Календарно - тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме

Фролова Светлана Николаевна

Тематическое планирование во 2 классе по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_plan.doc579 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению

 во 2 классе

Программа: Климанова Л.Ф., Горецкийц В.Ф., Голованова М.И. Литературное чтение (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»  Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.80-93)

Учебник: Климанова Л.Ф. и др. Родная речь.2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2007.

Всего: 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю).

№ урока

Дата

Тема

Примечание

Самое удивительное  чудо  на свете (1 ч.)

1

Книга – великое чудо

Устное народное творчество (11ч.)

2

Русские народные песни, потешки, прибаутки.

3

Считалки и небылицы. Загадки. Пословицы и поговорки.

4

Сказки. Ю. Коваль «О сказках», Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт»

5

Русская народная сказка. «Петушок и бобовое зернышко».

6

Русская народная сказка. «У страха глаза велики»

7

Русская народная сказка. «Лиса и тетерев».

8

Русская народная сказка. «Лиса и журавль».

9

Русская народная сказка. «Каша из топора».

10

Русская народная сказка «Гуси-лебеди». Характеристика героев.

11

Русская народная сказка «Гуси-Лебеди». Деление на части.

12

Обобщение по разделу «Устное народное творчество»

Люблю природу русскую. Осень  (6ч.)

13

Осенние загадки.

 Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...» К. Бальмонт «Поспевает брусника…»

14

А. Плещеев «Осень наступила…» А. Фет «Ласточки пропали...»

15

А. Толстой, С. Есенин, В. Брюсов, И. Токмакова. Стихотворения об осени

16

М. Пришвин «Осеннее утро»

И. Бунин «Сегодня так светло кругом».    

17

В. Берестов «Хитрые грибы»

Г. Сапгир «Считалочка»

18

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Русские писатели (12ч.)

19

А.С.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

20

А. С. Пушкин «Вот север тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

21

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев.

22

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Деление текста на части.

23

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Выборочное чтение.

24

Обобщающий урок по произведениям А.С. Пушкина

25

И.А. Крылов «Лебедь, Рак и Щука», «Стрекоза и Муравей».

26

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек», «Правда всего дороже»

27

Л.Н. Толстой «Филиппок» Характеристика героя, выборочное чтение

28

Л.Н. Толстой  «Котёнок».

29

Обобщение по разделу «Русские писатели»

30

Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших (9ч.)

31

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер «Плачет киска»

32

И. Пивоварова «Жила- была собака...» В. Берестов «Кошкин щенок», Ю. Мощтер «Над речушкою в тиши»

33

М. Пришвин «Ребята и утята».

34

Е. Чарушин «Страшный рассказ».

35

Б.Житков «Храбрый утенок». И. Токмакова «Десять птичек – стайка»

36

В.Бианки «Музыкант».

37

В.Бианки «Сова».

38

С. Брезкун «Грянул гром», М. Бородицуая «Грачиха говорит грачу…»

39

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Из детских журналов  (4ч.)

40

Вступление. Вопросы из детских журналов. Д. Хармс «Игра».

41

Д.Хармс «Что это было?», «Веселый старичок», Н. Гернет , Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», В.Владимиров «Чудаки».

42

А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

43

Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Люблю природу русскую. Зима  (8ч.)

44

Зимние загадки.  И.Бунин «Зимним холодом пахнуло».

45

К.Бальмонт «Светло-пушистая…» Я.Аким «Утром кот…»

46

Ф.Тютчев «Чародейкою зимою…»С.Есенин «Поет, зима ─ аукает…», С.Есенин «Береза».

47

Русская народная сказка  «Два мороза».

48

Русская народная сказка  «Два мороза».

49

С.Михалков «Новогодняя быль». Характеристика героев.

50

А.Барто «Дело было в январе». С.Дрожин «Улицей гуляют…», С. Погореловский «В гору, в гору…», А. Прокофьев «Как на горке, на горе»

51

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели - детям (13ч.)

52

К.И. Чуковский «Путаница».

53

К.И. Чуковский «Радость».

54

К.И. Чуковский «Федорино горе».

55

С. Маршак «Кот и лодыри»

56

С.В. Михалков «Мой секрет». С.В. Михалков «Сила воли». С.В. Михалков «Мой щенок».

57

А.Л. Барто «Веревочка», «Мы не заметили жука»

58

А.Л. Барто «В школу», «Вовка добрая душа».

59

Н.Н. Носов «Затейники».

60

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Деление на части.

61

Н.Н. Носов «Живая шляпа». Пересказ.

62

Н.Н. Носов «На горке». Характеристика героев. Деление на части

63

Н..Н. Носов «На горке». Выборочное чтение. Пересказ.

64

Обобщение по разделу «Писатели - детям»

Я и мои друзья  (10ч.)

65

В.Берестов. «За игройВ.Берестов «Гляжу с высоты…»

66

 Э.Мошковская «Я ушел в свою обиду…», В.Лунин «Я и Вовка».

