Календарно- тематическое планирование 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Тематическое планирование по русскому языку,математике,окружающему миру, технологии,ИЗО,музыке,литературному чтению,физической культуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem_plan_1_klass_shkola_rossii.rar47.62 КБ

Предварительный просмотр:

Обучение письму

Дата

Тема

Пропись №1

1

Знакомство с прописью. Гигиенические правила письма. Выполнение рисунка в прописи.

2

Выполнение геометрических узоров по образцу.

3

Обведение предметов по контуру.

4

Знакомство с разлиновкой в прописи.

5

Ч. Штриховка прямо и по кругу. Знакомство с основным алгоритмом.

6

Знакомство с основным алгоритмом.

7

Рабочая строка. Выполнение основного алгоритма.

8

Рабочая строка. Выполнение основного алгоритма.

9

Деление рабочей строки на 2 и 3 части. Нахождение и обозначение мест соединений элементов в буквах и словах

10

Ч. Штриховка. Письмо элементов заглавных букв, схожих по написанию с элементами основного алгоритма.

11

Письмо элементов основного алгоритма. Графический разбор слов.

12

Письмо строчной буквы «а».

13

Заглавная буква «А».

14

Строчная и заглавная буквы «о».)

15

Ч. Штриховка. Письмо букв А,а, О, о. Заглавная буква «О».

16

Строчная буква «и».

17

Заглавная буква «И».

18

Буква «ы».

19

Строчная буква «у».

20

Ч. Штриховка .Написание букв изученных букв. Буквы «И», «и», «ы».

21

Заглавная буква «У».

22

Строчная буква «н».

23

Ч. Штриховка .Написание букв изученных букв Заглавная буква «Н».

24

Строчная буква «с».

25

. Заглавная буква «С».

26

Строчная буква «к».

27

Заглавная буква «К».

28

Ч. Штриховка .Написание букв изученных букв. Письмо изученных букв.

29

Строчная буква «т».

30

Заглавная буква «Т».

Пропись №2.

31

Строчная буква «л».

32

Заглавная буква «Л».

33

Ч. Штриховка. Письмо изученных букв.

34

Строчная буква «р».

35

Заглавная буква «Р».

36

Строчная буква в.

37

Заглавная буква В.

38

Ч. Штриховка. Письмо букв, слогов.

39

Строчная буква е.

40

Заглавная буква Е.

41

Строчная буква е после согласных.

42

Повторение изученных букв.

43

Строчная буква п.

44

Заглавная буква П.

45

Ч.Штриховка. Письмо изученных букв.

46

Строчная буква м.

47

Заглавная буква М.

48

Ч. Штриховка. Письмо слов и букв.

49

Строчная буква з.

51

Заглавная буква З.

52

Строчная и заглавная буквы З, з.

53

Строчная буква б.

54

Ч. Штриховка. Письмо слов.

55

Заглавная буква Б.

56

Письмо слов с буквами Б, б.

57

Письмо слов с пройденными буквами.

58

Строчная буква д.

59

Ч. Штриховка. Письмо слов.

60

Заглавная буква Д.

61

Письмо слов с буквами Д, д.

62

Строчная буква я.

63

Заглавная буква Я.

64

Ч. Штриховка. Письмо изученных букв.

65

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

66

Закрепление изученных букв. Списывание с печатного текста.

Пропись №3.

67

Строчная буква г

68

Заглавная буква Г.

69

Ч. Штриховка. Письмо изученных букв.

70

Письмо слов и предложений с изученными буквами. 

71

Строчная буква ч (ча-чу).

72

Заглавная буква Ч.

73

Буква ь.

74

Ч. Письмо изученных букв и слов.

75

Ь знак в середине слова.

76

Строчная буква ш.

77

Заглавная буква Ш. Правило ши.

78

Ч. Письмо изученных букв и слов.

79

Строчная буква  ж.

80

Ч. Письмо изученных букв и слов

81

Заглавная буква  Ж. Правило жи.

82

Закрепление изученных букв и слов.

83

Строчная буква ё

84

Заглавная буква Ё.

85

Ч. Письмо изученных букв и слов.

86

Буква й.

87

Строчная буква х.

88

Заглавная буква Х.

89

Заглавная и строчная буквы Х..

90

Ч. Письмо изученных букв и слов

91

Строчная буква ю.

92

Заглавная буква Ю.

93

Строчная буква ц.

94

Заглавная буква Ц.

95

Ч. Письмо изученных букв и слов.

Пропись №4.

