рабочая программа "ФРИСТАЙЛ"
рабочая программа (1 класс) на тему

Осипов Олег Владимирович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ 1-2 КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл РАБОЧАЯ ПРОГРАММА32.19 КБ

Предварительный просмотр:

«ФРИСТАЙЛ»

Рабочая программа

По танцевальной ритмике

для 1 -2 классов

(Срок реализации 2 года)

  1. Пояснительная записка по предмету

Танцевальная ритмика 1-2 класс

 Общеобразовательной школы (6-8лет).

    Данная программа создана на основе моей модульной программы за 2017 год – в данном случае использован начальный модуль – «Ритмика и танец». «Жизнь– это танец» по словам Энтони Хопкинса               Целью занятий по ритмике и танцу является формирование основ здорового образа жизни, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию.                                 Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физической культуры и музыки, дополняя друг друга. Ведь именно уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоционально-волевую незрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Уроки ритмики положительно влияют на умственное развитие детей, создают благоприятные условия для развития творческого воображения и фантазии школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.             Также на занятиях танцевальной ритмике увеличивается объем двигательной активности , которая оказывает значительное влияние и на развитие физических качеств , функциональное состояние сердечно-сосудистой  и нервной системы. Движение в ритме и темпе , заданной музыкой , способствуют положительно ритмической работе всех органов и коррекционное воздействие на физическое развитие всего тела ребенка.        

   Форма одежды определяется педагогом исходя из специфики занятия.

    На занятиях по ритмике работа с детьми ведется по следующим направлениям, которые решают следующие      задачи:

Развитие музыкальности.

  • Развитие способности воспринимать музыку, чувствовать её настроение и характер, понимать ее содержание;
  • Развитие музыкальных способностей (музыкального слуха, чувства ритма);
  • Развитие музыкальной памяти.

Развитие двигательных качеств и умений:

  • Развитие ловкости, точности, координации движений;
  • Развитие гибкости и пластичности;
  • Формирование правильной осанки, красивой походки;
  • Воспитание выносливости, развитие силы;
  • Развитие умения ориентироваться в пространстве;
  • Обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений;

Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

  • Развитие творческого воображения и фантазии;
  • Развитие способности к импровизации в движении.

2 . Программа  «ФРИСТАЙЛ»  разделяется на четыре раздела:

  1. Упражнения на ориентировку в пространстве
  2. Ритмико-гимнастические упражнения
  3. Игры под музыку
  4. Танцевальные движения и вариации того или иного стиля

На каждом уроке осуществляется работа по всем  разделам  программы  в изложенной последовательности. Однако в зависимости от задач урока учитель может отводить на каждый раздел различное количество времени, имея в виду, что в начале и конце урока должны быть упражнения на снятие напряжения, расслабление, успокоение.

           Содержание первого раздела составляют упражнения, помогающие детям ориентироваться в пространстве (геометрия зала- «по кругу» «по линиям» «диагональ» и тд.). Перестроения для танцев («хоровод» «шахматы» «змейка «колоны» и тд.)

       Основное содержание второго раздела составляют ритмико-гимнастические упражнения, способствующие выработке необходимых музыкально-двигательных навыков. В раздел ритмико-гимнастических упражнений входят задания на выработку координационных движений (элементы асимметричной альтернативной гимнастики и ритмике) .

Во время проведения игр под музыку перед учителем стоит задача научить учащихся создавать музыкально-двигательный образ. Причем, учитель должен сказать название, которое определяло бы характер движения. Например: «зайчик» (подпрыгивание), «лошадка» (прямой галоп), «кошечка» (мягкий шаг), «мячик» (подпрыгивание и бег) и т. п. Объясняя задание, учитель не должен подсказывать детям вид движения (надо говорить: будете двигаться, а не бегать, прыгать, шагать).

Обучению младших школьников конкретным стилям и видам танца предшествует работа по привитию навыков четкого и выразительного исполнения отдельных движений и элементов танца. К каждому упражнению подбирается такая мелодия, в которой отражены особенности движения. Например, освоение основного шага связано со спокойной композицией, а прыжковые движения —с ритмичным треком.

Задания этого раздела должны носить не только развивающий, но и познавательный характер. Разучивая танцы, их комбинации и вариации , учащиеся знакомятся с их названиями (хип хоп, электро, самба,  вальс и тд.), а также с основными движениями этих танцев («кач» , переменчивый шаг, «баунсинг» и др.).

На протяжении всего обучения кроме практической стороны уделяется и немного времени общим теоритическим моментам танцевальной ритмике в виде бесед и диалогов.

