Кейс-технологии на уроках ОРКСЭ
презентация к уроку по орксэ на тему

Легостаева Наталья Викторовна

Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл keys-tehnologii_legostaeva.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Кейс – технологии на уроках ОРКСЭ Учитель МБОУ СШ 4 г. Красноярска Легостаева Наталья Викторовна.

Слайд 2

Кейс – технология Это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов). Главное её предназначение – развивать способность разрабатывать проблемы и находить их решение, учиться работать с информацией. При этом акцент делается не на получение готовых знаний, а на их выработку, на сотворчество учителя и ученика!

Слайд 3

Кейс состоит из трех частей:

Слайд 4

Виды кейсов Печатный кейс (может содержать графики, таблицы, диаграммы, иллюстрации, что делает его более наглядным). Мультимедиа - кейс (наиболее популярный в последнее время, но зависит от технического оснащения школы). Видео кейс (может содержать фильм, аудио и видео материалы).

Слайд 5

Методы кейс - технологии

Слайд 6

Кейс - стади Этот метод отличается большим объемом материала, так как помимо описания случая предоставляется и весь объем информации, которым могут пользоваться ученики. Основной упор в работе над случаем делается на анализ и синтез проблемы и на принятие решений. Цель метода кейс-стади – совместными усилиями группы учащихся проанализировать представленную ситуацию, разработать варианты проблем, найти их практическое решение, закончить оценкой предложенных алгоритмов и выбором лучшего из них.

Слайд 7

Использование кейс – стади… принципиально отличается от традиционных методик: школьник равноправен с другими учениками и преподавателем в процессе обсуждения проблемы и поиска истины; позволяет приобретать новые знания и навыки практической работы; преодолевает классический дефект обучения, связанный с «сухостью», не эмоциональностью изложения материала: эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много, что хорошо организованное обсуждение кейса может напоминать театральный спектакль.

Слайд 8

Кейс-стади

Слайд 9

Действия учителя в кейс - технологии создание кейса или использование уже имеющегося; распределение учеников по малым группам (4-6 человек); знакомство учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий; организация работы учащихся в малых группах, определение докладчиков; работа с кейсом ; организация презентации решений в малых группах; организация общей дискуссии; обобщающее выступление учителя, его анализ ситуации; оценивание учащихся преподавателем.

Слайд 10

Создание кейса В начале нужно ответить на три вопроса: Для кого и чего пишется кейс? Чему должны научиться дети? Какие уроки они из этого извлекут? После этого процесс создания кейса будет иметь вид: Цель обучения Структурирование учебного материала Выбор организационных форм, методов и средств обучения

Слайд 11

Притча на уроках ОРКСЭ

Слайд 12

Совет методиста: Для того, чтобы притчи стали основой для творчества на уроках, используйте книгу заслуженного учителя Андрея Елисова «Дорогами мудрости: притчи на каждый урок»

Слайд 13

Тематика притч на уроках мудрость, долголетие, праведность, знание, любовь к ближнему, воздержание, усердие, самообладание, разумное пользование богатством, сочувствие к бедным, семейные устои и воспитание детей, сдержанность в наслаждениях, милосердие, выбор друзей, трудолюбие, честность, непримиримость ко злу, справедливость, помощь нуждающимся в ней, веселье, здравый рассудок

Слайд 14

Этапы работы над притчей:

Слайд 15

Критерии оценки работы: 1. Активность ребенка при обсуждении кейса. 2. Понимание темы обсуждения. 3. Оригинальность высказываний.

Слайд 16

«Дай человеку рыбу, и он будет сыт один день. Научи человека ловить рыбу, и он будет сыт всю жизнь» Китайская пословица


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока с применением кейс-технологий

"Как помочь будущему хозяину выбрать свою собаку"...

Применение кейс технологий на уроках математики

данный материал поможет учителям применять его в учебном  процессе....

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...

Разработки уроков ОПК с использованием кейс-технологии

Разработка урока с использованием кейс-технологии...

Кейс технологии. Исследовательский кейс.

Пример исследовательского "кейса" для начальной школы...

Кейс - метод (кейс-технология)

В приложенном материале содержится информация о целесообразности применения технологии кейса во время урочной и внеурочной деятельности....