Педагогическое эссе
материал по теме

Ниянина Наталия Валентиновна

Педагогическое эссе в рамках конкурса педагогического мастерства классных руководителей "Мой класс - моя гордость!"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon niyanina_n.v._esse.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»

Василий Осипович Ключевский

Педагог нашего времени, какой он? Этот вопрос, на мой взгляд, является философским, и прийти к однозначному ответу на него нельзя. Учитель и воспитатель осуществляет связь времен, он является звеном в цепи поколений и  как бы передает эстафету из настоящего в будущее, и это делает его труд таким увлекательным, и по истине творческим.

Я работаю в школе двадцать шестой год и седьмой раз мне довелось стать классным руководителем. Сейчас мои ученики уже третьеклассники и для меня они самые родные, и самые лучшие дети в школе. В свою очередь, я стараюсь быть для них не только наставником и преподавателем, но ещё и старшим другом. Помочь детям найти свое место в нашем, порою, непростом мире, закалить характер, стать духовно выше и сильнее,– это, на мой взгляд, и есть главные задачи современного педагога - классного руководителя.

Быть учителем и воспитателем в начальной школе – это значит, каждый день открывать для себя что-то новое в своих воспитанниках и в себе, всегда быть готовым к самосовершенствованию, учиться вместе с учениками, быть интересной для них и всегда идти в ногу со временем. Работа над собой и стремление к профессиональному развитию - вот залог того, что учитель всегда будет полезен обществу и детям.

Совместные посещение музеев, выставок, киносеансов, внеклассные часы с обсуждением насущных проблем, индивидуальные беседы с учениками и ежедневное общение с ними - все это помогает мне лучше понять современных детей. Общаясь с учениками, я часто не ощущаю тех двадцати шести лет отработанных в школе, что у меня за плечами, я сама с головой ухожу в урок, в это общение и чувствую себя на десятки лет моложе. Каждый первый класс для меня - это возможность познать новое поколение.

Для детей школа начинается с начальной и, именно в начальной школе, у учеников воспитывается интерес к учебе, тяга к знаниям, ответственность, дисциплинированность. Я же, в свою очередь стараюсь делать всё для того, чтобы радостное и волнующее удивление первоклашек перед школой оставалось в них как можно дольше, ведь учитель, сколько бы ему не было лет, всегда должен учиться и всегда стараться сделать школу домом радости и успеха.

В конце своего письма хотелось бы посоветовать вам, дорогие коллеги, ни минуты не жалеть о выборе профессии и миссии учителя, поскольку она уникальна, ничто не заменит нашим ученикам души любимого наставника.

А вы, молодые специалисты, не бойтесь трудностей, дождитесь признания, оно приходит не сразу, а с опытом, годами и эти годы нужно пройти, не предавая свою профессию.

Любите своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....