Конспект урока по окружающему миру в 1 классе: " Наш класс в школе" УМК "Перспектива" .
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шестакова Елена Дмитриевна
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе: " Наш класс в школе" УМК "Перспектива" . Наш класс в школе . Целевые установки урока Предметные результаты: - определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате. - называть составные части окружающего мира. Метапредметные результаты: - различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное. - сравнивать современную и старинную классные комнаты. - моделировать ситуацию обучения в старинной школе. Личностные результаты: - понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе:

" Наш класс в школе" УМК "Перспектива" .

Наш класс в школе .

Целевые установки урока

Предметные результаты:

- определять и называть объекты природы и предметы культуры в классной комнате.

- называть составные части окружающего мира.

Метапредметные результаты:

- различать старинные и современные школьные принадлежности, находить общее различное.

- сравнивать современную и старинную классные комнаты.

- моделировать ситуацию обучения в старинной школе.

Личностные результаты:

- понимать, что классная комната – это целый мир, где есть объекты природы , культуры и люди.

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Давайте наш урок начнём с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра.

Ты желаешь мне добра

Мы желаем друг другу добра.

Если будет трудно – я тебе помогу.

Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдёт интересно и увлекательно.

2. Постановка проблемы, открытие темы урока.

Что изменилось в вашей жизни этой осенью?

Наша школьная семья пополнилась 160 учениками.

Давайте расскажем немного о себе, какие вы ученики?

Ш-шустрые

К-красивые

О- ответственные

Л- любознательные

А-активные

Какое слово у нас появилось?

А всегда были школы?

А что было бы, если бы не было школ? ( слайды и 1 куплет песни» Если б не было школ…»)

Нужны школы?

В школах дети получают знания, знания об окружающем мире. А что мы включаем в понятие окружающий мир? ( природа, культура, люди)

Тему сегодняшнего урока вам помогут узнать загадки. Отгадывайте загадки и записывайте 1 буквы отгадок, они помогут вам отгадать слово.

Поработайте в парах, составьте слово.

Это слово  КЛАСС.

3.Работа по теме урока.

Что же оно означает?

Класс-это та комната, в которой вы каждый день учитесь.

Опишите наш класс.

Всегда ли классы так выглядели?

Чем отличался класс в древне-русской школе?

Какие необычные предметы нам встретились?

У слова КЛАСС есть и другое значение- это группа людей, объединенных едиными целями и задачами.

В каком классе вы учитесь?

Как вы назовете тех ребят, которые учатся рядом с вами? Одноклассники.

А как они назывались раньше? Однокашники.

Школы отличались не только убранством комнат, но и порядком, правилами поведения.

Назовите несколько отличий.

А теперь поработайте в группах  и составьте свои правила поведения в школе.

(задания для групп можно снять с дерева)

По 1 представителю от групп зачитывают то, что получилось.

1 сентября у вас появилась новая Школьная Семья

Первый раз в первый класс

Дружно в школу мы пришли.

Букву « Д» , как символ класса ,

БУДЕМ ДРУЖНО МЫ НЕСТИ.

«Д»-это Дружба

«Д»-это Дом,

«Д»-значит Добрый!

Помни о том.

Теперь мы- большая вторая семья,

И в нашей команде есть только Друзья!

Мы будем учиться, мы будем играть

И школьную жизнь день за днем познавать!

Мы в мир новых знаний дверь открываем

И тысячу раз наш девиз повторяем:

ДУМАЕМ! ДЕЙСТВУЕМ! ДОСТИГАЕМ!

4. Рефлексия.

Что вам запомнилось на уроке?

Что было трудно?

Какое у вас настроение? ( дети получают кружочки(листочки) и рисуют смайлики)

5. Дома вы можете нарисовать картинки или приклеить фото своего класса. Попросите взрослых рассказать о своем первом учителе.