Главные вкладки

    Конспект урока по предмету альтернативное чтение по программе коррекционных образовательных учреждений VIII вида 2-ой вариант "Вот это кино..."
    методическая разработка на тему

    Андреева Марина Юрьевна

    Данный конспект урока будет интересен педагогам работающим с обучающимися с ТМНР старших классов,на этом уроке использованы средства АДК.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ГБОУ школа № 627 Невского района

    Конспект урока по предмету:

     «Альтернативное чтение»

    8 класс

    (программа обучения  для обучающихся с умственной отсталостью, II вариант учебного плана, для обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью начальное общее образование, нормативный срок освоения 12 лет для I-XI классов).

    Тема:

    «Вот это кино…Профессии в кино».

    Учитель: Андреева М.Ю.

    Санкт-Петербург

    2017 г.

    Конспект урока по предмету:

    «Альтернативное чтение».

    8 класс, программа VIII вида (2-й вариант).

    19.04.2017 г.

    Тема: «Вот это кино…Профессии в кино».

    На уроке использованы современные образовательные технологии:

    -мультимедийные технологии;

    -личностно-ориентированный подход;

    -элементы проблемного обучения;

    -средства альтернативной коммуникации (пиктограммы, жесты).

    Форма и тип занятия: Урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Цель: Развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Профессии в кино», и создание условий для систематизации изученного материала по теме «Кино».

    Задачи:

    1. Образовательные:
    • Закреплять знания о профессиях в кино;
    • Обогащать  и  уточнять словарь  по теме;
    • Расширять кругозор учащихся о советских и российских мультфильмах;
    • Закреплять умение обозначать предмет или действие жестом;
    • Закреплять умения  пользоваться пиктограммами: соотносить слово и символ;
    • Закреплять навыки глобального чтения.
    1. Коррекционные:
    • Стимулирование коммуникативной активности;
    • Коррекция зрительной памяти в установлении причинно-следственной связи;
    • Стимулирование мыслительной деятельности и психических процессов;
    • Развитие творческих способностей обучающихся.
    • Развивать навыки самоконтроля , усидчивости и выдержки;
    1. Воспитательные:
    • Формировать учебную мотивацию, умение принимать учебную задачу;
    • Воспитывать самостоятельность;
    • Воспитывать умение работать  в команде;
    • Воспитывать интерес к киноискусству.

    Учитель начальных классов Андреева Марина Юрьевна

    ГБОУ школы №627 Невского района

    Оборудование:

    Раздаточный материал:

    1. Карточки с изображениями профессий в кино. ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    2. Коммуникативные листы.
    3. Коммуникативная книга.
    4. Карточки с напечатанными словами. ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    5. Пиктограммы.
    6. Визуальная линейка «Четвертый лишний» ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    7. Карточки для рефлексии деятельности.

    Демонстрационный материал:

    1. Карточки с буквами.
    2. Карточки с изображениями профессий в кино.
    3. Карточки с сюжетами мультфильмов. ПРИЛОЖЕНИЕ 4
    4. Карточки-символы «Знак вопроса», «Картина». ПРИЛОЖЕНИЕ 5
    5. Музыкальный клип «Фильм, фильм».
    6. Магнитная доска, магниты.
    7. Визуальное расписание.
    8. Аудиозапись «Шапочку надень-ка».

    Технические средства:

    1. Ноутбук
    2. Коммуникатор GoTalk One  

    Список приложений:

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Карточки с изображениями профессий в кино

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Карточки с напечатанными словами

    ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Визуальная линейка «Четвертый лишний»

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Карточки с сюжетами мультфильмов

    ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Карточки-символы «Знак вопроса», «Картина».

    Подготовительная работа:

    1.Экскурсия в кинотеатр с просмотром кинофильма

    2.Презентация «Профессии в кино»

    3.Просмотр мультфильма «Фильм, фильм».

    4. Беседа о профессиях на киностудии.

    5. Обучение использованию средств АСК, и их применение на уроках.

    План занятия:

    1. Организационный момент. Ритуал приветствия.
    2. Мотивация учебной деятельности.
    3. Актуализация и закрепление полученных  знаний.
    4. Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)
    5. Физминутка.
    6. Применение алгоритма использования АСК(фронтальная работа)
    7. Закрепление полученных знаний.
    8. Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

    Ход занятия:

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Примечание

    Организационный момент. Ритуал приветствия.

    1.

    Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

    Давайте поздороваемся друг с другом и с гостями.