96

Строчная буква э.

97

Заглавная буква Э.

98

Строчная буква щ.

99

Заглавная буква Щ.

100

Ч. Письмо изученных букв и слов.

101

Строчная буква ф.

102

Заглавная буква Ф.

103

Разделительные ъ и ь знаки.

104

Разделительные ъ и ь знаки. Списывание с печатного текста.

105

Написание большой буквы в именах собственных. Предложение.

106

Слово. Значение слова.

107

Текст. Главные члены предложения.

108

Слова, близкие и противоположные по смыслу.

109

Алфавит. Работа над предложением.

110

Согласные звуки: парные, непарные, твёрдые, мягкие.

111

Предложение. Большая буква в предложении.

112

Твёрдые и мягкие шипящие согласные.

113

Буквы, обозначающие два звука. Перенос слова.

114

Текст.

115

Работа над предложением.

116

Множественное и единственное число.

117

Работа с текстом.

118

Повторение и закрепление.

Русский язык

Дата

Тема

119

Наша речь.

120

Устная и письменная речь.

121

Текст и предложение.

122

Предложение.

123

Диалог.

124

Роль слов в речи.

125

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

126

«Вежливые» слова.

127

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

128

Слог как минимальная произносительная единица.

129

Деление слов на слоги.

130

Перенос слов.

131

Перенос слов.

132

Ударение (общее представление).

133

Ударные и безударные слоги.

134

Звуки и буквы.

135

Русский алфавит, или Азбука.

136

Гласные звуки и буквы.

137

Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах.

138

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

139

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

140

Особенности проверяемых и проверочных слов.

141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

142

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

143

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

144

Согласные звуки и буквы.

145

Слова с удвоенными согласными.

146

Слова с буквами И и Й.

147

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

148

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

149

Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки.

150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

151

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

152

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

153

Глухие и звонкие согласные звуки.

154

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

155

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

156

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

157

Правописание парных согласных звуков на конце слов.

158

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки».

159

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

160

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

161

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

162

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

163

Заглавная буква в словах.

164

Проект «Сказочная страничка».

165

Повторение и обобщение изученного материала. Повторение и закрепление. 

Литературное чтение

(обучение чтению)

Дата

Тема

1

Общее представление о речи. Речь устная и письменная.

2

Предложение.

3

Предложение и слово.

4

Слог.

5

Ударение.

6

Звуки в окружающем мире и речи .

7

Гласные и согласные звуки.

8

Слияние согласного звука с гласным.

9

Слог-слияние. Обобщение пойденного.

10

Гласный [а]. Буквы А, а.

11

Звук [а]. Буквы А.а.

12

Гласный [о]. Буквы О,о.

13

Гласный [и]. Буквы И,и.

14

Звук [и]. Буквы И.и.

15

Гласный [ы]. Буква ы.

16

Гласный [у]. Буквы У,у.

17

Гласные звуки и буквы.

18

Согласные [н], [н,]. Буквы Н, н.

19

Звуки [н], [н,]. Буквы Н, н.

20

Согласные [с], [с,]. Буквы С,с.

21

Согласные [к], [к,]. Буквы К,к.

22

Звуки [к], [к,]. Буквы К,к.

23

Согласные [т], [т,]. Буквы Т,т.

24

Звуки [т], [т,]. Буквы Т,т.

25

Согласные [л], [л,]. Буквы Л,л.

26

Звуки [л], [л,]. Буквы Л,л.

27

Согласные [р], [р,]. Буквы Р,р.

28

Звуки [р], [р,]. Буквы Р,р.

29

Согласные [в], [в,]. Буквы В,в.

30

Звуки [в], [в,]. Буквы В,в.

31

Буквы Е,е

32

Буква е – показатель мягкости согласных.

33

Буквы Е,е. Закрепление.

34

Повторение изученных букв.

35

Согласные [п], [п,]. Буквы П,п.

36

Звуки [п], [п,]. Буквы П,п.

37

Согласные [м], [м,]. Буквы М,м.

38

Звуки [м], [м,]. Буквы М,м.

39

Согласные [з], [з,]. Буквы З,з.

40

Звуки [з], [з,]. Буквы З,з.

41

Звуки [з], [з,]. Буквы З,з.

42

Согласные [б], [б,]. Буквы Б,б.

43

Звуки [б], [б,]. Буквы Б,б.

44

Звуки [б], [б,]. Буквы Б,б.

45

Повторение и обобщение пройденного.

46

Согласные [д], [д,]. Буквы Д,д.