67

Н.Булгаков «Анна, не грусти!»  Обсуждение поступков героев.

68

Н.Булгаков «Анна, не грусти!» Творческая работа—составление рассказа об Анне и Кате.

69

Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Орлов «На печи»

70

В.Осеева «Волшебное слово».

71

В.Осеева «Хорошее».

72

В.Осеева «Почему?» Обсуждение поступков героя. Пересказ.

73

В.Осеева «Почему?

74

Обобщение по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна  (5ч.)

75

Ф.Тютчев «Зима недаром злится…», «Весенние воды».

76

А.Плещеев «Весна». «Сельская песенка».  А.Блок «На лугу». С.Маршак «Снег теперь уже не тот...» , И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй…»

77

И.Бунин «Матери». А.Плещеев «В бурю».

78

 Е.Благинина «Посидим в тишине».Э.Мошковская «Я маму мою обидел…»

79

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

И в шутку и в серьез  (10ч.)

80

Б.Заходер «Что красивее всего?», «Товарищам детям».

81

Б.Заходер «Песенки Вини-Пуха».

82

Э.Успенский «Чебурашка».

83

 Э.Успенский «Если был бы я девчонкой». Э.Успенский «Над нашей  квартирой». Э.Успенский «Память». 

84

В.Берестов  «Знакомый», «Путешественники», «Кисточка».

85

И.Токмакова «Плим», «В чудной стране», Ю.Тувим «Про панп Трулялинского»

86

Г.Остер «Будем знакомы».

87

В.Драгунский «Тайное становится явным». Характеристика героев.

88

В.Драгунский «Тайное становится явным».

89

Обобщение по разделу «И в шутку и в серьез»

Литература зарубежных стран  (13ч.)

90

Английская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

91

Английские, французские, немецкие народные песенки.

92

Ш.Перро «Кот в сапогах». Первичное знакомство со сказкой.

93

Ш.Перро «Кот в сапогах». Характеристика героев.

94

Ш.Перро «Кот в сапогах». Составление плана, пересказ.

95

Ш.Перро «Красная шапочка».

96

Ш.Перро «Красная шапочка».

97

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

98

Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине».

99

Э.Хогарт «Мафин и паук». Выборочный пересказ.

100

Э.Хогарт «Мафин и паук». Инсценировка

101

Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»

102

Литературная викторина.

                                                                                                                                                                        Календарно - тематическое планирование по русскому языку  во 2 классе

Программа: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. Программа и планирование учебного курса.          1-4 классы. -  М.: Просвещение, 2009. С.30-58)

Учебник: 1. Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е. Русский язык.  2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2009.

                  2. Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е. Русский язык.  2 класс. Рабочая тетрадь. М.: Просвещение, 2011.

                  3. Зеленина Л.М. , Хохлова Т.Е. Русский язык.  2 класс. Проверочные работы.  М.: Просвещение, 2011.

Всего: 170 учебных часов (5 учебных часа в неделю).

урока

Дата

Тема

Примечание

Синтаксис и пунктуация (20 ч., (11 ч. + 2ч.)

1

Наша речь. Предложение

2

Правила оформления предложения на письме

3

Предложение, состоящее из одного или нескольких слов

4

Повествовательное предложение

5

Чистописание. Написание строчных и прописных букв и, ш, й; И, Ш, Й

6

Восстановление деформированного текста «Медвежата»

7

Повествовательное предложение

8

Вопросительное предложение

9

Р.р. Обучающее изложение зрительно воспринятого текста

10

Чистописание. Написание строчных букв п, т, р, г

11

Работа над ошибками. Побудительное предложение

12

Контрольный диктант по теме «Предложение»

13

Работа над ошибками

Фонетика и график (звуки и буквы) (50 ч. + 13ч.)

14

Гласные и согласные звуки и буквы

15

Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, м; Л, М

16

Гласные звуки и буквы

17

Гласные звуки и буквы

18

Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги

19

Перенос слов

20

Чистописание. Написание строчной буквы я и прописных букв Я, А

21

Перенос слов

22

Перенос слов

23

Перенос слов

24

Йотированные гласные

25

Чистописание. Написание строчных букв у, ц, ч и прописных букв  Ц, Щ,

26

Контрольное списывание по теме «Гласные звуки и буквы»

27

Работа над ошибками. Ударение

28

Ударение

29

Ударение

30

Чистописание. Написание строчных и прописных букв с, С, е, Е, ё, Ё

31

Согласные звуки и буквы

32

Звонкие и глухие согласные

33

Парные и непарные звонкие и глухие согласные

34

Твердые и мягкие согласные. Обозначение мягкости и твердости согласных на письме

35

Чистописание. Написание строчной и прописной букв о, О

36

Р.р. Сочинение по картине  Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

37

Работа над ошибками. Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука

38

Буква й (и краткое). Перенос слов с буквой й. Типы текстов

39

Контрольный диктант по теме «Гласные и согласные звуки и буквы»

