Рабочая программа(ислам)
рабочая программа по орксэ (4 класс)

Менадиева Эльмаз Эльдаровна

Рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_islamskoy_kultury.docx52.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Почтовская средняя общеобразовательная школа»

Бахчисарайского района  Республики Крым

   

РАССМОТРЕНО 

на заседании

ШМО  

Руководитель  ШМО

_____ Е.А.Рымарь

Протокол №____________ 

от   «____»_________2020  г. 

СОГЛАСОВАНО 

Заместитель директора по УВР 

_______    А.К. Велиева

 

«_____»___________2020  г. 

УТВЕРЖДЕНО 

Директор

______    М.Ф. Понкратова 

Приказ №_____ 

от  «_____»________2020 г. 

 

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ОРКСЭ»

модуль: «ОСНОВЫ ИСЛАМСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

4 КЛАСС

НА 2020/ 2021  УЧЕБНЫЙ ГОД

УЧЕБНЫЙ  ПРЕДМЕТ:  «ОРКСЭ»

КЛАСС:    4-Г

КОЛИЧЕСТВО  ЧАСОВ:    в неделю 1 час;      всего за год 34 часа

УЧИТЕЛЬ:   Менадиева Э.Э.

КАТЕГОРИЯ:  -

Рабочая программа составлена по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» А.Я. Данилюк и др. Москва. «Просвещение» 2014 г. Учебник. Основы исламской культуры. Д.И. Латышина, М.Ф. Муртазин Москва. «Просвещение»  2012 г.

п. Почтовое, 2020г.


СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………….. 3

Планируемые результаты освоения конкретного учебного предмета…………………4

Содержание учебного предмета «ОРКСЭ» в четвертом классе..…………………………………………………………………..…………………5

Тематическое планирование……….……………………………………………………. 9

Календарно - тематическое планирование…………………………………………..…10

                           

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 

 Рабочая программа составлена на основе:

Учебный план составлен на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  2. Приказа Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г №373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального  общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г регистрационный номер 17785)
  3. Приказа Министерства образования и науки России от26 ноября 2010 года №1241 «О внесении изменений в федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10 2009 г. №373»
  4. Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 № 30067)
  5. Сан ПиНа 2.4.2 № 2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования  к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»,  утв. Постановлением Главного санитарного врача РФ от 29.12 2010 г №189, зарегистрированных в Минюсте РФ 03.03. 2011 № 19993;
  6.   Приказа Министерства образования и науки России от 22.09.2011 года № 2357 «О внесении изменений федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г № 373;
  7. Приказа Министерства образования и науки РФ от 18.12.2012 года №1060 «О внесении изменений федеральный государственный  образовательный стандарт начального  общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10 2009 г № 373;
  8. Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ «Почтовская СОШ»
  9. Учебного плана школы на 2017/18 учебный год

10. Основ духовно-нравственной культуры народов России. Основ религиозных культур и светской этики. Программ общеобразовательных учреждений 4-5 классы. /А.Я. Данилюк – М.: Просвещение, 2012.

Цель учебного модуля «Основы исламской культуры» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций мусульманского народа. 

Задачи учебного модуля:

• познакомить обучающихся с основами мусульманской культуры;

• развить представление младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей ислама для достойной жизни личности, семьи, общества;

• обобщить знания, понятия и представления о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формировать у них ценностно-смысловые мировоззренческие основы, обеспечивающие целостное восприятие истории и культуры исламского народа при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;

• развить способности младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

На изучение предмета «Основы исламской культуры» отводится 34 часа, 1 час в неделю

Модуль, раскрывающий основы исламской культуры, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный модуль дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны, он предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями духовных традиций ислама происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего. 

Особенности модуля «Основы исламской культуры»

  Внедрение модуля «Основы исламской культуры» в учебный процесс общеобразовательных школ вызывает немалый интерес в обществе. Родители, учителя, общественность осознают необходимость принятия на государственном уровне мер, обеспечивающих возвращение воспитания в школу, укрепление сотрудничества государства, школы, семьи, общественных и традиционных религиозных организаций в целях духовно-нравственного развития и воспитания школьников, морального оздоровления общества.

