Анализ работы ШМО учителей начальных классов.
материал по теме

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_shmo_nachalnyh_klassov_-_2011_g.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Министерство образования Московской области          

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3


140563, Московская область, г.Озёры, Микрорайон I

                                     Телефон: 8 (496) 7022658; Факс: 8(496) 7022519   

Анализ работы

учителей  начальных классов за 2011-2012 учебный год

    Работа школьного методического объединения учителей начальных классов строилась в соответствии с планом работы на 2011-2012 учебный год, утвержденным на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов от 31.08.2011 г.

    Согласно плану были проведены следующие мероприятия:

  1. Заседания ШМО по темам:
  1. Развитие педагогического мастерства учителя. О введении ФГОС в 1х классах.
  2. Основные направления учебно-воспитательной работы
  3. Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников в процессе использования УМК «Школа России», «Школа – 2100», а также УУД в процессе использования УМК «Школа России», «Перспектива».
  4. Система роботы в начальных классах по выработке прочных навыков грамотного чтения.
  5. Проектная деятельность школьников (современное состояние и проблемы).
  6. Система работы учителя начальных классов по формированию ООУН.

Перед учителями начальных классов стояли следующие задачи:

  1. Продолжить работу по программе А.И. Шемшуриной «Этическая грамматика»
  2. Строить работу на основе здоровьесберегающих технологий
  3. Работать с одаренными детьми
  4. Проводить открытые мероприятия и уроки в рамках районных семинаров

    Поставленные цели и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности. Вся работа учителей начальных классов имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.  

 

     Свою работу учителя начали с составления календарно-тематического планирования. Учителя 1х классов Муромская Т.И., Айдарова Т.Е., Егорова Н.Б. вели обучение по новым стандартам (ФГОС). Школьным педагогом-психологом, учителями начальных классов, учителями технологии и физкультуры, заместителем директора по учебной работе проводились внеурочные занятия в 1-х классах.

   В 2011-2012 учебном году были проведены следующие мониторинги:

  1.  Вводный контроль качества знаний обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике.
  2.   Комплексная срезовая работа для учащихся 1-х классов.
  3.  Итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и математике

Рекомендации по результатам выполнения работ:

    В целях повышения уровня подготовленности учащихся младших классов необходимо:

  1. Добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умение связывать теорию с практикой
  2. Систематически осуществлять работу над ошибками

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех учеников с учетом их индивидуальных способностей, обращая особое влияние на детей, имеющих проблемы в обучении.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  1. Курсовую подготовку

Учителями начальных классов были прослушаны курсы повышения квалификации и семинары по различной тематике: «Образование и общество, актуальные проблемы психологии и педагогики»,  «Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения – опыт работы и проблемы введения», курс ОРКСЭ – «Основы светской этики».

Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей, которые в течение 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

  1. Работу по темам самообразования

В 2011-2012 учебном году учителя работают по выбранным темам:

ФИО учителей

Класс

Тема

1.

Айдарова Т.Е.

Формирование умений объективно оценивать свою деятельность.

2.

Егорова Н.Б.

16

Формирование у младших школьников умений контролировать и оценивать свою деятельность

3.

Муромская Т.И.

Формирование коммуникативных отношений на уроках и во внеурочное время.

4.

Волкова И.Л.

Развитие познавательных навыков при работе с дополнительной литературой.

5.

Телелясова А.В.

26

Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.

6.

Федотенко Л.В.

Работа над словосочетаниями на уроках русского языка

7.

Валкина Г.П.

За

Активизация познавательной деятельности учащихся в процессе формирования вычислительных навыков.

8.

Королькова Е.А.

36

Формирование элементов информационной культуры младших школьников при использовании информационно — коммуникативных технологий в учебно - воспитательном процессе.

9.

Кондрашова Ю.И.

Зв

Развитие речи учащихся на уроках русского языка

10.

Ерофеева О.М.

Организация познавательной деятельности школьников

11.

Прозорова В. В.

46

Дифференцированный подход в процессе воспитания и обучения учащихся.

12.

Абиркина Г.В.

Формирование информационной культуры младших школьников в учебно — воспитательном процессе

13.

Шутикова С. С.

ГПД

Организация учебного сотрудничества на занятиях в ГПД

14.

Воронова Н.Е.

ГПД

Гуманизация воспитания младших школьников.

    Все учителя совершенствуют свой профессиональный уровень.

  1. Обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в мероприятиях по распространению и обобщению опыта.

Учителями для обобщения опыта работы использовались:

А)Заседания ШМО, школьные совещания :

выступали  на педсовете:

 - Федотенко Л.В.  с докладом по теме «Портфолио ученика начальных классов»,

- Валкина Г.П.  с докладом по теме «Учебная деятельность в начальной школе»:

 выступили на ШМО:

-  Ерофеева О.М. по теме «Воспитание личности. Идеалы, ценности, ориентации в условиях современного мира»;

- Прозорова В.В. по теме: «Инновационные педагогические технологии в моей профессиональной деятельности»;

- Валкина Г.П. по теме: «Молодой специалист в общеобразовательные учреждения»

Б) Заседания РМО:

Королькова Е.А. провела по темам: «Использование современных технологических технологий как фактор повышения качества знаний»,

 «Проектная деятельность учащихся начальных классов».

В)Участие в городских мероприятиях:

     Приняли участие в конкурсе «Маленькая дверь в большой мир», «Ученик года начальных классов» (Фирсенкова Софья  4 «а» кл.– победитель, кл.руководитель Ерофеева О.М.).

