Педагогическое эссе
статья по теме

Алехина Дина Фаридовна

Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных, которые смогут ставить цели и достигать их, и не будут бояться сложностей, связанных с их достижением. Во главу угла каждый педагог ставит личность, уважение к ней, стремление помочь её развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esse.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

         Новое время выдвигает актуальные требования к образованию: воспитание людей с новым типом мышления, инициативных, творческих, интеллектуально развитых, компетентных, которые смогут ставить цели и достигать их, и не будут бояться сложностей, связанных с их достижением. Во главу угла каждый педагог ставит личность, уважение к ней, стремление помочь её развитию. Моя концепция основывается на любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными.

         Моё педагогическое кредо можно выразить словами Бернарда Шоу: «Единственный путь, ведущий к знаниям, - это деятельность». Для того, чтобы мои ученики воспринимали знания как действительно нужные, им необходимо поставить перед собой и решить значимую для них проблему, взятую из жизни, применить для её решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые ещё предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.

        Как творчески работающий учитель, я постоянно задаюсь вопросом: как построить урок, чтобы детям было интересно учиться, а мне самой испытать моральное и профессиональное удовлетворение от своего труда.

        Известно, что без интереса к предмету, методически правильно построенный урок с изложением материала на самом высоком научном уровне, с привлечением необходимых примеров из практической жизни не даёт желаемого результата: «Все наши замыслы, все поиски  и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться», - писал выдающийся педагог 20 века В. А. Сухомлинский. Ну а с точки зрения ребёнка самый большой недостаток школы это - невозможность для него свободно, в полной мере использовать опыт, приобретенный вне школы, в самой школе. И, наоборот, с другой стороны он оказывается неспособным применить в повседневной жизни то, чему научился в школе. "В школе, в которой работают по методу проектов, первое слово - за ребенком…» (Коллингс)

        Проект – это отличная подготовка школьников к тому, чтобы они думали и говорили самостоятельно. Умения, которые приобретают дети, служат им добрую службу. Они учатся добиваться продвижения в работе и использовать в ней методы и правила «рефлективной практики», открыто высказывать свои идеи и мнения. Они учатся делать эту работу достоянием публичности, развивать навыки лидера, делать презентации, выступать на конференциях. Быть уверенными в себе и формировать самоуважение, иметь свой голос и слышать другого. Они знают, что их идеи могут воплотиться в жизнеспособные проекты .

        Первое, в чём я убеждаю ребенка: ставь задачу и иди, не бойся. Потерпеть неудачу – это не самое худшее, хуже – не пытаться.  И только тогда разум ученика будет раскрыт и свободен подобно парашюту. Он готов постоянно учиться, ему нравится самообразовываться и совершенствоваться, он сам начинает тянуться к книгам, к трудным задачам, к новым исследованиям.

        Каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. Для того, чтобы  «пробудить» ученика, зажечь в нем костер желания узнавать новое, вовлечь в раздумья, познавательную деятельность, есть только одно средство: интерес, а это - необычные формы уроков, внеклассных мероприятий, основанных на проектной деятельности. 

        «Метод проектов - это не алгоритм, состоящий из четких этапов, а модель творческого мышления и принятия решений" (Дж. Питт). Моя роль в проектной деятельности не столько преподавать, сколько создать условия для проявления у детей интереса к познавательной деятельности, самообразованию и применению полученных знаний на практике.

        "Будущее - в руках школьного учителя", утверждал Виктор Гюго. Своим достижением буду считать, если мои ученики будут эффективно использовать знания в реальной жизни: «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо, и где и как я могу эти знания применить»

        Сущность и ценность образовательных проектов состоят в том, чтобы научить детей проектировать собственную траекторию движения. Школа будущего – школа проектов.

                                Д. Ф. Алехина, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мое педагогическое эссе.

Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе «Современный урок современного учителя для современных детей»...

Педагогическое эссе "Нет дороге окончанья..."

В этом эссе мой взгляд на то, что такое школа, каким быть учителю и ученику....

Педагогическое Эссе "Здоровьесбережение школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования первого поколения" ступени

Здоровьесбережение  школьников первой ступени в рамках реализации государственных стандартов общего образования  второго поколения...

педагогический опыт.Педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"

педагогическое эссе "Мои шаги к новому образованию"...

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....