47

Звуки [д], [д,]. Буквы Д,д.

48

Звуки [д], [д,]. Буквы Д,д.

49

Буквы Я, я.

50

Буквы Я,я – показатель мягкости.

51

Буква Я

52

Буквы Я,я. Повторение пройденного.

53

Согласные [г], [г,]. Буквы Г,г.

54

Звуки [г], [г,]. Буквы Г,г.

55

Буквы Г,г. Повторение пройденного.

56

Звук [ч,]. Буквы Ч,ч.

57

Звук [ч,]. Буквы Ч,ч.

58

Буква «ь» для обозначения мягкости согласного.

59

Обозначение мягкости согласного в конце и в середине слова буквой «ь».

60

Звук [ш]. Буквы Ш,ш.

61

Звук [ш]. Буквы Ш,ш.

62

Звук [ж]. Буквы Ж,ж.

63

Звук [ж]. Буквы Ж,ж. Правило «Жи».

64

Закрепление изученных букв

65

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й, о].

66

Буква Ё – показатель мягкости согласного звука.

67

Звук [й,]. Буква Й.

68

Звук [й,]. Буква Й. Закрепление.

69

Звуки [х], [х,]. Буквы Х,х.

70

Звуки [х], [х,]. Буквы Х,х. Закрепление.

71

Буквы Ю,ю.

72

Буква «ю» - показатель мягкости предшествующего согласного.

73

Звук [ц]. Буквы Ц,ц.

74

Звук [ц]. Буквы Ц,ц. Закрепление.

75

Звук [э]. Буквы Э,э.

76

Звук [э]. Буквы Э,э. Закрепление.

77

Звук [щ,]. Буква Щ,щ.

78

Звук [щ,]. Буква Щ,щ. Закрепление.

79

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,Ф.

80

Звуки [ф], [ф,]. Буквы Ф,Ф. Закрепление.

81

Разделительный «ъ» и «ь» знаки.

82

Разделительный «ъ» и «ь» знаки.

83

Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «р»

84

К.Д.Ушинский «Наше Отечество». В.Куприн «Первоучители словенские», В.Куприн «Первый букварь»

85

Сказки А.С.Пушкина

86

Рассказы Л.Н.Толстого, К.Д.Ушинского

87

К.И.Чуковский «Путаница», В.В.Бианки «Первая охотап» С.Я.Маршак «Угомон»

88

М.М.Пришвин Рассказы о природе. А.Л.Барто Стихи.

89

С.В.Михалков «Котята», В.А.Осеева «Печенье». Стихи Б.В.Заходера.

90

Стихи В.Д.Берестова.

91

Урок – праздник «Прощание с Азбукой»

Литературное чтение

1 класс

Дата

Тема

92

Вводный урок.

93

 В.Данько «Загадочные буквы.

94

И.Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А».

95

С.Чёрный «Живая азбука», Ф.Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет».

96

Г.Сапгир «Про медведя», М.Бородицкая «Разговор с пчелой», И.Гамазкова «Кто как кричит?»

97

С.Маршак «Автобус номер 26»

98

Из старинных книг.

99

Повторение и обобщение по теме «Жили – были буквы».

100

Е.Чарушин «Теремок»

101

Русская народная сказка «Рукавичка».

102

Загадки, песенки.

103

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

104

Александр Сергеевич Пушкин.

105

Русская народная сказка «Петух и собака».

106

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы».

107

А.Майков «Ласточка примчалась…», «Весна». А.Плещеев «Сельская песенка».

108

Т.Белозёров «Подснежники», С.Маршак «Апрель».

109

Стихи-загадки И.Токмаковой, Л.Ульяницкой, Л.Яхнина, Е.Трутневой.

110

Стихотворения В.Берестова, Р.Сефа.

111

Произведения из старинных книг.

112

Повторение и обобщение по теме «Апрель, апрель. Звенит капель…».

113

И.Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я.Тайц «Волк», Г.Кружков «РРРЫ!»

114

Н.Артюхова «Саша-дразнилка»

115

К.Чуковский «Федотка», О.Дриз «Привет», О.Григорьев «Стук».

116

И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучки», И.Пивоварова «Куланаки-пулинаки», К.Чуковский «Телефон».

117

М.Пляцковский «Помощник».

118

Из старинных книг.

119

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз».

120

Ю.Ермолаев «Лучший друг», Е.Благинина «Подарок».

121

В.Орлов «Кто первый?», С.Михалков «Бараны».