    В районном семинаре руководителей школ «Развитие творческих способностей учащихся через систему внеклассной работы и школьных традиций» приняли участие учителя начальных классов: Королькова Е.А., Федотенко Л.В., Телелясова А.В . 

    В 2011-2012 учебном году Телелясова А.В. участвовала в районном конкурсе «Самый классный классный». На конкурсе успешно представила свой опыт работы, показала способы и методы организации внеклассной работы.

     В этом учебном году успешно прошли аттестацию на высшую категорию учителя Прозорова Е.В.,  Ерофеева О.М.

   Аттестация проводилась по направлению: изучение практической деятельности учителя (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение документации) и анализ активности педагога.

   Следует отметить, что количество проведенных открытых уроков снизилось.

Необходимо проанализировать затруднения и опыт учителей и спланировать систему открытых уроков.

     Одно из направлений методической работы учителей – организация работы с одаренными учащимися. В школе отработана система организации работы по участию обучающихся в различных конкурсах. Ученики школы принимают участие в школьных, районных, областных конкурсах. Участие обучающихся в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

Были проведены школьные предметные олимпиады:

  1. По русскому языку:

3 классы

Минаева Дарья – 1 место

Форысенкова Алла – 2 место

 Сорокина Инна – 3 место

4 классы

Парашутин Егор – 1 место

Болочагина Юлия – 2 место

           Жигулева Полина – 3 место

  1. По математике:

4 классы

Парашутин Егор -  1 место

Воробьева Анна – 2 место

  1. По курсу «Окружающий мир»:

3 классы

Скворцов Аркадий – 1 место

Минаева Дарья – 2 место
Моторин Егор, Гудинов Егор – 3 место

4 классы

Парашутин Егор – 1 место

Василенко Мария, Облова Диана – 2 место

Воробьева Анна – 3 место

  1. По литературе:

3 классы

Костина Юлия, Скворцов Аркадий, Минаева Дарья – 1 место

Бунакова Валерия – 2 место

Маторин Егор – 3 место

4 классы

Василенко Мария – 1 место

Фирсенкова Софья, Иванова Ольга – 2 место

Абелова Юлия – 3 место

    В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международном тематическом конкурсе-игре  «Кенгуру» - 28 человек, во Всероссийской игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок 2011» - 68 человек, в международном игровом конкурсе по МХК « Золотое Руно» - 38 человек, интеллектуальном марафоне ГОУ ВПО МО «Академия социального управления»  – 42 человека, всероссийской  игре-конкурсе  по информатике «Инфознайка» -  3 человека – победители. 

    4 человека из начальной школы приняли участие в районной научно-практической конференции «Маленькое окно в большой мир».

    Ученица 4 «а» класса Фирсенкова Софья принимала участие в районном конкурсе «Ученик года начальных классов».

  Ученики 3 «б» класса: Фильков Антон, , Охендушко Дарина, ученик 2 «б» класса Баландин Кирилл, ученик 2 «в» класса Гусев Сергей.

 Фильков А., Охендушко Д. стали победителями конкурса, Баландин К., Гусев С. – призерами.

     В течение этого учебного  года обучающиеся участвовали в различных творческих конкурсах: конкурсе рисунков «Красота Божьего мира», «День матери», «Здорово быть здоровым», конкурсе поделок «Подарок на Рождество», конкурсе плакатов «Мы за безопасную дорогу», «Дети против огненных забав», «Профессия моих родителей», конкурсе портфолио.

    В этом учебном году проводилась предметная неделя по русскому языку. При проведении использовались разнообразные формы работы с учащимися: уроки-путешествия, соревнования, конкурсы рисунков, КВН.  Победителям вручены грамоты.

    Интересные, разнообразные формы проведения предметной недели вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

      Все учителя начальных классов организовывали поездки в театры, цирки, музеи Озерского района, г.Коломна, Москва, Павловский Посад, Железнодорожный .

В конце учебного года учащиеся начальных классов получили Похвальные листы и грамоты за отличные успехи в учебе на Ассамблее отличников.

Таким образом:

работы  методического   объединения  показали, что запланированный план  работы  ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед  методическим   объединением . Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах.  Учителя  старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в  методической   работе  педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

- слабую практическую направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов  начальной  школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых  учителей  и самоконтроля у учащихся.

Итоги  работы  в 2011 – 2012 учебном году позволяют признать деятельность  методического   объединения   учителей   начальных   классов  «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2012/13 учебный год определены следующие задачи:

- продолжить  работу  по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся

Руководитель ШМО начальных классов МБОУ школы №3

Телелясова Алла Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2009-2010уч.г.

Материал к итоговому заседанию методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы ШМО учителей начальных классов и воспитателей ГПД

Анализ работы ШМО учителей начальных классов  за 2009-2010 уч.год...

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-2011 учебный год

Цель, которую поставили перед собой учителя: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие фо...

Анализ работы МО учителей начальных классов

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010-11 уч.г.

Анализ работы МО учителей начальных классов по теме " Наша новая школа - школа создания творческой, информационно- безопасной образовательной среды, развивающего фактора индивидуального успеха ребенка...

Анализ работы кафедры учителей начальных классов

Анализ работы методического объединния (кафедры) учителей начальных классов за 2009-2010учебный год....

Анализ работы МО учителей начальных классов за 2010 - 2011 учебный год

Работа МО была направлена на решение главной методической проблемы: «Развитие ведущих учебных умений, как путь к личностному росту учащихся начальных классов»  и реализацию поставленных задач чер...