40

Чистописание. Написание строчных букв х, с

41

Работа над ошибками

42

Ударные и безударные гласные в слове

43

Произношение ударных и безударных гласных в корне слова, их обозначение на письме

44

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными в корне

45

Чистописание. Написание строчных букв а, д

46

Р.р. Изложение текста с языковым анализом

47

Работа над ошибками. Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

48

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

49

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными»

50

Чистописание. Написание строчной буквы б. Закрепление написания строчных букв с, е, о, а, д

51

Работа над ошибками

52

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

53

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

54

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце

55

Чистописание. Написание строчной и прописной букв  ч, Ч

56

Р.р. Изложение повествовательного текста

57

Работа над ошибками. Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце

58

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными на конце

59

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова

60

Чистописание. Написание букв ь, ъ, ы

61

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в середине слова

62

Контрольное списывание по теме «Правописание слов с парными согласными»

63

Работа над ошибками

64

Правописание слов с сочетаниями жи-ши

65

Чистописание. Написание строчной буквы в

66

Правописание слов с сочетаниями ча-ща

67

Р.р. Сочинение на тему «Люблю зиму-красавицу»

68

Работа над ошибкам. Правописание слов с сочетаниями чу-щу

69

Правописание слов с сочетаниями чк, чн, щн

70

Чистописание. Написание строчной и прописной букв  ж, Ж

71

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»

72

Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак

73

Разделительный мягкий знак

74

Разделительный мягкий знак

75

Чистописание. Письмо строчной и прописной букв к, К

76

Алфавит

Морфология и морфемика (56 ч. + 14ч.)

Части речи (30 ч. + 7ч.)

77

Общее понятие об именах существительных

78

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

79

Изменение имен существительных по числам

80

Чистописание. Написание строчных и прописных букв ц, щ, Ц, Щ

81

Род имен существительных

82

Р.р. Обучающее изложение

83

Работа над ошибками.

84

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях

85

Чистописание. Написание строчной буквы и прописных букв З, В

86

Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных

87

Заглавная буква в географических названиях

88

Особенность написания названий книг, журналов, газет

89

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

90

Чистописание. Написание строчных и прописных букв э, Э, ж, Ж

91

Работа над ошибками.

92

Общее понятие о глаголе

93

Неопределенная форма глагола

94

Р.р. Сочинение на тему «Описание животного (белка)»

95

Чистописание. Написание прописных букв Х, Ф

96

Работа над ошибками. Изменение глаголов по числам

97

Изменение глаголов по временам

98

Проверочная работа по теме «Глагол»

99

Работа над ошибками

100

Чистописание. Написание прописных букв Г, Р

101

Общее понятие об имени прилагательном

102

Связь имени прилагательного с именем существительным

103

Прилагательные, близкие и далекие по значению

104

Число имен прилагательных

105

Чистописание. Написание прописных букв П, Т

106

Род имен прилагательных

107

Контрольное списывание по теме «Имя прилагательное»

108

Работа над ошибками

109

Общее понятие о предлоге

110

Чистописание.  Написание строчных букв п, т, г, з

111

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да

112

Контрольный диктант по теме «Части речи»

113

Работа над ошибками. Употребление предлогов в речи

Состав слова (26 ч. + 7ч.)

114

Понятие о родственных словах

115

Чистописание. Написание прописных букв Г, П, Т, Р

116

Понятие о корне

117

Однокоренные слова

118

Р.р. Обучающее изложение «Длиннохвостые разбойники»

119

Работа над ошибками. Корень слова, однокоренные слова

120

Чистописание. Написание строчных и прописных букв к, н, ю, К, Н, Ю

121

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

122

Работа над ошибками

123

Правописание безударных гласных в корне слова

124

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

125

Чистописание. Написание строчных и прописных букв л, Л, м, М, я, Я

126

Проверочная работа по теме «Безударные гласные»

127

Работа над ошибками

128

Проверяемые безударные гласные в корне слова

129

Безударные гласные в корне слова

130

Чистописание. Написание прописных букв Б, В, Д

131

Безударные гласные в корне слова

132

Безударные гласные в корне слова

133

Контрольное списывание по теме «Безударные гласные»

134

Работа над ошибками

135

Чистописание. Написание строчных букв б, в, д

136

Правописание парных согласных в корне слова

137

Правописание парных согласных в корне слова

138

Правописание парных согласных на конце слова

139

Р.р. Сочинение на тему «В парке весной»

140

Чистописание. Написание прописных букв У, Ч

141

Работа над ошибками. Правописание парных согласных на конце слова

142

Правописание парных согласных в корне слова

143

Правописание парных согласных в корне слова

144

Контрольный диктант по теме «Состав слова»

145

Чистописание. Написание строчных букв и, ш, ч

146

Работа над ошибками

Синтаксис и пунктуация (20 ч., (9 ч. + 2ч.)