Основные особенности:

• Курс имеет не вероучительный, а культурологический характер;

• Содержание учебного модуля подчинено общей цели – воспитанию личности гражданина России посредством приобщения его к нравственным и мировоззренческим ценностям;

• Содержание модуля группируется вокруг трёх базовых национальных ценностей: 1) Отечество, 2) семья и 3) культурная традиция. На этих базовых ценностях будет осуществляться воспитание детей в рамках нового модуля;

• Новый курс организован таким образом, что школьники, выбравшие для систематического изучения этот модуль, получат общие представления о культуре мусульманского народа ;

• Предусматривается, что на нескольких последних уроках учащиеся одного класса будут работать вместе. На этих уроках они будут представлять свои индивидуальные и коллективные творческие работы по итогам изучения модуля;

Освоение учебного содержания модуля, входящего в учебный курс, должно обеспечить: 

  • понимание значения нравственности, морально ответственного поведения в жизни человека, семьи, общества; 
  • формирование первоначальных представлений об основах исламской культуры; 
  • формирование уважительного отношения к разным духовным и светским традициям; 
  • знакомство с ценностями: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, и их понимание как основы традиционной культуры народа; 
  • укрепление средствами образования преемственности поколений на основе сохранения и развития культурных и духовных ценностей. 

Учебный модуль направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним. Основные культурологические понятия учебного курса – «культурная традиция», «мировоззрение», «духовность (душевность)» и «нравственность»- являются объединяющим началом для всех понятий, составляющих основу курса (религиозную или нерелигиозную).

Новый модуль призван актуализировать в содержании общего образования вопрос совершенствования личности ребенка на принципах гуманизма в тесной связи религиозными и общечеловеческими ценностями. Модуль должен сыграть важную роль как в расширении образовательного кругозора учащегося, так и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина.

Общая духовная основа многонационального народа России формируется исторически и основывается на ряде факторов:

  • общая историческая судьба народов России, исповедующих разные религии; 
  • единое пространство современной общественной жизни, включающее общность государства, языка, образования, культуры, экономики, права, менталитета, развитую систему межличностных отношений; 
  • Включение курса «Основы религиозных культур и светской этики» в основной вид деятельности обучающихся - в урочную деятельность интегрирует духовно-нравственное развитие и воспитание детей в образовательный процесс, способствуя концентрации содержания воспитания вокруг базовых национальных ценностей: 
  • Патриотизм 
  • Социальная солидарность 
  • Гражданственность 
  • Семья 
  • Труд и творчество 
  • Наука 
  • Традиционные российские религии 
  • Искусство и литература 
  • Природа 
  • Человечество 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

«ОРКСЭ. Основы исламской культуры»

Личностные результаты:

 Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский и мусульманский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

 Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 
Метапредметные результаты:

Освоение учащимися универсальных способов деятельности, применяемых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях: умение выделять признаки и свойства, особенности объектов, процессов и явлений действительности ( социальных и культурных) в соответствии с содержанием учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики», высказывать суждения на основе сравнения функциональных, эстетических качеств, конструктивных особенностей объектов, процессов и явлений действительности; осуществлять поиск и обработку информации (в том числе с использованием компьютера).

Предметные результаты:

Готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;

Знакомство с основными нормами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и обществе;

Понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;

Формирование первоначальных представлений о религии, её роли в культуре, истории и современности России;

Первоначальные представления об исторической роли религии в становлении российской государственности;

Становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести; воспитание нравственности, основанной на свободе совести и вероисповедания, духовных традициях народов России;

Осознание ценности человеческой жизни.

       

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «Основы исламской культуры»

Урок 1. Россия - наша Родина. 

Сколько народов живёт в России.

Что такое традиции.

Что такое духовные традиции.

Какого человека называют духовным.

Работа с культурными концептами ключевых слов отечество, родина

Урок 2 Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия. 

Что такое ислам.

Каково значение слова ислам.

Какую страну называют колыбелью ислама.

Кто такие язычники. По каким правилам они жили.

Что такое паломничество. Как называют паломничество в исламе.

Какой город мусульмане совершают паломничество и почему.

Что сделало Мекку известной. Каким был храм Кааба.
Урок 3. Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. 

Как прошли детство и юность Пророка Мухаммада.

Какие качества были свойственны Мухаммаду.

Какой была семья Пророка.

Кого называют пророком.

Как вы понимаете значение слова жизнеописание .

Урок 4. Пророк Мухаммад – проповедническая миссия 

Чем отличается ислам от религии язычников.

Почему люди не сразу поверили Пророку.

О чем говорил Мухаммад в своей первой проповеди.

От каких людских пороков призывал Мухаммад избавиться.

Кто были первыми мусульманами.

«Божественные откровения». 
Урок 5. Прекрасные качества Пророка Мухаммада (Продолжение посланнической миссии). 

Какие тяготы выпали на долю Мухаммада, как он переносил их.

Ночное путешествие Мухаммада в Иерусалим.

О каких знамениях рассказал Мухаммад своим соплеменникам.

Какие чудеса показывал людям Мухаммад.

К чему Мухаммад призывал людей.

Урок 6. Священный Коран и Сунна как источники нравственности. 