122

Р.Сеф «Совет», В.Берестов «В магазине игрушек», В.Орлов «Если дружбой дорожить…», И.Пивоварова «ВАежливый ослик», Я Аким «Моя родня».

123

С.Маршак «Хороший день».

124

М.Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю.Энтин «Про дружбу».

125

Из старинных книг. Д.Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка».

126

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья».

127

С.Михалков «Трезор», Р.Сеф «Кто любит собак…»

128

В.Осеева «Собака яростно лаяла», И.Токмакова «Купите собаку».

129

М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка».

130

В.Берестов «Лягушата», В.Лунин «Никого не обижай», С.Михалков «Важный совет».

131

Д.Хармс «Храбрый ёж», Н.Сладков «Лисица и Ёж», С.Аксаков «Гнездо».

132

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших».

Математика

Дата

Тема

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

2

Счёт предметов. Экскурсия на школьный двор.

3

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

4

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

5

Столько же. Больше. Меньше. Экскурсия на школьный двор.

6

На сколько больше. На сколько меньше.

7

На сколько больше. На сколько меньше. Экскурсия на спортивную площадку.

8

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Экскурсия на школьную площадку.

9

Много. Один. Экскурсия в мастерские.

10

Число и цифра 2. Экскурсия в школьную столовую.

11

Число и цифра 3.

12

Знаки +,-,=. Экскурсия в лес.

13

Число и цифра 4.

14

Длиннее. Короче.

15

Число и цифра 5.

16

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

17

Странички для любознательных.

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

19

Ломанная линия.

20

Закрепление изученного.

21

Знаки >,<,=.

22

Равенство. Неравенство.

23

Многоугольник.

24

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

25

Числа 6 и 7. Письмо цифры 7.

26

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

27

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

28

Число 10. Что можно считать десятками. Экскурсия в магазин.

29

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

30

Наши проекты.

31

Сантиметр.

32

Увеличить на… Уменьшить на…

33

Число 0.

34

Сложение и вычитание с числом 0.

35

Странички для любознательных.

36

Что узнали. Чему научились. Защита проектов

37

Сложение и вычитание вида []+1, []-1.

38

Сложение и вычитание вида []+1+1, []-1-1.

39

Сложение и вычитание вида []+2, []-2.

40

Слагаемые. Сумма.

41

Задача.

42

Составление задач по рисунку.

43

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

44

Присчитывание и отсчитывание по 2.

45

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

46

Странички для любознательных.

47

Что узнали. Чему научились.

48

Странички для любознательных.

49

Сложение и вычитание вида []+3, []-3.

50

Прибавление и вычитание числа 3.

51

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

52

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

53

Присчитывание и отсчитывание по 3.

54

Решение задач.

55

Решение задач.

56

Странички для любознательных.

57

Что узнали. Чему научились.

58

Закрепление изученного.

59

Закрепление изученного.

60

Проверочная работа.

61

Закрепление изученного.

62

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

63

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

64

Закрепление изученного.

65

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

66

Сложение и вычитание вида []+4, []-4.

67

На сколько больше? На сколько меньше?

68

Решение задач.

69

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

70

Решение задач.

71

Перестановка слагаемых.

72

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида []+5,6,7,8,9.

73

Таблицы для случаев вида []+5,6,7,8,9.

74

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

75

Закрепление изученного. Решение задач.

76

Что узнали. Чему научились.

77

Закрепление изученного. Проверка знаний.

78

Связь между суммой и слагаемыми.

79

Связь между суммой и слагаемыми.

80

Решение задач.

81

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

82

Вычитание вида 6-[], 7- [].

83

Закрепление приёма вычислений вида 6-[], 7- []. Решение задач.

84

Вычитание вида 8-[], 9- [].

85

Закрепление приёма вычислений вида 8-[], 9- []. Решение задач.

86

Вычитание вида 10-[].

87

Закрепление изученного. Решение задач.

88

Килограмм.

89

Литр.

90

Что узнали. Чему научились.

91

Проверочная работа.

92

Названия и последовательность чисел от 11 до 20.

93

Образование чисел второго десятка.

94

Запись и чтение чисел второго десятка.

95

Дециметр.

96

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

97

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

98

Странички для любознательных.

99

Что узнали. Чему научились.

100

Проверочная работа.

101

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

102

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

103

Подготовка к решению задач в два действия.

104

Составная задача.

105

Составная задача.

106

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

107

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+2,[]+3.

108

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+4.

109

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+5.

110

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+6.

111

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+7.

112

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида []+8,[]+9.