147

Предложение. Связь слов в предложении

148

Главные члены предложения

149

Р.р. Контрольное изложение

150

Чистописание. Написание строчных букв ф, р

151

Работа над ошибками

152

Главные члены предложения. Словосочетания

153

Главные члены предложения. Словосочетания

154

Контрольный диктант по теме «Предложение»

155

Чистописание. Написание строчных букв з, у, д

156

Работа над ошибками

157

Закрепление изученного по теме «Предложение»

Повторение пройденного за год (10ч. + 3ч.)

158

Предложение. Интонация предложений

159

Согласные и гласные звуки и буквы

160

Чистописание. Повторение написание прописных букв П, Т, Г, Р, Ф

161

Безударная гласная в корне

162

Итоговый контрольный диктант

163

Работа над ошибками

164

Парная согласная в корне и на конце слова

165

Чистописание. Повторение написание строчных букв и, ш, щ, ц, у

166

Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн

167

Части речи

168

Однокоренные слова

169

Азбука и алфавит

170

Чистописание. Повторение начертания отдельных букв и

соединений

Календарно - тематическое планирование по математике  во 2 классе

Программа: Моро М.И., Колягин Ю.М. и др. Математика (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»  Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.107-125)

Учебник: 1.Моро М.И. и др. Математика. 2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2007.

                  2.Моро М.И., Волкова С.И. Рабочая тетрадь. 2 класс № 1, 2. М.: Просвещение, 2010.

Всего: 136 учебных часов (4 учебных часа в неделю).

урока

Дата

Тема урока

Примечание

Числа от 1 до 100 . Нумерация (20ч.)

1

Числа от1 до 20

2

Числа от1 до 20

3

Десяток. Счет десятками до 100

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел

5

Поместное значение цифр

6

Однозначные и двузначные числа

7

Единица измерения длины - миллиметр

8

Единица измерения длины - миллиметр

9

Наименьшее трехзначное число. Сотня

10

Метр. Таблица единиц длины

11

Сложение и вычитание вида 35+5, 35-30, 35-5

12

Контрольная работа (вводная)

13

Работа над ошибками

14

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых (32=30+2)

15

Единицы стоимости: копейка, рубль

16

Единицы стоимости: копейка, рубль

17

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

18

Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

19

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

20

Работа над ошибками

Числа от 1 до 100 . Сложение и вычитание (64ч.)

21

Обратные задачи

22

Обратные задачи

23

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

24

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

25

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

26

Час. Минута. Определение времени по часам

27

Длина ломанной

28

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

29

Порядок действий. Скобки

30

Числовые выражения

31

Сравнение числовых выражений

32

Контрольная работа по теме «Решение задач»

33

Работа над ошибками

34

Периметр многоугольника

35

Свойства сложения

36

Закрепление пройденного материала по теме «Сложение и вычитание»

Сложение и вычитание ( устные приемы)

37

Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания

38

Приемы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18

39

Приемы вычислений для случаев вида 36-2, 36-20

40

Прием вычисления для случаев вида 26+4

41

Прием вычисления для случаев вида 30-7

42

Прием вычисления для случаев вида 60-24

43

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

44

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

45

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

46

Прием вычисления для случаев вида 26+7

47

Прием вычисления для случаев вида 35-7

48

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

49

Закрепление изученных приемов сложения и вычитания

50

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание (устные приемы)»

51

Работа над ошибками. Решение задач

52

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

53

Буквенные выражения

54

Закрепление изученного по теме «Буквенный выражения»

55

Закрепление изученного по теме «Буквенный выражения»

56

Знакомство с уравнениями

57

Решение уравнений способом подбора

58

Закрепление изученного по теме «Уравнение»

59

Проверка сложения

60

Проверка вычитания

61

Проверка сложения и вычитания

62

Закрепление пройденного материала

63

Контрольная работа по итогам 1 полугодия

64

Работа над ошибками

Сложение и вычитание ( письменные  приемы)

65

Письменный прием сложения вида 45+23

66

Письменный прием сложения вида 57-26

67

Проверка сложения и вычитания

68

Закрепление изученного по теме «Письменный прием сложения и вычитания»

69

Прямой угол. Построение прямого угла

70

Письменный прием сложения вида 37+48

71

Письменный прием сложения вида 37+53

72

Прямоугольник. Построение прямоугольника

73

Письменный прием сложения вида 87+13

74

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

75

Контрольная работа по теме «Составные задачи, приемы сложения»

76

Работа над ошибками. Решение задач

77

Письменный прием вычитания в случаях вида 40-8

78

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

79

Письменный прием вычитания в случаях вида 52-24

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника

81

Квадрат. Построение квадрата

82

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

83

Контрольная работа по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»

84

Работа над ошибками. Решение задач

Умножение и деление  (44ч.)