Тема беседы:

Беседы о технике безопасности на уроке.                     Что такое ритмика и гимнастика.                  Правила поведения на занятиях, форма для урока.    Правила танцевального этикета.              Умение слышать музыку, определять характер, отражать в движении разнообразные оттенки характера (веселый, спокойный, энергичный, торжественный)          Различать динамические оттенки музыки (тихо, умеренно, громко)                    Беседа о позитивном влиянии физической культуры на развитие (физического интеллектуального, эмоционального, социального) здоровья человека.            Умения анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения

№ п/п

Содержание

Количество часов

1 класс

2 класс

1

Раздел I

Упражнения на ориентировку в пространстве.

2

Раздел II

Ритмико-гимнастические упражнения

5

Раздел III

Игры под музыку (игро-ритмика).

5

Раздел IV

Танцевальные упражнения.

Итого

  1. Ход урок (последовательность работы):   Каждый урок имеет определенную структуру проведения –

   Приветствие (поклон)     ;    

   Разминка (тренаж) – начальная небольшая стадия физической работы конкретного раздела программы (основа подготовить «разогреть» части тела.)         Порядок упражнений выстраивается по принципу от простого к сложному-например с головы и заканчивая стопами. Выполняется под современную и популярную музыку , что создает благоприятный эмоциональный фон и повышает интерес к упражнениям. С первого момента занятия приобретается опыт музыкального восприятия и создается у детей эмоциональный настрой на все время ;  

Упражнения того или иного раздела программы «Фристайл».

Виды контроля :    Педагогическое наблюдение                    Индивидуальные и групповые беседы с учащимися              Итоговые занятия                     Танцевальные вариации и композиции

  1. Содержание программы :

1 . Упражнения на ориентировку в пространстве:

1 класс

Правильное исходное положение (определение зрителя например). Постановка корпуса . Перестроение в круг из шеренги, цепочки, линии Ориентировка в направлении движений вперед, назад, направо, налево, в круг, из круга. Ходьба и бег вдоль стен с четкими поворотами в углах зала, по-   и против «линии» танца (по кругу)   Построения во одном и другом направлении в линию, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два. Перестроение из колонны парами в колонну по одному.  Построение круга из линий и из движения врассыпную.     Выполнение во время ходьбы и бега несложных танцевальными движениями  Совершенствование навыков ходьбы и бега. Построения в линию, колонну, цепочку, круг, пары. Построение в колонну по два.

2 класс

    Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга.

Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.  Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их

Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол. Сохранение правильной дистанции во всех видах построений.

2 . Ритмико-гимнастические упражнения:

1 класс

  Данные упражнения берутся из базы по классическому танцу , движений по портерной и альтернативной гимнастики , ритмике  

Общеразвивающие упражнения

Наклоны, выпрямление и повороты головы, круговые движения плечами («паровозики») упражнения на спину,  «диафрагму».

Сгибание и разгибание ноги в подъеме, отведение стопы наружу и приведение ее внутрь, круговые движения стопой, выставление ноги на носок вперед и в стороны, вставание на полупальцы.       Упражнения на выработку осанки.   Упражнения классического танца «ролеве» « ботман» «плие»

Упражнения на координацию движений   Перекрестное поднимание и опускание рук (правая рука вверху, левая внизу). Одновременные движения правой руки вверх, левой — в сторону; правой руки — вперед, левой — вверх.

Изучение позиций рук: смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно; провожать движение руки головой, взглядом.

Упражнение на расслабление мышц    Встряхивание кистью (отбрасывание воды с пальцев, имитация движения листьев во время ветра).

Перенесение тяжести тела с пяток на носки и обратно, с одной ноги на другую (маятник).

Отсчитывание, «отшагивание» простых ритмических рисунков.

   Ритмические прыжки , повороты  на месте и со смещениями. Упражнения на полу (портер) «бабочка» «лягушка» «складочка» «самолетик» и тд  Креативная гимнастика – «фриз» «черепаха» и тд  .Упражнения на улучшение гибкости позвоночника. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса.       Игро-гимнастика отражение портерной . но воплощается через игровые ассоциации . что очень важно и необходимо в работе с маленькими детьми 6-8 лет.

 

Упражнения выполняются ритмично, под музыку. Ускорение и замедление движений в соответствии с изменением темпа музыкального сопровождения.

Выполнение ритмичных движений в соответствии с различным характером музыки, динамикой (громко, тихо), регистрами (высокий, низкий). Изменение направления и формы ходьбы, бега, поскоков,   танцевальных движений в соответствии с изменениями в музыке (легкий, танцевальный бег сменяется стремительным, спортивным; легкое, игривое подпрыгивание — тяжелым, комичным и т. д.). Развитие музыкальности – различие музыкальных жанров : песня,  «живая» оркестровая музыка , электро- и тд.

