Календарно- тематическое планирование по обж
календарно-тематическое планирование (основы безопасности жизнедеятельности, 2 класс) по теме

ОБЖ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_obzh_2_klass_2012.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Пояснительная записка

 Рабочая программа  по ОБЖ для 2 класса разработана на основе примерной программы, авторской программы Л. П. Анастасовой, П. В, Ижевского, Н. В. Ивановой. «Основы безопасности жизнедеятельности», утверждённой Министерством образования и науки РФ  (Москва, 2007г.), в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта второго поколения начального общего образования начальной школы. 

В соответствии с требованиями федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенногохарактера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О противодействии терроризму» и другими — разработана программа курса «Основы  безопасности жизнедеятельности»

 Одними из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации являются: постоянное информирование населения; пропаганда знаний; обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях. Программа, обеспечивает непрерывность обучения населения начиная с младшего школьного возраста правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит: привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни; сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности; выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

 Цель курса: формирование социального   опыта  школьника, осознание  им   необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

 Задачи обучения:

  • развитие у детей чувства ответственности за своё поведение, бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих;
  • стимулирование у ребёнка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

 В программу изменения не внесены.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

 Анастасова Л. П.  Основы безопасности жизнедеятельности. 2 класс:  учебник для общеобразовательных учреждений/ 2-е изд. – М. : Просвещение, 2010.

Анастасова Л. П.  Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1-2 кл. В 2-х частях Ч. 1-2. – М . : Просвещение, 2010.

Рабочая программа рассчитана на 35 часов (1 час в неделю).

 Проведение контрольных работ программой не предусмотрено.

 Формы организации учебного процесса:

  • индивидуальные;
  • индивидуально-групповые;
  • фронтальные;

Для обучающегося 2 класса особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека

Программой предусмотрены обязательные практические занятия: работа с дидактическим материалом (в игровой форме); изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).


Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

  К концу 2 класса учащиеся должны знать:

 чем опасны водоемы зимой, какие меры предосторожности следует принять при движении по льду водоемов;

  • правила поведения на пляже; правила купания в оборудованных и необорудованных местах;
  • правила безопасного поведения в лесу, в поле;
  • возможные опасные ситуации при движении по открытой  местности: ориентирование, правила поведения во    время дождя, грозы, снегопада и др.;
  • ядовитые растения, грибы, ягоды; правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми;
  • от чего зависит наше здоровье; как живет наш организм; наши органы: головной мозг, нервы; глаза, уши, зубы ;  мышцы,  кости и суставы;  сердце и кровеносные сосуды,   желудок   и   кишечник;   что   такое   инфекционные заболевания, их связь с образом жизни; чем опасен избыточный вес;
  • травмы, порезы, ссадины и царапины; отравления, их причины и признаки;
  • какими бывают чрезвычайные ситуации; чрезвычайные ситуации природного происхождения; наводнения, причины наводнений;
  • как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

  К концу 2 класса  учащиеся должны уметь:

  • правильно перейти водоем по льду;
  • правильно вести себя на пляже;
  • плавать способом «кроль на груди»;
  • ориентироваться в лесу;
  • правильно вести себя на реке зимой;
  • правильно вести себя при встрече с опасными животными и насекомымизащититься от них;
  • распознать   отравление и оказать первую помощь при отравлении   грибами;
  • оказать первую помощь при царапине, ссадине, порезе, при небольшом ожоге или обморожении;
  • действовать по сигналу «Внимание всем!».

 



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 I. Защита человека в чрезвычайных ситуациях
1.1.  Чрезвычайные ситуации Какими бывают чрезвычайные ситуации. Чрезвычайные ситуации природного происхождения. Наводнения, причины наводнений. Мероприятия по защите от наводнений.

1.2.  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения
Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях. Сигнал «Внимание всем!». Что необходимо сделать по сигналу «Внимание всем!».

I.  Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
2.1. Болезни, их причины и связь с образом жизни От чего зависит наше здоровье. Как живет наш организм, из чего состоит тело человека. Наши органы: головной мозг, нервы, глаза, уши, зубы, мышцы, кости и суставы; сердце и кровеносные сосуды, желудок и кишечник. Органы дыхания. Болезни и их возможные причины. Пути  передачи инфекционных заболеваний. Заноза, кровотечение, укус, ушиб.

2.2. Первая медицинская помощь при отравлении пищевыми продуктами
Отравления. Причины отравлений. Признаки отравлений. Первая помощь при отравлении грибами.

III. Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся
3.1. Безопасное поведение на воде. Чем опасны водоемы зимой. Меры предосторожности при движении по льду водоемов. Правила купания в оборудованных и необорудованных местах. Правила поведения на пляже.

3.2. Безопасное поведение на природе. Нарушение экологического равновесия в местах проживания, правила поведения Чистый воздух, его значение для здоровья человека, причины загрязнения. Правила безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема. Как ориентироваться в лесу. Как вести себя на реке зимой. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад и др. Ориентирование. Правила поведения. Ядовитые растения, грибы, ягоды, меры безопасности. Опасные животные и насекомые. Правила поведения при встрече с опасными животными и насекомыми, меры защиты от них. 3.3. Безопасное поведение на дорогах Движение пешеходов по дорогам. Элементы дорог. Правила перехода дорог. Перекрестки. Сигналы светофора и регулировщика. Правила перехода дорог при высадке из транспортного средства. Обязанности пассажира. Безопасная поза при аварийной ситуации в транспорте. Безопасное поведение на улицах и дорогах. Где можно и где нельзя играть.

Формы и средства контроля

Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах. Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов,  работ учащихся, проектной  деятельности учащихся, тестовые задания. Проведение контрольных работ программой не предусмотрено.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ

Литература основная:

      Азбука пешехода: игра для детей младшего школьного возраста / под ред. А. Т. Смирнова. — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб.пособие для 1—2 кл. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2005.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 1. / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
      
Анастасова Л. П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 1—2 кл. В 2 ч. Ч. 2 / Л. П. Анастасова, П. В. Ижевский, Н. В. Иванова. — М.: Просвещение, 2005.
 

Литература дополнительная:  

 Топоров И. К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя / И. К. Топоров. — М.: Просвещение, 2000.
Федеральные законы Российской Федерации «О гражданской обороне», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» // Собр. законодательства Российской Федерации: официальное издание. — М., 1998—2002.

Оборудование:
      Комплект плакатов «Безопасность дорожного движения» 1—4 кл.: (Иллюстративный материал) / под ред. А. Т. Смирнова. — 24 листовки, 24 плаката (комплект для школьников, комплект для учителя). — М.: Просвещение: Рилионт, 2003.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....