85

Конкретный смысл действия умножения

86

Приемы умножения, основанные на замене произведения суммой

87

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

88

Задачи на нахождение произведения

89

Периметр многоугольника

90

Приемы умножения единицы и нуля

91

Название компонентов и результатов умножения

92

Переместительное свойство умножения

93

Закрепление по теме «Переместительное свойство умножения»

94

Контрольная работа по теме «Умножение»

95

Работа над ошибками. Решение задач

96

Конкретный смысл действия деления

97

Конкретный смысл действия деления

98

Решение задач на деление

99

Решение задач на деление

100

Название компонентов и результата деления

101

Закрепление изученного по теме «Конкретный смысл умножения и деления»

102

Контрольная работа по теме «Конкретный смысл  умножения и деления»

103

Работа над ошибками. Решение задач

104

Связь между  компонентами и результатом умножения

105

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

106

Приемы умножения и деления на 10

107

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

108

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

109

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

110

Закрепление изученного по теме «Решение задач»

111

Умножение и деление 2 и на 2

112

Приемы умножения числа 2

113

Деление на 2

114

Деление на 2

115

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»

116

Контрольная работп по теме «Умножение и деление»

117

Работа над ошибками. Решение задач

118

Умножение числа 3 и на 3

119

Умножение числа 3 и на 3

120

Деление на 3

121

Деление на 3

122

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

123

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3

124

Закрепление изученнного по теме «Решение задач»

125

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

126

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0»

127

Итоговая контрольная работа

128

Работа над ошибками. Решение задач

Итоговое повторение (8ч.)

129

Нумерация чисел от1 до 100. Сложение и вычитание в пределах 100

130

Умножение и деление

131

Решение задач

132

Числовые и буквенные выражения. Неравенства

133

Единицы измерения времени, массы, длины

134

Геометрические фигуры

135

Решение задач

136

Решение задач

Тематическое планирование по окружающему миру  во 2 классе

Программа: А.А. Плешаков Окружающий мир («Мир вокруг нас») (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»  Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.139-143)

Учебник: 1.Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2006

                  2.Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь.2 класс Ч.1, 2. М.: Просвещение, 2011

              3. Плешаков А.А. Окружающий мир. Проверим себя. 2 класс Ч.1, 2. М: Витта-Пресс, 2011

                  4. Плешаков А.А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс. М: Просвещение, 2011

        

Всего: 68 учебных часа (2 учебных часа в неделю).

урока

Дата

Тема урока

Примечание

Где мы живем (2 ч)

1

Наш адрес в мире.

2

Что нас окружает. Наше отношение к окружающему.

Природа (21ч)

3

Неживая и живая природа.

4

Явления природы.

5

Как измеряют температуру?

6

Что такое погода?

7

В гости к осени. Урок – экскурсия.

8

В гости к осени.

9

Звездное небо.

10

Заглянем в кладовые Земли.

11

Про воздух.

12

И про воду.

13

Какие бывают растения?

14

Какие бывают животные?

15

Невидимые нити.

16

Невидимые нити в осеннем лесу.

17

Дикорастущие и культурные растения.

18

Дикие и домашние животные.

19

Комнатные растения.

20

Животные живого уголка.

21

Про кошек и собак.

22

Красная книга.

23

Будь природе другом!

Жизнь города и села (12ч)

24

Город и село.

25

Что такое экономика.

26

Из чего это сделано.

27

Как построить новый дом.

28

Какой бывает транспорт.

29

За покупками.

30

Культура и образование.

31

Все профессии важны.

32

В гости к зиме. Урок – экскурсия.

33

В гости к зиме.

34

Невидимые нити в зимнем лесу

35

Проверочная работа.

Здоровье и безопасность (10ч)

36

Строение тела человека.

37

Если хочешь быть здоров.

38

Поговорим о болезнях.

39

Берегись автомобиля!

40

Берегись автомобиля!

41

Домашние опасности.

42

Пожар.

43

Лесные опасности.

44

Как нужно купаться.

45

Опасные незнакомцы.

Общение (5ч)

46

Наша дружная семья.

47

В школе.

48

Правила вежливости.

49

День рождение.

50

Мы – зрители.

Мы и наше здоровье (17ч)

51

Посмотри вокруг…

52

Ориентирование на местности.

53

Формы земной поверхности.

54

Водоёмы.

55

В гости к весне. Урок – экскурсия.

56

В гости к весне.

57

Путешествие по родной стране.

58

Что такое карта и как её читать?

59

Путешествие по Москве.

60

Московский Кремль.

61

Город на Неве.

62

Путешествие по Оке.

63

Путешествие по планете.

64

Страны мира.

65

Путешествие в космос.

66

Впереди лето.

67

Итоговая проверочная работа.

Заключение (1ч)

68

Что мы узнали и чему научились за год?

Календарно - тематическое планирование по

 изобразительному искусству  во 2 классе

Программа: Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова Изобразительное искусство и художественный труд  (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»  Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.56-129)

Учебник:1. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова. Изобразительное искусство. 2 класс. М.: Просвещение, 2010

                  2. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Изобразительное исксство. Творческая тетрадь. 2 класс. М.: Просвещение, 2010

Всего: 34 учебных часа (1 учебный час в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Вид творческой работы

Примечание

Ведущая тема года: КАКОГО ЦВЕТА ЗЕМЛЯ РОДНАЯ

Краски родной земли (8 ч.)