I часть параграфа « Как построен Коран»

II часть «Как писали Коран»

III часть «О чем говорится в Коране»

IV часть «Когда мусульманин должен читать Коран»

V часть «Если человек не знает арабского языка, как он может прочитать Коран?»

VI часть «Как мусульмане относятся к Корану?»

VII часть «О чем рассказывает Сунна?»

VIII часть « О чем узнают мусульмане из хадисов?» 
Урок 7. Общие принципы ислама и исламской этики (Вера в Аллаха) 

Во что верит каждый мусульманин.

Что говорится в Коране об Аллахе.

Какие имена есть у Аллаха.

Почему нельзя изображать Бога в рисунках.

Анализ концепта слова милость

Урок 8. Столпы ислама и исламской этики (Вера в Божественные Писания) 

О каких священных книгах говорится в параграфе.

Кого называют посланниками Аллаха.

Чем отличаются посланники от других людей.

Иса- спаситель человечества.

Работа с культурными концептами слов чудо, грех

Урок 9. Исполнение мусульманами своих обязанностей (Вера в судный день) 

Что ждет людей в День Великого Суда.

Что означает вера в судьбу.

Каким должен быть мусульманин.

Что делали для людей Посланники Божьи.

- работа над культурным концептом слов добро, зло. 
Урок 10. Обязанности мусульман

Каковы пять столпов ислама. О чем говорит свидетельство веры.

Какими словами мусульманин утверждает свою веру.

Когда и как верующие произносят шахаду.

Что значит для мусульманина «делать добро». 
Урок 11. Обязанности мусульман (Поклонение Аллаху) 

Что является главной формой поклонения Аллаху.

Как происходит молитва.

Как готовится мусульманин к молитве.

Урок 12. Обязанности мусульман. Пост в месяц рамадан (ураза) 

О праздновании Ураза-байрам

Садакат-уль-Фитр - особая милостыня. Она обязательна для каждого мусульманина и мусульманки, достигших совершеннолетия или нет, обладающего имуществом, превышающим их основные нужды.

Садакат-уль-Фитр можно понимать, как помощь бедным и нуждающимся, чтобы и они могли принять участие в торжествах по окончании месяца Рамадан, и как искупление грехов подающего, свершенных им во время благословенного месяца.

Кому разрешено не соблюдать пост.

Почему именно в месяц рамадан постятся мусульмане.

Какие качества человека развиваются благодаря посту. 
Урок 13. Обязанности мусульман. Пожертвование – закят. 

Для чего предназначены пожертвования.

Как мусульмане относятся к богатству и к бедности. Притчу о человеке, который погибал от холода и голода. Чему учит эта притча. 
Урок 14. Для чего построена и как устроена мечеть. Хадж – паломничество в Мекку 
Что такое мечеть.

-Работа с основными понятиями: хадж,

Для чего мусульмане приезжают в Мекку.

Как проходит хадж. 


Урок 15. Мусульманское летоисчисление и календарь. 

Урок 16-17 Творческие работы учащихся. Подведение итогов.
Урок 18. Ислам в России. 
Исламизация – распространение ислама; 
Адаты – доисламские обычаи. 
Урок 19. Семья в исламе. 

Как относятся мусульмане к семье.

Как распределяются обязанности в мусульманской семье.

Как понимаете высказывание «семья – это труд».

Что значит быть: уступчивым, терпеливым, заботливым.

Раскрытие смысла пословиц мусульман Кавказа ««Красота – до вечера, доброта – до смерти».
Урок 20. Нравственные основы семьи в исламе. 

Работа с концептом слов согласие, забота.

Раскрытие смысла пословиц6

- И бурая медведица свое дитя называет беленьким, а ежиха – мягоньким. (Татарская)

- Когда птицам и зверям предложили принести самую красивую вещь, ворона притащила своего вороненка. (горцы Кавказа). 
Урок 21. Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим .

«Рай – под ногами матери». Что это значит.

К кому нужно относиться с почтением и уважением.

Чего никогда не делают по отношению к старшим. Смысл высказывания: «Как человек будет обходиться с родителями, так же его дети будут обращаться с ним в старости».

Как поступать в следующих ситуациях. А как поступит мусульманин. 


  • Ты сидишь, когда вошли взрослые. 

  • Взрослые разговаривают между собой, ты тоже хочешь что-то сказать. 

  • Ты повзрослел, твои родители состарились. Твои тети, дяди, племянники – это твои … 


Урок 22. Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство. 

- Как в мусульманской семье принимают гостя.

- Чем отличаются гостеприимные люди – вспомните примеры из жизни.

- Зачем человеку нужен друг.