113

Таблица сложения.

114

Таблица сложения.

115

Странички для любознательных.

116

Что узнали. Чему научились.

117

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

118

Вычитание вида 11-[].

119

Вычитание вида 12-[].

120

Вычитание вида 13-[].

121

Вычитание вида 14-[].

122

Вычитание вида 15-[].

123

Вычитание вида 16-[].

124

Вычитание вида 17-[],18-[].

125

Закрепление изученного.

126

Странички для любознательных.

127

Что узнали. Чему научились.

128

Наши проекты.

129

Контрольная работа.

130

Закрепление изученного.

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

131

Что узнали, чему научились в 1 классе?

132

Что узнали, чему научились в 1 классе?

Окружающий мир

Дата

Тема

1

Экскурсия «Что такое наша школа?»

2

Вводный урок. Задавайте вопросы! 

3

Экскурсия «Что у нас на школьном дворе?»

4

Наши помощники – книги и тетрадки, условные обозначения.

5

Экскурсия «Что мы знаем о правилах дорожного движения?»

6

Что такое Родина?

7

Экскурсия «Моя любимая улица»

8

Что мы знаем о народах России? Что мы знаем о Москве? 

9

Проект «Моя малая родина»

10

Что у нас над головой?

11

Что у нас под ногами?

12

Что общего у разных растений?

13

Что растёт на подоконнике?

14

Что растёт на клумбе?

15

Что это за листья?

16

Что такое хвоинки? Экскурсия в лес.

17

Кто такие насекомые? 

18

Кто такие рыбы? Экскурсия в библиотеку имени Ломоносова.

19

Кто такие птицы? 

20

Кто такие звери? 

21

Что окружает нас дома?

22

Что умеет компьютер?

23

Что вокруг нас может быть опасным?

24

На что похожа наша планета?

25

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая родина»

26

Как живёт семья? Проект «Моя семья»

27

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

28

Откуда в наш дом приходит электричество? 

29

Как путешествует письмо? 

30

Куда текут реки? 

31

Откуда берутся снег и лёд? 

32

Как живут растения?

33

Как живут животные? 

34

Как зимой помочь птицам?

35

Откуда берётся и куда девается мусор?

36

Откуда в снежках грязь?

37

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья»

38

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа»

39

Когда придёт суббота?

40

Когда наступит лето? 

41

Где живут белые медведи? 

42

Где живут слоны?

43

Где зимуют птицы? 

44

Когда появилась одежда?

45

Когда изобрели велосипед?

46

Когда мы станем взрослыми?

47

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

48

Почему солнце светит днём, а звёзды – ночью? 

49

Почему Луна бывает разной? 

50

Почему идёт дождь и дует ветер?

51

Почему звенит звонок?

52

Почему радуга разноцветная? 

53

Почему мы любим кошек и собак? 

54

Проект «Мои домашние питомцы»

55

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? 

56

Зачем мы спим ночью? 

57

Почему нужно есть много овощей и фруктов? 

58

Почему нужно чистить зубы и мыть руки? 

59

Зачем нам телефон и телевизор?

60

Зачем нужны автомобили?

61

Зачем нужны поезда? 

62

Зачем строят корабли? 

63

Зачем строят самолёты? 

64

Почему в автомобиле, поезде, самолёте, на корабле нужно соблюдать правила безопасности?

65

Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»?

66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?». Презентация проекта «Мои домашние питомцы» 

                                                                             

Музыка

Дата

Тема

1

«И муза вечная со мной». Музыка в жизни человека. Композитор – исполнитель – слушатель. П. Чайковский. Па – де – де из балета «Щелкунчик». Песни о школе.

2

Хоровод муз. Песни и танцы разных народов мира.

Повсюду музыка слышна. Песня, танец, марш. «Детский альбом»  П.Чайковского.

3

Музыкальная азбука. Музыка осени. Песни об осени.

4

Пластическое интонирование. Музыкальные инструменты.

5

Музыкально – ритмические движения. Экскурсия в спортивный зал.

6

Свободное дирижирование. Экскурсия в актовый зал.

7

Игра на элементарных музыкальных инструментах. Экскурсия в актовый зал.

8

Разыгрывание и инсценировки стихов и музыки. Экскурсия в школьную библиотеку.

9

Музыкальнее инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли. Песни и стихи о музыке и музыкантах.«Садко» - русский былинный сказ.

10

Музыкальнее инструменты: арфа, флейта. Голоса инструментов в музыке И.-С.Баха, К.Глюка, С.Прокофьева.

