технологические карты
методическая разработка по теме
Как правильно составить технологическую карту.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 80.5 КБ | |
| 40.5 КБ | |
| 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | Имя собственное |
Цель темы | Научить различать, употреблять в речи, правильно писать имена собственные и нарицательные |
Планируемый результат | Знать, уметь различать и правильно писать имена собственные и нарицательные |
Основные понятия | Понятия: - имя существительное (без определения); - имя собственное; - имя нарицательное; - многозначные слова, омонимы (без определения); - правила правописания имен собственных. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, окружающий мир |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник «Русский язык», ч.1, Рабочая тетрадь № 1 Тема: «Имя собственное» Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группах |
Технологическая карта изучения темы «Имя собственное».
Контролирующее задание Регулятивные УУД (контроль, коррекция, оценка). | Диктант. У Антона и Маши Ивановых живёт кот Пушок. Пушок любит катать мяч. Дети часто играют с котом. Задания:
|
Результат и его оценка |
|
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока (предмет, класс, дата проведения) Литературное чтение 2 «Б» класс 18.01.2011 год.
Тема урока, место в общей теме. | «Зимушка – зима». Обобщение по разделу. |
Цель урока | 1.Систематизировать представление о зиме на основе изученных произведений. 2.Развивать творческие способности обучающихся. 3.Формировать метапредметные умения и навыки. |
Планируемые результаты данного урока | |
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. | Закрепить: синквейн, проект, продукт, план, метель, вьюга, позёмка, пороша. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного урока. | Будут знать: признаки зимы, природные явления, авторов художественных произведений, поэтические произведения. На основе знаний будут уметь: пользоваться компьютером, находить информацию, отбирать её, соотносить заголовок с материалом. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. | Личностные: подчеркнуть, дописать (осознание и выработка собственной жизненной позиции в отношении мира и окружающих людей, соотнесение с окружающим миром себя и своего будущего). Познавательные: подчеркнуть, дописать (исследование, поиск и отбор необходимой информации, её структурирование, логические действия и операции, способы решения задач) Регулятивные: подчеркнуть, дописать (управление познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценка успешности усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности). Коммуникативные: подчеркнуть, дописать (умение слышать, слушать и понимать партнёра, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве партнёра и самого себя. Умение эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, умение и готовность вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу). |
Организация урока | |
Межпредметные связи: | Окружающий мир, технология, русский язык, музыка, изобразительное искусство. |
Формы работы на уроке: |
|
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.) | Т.С.О., ИКТ, карточки, дополнительный материал. |
Создание проблемной ситуации и пути её решения. | Что такое газета и как её создать? |
Виды заданий: (кратко указать содержание) | Репродуктивные - Импровизационные – в создании газеты, в представлении. Эвристические – Задания на самоорганизацию и самоконтроль- работа в группе – выполнение своей части.
|
Формы контроля усвоения темы: | Защита проекта. |
Оценка результатов деятельности ученика: (какие результаты деятельности подлежат оценке в соответствии с планируемыми) | Метапредметные – умение согласовывать действия, умение слушать и слышать друг друга, умение договариваться. Уважать партнёра. Умение планировать, оценивать, корректировать свои действия. |
Самооценка учителя по уроку (рефлексия). |
Предварительный просмотр:
Разработка технологической карты урока
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.
При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг - оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
С помощью технологической карты можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали).
Например:
реализацию учителем целей урока;
использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся;
• осуществление оценивания и контроля.
Опыт показывает, что на первых порах педагогу
сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Наибольшие затруднения вызывает декомпозиция целей урока на задачи этапов, конкретизация содержания этапов своей деятельности и деятельности обучающихся на каждом этапе. В помощь учителю можно предложить возможные формулировки деятельности учителя и обучающихся (приложение 2).
Приложение 1
Пример технологической карты урока
Ф.И.О. учителя:
Класс: .
Дата: .
Предмет: русский язык .
№ урока по расписанию: .
Тема урока: "Слова с непроизносимыми согласными".