1

Лето в произведениях художников

Композиция «Мой отдых летом» (акварель, гуашь)

2

Многоцветие земли в произведениях живописцев

Какой ты видишь землю своего города, села, поселка осенью. Рисование по памяти, представлению (акварель)

3

Палитра и форма сокровищ земли

Украшение девичьих праздничных  головных уборов драгоценными самоцветами (акварель)

4

В мастерской мастера-гончара. Тайна рождения древних сосудов.

Украшение силуэтов сосудов по мотивам традиционных балхарских и греческих орнаментов

5

Природные и рукотворные формы в натюрморте

Рисование с натуры натюрморта из 2-3 сосудов (художественные материалы по выбору)

6

Красота родной земли в произведениях графиков

Экспериментирование с графическим материалами. Рисование с натуры крупных цветов

7

Осень – пора цветовых контрастов

Экспериментирование с палитрой осенних цветовых контрастов. Изображение фруктов и овощей на основе контрастных цветов (живописные материалы, мозаика из цветной бумаги)

8

Секреты филимоновских узоров

Повтор за мастером элементов филимоновских узоров. Декоративная композиция «Дом деда Филимона» (акварель)

Секреты цветов радуги  (8 ч.)

9

Красный-прекрасный

Повтор за мастером знаков-символов природных стихий (цветные карандаши, фломастеры)

10

Оттенки красного цвета

Декоративный натюрморт с разными оттенками красного цвета (гуашь, пастель, тушь)

11

Создание образа с помощью белого и черного цветов

Рисование с натуры стеклянной или хрустальной вазы белой линией, штрихом. Изображение животного черным пятном и белой оживкой

12

В мастерской художников Гжели

Секрет рождения синей розы. Повтор за мастером гжельскоо мазка. Украшение гжельской посуды (силуэты) (гуашь)

13

В мастерской художников Гжели

 Повтор за мастером силуэтов заснеженных деревьев и кустов. Изображение зимнего леса (гуашь)

14

Маска, кто ты?

Изображение разных выражений лица. Веселая маска для новогоднего представления (материалы по выбору)

15

Цвета радуги в новогоднем натюрморте

Передача цветом радости зимнего праздника. Рисование с натуры новогодних цветных шаров (акварель, гуашь, пастель)

16

Русь белокаменная

Чтение композиционных схем храмов на Руси. Изображение белокаменного храма, передача стройности и красоты его пропорций (гуашь, акварель, фломастеры)

Цвета радости и печали (10 ч.)

17

Какого цвета снег?

Зимние пейзажи в произведениях художников. Разбеливание цвета. Изображение зимы как любимого времени года (гуашь)

18

Зимние забавы

Рисование схематических фигурок в движении. Изображение на зимней картине фигурок людей (гуашь, аппликативный материал)

19

Искусство украшения изразцами русских храмов и печей

Повтор узора старинного изразца. Вариации по сюжетным или орнаментальным мотивам муравленных изразцов (акварель, белая гуашь)

20

Печка, печка, раскажи сказку

Иллюстрация к эпизоду сказки, где печь является главным героем (акварель, белая гуашь)

21

Русское поле…

Доблестные воины в работах народных мастеров и художников. Композиция «Русское поле»: изображение воинов, выступивших в поход на боевых конях; изображение воинских доспехов (материалы по выбору)

22

«А сама – то величава, выступает, будто пава…»

Образ русской женщины в искусстве. Изображение женского народного костюма (акварель, гуашь)

23

Сказки А.С. Пушкина в творчестве художников Палеха

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане…» (гуашь, цветные мелки)

24

Натюрморты с предметами старинного быта.

Рисование с натуры натюрморта с предметом старинного быта (гуашь, акварель)

25

Передача радости и веселья в произведениях искусства

Украшение праздничных саночек по мотивам народных узоров (гуашь, акварель)

26

Черный – не только цвет печали

Нарисую яркую, по0весеннему звонкую картину «Увидел грача – весну встречай» (гуашь, акварель, пастель)

Разноцветные были и фантазии (8 ч.)