11

Музыкальнее инструменты: сопоставление тембров, имитация игры на них. Звучащие картины ( «Лель и Снегурочка». Федоскино; Х.Тербрюгген. «Флейтист»; Д.Левицкий. «Алымова за арфой»; В.Васнецов. «Гусляры»)

12

Разыграй песню: «Почему медведь зимой спит» Л.Книппера. Инсценировка песни, составление исполнительского плана.

13

«Пришло Рождество, начинается торжество», «Родной обычай старины». Традиции праздника.

14

Традиции праздника. Рождественские песни, колядки.

15

Добрый праздник среди зимы. Балет-сказка «Щелкунчик» П.Чайковского.

16

Обобщение по теме 1 полугодия «Музыка вокруг нас».

17

«Край, в котором ты живёшь». Образ Родины в музыке, литературе.

18

Поэт, художник, композитор. Пейзаж в поэзии, музыке, живописи. «Пастораль» Г.Свиридова и А.Шнитке. Мажорные и минорные краски в живописи и музыке.

19

Музыка утра. «Зимнее утро» П.Чайковского, «Утро» Э.Грига, «Доброе утро» Д.Кабалевского. Музыка вечера. Колыбельные.  «Вечер» В.Салманова, «Вечерняя музыка» В.Гаврилина, «Вечерняя сказка» А.Хачатуряна. Стихи русских поэтов.

20

Музыкальные портреты. Танцующая пара ( «Менуэт» В.А.Моцарта), Баба – Яга («Баба – Яга» П.Чайковского), девочка-болтушка («Болтунья» С.Прокофьева).  

21

Разыграй сказку: русская народная сказка «Баба – Яга».

22

«Музы не молчали». Героические образы в искусстве. Симфония №2 «Богатырская» А.Бородина. Песни о защитниках Отечества.

23

Музыкальные инструменты: пианино, рояль. Пьесы для фортепиано: «Сладкая греза» П.Чайковского,  «Волынка» И.-С.Баха. Эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент».

24

Мамин праздник. Музыкальные подарки мамам, бабушкам: песни, пьесы.

25

Музыкальные инструменты: фортепиано, клавесин, гитара, лютня. Алжирская сказка «Чудесная лютня».

26

Звучащие картины: Караваджо «Юноша с лютней», В.Тропинин «Гитарист», О,Ренуар «Девушки за пианино», Я,Молеран «Дама за клавесином».

27

Музыка в цирке. И.Дунаевский «Выходной марш».  Песни о животных.

28

Музыка в цирке. Д.Кабалевский «Клоуны».Песни о животных.

29

Путешествие в музыкальный театр. Оперы-сказки «Волк и семеро козлят» М.Коваля, «Муха-цокотуха» М.Красева. Песенность, танцевальность, маршевость в оперной музыке.

30

Путешествие в музыкальный театр. Опера-сказка «Садко» Н.Римского-Корсакова. Песенность, танцевальность, маршевость в оперной музыке.

31

Путешествие в музыкальный театр. Балет-сказка «Конек-горбунок» Р.Щедрина. Песенность, танцевальность, маршевость в оперной и балетной музыке.

32

Музыка в кино. «Бременские музыканты» Г.Гладкова.

33

Музыка в кино. Разучивание «Ура, каникулы!»

                                                                    По плану – 33 часа

                                                                    Проведено –

Технология

Дата

Тема

1

Как работать с учебником. Я и мои друзья.

2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

3

Что такое технология. Экскурсия в кабинет технологии.

4

Природный материал. Экскурсия. Аппликация из листьев.

5

Работа с природным материалом. Рисунок на земле из листьев. Экскурсия на аллею.

6

Экскурсия. Части растений. Сбор и сушка семян.

7

Проект «Осенний урожай» Экскурсия в теплицу.

8

Насекомые. Работа с разными материалами «Пчёлы и соты». Экскурсия на аллею.

9

Проект «Дикие животные». Коллаж.

10

Пластилин. Аппликация «Ромашковая поляна»

11

Проект «Украшаем класс к Новому году». Изготовление елочной игрушки.

12

Виды и свойства бумаги. Симметричный орнамент из геометрических фигур. «Волшебные фигуры».

13

Домашние животные. Работа с пластилином «Котенок»

14

Работа с бумагой. Закладка.

15

Такие разные дома. Макет дома.

16

Посуда. Сервировка стола.

17

Работа с пластилином. Проект «Чайный сервиз».«Чашка».«Чайник». «Сахарница».

