Конспект урока математики на тему «Сложение и вычитание круглых чисел»
план-конспект по окружающему миру

Лилия Ивановна Жолтикова

Конспект урока математики  на тему

 «Сложение и вычитание круглых чисел»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_i_vychitanie_kruglyh_desyatkov.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ   КЛАССЕ

 «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ «КРУГЛЫХ» ДЕСЯТКОВ»

Цель: создать условия для усвоения учащимися способа сложения и вычитания «круглых» десятков.

Задачи:

Предметная - учить отличать однозначные и двузначные числа, складывать и вычитать «круглые» десятки.

Регулятивная - учить содержательной самооценке.

Познавательная - учить работать с моделями, таблицами и схемами.

Коммуникативная - учить работать в группах с распределением ролей (позиций).

Личностная-

Оборудование: компьютерная презентация, рефлексивные таблички на каждого ученика, наборы моделей десятков для каждой группы, цветные карандаши.

  1. Орг. Момент. Целеполагание.

- Мы на уроке математике. А что мы изучаем на уроках математики? (Числа).

- Какие числа вы уже знаете? (Дети называют числа первого десятка).

- Это какие числа? (Однозначные).

- А ещё какие числа вы знаете? (Двузначные).

- Чем отличаются однозначные числа от двузначных? (Однозначные числа записываются одной цифрой, а двузначные – двумя цифрами).

        Учитель фиксирует ответы детей на доске в виде схемы, где цифры обозначаются точками:

                        ● (однозначные) и ●● (двузначные)

- А что вы умеете делать с однозначными и двузначными числами? (Называть, записывать, сравнивать, складывать и вычитать).

- Вы всему научились из того, что мы с вами отметили? (Да). Хорошо. А хотите себя проверить? (Хотим). Давайте, проверим, так ли это. Я вам предлагаю в течение всего нашего урока не только выполнять задания, но и проверять себя. А  в конце урока мы посмотрим, что же у каждого из вас получится. Договорились?

Детям раздаются рефлексивные таблички.

умение

Однозначные числа

Двузначные

 числа

1

Называть (читать) числа.

2

Записывать числа.

3

Сравнивать числа.

4

Складывать числа.

5

Вычитать числа.

     2. Чтение однозначных и двузначных чисел.

- Предлагаю вам потренироваться в чтении различных чисел. На слайде будут появляться числа,  вы их хором называйте.

- Посмотрите ещё раз на слайд и скажите, сколько здесь однозначных чисел? (5), а двузначных? (10).

- Вы все числа называли правильно? А если вы ошибались, то вспомните, в каких числах (однозначных или двузначных). Теперь давайте заполним первую строчку нашей таблички «Мои успехи», в которой написано «Называть (читать) числа». Там есть кружочки, которые необходимо закрасить в зелёный цвет (если у вас не было ошибок), в жёлтый (если ошибок было не больше двух) и в красный (если было больше двух ошибок).

  1. Запись однозначных и двузначных чисел.

- А теперь будем записывать однозначные и двузначные числа. Я вам буду показывать на слайдах модели однозначных и двузначных чисел, а вы будете их записывать у себя на листочках.

- Проверьте свои записи.

- У вас все записи верны? Если есть ошибки, то посмотрите, в каких числах вы их допустили, в однозначных или двузначных. Закрасьте кружочки в своих табличках в строчке «Записывать числа».

  1. Физкультминутка.

Игра. Учитель называет числа, если названо однозначное число, то нужно сесть, а если двузначное – то хлопнуть. (5, 23, 1, 67, 34, 2, 89, 3, 90, 83, 4, 100 (ловушка), 22, 44, 6, 45, 8)

  1. Сравнение однозначных и двузначных чисел.

- Теперь попробуем свои силы в сравнении чисел. На слайде задание. Спишите задания и расставьте знаки «больше», «меньше» или «равно».

- Проверяем выполненное вами задание. Если вы обнаружили ошибки, исправьте их. Прочитайте неравенства, которые у нас получились. Посмотрите, где вы допустили ошибки: при сравнении однозначных чисел, или при сравнении «круглых» десятков?

- А теперь заполним ваши таблички на строчках, где написано «Сравнивать числа». (Дети раскрашивают кружочки в рефлексивных табличках).

     6. Сложение и вычитание «круглых» десятков. Работа в группе.

        6.1. Инструктаж перед работой в группах.

- Нам осталось проверить, как же мы научились складывать и вычитать «круглые» десятки.  Я предлагаю вам проверить это, работая в группах. На слайде будет дано задание, которое нужно будет вам выполнить в группах. В каждой группе будет по 3 человека.  

Один из вас (синий человечек) моделирует (раскладывает модели десятков), второй участник группы (красный человечек) записывает то, что получилось на листочке в виде равенства, а третий член группы (зелёный человечек) после окончания работы в группе будет представлять результаты работы возле доски (докладывать). Разделите обязанности в группе и за работу! Задание на слайде.

        6.2. Работа в группах.

        6.3. Проверка работы в группах.

        Проверяем работу в группах. По одному человеку от группы (докладчики) выходят к доске с листиками, на которых работала группа. Учитель называет выражение, а представители говорят, какие ответы получились у их групп. Если ответ оказался правильным, то докладчик рисует на доске плюсик под номером своей группы.

        6.4. Рефлексия работы в группах. Обсуждение работы всех групп по критериям: как работали (распределили роли, не шумели, сумели договориться), всё ли задание выполнили, всё ли было выполнено правильно.

        6.5. Заполнение рефлексивных табличек.

- А теперь пришло время заполнить последние строчки в ваших табличках, в которых написано «складывать и вычитать однозначные и двузначные числа». Да, вы правы, сейчас при выполнении заданий мы складывали и вычитали только «круглые» десятки, а с однозначными числами не работали, но ведь если бы вы не могли складывать и вычитать однозначные числа, то и с двузначными тоже не справились бы. Потому что, работая с десятками, мы действуем так же, как и с единицами. Оцените свою работу.  

     7. Подведение итогов урока.

- Что делали на уроке? Чему учились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд."

Здесь вы найдете готовый конспект урока по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд." К конспекту прилагается презентация. Воспитательная задача на уроке направлена на экол...

Конспект урока по теме: "Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.Олимпийский лабиринт"

Цель обучения: совершенствование вычислительных умений в сложении и вычитании чисел в пределах 100 без перехода через разряд;Цель воспитания: воспитание патриотизма;воспитание толерантности;Цель разви...

конспект урока на тему:" Сложение и вычитание двузначных чисел"

Конспект  урока на  тему" Сложение  и  вычитание двузначных  чисел" ОС "Школа  2100"...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаРаздел: Сложение и вычитание двузначных чисел   Тема: Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных в...

План-конспект урока по теме: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162

План-конспект урока по математике.  Образовательная система: ПерспективаТема: Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124, 372-162Тип урока: открытие нового знанияЦель: формировать умение...