27

Космические фантазии

Изображение космических далей с передачей праздника цвета незнакомых планет (материалы по выбору)

28

Весна разноцветная

Выполнение весенней картины-монотипии в любой нежной цветной гамме с графической дорисовкой (гуашь, фломастер, перо и тушь)

29

Игрушки - тарарушки

Повтор за мастером из Полохов-Майдана элементов росписи. Импровизация: роспись силуэта игрушки (акварель)

30

Гостинец с весенней ярмарки

Повтор за мастером рисунка с пряничной доски. Эскиз резной доски (графические материалы)

31

Руссское поле

Образ доблестного воина в скульптуре. Эскиз рельефной плиточки (тушь, гуашь, акварель, фломастер)

32

Братья наши меньшие

Изображение домашних животных (графические материалы)

33

Цветут цветы в орнаменте нродов мира

Повтор за мастером элементов растительного узора 9гуашь, акварель, фломастеры)

34

Город мастеров

Завершение цветом фигур народных мастеров (гуашь, акварель, фломастеры)

Календарно - тематическое планирование по технологии  во 2 классе

Программа: Т.Я. Шпикалова, Е.В. Алексеенко, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова Изобразительное искусство и художественный труд  (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»  Ч.1. М.: Просвещение, 2008. С.56-129)

Учебник:1. Т.Я. Шпикалова, Л.В. Ершова, Н.Р. Макарова, А.Н. Щирова. Технология. Художественный труд. 2 класс.  М.: Просвещение, 2010

Всего: 34 учебных часа (1 учебный час в неделю)

урока

Дата

Тема урока

Вид творческой работы

Примечание

Земля – источник вдохновения (8ч.)

1

Волшебная глина

Лепка из глины с использованием традиционных приемов изготовления керамических сосудов (крынка, горшок): круговой налеп из жгутиков

2

Встречаем золотую осень

Украшение симметричным орнаментом из засушенных цветов и листьев силуэтов изделий из бумаги, картона: девичий головной убор (венец) или панно

3

Золотая соломка

Аппликация из соломки

4

5

Ветряк дует всяк

Объемное конструирование из бумаги и картона модели ветряка

6

7

Хозяйство деда Филимона

Лепка из глиины по мотивам филимоновских игрушек

8

Не дорог подарок, дорого умение (8 ч.)

9

В ткацкой мастерской

Коврик полотняного переплетения из ниток и лент ткани по мотивам традиционного ткачества (на раме)

10

11

Птица счастья

Объемное художественное моделирование из бумаги по образцам традиционной архангельской щепной птицы – оберега. Приемы многократного прямолинейного складывания (гофрирования) со сквозным вырезыванием

12

В мастерской художников Гжели

Объемное конструирование из бумаги по мотивам гжельской посуды на основе простейших геометрических форм: цилиндр, четырехгранная призма

13

14

Маска, кто ты?

Конструирование маски по заданным условиям и эскизу. Коллаж (бумага, ткань, природные материалы)

15

Пряники на елку

Лепка из теста (глины) по образцу резного пряника с использованием народных традиций

16

Русь белокаменная

Плоское и объемное художественное моделирование из бумаги по образцам традиционной русской храмовой архитектуры (приемы многократного складывания, симметричного силуэтного вырезывания сос сквозным декором (прокалывание)

Всякому времени – свое ремесло (10ч.)

17

Родные зимние пейзажи

Объемное конструирование из бумагипо заданным условиям, по мотивам природных форм (русский лес). Приемы скручивания, сгибания, склеивания

18

Праздничный хоовод

Моделирование куклы из бумаги и ткани на основе двойного силуэта. Прием симметричного силуэтного вырезывания, аппликация

19

20

Печка, печка, раскажи сказку

Лепка из глины плоскорельефной пластины –изразца по эскизу

21

Тридцать три богатыря

Объемное художественное конструирование из бумаги образа богатыря с исрльзованием базовой формы цилиндра

22

Превращение разноцветных лоскутков

Конструирование из ткани прихватки по мотивам традиционного лоскутного шитья из деталей квадратной формы. Приемы заготовки двухцветных модулей квадратов, изготовление лоскутных мотивов «мельница», «конверт», технология сшивания прихватки с помощью петельного шва

23

24

Весення ярмарка

Конструирование украшений из берестянных полос и деталей треугольной формы на основе скручивания и склеивания

25

Саночки-катаночки

Объемное конструирование из бумаги. Приемы: силуэтное, симметричное вырезывание, складывание, скручивание, роспись

26

Кулички-жаворонушки

Лепка традиционного обрядового печенья «тетерки» из глины (теста). Приемы лепки: заготовка жгутиков, выкладывание элементов, примазывание; для жаворонков:раскатывание лепешки, надрезание, скручивание, прищипывание

Радость труда и творчества  (8 ч.)

27

Весна звонкая, бурливая

Художественное конструирование из бумаги по технологическим картам катамарана и парусника (оригами)

28

Игрушки-тарарушки

Конструирование из бумаги объемного поставкана основе базовой формы - цилиндра

29

30

В швейной мастерской

Конструирование из ткани сумочки по мотивам традиционной «сумочки-лакомки»

31

Работа с тканью. Приемы витья шнура для сумочки. Сшивание и оформление изделия петельным швом

32

Вышитые буквицы

Оформление предмета быта монограммой. Работа с тканью. Приемы обработки ткани: стебельчатый шов, петельный шов, перевод рисунка на ткань, вышивка стебельчатым швом на пяльцах, обработка края петельным швом

33

34

Город мастеров

Конструирование из бумаги, ткани, природного материала по мотивам изделий народных мастеров

Календарно - тематическое планирование по музыки  во 2 классе

Программа: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина  Музыка  (Концепция и программы для начальных классов «Школа России»  Ч.2. М.: Просвещение, 2008. С.130-147)

Всего: 34 учебных часа (1 учебный час в неделю).

