Интеллектуальный марафон для учащихся 3 класса.
материал (3 класс)

  Татьяна Петровна Заруцкая

Задания для проведени интеллектуального марафона в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл marafon_3_klass_2022.docx25.73 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон « Умники и Умницы». 3 класс.

Фамилия, имя, класс________________________________________________

Русский язык

1.Замени фразеологический оборот одним словом.

Надуть губы. _____________________________________

Клевать носом. ___________________________________

Зарубить на носу. __________________________________

Чесать языки. _____________________________________

Дать стрекача. _____________________________________

Ломать голову. ____________________________________

2.Прочитай слова и запиши их:

[испраф,] ______________________[патскаска]____________________

,эдой,]______________________    [й,упка]______________________

3.Допиши имя прилагательное.

____________________ кофе ;__________________шампунь;

___________________тюль ;___________________кенгуру.

4.Замените словосочетания одним словом синонимом.

Тот, кто управляет поездом -__________________________

Асфальтированная дорога-__________________________

     Тот, кто любит шутить-_____________________________

Житель города-__________________________________

Основное качество злого человека-_________________

Музыкант, играющий на скрипке-____________________

Математика

1.Реши задачи.

*Бараш решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он пять раз переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?

Ответ:__________________________________________________________

*На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе?_________________________________

*Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? _________________

*В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

________________________________________________________________________

2ежду некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 40. ___________________________________________________________

3. Сколько групп из трёх последовательных цифр дают в сумме 14?

5  3  4  7  1  6  9  2  8  1  5  8  3  2  4    ________________________________

Литературное чтение

1.Выбери верный ответ.

*Как называются детские песенки-обращения к солнцу, дождю, птицам, весне?

заклички                 потешки                 считалки

*Какие человеческие пороки высмеиваются в басне И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей»?  

беспечность,         лень,         лесть,          хитрость,            трусость,            жадность

* Как назвать, одним словом и  Тортиллу    и    медлительного человека?   ____________________

     *Кто из этих котов не был положительным персонажем? 

 а) кот  Леопольд,          б) кот Матроскин,      в) Кот в сапогах,           г) Кот Базилио

2.   Какое слово надо вставить вместо многоточия?

Ш. Перро «Красная…….»_______________________________________

Д. Н. Мамин - Сибиряк «Серая………»_____________________________

А. Куприн «Белый…..»__________________________________________

3.В книге писательницы В. Осеевой был мальчик по имени Павлик, который узнал волшебное слово. Что это было за  слово?____________________________________

Окружающий мир

1.Ответь на вопросы.

*Какого моря не существует? Выпишите ответ.
Красное море, Белое море, Черное море, Синее море, Желтое  море __________
*Какое тело может быть в твердом, жидком или газообразном состоянии?_________________
*Почему весной охота строго запрещена ? __________________________________________________________________________
*Что для птиц зимой страшнее всего?__________________________________________
*Подумай, какие части растения употребляют в пищу:
У свеклы —______________________, у салата —______________________________, у сливы — ______________________________, у розы —________________________
*В горячую воду положили три ложки: железную, пластмассовую и деревянную. Через 3 минуты их захотели достать. Какая из ложек будет самая горячая
?

_______________________________________________________

2.Узнай загадочных животных и подчеркни правильный ответ

*Какое животное может поднять груз почти в 100 раз больше  собственного веса?

РАЙВЕУМ          КАБЕЛ          ВЕОРБОЙ          КЯМОХ

________________________________________________________________

* Какая птичка бегает под водой по дну ручьёв и рек в поисках пищи?

ЛЯПАКО          САЛАТЧОК          ШНУРОК

_______________________________________________________________________

*Какое животное может жить без пищи семь лет?

КУЛОСЯ          ВЕЛ          КЩЕЛ          ЗОКА          ДЕВЬДЕМ

______________________________________________________________________

*Какое из животных может прыгать на расстояние в 100 раз больше собственной  длины?

РОВОАН          КУШАГЛЯ         НОСЛ

_________________________________________________________________________

Интеллектуальный марафон « Умники и Умницы». 3 класс.

Фамилия, имя, класс________________________________________________

Русский язык

1.Замени фразеологический оборот одним словом.

Надуть губы. _____________________________________

Клевать носом. ___________________________________

Зарубить на носу. __________________________________

Чесать языки. _____________________________________

Дать стрекача. _____________________________________

Ломать голову. ____________________________________

2.Прочитай слова и запиши их:

[испраф,] ______________________

[патскаска]____________________

,эдой,]______________________

,упка]______________________

3.Допиши имя прилагательное.

____________________ кофе ;__________________шампунь;

___________________тюль ;___________________кенгуру.

4.Замените словосочетания одним словом синонимом

Тот, кто управляет поездом -__________________________

Асфальтированная дорога-__________________________

     Тот, кто любит шутить-_____________________________

Житель города-__________________________________

Основное качество злого человека-_________________

Музыкант, играющий на скрипке-____________________

Математика

1.Реши задачи.

*Бараш решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он пять раз переходил этот ручей. На левом или на правом берегу,он оказался?

Ответ: на правом

*На столе лежало 7 апельсинов. Один из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько апельсинов на столе?  7

*Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? 102

*В пятиэтажном доме Вера живёт выше Пети, но ниже Славы, а Коля живёт ниже Пети. На каком этаже живёт Вера, если Коля живёт на втором этаже?

2.Между некоторыми цифрами 1,2,3,4,5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось 40.  

(12 : 3 +4)  х 5 = 40


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка по системе Занкова."

Показаны приемы и методы интеллектуального развития учащихся на уроках русского языка по системе Л.В.Занкова....

Система работы Проблемное обучение – как эффективный способ развития интеллектуальных способностей учащихся начальных классов

За основу я взяла педагогическую технологию проблемного диалога. В статье описываются виды диалога и формы проблемно-диалогического обучения....

Статья в журнале "Современная школа" "Развитие интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса на уроках окружающего мира." Раздел "Урок в современной школе"

В статье представлен материал о возможностях педагогов работать над развитием интеллектуальных способностей учащихся 1-го класса....

«Связь трудовой деятельности и интеллектуальным развитием учащихся класса особый ребёнок».

В классах особый ребёнок обучаются дети со сложным дефектом развития. Трудовая деятельность имеет огромное значение для коррекции недостатков пси...

Мастер-класс Тема "Словарно-орфографическая работа, как средство интеллектуального развития учащихся"

Одним из важнейших этапов урока русского языка в начальных классах является словарно-орфографическая работа. В русском языке встречается немало слов, написание которых не подчиняется орфографичес...