     «Здравствуйте, здравствуйте!

    Здравствуйте, здравствуйте!

    Вот и собрался наш круг.

    Здравствуйте, здравствуйте,

    Здравствуйте, здравствуйте,

    Руку дал другу друг.

    Саша дала руку Степе,

    А Степа дал руку Насте…(про каждого ребенка по кругу)

    Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе)

    Дети здороваются друг с другом. Тот, кого приветствуют, отвечает жестом ПРИВЕТ

    Повторяют движения за учителем.

    Обучающиеся стоят полукругом в центре класса перед учителем

    2.

    Работа с визуальным расписанием.

    Учитель: «Ребята давайте вспомним, какой сегодня день недели! Какой у вас был первый урок?

    -Сейчас начинается урок математики! Покажите, пожалуйста, карточку математика! Саша, найди, пожалуйста, карточку математика и повесь её на доску!

    -Ребята, какой урок сейчас начнётся? Настя и Саша обозначьте, пожалуйста, урок на визуальном расписании!

    -Степа, какой сейчас урок? Максим, какой сейчас урок?

    -Вы знаете, что когда заканчивается урок, начинается перемена! Дети на перемене играют! Во что вы любите играть на перемене?

    -Молодцы! Садитесь за парты!

    Саша Ф. находит карточку среди других карточек и прикрепляет на доске вперед обучающимися.

    Девочки передвигают стрелку на урок математики. Степан и Максим выбирают карточку с уроком на визуальной линейке.

    Дети показывают, или называют во что они играют на перемене.

    Дети рассаживаются за парты.

    Обучающиеся стоят полукругом  перед  визуальным расписанием с учителем

    Карточки с обозначением уроков разложены на столе.

    Детям предлагается визуальная линейка с карточками уроков.

    Мотивация учебной деятельности

    1.

    Долгожданный дан звонок –

    Начинается урок!

    Тут затеи и задачи,

    Игры, шутки, все для вас!

    Пожелаем всем удачи –

    За работу, в добрый час!

    2.

    Учитель читает стихотворение:

    Там можно посмотреть мультфильмы,
    Журналы, клипы, кинофильмы.
    Идём туда мы целым классом.
    Там – хорошо, там просто – классно!
    Там что-то не были давно,
    Пора бы посетить …
    (Кино)

    Учитель: « Ребята, посмотрите на доску, я выставила на доске тему урока, но не могу её прочитать, наверно перепутала все буквы в слове, помогите, мне, пожалуйста, составьте правильно слово! (Тема урока: Кино)

    К доске выходит Саша и переставляет буквы правильно, получается слово кино. Остальные дети с места читают тему урока.

    Сидят за партами в  классе.

    Актуализация и закрепление полученных  знаний

    1.

    Учитель на доске вывешивает иллюстрации с кинотеатром, кинозалом, зрителями.

    «Ребята, вы все ходили в кинотеатр! Вспомните, пожалуйста, а что же показывают в кинотеатре? Я раздам вам на парту разрезные буквы, составьте из букв слова и прочитайте их, что за слова у вас получаться!» (мультфильм, кинофильм)

    Обучающиеся составляют из разрезанных букв слова мультфильм и кинофильмы.

    Разрезные буквы даются с опорой на образец. Некоторым обучающимся дают одно слово.

    Степан выбирает из двух иллюстраций и прикрепляет их на визуальную линейку.

            Применение алгоритма использования АСК (индивидуальная работа)

    1.

    Работа с коммуникативной книгой и визуальной линейкой.

    Учитель: «Я знаю, вы все ходили в кинотеатр на каникулах! Расскажите нам с кем вы ходили и что там смотрели!»

    «Настя возьми свою коммуникативную книгу и расскажи по ней! Саша, ты на коммуникативном листе наклей пиктограммы про кино! А Максим составит предложение с кем он ходил в кино!»

    Саша работает с коммуникативным листом, выбирая нужные пиктограммы и приклеивает их на лист.

    Настя работает с коммуникативной книгой.

    Максим составляет предложение из разрезных слов.

    Обучающиеся сидят за партами.

    2.

    Учитель: «Вы молодцы, всё правильно сделали! Давайте подумаем и вспомним, а кто же создает кинофильмы? Как называются профессии людей, которые работают над созданием фильма?»

    Учитель: «Я, буду вам показывать карточки с названиями профессий, а вы должны найти у себя на парте такую же и поднять перед собой!»

