РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 «В» КЛАССА
рабочая программа (4 класс)

Пушечкина Юлия Евгеньевна

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ 4 «В» КЛАССА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4klass_fgos.docx48.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

общеобразовательная школа №5

для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

городского округа Орехово-Зуево

«СОГЛАСОВАНО»                         «СОГЛАСОВАНО»                   «СОГЛАСОВАНО»    

ШМО учителей начальных              Зам. Директора по УВР             Директор МОУ ОШ №5

классов и надомного обучения,       _________Шуршикова И.А.       для обучающихся с ОВЗ

протокол №_от «_»___2019г.            «_»____________2019г.            _________Чугунова И.К.

__________Гончарова Л.Г.                                                                      «_»___________2019г.

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

4 «В» КЛАССА

НА 2019 – 2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                Составитель:

                                                                            Пушечкина Юлия Евгеньевна,

                                                                        учитель начальных классов,

                                                                                         высшая квалификационная категория

                           

2019г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» предназначена для обучающихся 4 класса «В», составлена на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 1), «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013., в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и с учётом  следующих нормативно-правовых документов

  1. Федерального закона РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014  №1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».
  3. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ на 2016-2020 г.г.
  4. Приказ № 206  от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  «О разработке рабочих программ по учебным предметам и курсам»
  5. Приказ № 205 от 15.08.2016 по МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ «О введении в МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ ФГОС для обучающихся с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)
  6. Учебный план для учащихся 4-в класса МОУ ОШ № 5 для обучающихся с ОВЗ  в условиях введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на 2019-2020  учебный год.

           Цель – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.

           Задачи.

  • Воспитание интереса к изобразительному искусству.
  • Раскрытие  значения изобразительного искусства в жизни человека.
  • Воспитание в детях эстетического чувства и понимания красоты окружающего мира, художественного вкуса.
  • Формирование элементарных знаний о видах и жанрах изобразительного искусства искусствах. Расширение художественно-эстетического кругозора.
  • Развитие эмоционального восприятия произведений искусства, умения анализировать их  содержание и формулировать своего мнения о них.
  • Формирование знаний элементарных основ реалистического рисунка.
  • Обучение изобразительным техникам и приёмам с использованием различных материалов, инструментов и приспособлений, в том числе экспериментирование и работа в нетрадиционных техниках.
  • Обучение разным видам изобразительной деятельности (рисованию, аппликации, лепке).
  • Обучение правилам  и законам композиции, цветоведения, построения орнамента и др., применяемых в разных видах изобразительной деятельности.
  • Формирование умения создавать простейшие художественные образы с натуры и по образцу, по памяти, представлению и воображению.
  • Развитие умения выполнять тематические и декоративные композиции.
  • Воспитание у учащихся умения согласованно и продуктивно работать в группах, выполняя определенный этап работы для получения результата общей изобразительной деятельности («коллективное рисование», «коллективная аппликация»).

Коррекция недостатков психического и физического развития обучающихся на уроках изобразительного искусства заключается в следующем:

― коррекции познавательной деятельности учащихся путем систематического и целенаправленного воспитания и совершенствования у них правильного восприятия формы, строения, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом объекте существенные признаки, устанавливать сходство и различие между предметами;

― развитии аналитических способностей, умений сравнивать, обобщать; формирование умения ориентироваться в задании, планировать художественные работы, последовательно выполнять рисунок, аппликацию, лепку предмета; контролировать свои действия;

― коррекции ручной моторики; улучшения зрительно-двигательной координации путем использования вариативных и многократно повторяющихся действий с применением разнообразных технических приемов рисования, лепки и выполнения аппликации.

― развитие зрительной памяти, внимания, наблюдательности, образного мышления, представления и воображения.

В основу программы положены:

  • тематический принцип планирования учебного материала;
  • единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся, сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства;
  • система учебно-творческих заданий на основе ознакомления с народным декоративно-прикладным искусством;
  • система межпредметных связей;
  • направленность на развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности.

Для выполнения поставленных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: декоративное рисование, рисование с натуры, рисование на темы, беседы об изобразительном искусстве.

Общая характеристика учебного предмета

 Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательные сферы, способствуют формированию личности обучающихся с интеллектуальными нарушениями, воспитанию  положительных навыков и привычек.

Основное содержание учебного предмета

Раздел: «Обучение композиционной деятельности»

Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плоскости, учитывать протяженность листа бумаги в зависимости от содержания рисунка или особенностей формы изображаемого предмета; закрепление умения учитывать необходимость соответствия размера рисунка и величины листа бумаги.

Развитие пространственных представлений. Работа над понятиями "перед...", "за...", "около...", "рядом...", "с...", "далеко от...", "посередине", "справа от...", "слева от...".

Формирование умения изображать предметы в рисунке при передаче глубины пространства: ближние - ниже, дальние - выше на листе бумаги; использовать прием загораживания одних предметов другими, уменьшения величины удаленных предметов по сравнению с расположенными вблизи от наблюдателя.

Знакомство с различными вариантами построения композиции в декоративной работе (в вертикальном и горизонтальном формате), обучение способам достижения ритма в узоре повторением и чередованием формы и цвета его элементов.

Формирование умения самостоятельно планировать свою изобразительную деятельность (лепка, работу над аппликацией, рисование).

Примерные задания.

Рисование на темы: "Осень. Птицы улетают"; "Дети лепят снеговика"; "Скворечник на березе. Весна"; "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". Иллюстрирование сказки "Колобок": "Колобок лежит на окне", "Колобок катится по дорожке".

Выполнение аппликаций: "Закладка для книг" (узор из растительных форм). "Разная посуда" (коллективная работа: на цветной фон наклеиваются чашки, кружки, кринки, которые дети вырезают из полосок сложенной вдвое бумаги).

Выполнение узора с помощью картофельного штампа (элементы узора - растительные формы, снежинки и т.п. - выполняются с помощью учителя).

Раздел: «Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию»

Формирование навыков обследования предметов с целью их изображения; использование метода сравнения в этой работе, определенной последовательности в видах работ: сначала лепка, затем составление аппликации и рисование.

Формирование умения соотносить форму предмета с эталонными геометрическими фигурами {кругом, овалом, квадратом и др.).

Формирование представлений о строении тела животных и способах изображения некоторых животных в лепке и аппликации (с опорой на образы дымковских игрушек: "Лошадка", "Гусь" или др.).

Формирование умения передавать движение формы (человек идет, бежит: дерево на ветру, развивающийся на ветру флаг).

Формирование элементарных представлении о явлениях симметрии и асимметрии в природе. Знакомство с осевой симметрией на примере строения насекомых (бабочка, стрекоза, жук), конструктивных особенностей посуды (кринка, стакан, кастрюля).

Обучение приемам изображения элементов декора Городецких игрушек (листья, цветы, бутоны). Выполнение узора в квадрате с использованием элементов Городецкой росписи. Обучению приему составления узора в квадрате с учетом центральной симметрии в аппликации.

Примерные задания.

Лепка; "Зайчик", "Гусь" по мотивам дымковской игрушки; пирамида из шаров, круглых лепешек, вылепленных в сериации по величине из пластилина; "Человек стоит - идет - бежит" (преобразование вылепленной из пластилина фигурки человека).

Аппликация: "Бабочка" (вырезание из цветной бумаги, сложенной вдвое; дорисовывание фломастером); "Узор в квадрате из листьев";

Рисование с натуры вылепленных игрушек: "Лошадка" или "Гусь" по выбору учителя; рисование с натуры разной посуды: чашки, кружки, кринки и т.п.

Рисование по образцу и наблюдению: "Деревья зимой" (черная гуашь, кисть, шариковая ручка). "Деревья осенью. Дует ветер".

Рисование с натуры вылепленного человечка в положении статики и динамики (стоит, идет, бежит).

Рисование элементов Городецкой росписи (листья, бутоны, цветы). Составление узора в квадрате: "Коробочка".

Раздел: «Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в  живописи»

Расширение представлений учащихся о цвете и красках (акварель, гуашь): работа над понятиями "основные" ("главные") цвета - красный, синий, желтый и "составные цвета" (как цвета, которые можно составить из основных, главных цветов - зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый).

Развитие технических навыков работы красками. Закрепление приемов получения смешанных цветов на палитре.

Обучение приемам осветления цвета (разбавлением краски водой или добавлением белил). Получение голубой, розовой, светло-зеленой, серой, светло-коричневой краски. Использование полученных осветленных красок в сюжетных рисунках, в декоративном рисовании, в рисовании с натуры и по представлению.

Примерные задания

Рисование с натуры трех предметов, окрашенных в главные цвета.

Рисование с натуры или по представлению предметов, которые можно окрасить составными цветами (например, лист тополя, апельсин, цветок и т.п.)

Упражнение: Получение на палитре оттенков черного цвета (темно-серый, серый, светло-серчй), зеленого цвета (светло-зеленый), и окраска изображений (например, лист сирени, монеты и т.п.).

Раскрашивание нарисованных с натуры предметов (посуда, игрушки самой простой формы, например, мяч, кубики и т.п.).

Рисование элементов Городецкой или Косовской росписи (листья, бутоны, цветы).

Работа в цвете на темы: "Осень. Птицы улетают", "Дети лепят снеговика", "Скворечник на березе. Весна", "Деревня. Дома и деревья в деревне летом". (Использование расширенных знаний учащихся о цвете, закрепление приемов получения светлых оттенков цвета при изображении кеба, земли, стволов деревьев).

Раздел: «Обучение восприятию произведений искусства»

Примерные темы бесед:

«Изобразительное искусство в повседневной жизни человека. Работа художников, скульпторов, мастеров народных промыслов, дизайнеров».

«Виды изобразительного искусства». Рисунок, живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, архитектура, дизайн.

«Как и о чем создаются картины». Пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная картина. Какие материалы использует художник (краски, карандаши и т. д.). Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами живописи и графики. Художники создали произведения живописи и графики: И. Билибин, В. Васнецов, Ю. Васнецов, В. Канашевич, А. Куинджи, А Саврасов, И. Остроухова, А. Пластов, В. Поленов, И Левитан, К. Юон, М. Сарьян, П. Сезанн, И. Шишкин и т. д.

«Как и о чем создаются скульптуры». Скульптурные изображения (статуя, бюст, статуэтка, группа из нескольких фигур). Какие материалы использует скульптор (мрамор, гранит, глина, пластилин и т. д.). Объем — основа языка скульптуры. Красота человека, животных, выраженная средствами скульптуры. Скульпторы создали произведения: В. Ватагин, А. Опекушина, В. Мухина и т. д.

«Как и для чего создаются произведения декоративно-прикладного искусства». Истоки этого искусства и его роль в жизни человека (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюмов). Какие материалы используют художники-декораторы? Разнообразие форм в природе как основа декоративных форм в прикладном искусстве (цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стеклах). Сказочные образы в народной культуре и декоративно-прикладном искусстве. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России с учетом местных условий. Произведения мастеров расписных промыслов (хохломская, городецкая, гжельская, жостовская роспись и т. д.).

Программой предусматриваются следующие виды работы:

  • рисование с натуры и по образцу (готовому изображению); рисование по памяти, представлению и воображению; рисование на свободную и заданную тему; декоративное рисование;
  • лепка объемного и плоскостного изображения (барельеф на картоне) с натуры или по образцу, по памяти, воображению; лепка на тему; лепка декоративной композиции;
  • выполнение плоскостной и полуобъемной аппликаций (без фиксации деталей на изобразительной поверхности («подвижная аппликация») и с фиксацией деталей на изобразительной плоскости с помощью пластилина и клея) с натуры, по образцу, представлению, воображению; выполнение предметной, сюжетной и декоративной аппликации; - проведение беседы о содержании рассматриваемых репродукций картин художников, книжных иллюстраций, картинок, произведений народного и декоративно-прикладного искусства.

Беседа по плану:

  • Как художник наблюдает природу, чтобы ее нарисовать.
  • Как он рассматривает предметы, чтобы их нарисовать, придумать
    другие.
  • Как художник изображает деревья в разные времена года.
  • Как художник придумывает узоры для украшения предметов, ткани и др.

Примерный материал к урокам:

Произведения живописи: И.Левитан "Золотая осень", "Весна. Большая вода", "Березовая роща", И. Шишкин "Лес зимой", "Рожь", "Дубы"; Куинджи "Березовая роща"; А. Саврасов "Грачи прилетели"; И. Бродский "Опавшие листья"; А. Пластов "Колокольчики и ромашки", "Первый снег"; К. Коровин "Зимой"; Ф. Толстой "Ветка липы".

Произведения декоративно-прикладного искусства: полотенце, платки с узорами, изделия Городца, Дымково, Хохломы, Гжель.

Речевой материал.

Закрепление речевого материала 1, 2, 3 класса.

Новые слова, словосочетания, фразы:

Художник, природа, красота; белила, палитра;

ритм (в узоре); фон; украшение, движение;

загораживать, украшать, изображать, рассматривать, сравнивать;

уменьшаться (маленький), увеличиваться (большой); придумывать;

идет, бежит, стоит; развевается (флаг на ветру); примакивать, высыхать (о краске);

светлый (светло-синий), и т.д; голубой, розовый, серый; широкий, узкий; высокий, низкий; близко, далеко;

форма предмета, кончик кисти, ритм в узоре, (картофельный) штамп, русский узор, народный узор; Россия, Русь, народ, русский и другие народности.