2 класс

Азбука музыкального и ритмического восприятия: разъяснение и отрабатывание музыкального размера 2\4  3\4  4\4 , степени поворота-найти нужную музыкальную «фразу» (сильную долю)-основную долю –система упражнений на развитие музыкального слуха-просчитывание «прохлопывание» «прошагивание» ритма.  Музыкально-ритмические упражнения на практическое усвоение понятий : « Темп» « Ритм» «Динамика» «Музыкальная фраза» «Аккцент».

Продолжение работы в классическом направлении  - элементы классического танца : «шен» «ронде жан» «сотте» « фропе»  «пике» «гранд-ботман»

Смена позиций рук отдельно каждой и обеими одновременно.

  Элементы креативной (джаз модерн) гимнастики : «Релакс» , «петрушка».выбрасывание рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба на внутренних краях стоп. Акробатические упражнения – кувырки , «мостик» « bebi-фриз «краб» «тартал-фриз» и тд

Упражнения на выработку осанки.

Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений.

3. Игры под музыку(игро-ритмика)

     Выполнение имитационных упражнений и игр, построенных на конкретных подражательных образах, хорошо знакомых детям (повадки зверей, птиц, движение транспорта, деятельность человека), в соответствии с определенным эмоциональным и динамическим характером музыки.

Передача притопами, хлопками и другими движениями резких акцентов в музыке. Игры с пением или речевым сопровождением.

  1. Танцевальные упражнения

Основные движения и элементы конкретных танцев. Их специфика исполнения Данный раздел имеет возможность проводиться в том или другом стиле : латино , хип хоп окрас и тд) является первой и базовой ступенью в хореографическом образовании для овладения другими хореографическими дисциплинами: «Классический танец», «Народный танец», «Спортивный Бальный танец» «Современный уличный танец» «Латина».  Изучаются базовые движения того или иного стиля и направления танца. Составление небольших танцевальных вариаций и комбинаций с последующим усложнением

  1. Основные личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета танцевальная ритмика

Личностные результаты

  Положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию.

  Развитие эстетического вкуса, культуры поведения, общения, художественно-творческой и танцевальной способности, коллективизма

Сформированность любознательности и интерес к новому содержанию и способам решения проблем, приобретению новых знаний и умений, мотивации достижения результата, стремления к совершенствованию своих танцевальных способностей; навыков творческой установки. Умение свободно ориентироваться в ограниченном пространстве, естественно и непринужденно выполнять все игровые и танцевальные движения.

Сформированность самооценки, включая осознание своих возможностей, способности адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха; умения видеть свои достоинства и недостатки.

Знание моральных норм и сформированность морально-этических суждений; способность к оценке своих поступков и действий других людей с точки зрения соблюдения/нарушения моральной нормы.  Реализация творческого потенциала в процессе выполнения ритмических движений под музыку; позитивная самооценка своих музыкально - творческих возможностей.

Метапредметные и предметные результаты

Коммуникативные результаты

обращаться за помощью и принимать помощь;

умение координировать свои усилия с усилиями других;

задавать вопросы, доброжелательно относиться, сопереживать,  работать в парах, коллективе, не создавая проблемных ситуаций;

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности;

учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика);

формулировать собственное мнение и позицию и принимать на себя ответственность за результаты своих действий;

учитывать разные мнения и интересы , обосновывать собственную позицию и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве с педагогом и сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач .

Познавательные результаты

делать простейшие обобщения, сравнивать, наблюдать, работать с информацией

навык умения учиться:  решение творческих задач, поиск, анализ и интерпретация  информации с помощью учителя.

Учащиеся должны уметь:

ритмично выполнять несложные движения;

   соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

   самостоятельно определять движения по словесной инструкции    учителя, по звуковым и музыкальным сигналам;

   соблюдать темп движений, обращая внимание на музыку, выполнять  общеразвивающие упражнения в определенном ритме и темпе;

   умение контролировать и оценивать свои действия;

   передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

   правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега, движения в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

   отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

   различать основные характерные движения танцев.

 

Регулятивные результаты

способность обучающегося понимать и принимать учебную цель и задачи;

 в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

накопление  представлений о ритме, синхронном движении.

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной  и внеурочной деятельности

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации;

самовыражение ребенка в движении, танце.

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

умение действовать по плану и планировать свою деятельность.

воплощение музыкальных образов при разучивании и исполнении танцевальных движений.

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

 осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

целеустремлённость и настойчивость в достижении цели


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая рабочая программа по английскому язаку в 3 классе ( УМК -Биболетова М. З.

Рабочая программа представлена пояснительной запиской и календарно- тематическим планированием для 3 класса...

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже

Рабочая программа  2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...

Рабочая программа 2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достижений).

Рабочая программа  2 класс, математика, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихс...