презентация "Модернизация образования"
презентация к уроку по теме

Пилюгина Светлана Викторовна

В презентации рассматривается вопрос о том, как происходит внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modernizatsia_obrazovania1.rar2.13 МБ

Подписи к слайдам:

Составитель: Пилюгина С.В.
*
Под получением гражданином (обучающимся) образования понимается достижение и подтверждение им определенного образовательного ценза, которое удостоверяется соответствующим документом. Образование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
*
*
Внедрение механизмов поэтапного формирования и реализации современной модели образования
*
развитие конкуренции образовательных учреждений различных форм собственности за получение как бюджетных, так и внебюджетных средств
гибкая система формирования зарплаты преподавателей, сопоставимой с уровнем зарплаты в экономике
финансирование на основе нормативно – подушевого принципа
переход образовательных учреждений в автономные режимы с бюджетным финобеспечением госзадания
налоговые стимулы и льготы получения образования
*
участие общественности в управлении и контроле качества образования на всех уровнях
открытость учебных заведений: размещение информации о своей деятельности на собственном сайте и в сети Интернет
рост роли профессионального (академического) самоуправления
активное взаимодействие российской образовательной системы с мировой
*
национальные библиотеки
цифровые ресурсы
дистанционные формы образования
широкий доступ к получению образования по вариантным траекториям с использованием консультаций
*
Существенное повышения конкурентноспособности квалифицированного педагога
повышение зарплаты с одной стороны
и нарастающее давление на недостаточно квалифицированных работников со стороны потребителей с другой стороны
приведут к притоку в систему образования новых, высококвалифицированных работников
Повышение профессионального уровня педагогов и формирование педагогического корпуса, соответствующего запросам современной жизни: Стандарт профессионального образованияСистема повышения квалификацииНСОТКвалификационные требованияАттестация
*
*
К 2010 году разработан новый интегрированный Закон РФ «Об образовании».
*
1.система раннего развития детей (от 0 до 3-х лет)
2.Создание социальных служб
Дошкольное образование должно не только обеспечивать равные стартовые условия для подготовки детей к школе, но и стать социальным институтом, чутким к интересам семей
3.Государственная поддержка программ раннего развития детей
*
4. Привлечение организаций различных форм собственности, обеспечивающих финансирование детей
5. Осуществление модернизации технологий дошкольного образования и организация переподготовки преподавателей в ближайшие 4 года
6. организация широкой общественной дискуссии о введении обязательного года дошкольного образования
*
1.Начальная, подростковая, старшая школа (деление по ступеням, а не по уровню образования)
2.Выделение специфических методов и подходов к обучению на разных ступенях образования
3.Ориентация школьного образования на практические навыки и способности применять знания, реализовывать собственные проекты
*
4.Овладение обучающимися умениями коммуникации, анализа, понимания, принятия решений
5. Возрастание роли и значимости учебных курсов с элементами освоения технологий. Вовлечение школьников в проектную и практическую деятельность
*
6. Изменение подхода к преподаванию естественнонаучных дисциплин с акцентом на проведение исследований, выдвижение и проверку гипотез, решение аналитических и проектных задач
*
7.Обновление в 2015 году всех учебных программ и методов обучения на основе компетентностного подхода
8.Завершение к 2011 году организационного перехода на принципы профильного обучения.
9.Школы – лидеры становятся базовыми школами со своей сетью филиалов.
*
10. Расширение сферы дополнительного образования
11.Важнейшую роль в оценке достижений школьников наряду со стандартизированными экзаменами будут играть новые методы оценивания, отражающие индивидуальные творческие достижения ребенка
*
1.Обеспечение возможности получения для каждого гражданина на востребованном уровне:
краткосрочные программы профподготовки и профобразования
прикладной (технический) бакалавриат
академический бакалавриат
магистерские программы
*
2.Инновационный характер профессионального образования будет обеспечен:
постоянно растущим исследовательским компонентом
соединением ряда образовательных программ с реальным производством в т.ч. путем предоставления предприятиям образовательных услуг
созданием независимых от институтов образования профессиональных стандартов и экзаменов, обеспечивающих отбраковку устаревших образовательных программ, включая механизмы независимого присвоения квалификации
*
3. Структура системы высшего образования – университеты, академии, институты:
вузы мирового уровня (федеральные университеты). Ведут передовые научные исследования и образовательные программы; решают национальные кадровые, исследовательские задачи для крупных инвестиционных проектов
университеты регионального значения реализуют многопрофильные программы для кадрового обеспечения субъектов РФ
институты, реализующие главным образом программы бакалавриата (прикладного)
*
4. Общественно-профессиональная аттестация выпускников (профессиональный экзамен) для выхода на рынок труда
5. Государственно-частное партнерство:
совместно с объединением работодателей
инновационная структура вузов (бизнес-инкубаторы, технопарки, венчурные предприятия);
рост роли некоммерческих организаций в формировании общественно-государственной системы профессиональных стандартов
*
6. Создается система государственной поддержки образовательного кредитования студентов
7.Нормативно – подушевое финансирование
8.Предполагается установить границу в балах (ЕГЭ) для тех, чьи знания и компетентности недостаточны для освоения программ высшего профессионального образования:
*
Граждане, получившие профессиональное образование и желающие повысить уровень своих знаний, умений и навыков или получить новые, являются ключевым ресурсом экономики
*
1. Система неформального образования (курсы, тренинги, короткие программы, самообразование) будет характеризоваться:
Многообразием организаций, оказывающие образовательные услуги
Наличием механизма подтверждения полученного образования через экзамены и сертификацию
Развернутой сетью образовательных консультаций, оказывающих гражданам поддержку в выборе образовательных траекторий
Значительное развитие самостоятельной образовательной деятельности граждан посредством активного использования Интернет-ресурсов, радио, телевидения и других средств массовой информации
*
Выживаетне самый сильный и не самый умный,а тот, кто лучше всех откликаетсяна происходящие изменения
Чарльз Дарвин

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...

Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.

В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО....

Влияние инноваций в образовании на содержание образования

Методическая разработка на тему "Влияние инноваций на содержание образования"...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Аттестация 2019. 3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...