приготовь рабочее место; рисуй, чтобы было похоже (одинаково). Рисуй, как запомнил (по памяти); работай кончиком кисти, вот так; помой кисточку в воде;

в узоре повторяется форма и цвет; фон в узоре желтый; форма предмета похожа на овал;

Сначала нарисую ствол, потом ветки. Машина загораживает дом.

Место учебного предмета в учебном плане

  Учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в предметную область «Искусство».  Срок реализации программы 1 год. В 4 классе «В» программа по предмету «Изобразительное искусство» рассчитана на  34 часа в год по 1 часу в неделю.  

Возможно увеличение и уменьшение количества часов, в зависимости от изменения годового календарного учебного графика, сроков каникул, выпадения уроков на праздничные дни.

Планируемые результаты освоения учебного предмета  по изобразительному искусству

Личностные результаты освоения программы включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

К личностным результатам обучающихся, освоивших программу «Изобразительное искусство», относятся:

  • положительное отношение и интерес к процессу изобразительной деятельности и ее результату;
  • приобщение к культуре общества, понимание значения и ценности предметов искусства;
  • воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • отношение к собственной изобразительной деятельности как к одному из возможных путей передачи представлений о мире и человеке в нем, выражения настроения, переживаний, эмоций;
  • умение наблюдать красоту окружающей действительности, адекватно реагировать на воспринимаемое, проявлять возникающую эмоциональную реакцию (красиво / некрасиво);
  • представление о собственных возможностях, осознание своих достижений в области изобразительной деятельности, способность к оценке результата собственной деятельности;
  • стремление к организованности и аккуратности в процессе деятельности с разными материалами и инструментами, проявлению дисциплины и выполнению правил гигиены и безопасного труда;
  • умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности (нравится / не нравится; что получилось / что не получилось); принятие факта существования различных мнений;
  • проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания удачам / неудачам одноклассников;
  • стремление к использованию приобретенных знаний и умений в предметно-практической деятельности, к проявлению творчества в самостоятельной изобразительной деятельности;
  • стремление к дальнейшему развитию собственных изобразительных навыков и накоплению общекультурного опыта;
  • стремление к сотрудничеству со сверстниками на основе коллективной творческой деятельности, владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия для решения практических и творческих задач.

Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой предметной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности.

Программа определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с тем отсутствие достижения этого уровня отдельными обучающимися по отдельным предметам не является препятствием к получению ими образования по этому варианту программы.

Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по учебному предмету «Изобразительное искусство» на конец I этапа обучения (IV класс):

Минимальный уровень:

  • знание названий художественных материалов, инструментов и приспособлений; их свойств, назначения, правил хранения, обращения и санитарно-гигиенических требований при работе с ними;
  • знание элементарных правил композиции, цветоведения, передачи формы предмета и др.;
  • знание некоторых выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «пятно», «цвет»;
  • пользование материалами для рисования, аппликации, лепки;
  • знание названий предметов, подлежащих рисованию, лепке и аппликации;
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов, изготавливающих игрушки: Дымково, Гжель, Городец, Каргополь и др.;
  • организация рабочего места в зависимости от характера выполняемой работы;
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя; рациональная организация своей изобразительной деятельности; планирование работы; осуществление текущего и заключительного контроля выполняемых практических действий и корректировка хода практической работы;
  • владение некоторыми приемами лепки (раскатывание, сплющивание, отщипывание) и аппликации (вырезание и наклеивание);
  • рисование по образцу, с натуры, по памяти, представлению, воображению предметов несложной формы и конструкции; передача в рисунке содержания несложных произведений в соответствии с темой;
  • применение приемов работы карандашом, гуашью, акварельными красками с целью передачи фактуры предмета;
  • ориентировка в пространстве листа; размещение изображения одного или группы предметов в соответствии с параметрами изобразительной поверхности;
  • адекватная передача цвета изображаемого объекта, определение насыщенности цвета, получение смешанных цветов и некоторых оттенков цвета;
  • узнавание и различение в книжных иллюстрациях и репродукциях изображенных предметов и действий.