18

Свет в доме. Изделие «Торшер».

19

Мебель. Изделие из гафрированного картона «Стул».

20

Виды тканей и ниток. Изделие «Кукла из ниток».

21

Работа с тканью. Прямой стежок. Стежок с перевивом змейкой. Стежок с перевивом спиралью.

22

Работа с тканью. Пришивание пуговиц.

23

Оформление игрушки при помощи пуговиц «Медвежонок».

24

Работа с конструктором. Модель «Тачка».

25

Вода в жизни человека и растений. Уход за комнатными растениями. Проращивание семян.

26

Работа с разными материалами. «Колодец»

27

Работа с бумагой. Проект «Речной флот» Оригами «Кораблик»

28

Использование ветра. Работа с бумагой «Вертушка»

29

Полёты птиц. Работа с бумагой. Аппликация из рваной бумаги «Попугай»

30

Полёты человека. Работа с бумагой в технике оригами «Самолёт»

31

Способы общения. Работа с разными материалами (глина, пластилин) «Зашифрованное письмо»

32

Важные телефонные номера. Правила движения. Способы передачи информации. Изделие «Важные телефонные номера»

33

Компьютер. Части компьютера. Правила пользования.

Физическая культура

Дата

Тема

1

Техника безопасности на уроках по легкой атлетике. Ходьба под счет.

Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег.

2

Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30 м с высокого старта.

3

Бег 30 метров (2 повторения)

4

Бег 30 метров (3 повторения)

Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки).

5

Ходьба с высоким подниманием бедра. Развитие скоростных качеств.

6

Прыжки с продвижением вперед. Прыжок в длину с места.

Развитие скоростно-силовых качеств

7

Стартовые ускорения из различных И.П.

Метание теннисного мяча на дальность.

8

Стартовые ускорения из различных И.П.

Метание теннисного мяча на дальность.

9

Стартовые ускорения из различных И.П.

Метание теннисного мяча на дальность.

10

Бег на 1000 метров без учета времени

11

Подтягивание на перекладине (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки).

12

Наклон вперед из положения сидя, сгибание и разгибание туловища

из положения лежа за 30 секунд

13

Бег на 1000 метров с фиксированием результата

14

Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре.

15

Прыжок в длину с места.

16

Прыжок  в высоту с прямого разбега: разучивание  с 5 – 7 шагов разбега.

17

Прыжок  в высоту с прямого разбега: разучивание  с 5 – 7 шагов разбега.

18

Прыжок  в высоту с прямого разбега: разучивание  с 5 – 7 шагов разбега.

19

Учет – прыжок в высоту с 5 – 7 шагов разбега.

20

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

21

Инструктаж по ТБ. «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты.

22

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

23

«Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде». Эстафеты.

24

 «Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

25

«Лисы и куры», «Точный расчет». Эстафеты.

26

«Перестрелка»

27

«Перестрелка»

28

Инструктаж ТБ. Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг.

29

Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях.

30

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам.

Размыкание на вытянутые в стороны руки.

31

Выполнение команды «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!».

32

ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнастической скамейке.

33

Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи.

34

Игра «Змейка». Развитие координационных способностей

35

Лазание по гимнастической стенке и канату. Стойка на лопатках согнув ноги

36

Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м)

37

Лазание по канату с техникой в три приема (2-3 м)

38

Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня.

39

Лазание по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, лежа на животе и подтягиваясь

40

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища,

упражнение у гим. стенки

41

Глубокие выпады в приседе, взмахи ногами, сгибание туловища,

 упражнение у гим. стенки

42

Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы.

Игра «Выстрел в небо».

43

Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте двумя от груди и из-за головы.

Игра «Выстрел в небо».

44

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

45

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. Игра «Бросай – поймай».

46

Ведение мяча на месте и в ходьбе. Игра «Перестрелка»

47

Ведение мяча на месте и в ходьбе. Игра «Перестрелка»

48

Эстафета с ведением мяча.

49

Инструктаж по ТБ. Подбор, переноска и надевание лыж.

50

Передвижение ступающим шагом без палок

51

Передвижение ступающим шагом без палок

52

Передвижение ступающим шагом без палок

53

Передвижение ступающим шагом без палок

54

Передвижение скользящим шагом без палок

55

Передвижение скользящим шагом без палок

56

Передвижение скользящим шагом без палок

57

Передвижение скользящим шагом без палок

58

Передвижение ступающим и скользящим шагом с палками

59

Передвижение ступающим и скользящим шагом с палками

60

Прохождение дистанции до 1 км

61

Прохождение дистанции до 1 км

62

Поворот переступанием на месте.