    Упражнение «Подбери слово»

    Задание: Найти картинку с профессией в кино и подобрать к ней соответствующее слово название профессии.

    У обучающихся на парте разложены карточки с изображениями профессий в кино.

    Дети подбирают на парте соответствующую карточку к картинке.

    Детям предложены индивидуальные карточки со словами и иллюстрации.

    Физкультминутка

    1.

    Учитель: «Вы молодцы, всё правильно сделали! А теперь давайте немножко отдохнем! Давайте представим, что вы настоящие актеры, и  будете выполнять движения под музыку!» (Звучит песня из мультфильм «Фильм, фильм!»)

    Вместе с учителем дети выполняют  музыкально-ритмические движения под музыку.

    Обучающиеся  выходят из-за парт, и становятся рядом. Слушая слова песенки, выполняют движения по образцу учителя.

    Применение алгоритма использования АСК(фронтальная работа)

    1.

    Игра-викторина.

    Учитель: «Ребята, мы повторили с вами названия профессий в кино, и я хочу вам предложить поиграть!»

    Упражнение «Угадай, что покажу»

    Учитель предлагает детям две карточки-символа: «знак вопроса» и «картина».

    Детям надо выбрать любую карточку, если выбирают карточку-символ «вопрос» учитель дает на выбор несколько перевернутых карточек, на которых изображены сюжеты мультфильмов.

    Если обучающийся выбирает карточку-символ «картина»-то учитель дает на выбор карточку с изображением профессии в кино.

    Обучающийся отгадывает название мультфильма. Степан отвечает на вопросы с помощь вспомогательного устройства GoTalk One  

    Обучающийся  показывает жестами или мимикой выбранную профессию.

    Обучающиеся  выходят из-за парт, и садятся на стулья в круг.

    Закрепление полученных знаний

    1.

    Упражнение «четвёртый лишний».

    Задание: Найти и выделить из ряда картинок лишнюю картинку, оставив только профессии в кино.

    Учащиеся находят лишний предмет и зачёркивают его, или накрывают рукой.

    Упражнение на дифференцированный ответ.

    Стимулировать речевую активность.

    Упражнение имеет оздоровительную направленность:  предполагает развитие зрительного восприятия  изображения, коррекцию процессов внимания.

    2.

    Упражнение «Раскрась сюжет мультфильма»

    Задание: На парты раздаются листы бумаги, на которых нарисованы сюжеты мультфильмов, обучающимся предлагается раскрасить картинки и подобрать название мультфильма к данному сюжету.

    Обучающиеся раскрашивают картинку.

    Затем выбирают на парте из напечатанных карточек подходящее название.

    Стимулировать соотнесение картинки и названия мультфильма.

            Подведение итогов. Ритуал завершения урока.

    1

    «Оцени свое настроение».

    - Какое у тебя сейчас настроение? Вам понравилось работать на уроке?

    Учащиеся вбирают  изображение мимики, соответствующие их эмоциональному состоянию, и показывают карточкой-символом смайлик.

    Используется набор из 2 карточек: радость, печаль.

    Раздаются на парту каждому обучающемуся.

    2.

    -На уроке вы выполняли упражнения  по теме профессии в кино, это была сложная тема, но вы справились!

    Дается качественная оценка деятельности.

    3.

    Организация окончания занятия.

    Наше занятие заканчивается.

    Решите, что каждый из вас будет делать на перемене.

    По таблице пиктограмм учащиеся делают выбор деятельности на перемене (карточки «МЯЧ», «ТЕЛЕФОН», «МАШИНКА»)

    Вопрос стимулирует осознание потребностей и способствует формированию функции планирования деятельности.

    Учитель начальных классов Андреева Марина Юрьевна

    ГБОУ школы № 627 Невского района


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка во 2 классе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

    Данный урок проводится во 2 классе по программе КОУ VIII вида. Работа состоит из разработки урока. Разработка составлена с использованием учебника "Русский язык во 2 классе". Автор В.В. Воронкова. Цел...

    «Содержание работы по развитию речи на уроках устной речи в младших классах специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида»

    Правильная, грамотная, развернутая речь является показателем уровня развития человека и способствует его более успешной адаптации в обществе. В процессе общения человек стремиться быть понятым, поэтом...

    Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для учащихся 4 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида

           Рабочая программа по литературному чтению для учащихся 4 классов разработана  на основе Базовой образовательной программы 1 -  4 классов (Программ специальн...

    Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....

    Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

    Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...