Достаточный уровень:

  • знание названий жанров изобразительного искусства (портрет, натюрморт, пейзаж и др.);
  • знание названий некоторых народных и национальных промыслов (Дымково, Гжель, Городец, Хохлома и др.);
  • знание основных особенностей некоторых материалов, используемых в рисовании, лепке и аппликации;
  • знание выразительных средств изобразительного искусства: «изобразительная поверхность», «точка», «линия», «штриховка», «контур», «пятно», «цвет», объем и др.;
  • знание правил цветоведения, светотени, перспективы; построения орнамента, стилизации формы предмета и др.;
  • знание видов аппликации (предметная, сюжетная, декоративная);
  • знание способов лепки (конструктивный, пластический, комбинированный);
  • нахождение необходимой для выполнения работы информации в материалах учебника, рабочей тетради;
  • следование при выполнении работы инструкциям учителя или инструкциям, представленным в других информационных источниках;
  • оценка результатов собственной изобразительной деятельности и одноклассников (красиво, некрасиво, аккуратно, похоже на образец);
  • использование разнообразных технологических способов выполнения аппликации;
  • применение разных способов лепки;
  • рисование с натуры и по памяти после предварительных наблюдений, передача всех признаков и свойств изображаемого объекта; рисование по воображению;
  • различение и передача в рисунке эмоционального состояния и своего отношения к природе, человеку, семье и обществу;
  • различение произведений живописи, графики, скульптуры, архитектуры и декоративно-прикладного искусства;
  • различение жанров изобразительного искусства: пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетное изображение.

Календарно – тематическое планирование

п/п

Название темы.

   Часы

План

дата

Факт

дата

1

Вводный инструктаж по ОТ и ТБ. Грибная поляна в лесу. Обрывная аппликация с дорисовыванием.

1

06.09

06.09

2

Беседа о художниках и их картинах.

1

13.09

3

Рисование с натуры, по памяти.Неваляшка.

1

20.09

4

Рисование осенних листьев.

1

27.09

5

Рисование веточки с листьями, освещённой солнцем.

1

04.10

6

Рисование веточки с листьями в тени.

1

18.10

7

Листья берёзы на солнце и в тени. Аппликация с дорисовыванием.

1

25.10

8

Рассматривание картин художников.

1

01.11

9

Рисование деревьев, которые расположены близко, подальше и совсем далеко.

1

08.11

10

Рисование домиков, которые расположены близко, подальше и совсем далеко.

1

15.11

11

Рисование пейзажа. Деревья и дома расположены близко и далеко. Дом стоит перед елью и загораживает её.

1

29.11

12

Рисование натюрморта.

1

06.12

13

Рисование портрета человека.

1

13.12

14

Дорисуй картинки.

1

20.12

15

Портрет моей подруги. Лепка и рисование.

1

27.12

16

Рисование своего автопортрета.

1

10.01

17

Рисование открытки. Напиши поздравление.

1

17.01

18

Беседа. Художники о тех, кто защищает Родину.

1

24.01

19

Рисование богатыря.

1

31.01

20

Доброе, злое в сказках.

1

07.02

21

Школьные соревнования в беге. Лепка. Рисунок.

1

14.02

22

Художники, которые рисуют море.

1

28.02

23

Рисование моря.

1

06.03

24

Беседа «Художники и скульпторы»

1

13.03

25

Лепка и рисование животных жарких стран.

1

20.03

26

Рисование зверей в зоопарке. Бегемот.

1

27.03

27

Насекомые. Стрекоза. Лепка.

1

03.04

28

Насекомые. Стрекоза. Рисование.

1

17.04

29

Беседа. Гжель. Народное искусство.

1

24.04

30

Роспись Гжель.

1

08.05

31

Беседа. Люди на улице города.18

1

15.05

32

Рисунок по описанию. Улица города.

1

22.05

33

Беседа «Цветы лета»

1

29.05

34

Рисование венка из цветов и колосьев.

1

29.05

Материально-техническое обеспечение

- презентации

- раздаточный материал

- персональный компьютер, колонки, проектор        

- пластилин, цветная бумага, палитра, акварель, гуашь, фломастеры.

Учебно-методическое обеспечение

  1. М.Ю. Рау, М.А. Зыкова «Изобразительное искусство» - учебник 4 класс: – М.: Просвещение, 2019. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
  2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа  образования обучающихся c  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15), соответствующая ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  3. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1-4 классы / под ред. В.В.Воронковой. - М.: «Просвещение», 2013.
  4. Рау М. Ю. Изобразительное искусство. Методические рекомендации. 1-4 классы (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями), 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству 4 класс Школа России по программе Т.Я.Шпикаловой

Пояснительная записка. Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы. Цели и задачи. Требования к уровню подготовки обучающихся. Методы и формы. Формы контроля уровня достижений обучающих...

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс по авторской программе Ашикова С.Г.

Рабочая программа по изобразительному искусству. Пояснительная записка. Календарно тематическое планирование...

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина В.С.) (ФГОС)

Рабочая программа по изобразительному искусству. 3 класс ( по программе Кузина ) Составлена с учетом ФГОС (с изменениями 2015)....

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...