Анализ воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (3 класс) по теме

Носова Татьяна Александровна

Календарно- тематическое планирование по УМК Школа России 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon temat._plan._z_klass.zip231.79 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год.

Классный руководитель Носова Татьяна Алксандровна

Характеристика класса:

В  классе  обучается 27  человек:  девочек – 14 человек,  мальчиков – 13 человек.Работоспособность класса хорошая. Дети  любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко.  Все дети учатся в меру своих возможностей: 5 отличников,   14 хорошистов.  Дисциплина в классе хорошая, но порой приходится ее сдерживать на некоторых уроках. Контроль за успеваемостью ведет классный руководитель, организовывается взаимоконтроль по проверке домашнего задания, своевременно проверяются дневники, выставляются отметки.  Пропуски уроков, конечно, присутствуют, но они по уважительной причине, есть в классе очень болезненные дети, которые периодически проходят курс лечения.  Считаю, что в классе ученический коллектив сформирован. Группировок отрицательного характера нет. Учащиеся дружат, общаются по интересам. Отношения между ними в основном доброжелательные, могут поддержать друг друга в трудную минуту, оказать помощь. При подготовке и проведении мероприятий учащиеся  всегда сплочены,  преобладает ответственное отношение к школьным делам.

Мероприятия в классе проходят на высоком уровне, дети с удовольствием готовятся к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, в конкурсах завоевывали призовые места.

Актив класса выполняет все поручения и оказывает большую помощь классному руководителю. Каждый воспитанник этого класса – это личность.

Родители оказывают помощь классному руководителю в едином деле -воспитании детей.

Реализация воспитательных задач, поставленных  в учебном году.

      На данный учебный год были поставлены следующие задачи:

- создать условия для оздоровления учащихся;

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;

- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;

- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;

- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;    

- прививать навыки здорового образа жизни;

- прививать любовь к природе.

Воспитательная работа в класс планировалась и осущеествлялась следующим образом:

 основными формами работы с детьми  стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, т.к. ребята  еще   не  в  состоянии  самостоятельно  создать  программу  любого  дела,  организовать  и  проконтролировать  его  выполнения . Ребята,  видя  поддержку  учителя,  брались  за  дело  и  старались  выполнить  его  хорошо. Заметным событием в жизни класса стала, проведенная в конце года презентация проектной деятельности  «Будь природе другом», за которую получили высокую оценкуот администрации школы и учителей других образовательных учереждений. Интересно прошел в классе праздник Масленницы. Ребята узнали об истории праздника, его традициях,праздник был завершен играми, конкурсами, сжиганием чучела. С огромным интересом дети откликнулись на идею создания презентации, посвященной Дню космонавтики.

Воспитанию сознательной любви к Родине, уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершенных в годы Великой Отечественной войны способствовало проведение открытого классного часа  для учащихся 3-х классов – 9 мая. В течение года с детьми проводилось много бесед: «Путешествие в страну Здоровья», «Вечна ли природа?», «Как надо вести себя в школе», « Моя помощь семье». Проводились классные часы по «Правила хорошего тона» и тематические классные часы: «Кто я такой? Мои права и обязанности», « Осторожно – тонкий лед».

В  некоторых классных мероприятиях дети участвовали вместе с родителями: «Новогодний праздник»,   это способствовало формированию у учащихся  уважительного отношения к членам своей семьи, воспитанию дружеского отношения к окружающим, расширению кругозора и повышения общей культуры учащихся.

Все мероприятия, проведенные для учащихся, способствовали сплочению коллектива, раскрытию индивидуальных и творческих способностей учащихся, формировали эстетические вкусы, прививали навыки культуры общения, обогащали знания ребят. 

Работа  с  родителями.

В 2010 - 2011 г. проведено 3 родительских собрания,  организованы индивидуальные консультации  для пап и мам  по вопросам обученияи воспитания детей. В основном все родители посещали родительские  собрания. Родителям были предложены следующие тематические собрания: «Первые уроки школьной отметки», «Роль книги в развитии интеллектуальных умений ребенка», «Узнать можно лишь тогда, когда учишься», «Уверенны и нуверенные дети».

В состав родительского комитета входили: Будаева С.Н., Шилкова О.В., Чурикова Ж.В. оказывали помощь в течение года и другие родители: ФадееваЛ.М., Тадевосян А.Г., Черкасова Е.А. Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке  праздников, организации сладких столов, с удовольствием посещали мероприятия.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот не хватает  контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было, обращено внимание школьного психолога.

В целом воспитательная работа в 3 классе была многоплановой и разносторонней.Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива.       В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы. 1 класс.

Анализ воспитательной работы. 1 класс....

Примерный план и анализ воспитательной работы во втором классе

В статье представлен примерный план и анализ воспитательной работы. Предлагаемый опыт деятельности классного руководителя позволяет расширить педагогические возможности....

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Качество воспитательного образования Анализ воспитательной работы в 1 «в» классе

Младший школьный возраст- это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно, в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные...

Анализ воспитательной работы классного руководителя 3 класса по итогам работы за 2019 – 2020 учебный год

Целью воспитательной работы в 3 классе являлось создание условий для развития ценностных ориентиров учащихся на основе разнообразной, творческой, эмоционально-насыщенной деятельности.Для реализации по...