63

Поворот переступанием на месте

64

Подъемы и спуски под уклон

65

Подъемы и спуски под уклон

66

Игра «Проехать через ворота

67

Игра «Кто дальше прокатится

68

Прохождение дистанции 1 км.

69

Повторение инструктажа по ТБ. Стойка баскетболиста.  Ведение мяча на месте.

70

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

71

Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в парах.

72

Ведение мяча шагом по «прямой», по кругу.

73

Ведение мяча шагом по «прямой», по кругу.

74

Ведение мяча бегом по «прямой»

75

Ведение мяча бегом по «прямой»

76

Бросок мяча двумя руками снизу.

Игра «Мяч ловцу!»

77

Бросок мяча двумя руками снизу.

Игра «Мяч ловцу!»

78

Бросок мяча двумя руками снизу на месте после ловли.

79

Прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек.,

 подтягивание (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

80

Прыжок в длину с места, поднимание туловища за 30 сек.,

подтягивание (мальчики), сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочки)

81

Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м

82

Наклон вперед из положения сидя, челночный бег 3 х 10 м

83

Круговая тренировка с индивидуальным подходом

84

Круговая тренировка с индивидуальным подходом

85

Круговая тренировка с индивидуальным подходом

86

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега

87

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега

88

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега

89

Инструктаж по ТБ. Прыжок в высоту с прямого разбега

90

Бег с высокого старта

91

Бег с высокого старта

92

Бег с высокого старта

93

Метание малого мяча на точность  с места

94

Метание малого мяча на точность  с места

95

Метание малого мяча на дальность с места

96

Метание малого мяча на дальность с места

97

Прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места

98

Общеразвивающие упражнения на мышцы брюшного пресса,

сгибание и разгибание туловища из положения лёжа за 30 секунд

99

Общеразвивающие упражнения на мышцы плечевого пояса и рук.

 Сгибание и разгибание рук в упоре лежа

Изобразительное искусство

Дата

Тема

1

Экскурсия в детский городок «осень в парке». «Изображение всюду вокруг нас»

2

Экскурсия на школьный двор «Золотая осень» Мастер изображение учит видеть.

3

Экскурсия в детский городок. Разноцветная палитра осени. Изображать можно пятнами.

4

Экскурсия на школьный двор «осеннее дерево». Изображать можно в объеме.

5

Экскурсия в детский городок «Волшебное дерево». Изображать можно листьями.

6

Экскурсия в лес. «Разноцветные краски»

7

Изображать можно и то, что невидно.

8

Художники и зрители.

Художники и зрители.

9

Мы готовимся к зиме.

10

Коллективная работа «Первый снег».

11

Наши зимние забавы.

12

Наши зимние забавы.

13

Морозные узоры.

14

Мы готовимся к Новому году.

15

Мы готовимся к Новому году.

16

Мы в цирке.

17

Мир нашего аквариума. Красивые рыбы.

18

Мир нашего аквариума. Подводный мир.

19

Домик для собачки.

20

Учимся делать из бумаги собачку.

21

Сделаем подарок нашим папам.

22

Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Портрет «Мамина улыбка».

23

Рисуем для наших мам, бабушек, сестёр. Коллективная работа «Чудо-букет».

24

Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки!

25

Мы рисуем своих друзей.

26

Какого цвета небо?

27

Деревья проснулись.

28

Деревья любуются своим отражением.

29

Птицы прилетели.

30

Мы изображаем весенние цветы.

31

Аппликация «Разноцветные букашки»

32

Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц».

33

Здравствуй, лето! Итоговый урок в форме игры-путешествия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование УМК "ШКОЛА РОССИИ" 2 класс

Календарно тематическое планирование 2 класс УМК "ШКОЛА РОССИИ"...

Календарно - тематическое планирование УМК "Школа России" 1 класс

Календарно-тематическое планирование к учебникам: Математика - автор  М И Моро Обучение грамоте и Письио - автор ВГ Горецкий Окружающий мир - ААПлешаков...

Календарно-тематическое планирование по "Школе России" 2 класс

В работе представлено планирование по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии, ИЗО....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" 2 класс:по математике, русскому языку, литературному чтению, изо, технологии...

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 2 класс

КТП для 2 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....

Календарно-тематическое планирование УМК "Школа России", 1 класс

КТП для 1 класса в соответствии с ФГОС второго поколения....