. Первоначальные представления об истории развития транс порта.

13.12

29

Культура и образование. Учреждения культуры (музей, театр, цирк, библиотека) и образования (школа, лицей, гимназия, колледж, университет, консерватория), их роль в жизни человека и общества. Разнообразие музеев. Первый музей России — Кунсткамера

16.12

30

Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей. Подготовка к выполнению проекта-3 "Профессии".

20.12

31

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Жизнь города и села". Проверка знаний и умений.

23.12

32

Презентация проектов "Родной поселок", "Красная книга, или Возьмём под защиту ", "Профессии". Представление результатов проектной деятельности.

27.12

III четверть – 20  часов

33

В гости к зиме (экскурсия). Наблюдение за зимними явлениями в неживой и живой природе.

10.01

34

В гости к зиме. Зимние явления в неживой и живой природе.

13.01

35

Строение тела человека. Знакомство с целями и задачами раздела. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.

17.01

36

Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Режим питания и разнообразие пищи. Уход за зубами.

20.01

37

Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах (дорожные знаки, сигналы  светофора)

24.01

38

Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода. Практическая работа-5 "Правила безопасности пешехода" на пришкольном участке или на полигоне ГИБДД (ДПС).

27.01

39

Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.

31.01

40

Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.

03.02

41

Правила безопасного поведения на воде и в лесу.

07.02

42

Опасные ситуации при контактах с незнакомыми людьми. Вызов полиции по телефону. Действия в ситуациях "Потерялась", "Мамина подруга" и аналогичных.

10.02

43

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Здоровье и безопасность". Проверка знаний и умений.

14.02

44

Наша дружная семья. Знакомство с целями и задачами раздела. Семья как единство близких людей. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.

17.02

45

Семейные традиции. Подготовка к выполнению проекта-4  "Родословная".

21.02

46

В школе. Классный и школьный коллективы. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения с одноклассниками, учителями и руководством школы.

26.02

47

Правила этикета в общении. Формулы приветствия и прощания. Этикет общения по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.

28.02

48

Ты и твои друзья. Что самое ценное в дружбе. Отражение

ценностей дружбы, согласия, взаимной помощи в культуре разных народов (на примере пословиц и поговорок). Культура поведения в гостях.

02.03

49

Мы — зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах (в театре, кинотеатре, консерватории, общественном транспорте).

06.03

50

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу  "Общение". Проверка знаний и умений.

13.03

51

Посмотри вокруг. Знакомство с целями и задачами раздела. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.

16.03

52

Что такое ориентирование на местности? Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам.

20.03

IV четверть – 16  часов

53

Ориентиры. Компас  —  прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом. Практическая работа-6 "Как пользоваться компасом".

30.03

54

Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги.

Красота гор.

03.04

55

Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края. Красота моря.

06.04

56

В гости к весне (экскурсия). Наблюдения за весенними явлениями природы.

08.04

57

В гости к весне. Весенние явления в неживой и живой природе.

10.04

58

Что такое карта? Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.

13.04

59

Изображение территории России на карте. Подготовка к выполнению проекта-5 "Города России".

17.04

60

Москва — столица нашей Родины. Первоначальные сведения об истории основания города. План Москвы. Герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.

20.04

61

Московский Кремль — символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.

24.04

62

Санкт-Петербург — Северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру I, история его создания.

27.04

63

Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки (континенты), их изображение на карте.

08.05

64

Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.

15.05

65

Физические и политические карты. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами. Подготовка к выполнению проекта-6  "Страны мира".

18.05

66

Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время. Красота животных.

22.05

67

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Путешествия". Проверка знаний и умений.

25.05

68

Презентация проектов "Родословная", "Города России", "Страны мира". Представление результатов проектной деятельности.

26.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России"

Рабочая программа по окружающему миру на 1-4 класс по УМК "школа России", 1-2 классы -33 часа....

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по окружающему миру (Школа России) 3 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ. ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по окружающему миру.Школа России.4класс.Автор:Плешаков.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по окружающему миру для 1 класса по ФГОС....

рабочая программа по окружающему миру "Школа России" 2 класс

Авторская программа  по курсу окружающий мир (человек, природа, общество) А.А. Плешакова. Расчитана на 68 часов (2 часа в неделю)...