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Цели урока (образовательные, развивающие, воспитательные):
- изучить орфограмму "непроизносимые согласные",
- вывести способ проверки данной орфограммы, развить коммуникативные навыки - обучающихся.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |
Организационный | 1 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | ||||
Постановка темы и цели урока | 8 | Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы | На доске написаны слова "гру. ..ный", "грустный" и текст по пунктам: 1. Признаки орфограммы. 2.Какие бывают 3.Как проверить? 4.Словарь. 5.Проверь себя | Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока | ф | Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятие "орфограмма", формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока | Дописывают [ст] на доске и в тетради, производят взаимооценку, сравнивают произношение слов с их написанием. Объясняют, почему в данных словах присутствует орфограмма, формулируют тему и задачу урока | |
Освоение нового материала | Непроизносимые согласные | 11 | Выявление обучающимися признаков орфограммы, развитие умения находить в словах непроизносимые согласные | Те же слова на доске, правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | ф | Указывает объект наблюдения | Называют "опасные" сочетания звуков [сн], [зн], непроизносимые согласные буквы ("т", "д"), читают правило, добавляют букву"л" |
Способ проверки | Подведение детей к самостоятельному выводу способа проверки орфограммы | Для сравнения предлагается слово "грусть", правило в учебнике | Наблюдение, работа с текстом (сравнение) | ф, п | Организует подводящий диалог, уточняет правило | Записывают однокоренные существительные, выделяют корни, обсуждают в паре, делают вывод, читают правило в учебнике, сравнивают и добавляют [ел'] | ||
Проверка понимания способа действия | На доске слова: "ярое... ный", "вкус... ный" | Доказательство | ф | Дает образец короткого доказательства | Объясняют написания слов | |||
Первичное закрепление нового материала | 9 | Освоение способа проверки | Листы со словами (3 набора с разными словами). Пример одного набора слов: "чес...ный","вкус... ный", "лес.ница", "хвас.ливый" | Самостоятельная работа, рефлексия. контроль | г | Проводит инструктаж обучающихся. Организует выступление групп, обмен мнениями | По очереди вписывают букву. доказывая. Один человек объясняет решение группы у доски. Производят взаимопроверку, рефлексию | |
Самопроверка | 4 | Выявление словарных слов Осознание каждым обучающимся степени овладения способом проверки орфограммы | Слова "лестница". "праздник", "чувство" Пять слов с листов групповой работы и одно новое слово | Хоровое чтение Диктовка, самопроверка. самооценка | г и | Помещает слова на доску Диктует слова | Читают хором с листов групповой работы Производят предварительную оценку работы. Записывают слова, сверяют с записями на доске, ставят констатирую щую оценку | |
Подведение итогов | 2 | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей | План на доске. составленный в начале урока | Рефлексия, контроль | ф | Задает вопросы о задачах урока. Спрашивает, какая задача останется на следующие уроки | Проговаривают по плану новые знания, высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).
Работа обучающихся на уроке (указать активность, меру занятости):
обучающиеся работали активно, все были включены в работу
Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть):
репродуктивный, продуктивный.
Оценка достижения целей урока:
урок достиг поставленных целей
Приложение 2
Формулировки деятельности учителя и обучающихся
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Проверяет готовность обучающихся к уроку. Озвучивает тему и цель урока. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Выдвигает проблему. Создает эмоциональный настрой на... Формулирует задание... Напоминает обучающимся, как... Предлагает индивидуальные задания. Проводит параллель с ранее изученным материалом. Обеспечивает мотивацию выполнения... Контролирует выполнение работы. Осуществляет: • индивидуальный контроль; • выборочный контроль. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. Диктует. Дает: • комментарий к домашнему заданию; • задание на поиск в тексте особенностей... Организует: • взаимопроверку; • коллективную проверку; • проверку выполнения упражнения; • беседу по уточнению и конкретизации первичных знании, • оценочные высказывания обучающихся; • обсуждение способов решения; • поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий); • самостоятельную работу с учебником; • беседу, связывая результаты урока с его целями. Подводит обучающихся к выводу о... Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи в... Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников. Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке | Записывают слова, предложения. Делят (звуки, слова и т. д.) на группы. Выполняют упражнение в тетради. По очереди комментируют... Обосновывают выбор написания... Приводят примеры. Пишут под диктовку. Проговаривают по цепочке. Выделяют (находят, подчеркивают, комментируют) орфограммы. На слух определяют слова с изучаемой орфограммой. Составляют схемы слов (предложений). Проводят морфемный анализ слов. Отвечают на вопросы учителя. Выполняют задания по карточкам. Называют правило, на которое опирались при выполнении задания. Читают и запоминают правило, проговаривают его друг другу вслух. Озвучивают понятие... Выявляют закономерность... Анализируют... Определяют причины... Формулируют выводы наблюдений. Объясняют свой выбор. Высказывают свои предположения в паре. Сравнивают... Читают текст. Читают план описания... Подчеркивают характеристики... Находят в тексте понятие, информацию. Слушают стихотворение и определяют... Слушают доклад, делятся впечатлениями о... Высказывают свое мнение. Осуществляют: • самооценку; • самопроверку; • взаимопроверку; • предварительную оценку. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