урока

Дата

Тема урока

Примечание

Россия – Родина моя (3ч)

1

Музыкальные образы родного края. Песенность – отличительная черта русской музыки.

2

Мелодия – души музыки. Композитор – исполнитель – слушатель. Композитор М. Мусоргского («Рассвет на Москве – реке»

3

Песни о России. (Мелодия, аккомпанемент: запев, припев.) Гимн – главная песня Родины.

День, полный событий (6 ч)

4

Мир ребенка в музыкальных интонациях и образах. Музыкальные впечатления с утра до вечера. («Детский альбом» П. Чайковского и «Детская музыка» С. Прокофьева.) Музыкальный инструмент: фортепиано.

5

Природа и музыка («Утро» и «Вчера» С.Прокофьева.) Прогулки (М. Мусоргский и С. Прокофьев).

6

Разные жанры танцев: вальс, полька, тарантелла, русская пляска. Танцевальные ритмы.

7

Разные жанры маршей: игрушечный, детский и др. Интонация шага. Ритм марша. Сказка о барабанах. Звучащие картины (П. Федотов «Портрет Н. Жданович за фортепиано», О. Ренуар «Девушки за пианино», П. Корин «Пианист К. Игумнов»)

8

Сказочные образы в музыке. Жанр колыбельных песен. Сочиняем колыбельные.

9

Обобщение тем «Россия – Родина моя» и «День, полный событий»

О России петь  - что стремиться в храм (7 ч)

10

Колокольные звоны России. Звучащие картины (И. Левитан «Вечерний звон», А. Лентулов «Небосвод»)

11

Святые земли Русской. Князь Александр Невский. Фрагмент из кантаты «Александр Невский» С. Прокофьев (песня, хор).

12

Святые земли Русской. Сергей Радонежский. Народные песнопения.

13

Молитва (пьеса из «Детского альбома» П. Чайковского). Музыка в православном храме.

14

Праздник Православной церкви Рождество Христово. Рождественские народные песнопения.

15

Музыка на новогоднем празднике.

16

Обобщение по темам первого полугодия.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (5 ч)

17

Русские народные инструменты. Оркестр русских народных инструментов. Плясовые наигрыши (вариации).

18

Фольклор – народная мудрость. Песни русского народа («Выходили красны девицы», «Бояре, а мы к вам пришли»)

19

Музыка в народном стиле. Мотив, напев, наигрыщ. Играем в композитора («Сочини песенку»)

20

Праздники русского народа. Проводы (Масленица). Масленичные песенки.

21

Праздники русского народа. Встреча весны. Песенки – заклички. Игры на празднике.

В музыкальном театре (4 ч)

22

Сказка будет впереди. Детский музыкальный театр. Опера на сказочный сюжет («Волк и семеро козлят» М. Коваля). Хор, солист.

23

Детский музыкальный театр. Балет на сказочный сюжет («Золушка» С.Прокофьева). Вальс и сцена с часами.

24

Большой театр России. Песенность, танцевальность и маршевость в музыке опер и балетов. Симфонический оркестр. Волшебная палочка дирижера.

25

Опера «Руслан и Людмила» М. Глинка. Сцены из оперы («Песня баяна», «Похищение Людмилы»), увертюра, финал.

В концертном зале (4 ч)

26

Жанр симфонической сказки («Петя и волк» С. Прокофьев). Темы главных героев, тембры инструментов симфонического оркестра. Партитура.

27

Музыкальные сюжеты и образы фортепианной сюиты «Картинки с выставки» М. Мусоргского («Богатырские ворота», «Балет невылупившихся птенцов», «Избушка на курьих ножках», «Баба – яга», «Лиможский рынок»).

28

29

Мир музыки В.А. Моцарта: увертюра к опере «Свадьба Фигаро», Симфония № 40 (партитура), «Рондо в турецком стиле». Сравнение музыки М. Глинка и В.А. Моцарта (увертюра к операм).

Чтобы музыкантом быть, так надобно уменье… (5ч)

30

Волшебник цветик – семицветик. Интонация – главное свойство музыки. Средства музыкальной выразительности. Музыкальный инструмент – орган (И. С. Бах).

31

Выразительность и изобразительность в музыке разных композиторов (И.С. Бах, М. Глинка, Г. Свиридов).

32

Песни, танцы и марши в музыке Д. Кабалевского. Лад (легенда). Природа и музыка: Г. Свиридов, М. Глинка, В.А. Моцарт. Мажор и минор в музыке.

33

Конкурс исполнителей имени П.И. Чайковского. Жанр инструментального концерта.

34

Мир композитора: С. Прокофьев и П. Чайковский. Композитор – исполнитель – слушатель. Могут ли иссякнуть мелодии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....