- Кто такой кунак.

- Что дает обычай гостеприимства кунаку и самому хозяину.

- Что значит дружить. Чего никогда не сделает друг.

Дайте токование пословицам татар о дружбе.


  • С другом жить – никогда не тужить. 
  • Дружба и братство дороже богатства. 
  • С хорошим другом – горы свернешь, С плохим другом – горя хлебнешь. 
  • Добро потеряешь – еще наживешь, Друга потеряешь – никогда не найдешь. 

Работа с концептом слова дружба. 
Урок 23. Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие. 

Что такое нравственные ценности.

О какой вечной ценности говорится в стихах поэтов Салавата Юлаева, Габдулла Тукая, Шараффа Мюдарриса.

Смысл фразы: «Человек без родины, что соловей без песни»?

Что значит любить родину. 

Урок 24. Забота о здоровье в культуре ислама. 

Какие есть в исламе традиции, которые свидетельствуют о том, что здоровье – одна из великий ценностей человека.

Какие традиции здорового образа жизни существуют в вашей семье. 

Урок 25. Ценность образования и польза учения в исламе. 

Как относились мусульмане к учености.

Какими были шакирды.

Что умели делать ученики.

Как относились дети в школе к учению.

Кто и чему учится в мусульманских школах мектебе.

Для чего открывались медресе.

Работа с концептом слова учение


Урок 26. Ценность образования и польза учения в исламе. 

Какие науки развивались в странах мусульманского Востока.

Почему так бурно развивалась и развивается наука в исламском мире.

Какие открытия были сделаны учеными Востока.

В каких областях знаний признаны их научные достижения.

Как повлияли изобретения исламских ученых на науку в Европе. 
Урок 27. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения (Сабантуй) 
Урок 28. Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения (по выбору учителя и родителей) 
Урок 29. Искусство ислама. 

Мусульманская культура. В мусульманской культуре искусство представлено в виде художественной каллиграфии и миниатюрной живописи.

Шамаиль - в переводе с арабского языка - "оберег", а с персидского - "портрет", "изображение".

Почему в исламском искусстве не представлена живопись и скульптура.

Какие виды искусств есть в исламе.

Рассмотрение изображения мечетей. Что вас поражает в архитектуре этих сооружений.

Работа с основными понятиями

Каллиграфия – искусство письма

Шамаиль - в переводе с арабского языка - "оберег", а с персидского - "портрет", "изображение".

Хаттаты – мастера каллиграфии

Урок 30. Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 

Сколько народов живет в нашей стране.

Какие религии существуют в нашей стране.

Как правильно распорядиться полученными знаниями о нравственности.

Что делает нас – разных людей – одним народом.

Работа с концептами слов патриотизм, отечество

Урок 31. Подготовка творческих проектов.

Формирование групп учащихся для выполнения групповых проектов, выбор тем, разработка плана работы над проектом. «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)

Выбор тем для индивидуальных творческих работ:

«Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,

урок 32-33. Выступление обучающихся со своими творческими работами.

«Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)», «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг»,

Урок 34. Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) 


Тематическое планирование

Модуль «Основы исламской культуры»

№ темы

Тема

Количество часов

I.

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества

1

II.

Основы исламской культуры

28

III.

Духовные традиции многонационального народа России

5

Всего

34

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Сроки выполнения

Название разделов, тем уроков

Формы и темы контроля

Примечание

по плану

фактически

по плану

фактически

Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1ч)

1

Россия -наша Родина. 

Основы исламской культуры (28ч)

2

Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия 

3

 Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание. 

4

Пророк Мухаммад – проповедническая миссия

5

Прекрасные качества Пророка Мухаммада.

6

Священный Коран и Сунна как источники нравственности

7

Общие принципы ислама и исламской этики. 

8

Столпы ислама и исламской этики.

9

Исполнение мусульманами своих обязанностей.

10

Обязанности мусульман.

11

Обязанности мусульман.

12

Обязанности мусульман.

13

Обязанности мусульман.

14-15

Творческие работы учащихся.

 Подведение итогов.

16

Для чего построена и как устроена мечеть.

17

Мусульманское летоисчисление и календарь.

18

Ислам в России. 

19

Семья в исламе. 

20

Нравственные основы семьи в исламе. 

21

Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.

22

Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.

23

 Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.

24

Забота о здоровье в культуре ислама. 

25

Ценность образования и польза учения в исламе. 

26

 Ценность образования и польза учения в исламе. 

27

 Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. 

28

Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения. 

29

 Искусство ислама. 

Духовные традиции многонационального народа России(5ч)

30

Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. 

31

Подготовка творческих проектов.

32-33

Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.) 

34.

 Выступление обучающихся со своими творческими работами. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...