"Обитатели почвы" 2 класс
план-конспект занятия (2 класс)

Конспект внеурочного занятия "Обитатели почвы"; "Культурные и дикорастущие растения";  "Свойства воды"; "Дикие и домашние животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна

Тема внеурочного занятия: Обитатели почвы

Класс: 2

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: формирование умения распознавать обитателей почвы

Задачи:

Дидактические: формировать знания об обитателях почвы и их роли в круговороте веществ в природе; учить создавать макет «Подземные жители» из пластилина.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к почве и ее обитателям.

Ход занятия

Этап фрагмента внеурочного занятия

Образовательная задача занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно -целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний об обитателях почвы

Проблемный (беседа, диалог);

Организационный момент: Приветствие учеников.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.

Пусть занятие принесет нам всем радость общения!

Постановка проблемной ситуации. Ставит проблемную ситуацию. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала.  

Работая в группах, предлагает обучающимся выполнить задание у смарт-доски: https://learningapps.org/watch?v=porid8xoa22

Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать?

 Сегодня мы с вами отправимся не в простое путешествие, а в путешествие в подземное царство.

А знаете ли вы, кто там обитает? (предположения детей)

Для того, чтобы это проверить, я предлагаю вам выполнить задание у смарт-доски.  Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 группа будет работать на смарт-доске, 2 группа на интерактивной доске, а 3 группа работает на местах. Ваша задача соотнести картинку с названием обитателя почвы.

-Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием (чистые и сухие руки, собранные волосы, работать только стилусом, держим его параллельно).

-Я вижу, что все закончили, теперь давайте проверим. (сталкиваются с трудностью)

-Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы еще не знаем, всех обитателей почвы)

Формулировка темы и цели занятия.

Озвучивает тему занятия.

-Прочитайте тему нашего занятия на слайде: «Обитатели почвы». (слайд №1)

Совместно с детьми формулирует цель внеурочного занятия:

-Ребята, какую цель мы поставим на занятии?

-Давайте вместе попробуем ее сформулировать: (научиться распознавать обитателей почвы)

Приветствуют учителя и настраиваются на занятие.

Выполняют задание у смарт-доски

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с темой внеурочного занятия.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Г

Ф

Ф

Речь учителя

Смарт - доска, интерактивная доска, интернет-платформа

LearningApps.org,

планшеты

Смарт-доска, речь учителя

Речь учителя, смарт-доска

Контроль.

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Актуализируют знания об обитателях почвы

Р: организовать себя занятии;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии

Положительно относиться к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный (изложение различных точек зрения)

Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели:

-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель?

-Для того, чтобы нам было легче работать, предлагаю вам составить план нашего занятия:

 

1) Узнать о живых организмах, которые обитают в почве;

2) Создать макет «Подземные жители» из пластилина.

Планируют совместную деятельность на занятии.

Ф

Флипчарт

Контроль

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный этап

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный

(сопоставления фактов, для которых нужны новые сведения)

Практический метод (выполнение задания по образцу)

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам, по ходу просмотра видеоролика познакомиться с живыми организмами, которые обитают под землей и их значением: (слайд №2)

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4450/main/155242/ 

После, предлагает ученикам, ответить на вопросы:

- Перечислите обитателей почвы, которых вы теперь знаете. Чем они отличаются от других животных?

-Как можно обнаружить, что в почве живут кроты и мыши?

-Какое значение имеет почва для растений и животных? (Почва обеспечивает питание и рост растений, в ней обитают живые организмы, накапливается органическое вещество. Почва является основой для развития сельского хозяйства и главным источником продуктов питания.)

(слайд №3) В почве на разной глубине обитают грызуны, насекомые, черви, многоножки и другие животные. Одни из них живут постоянно в почве, другие только прячутся в ней от врагов и холода, третьи откладывают в почву яйца для размножения.

Ребята, задумывались ли вы, почему

земля не засыпана горами листьев? Ведь уже

сотни лет каждый год деревья и кустарники

сбрасывают осенью листву! Куда исчезают опавшие листья, поломанные ветром ветки, погибшие животные? Кто очищает землю?

Верно, благодаря неутомимой работе почвенных животных земля не только не засоряется, но и обогащается питательными веществами. Жуки, муравьи, дождевые черви постоянно собирают, перетаскивают, измельчают, перерабатывают животные и растительные остатки. Бактерии их превращают в минеральные соли, которые растворяются в воде, а затем всасываются корнями. Много в почве и бактерий. В одном грамме почвы их бывает огромное количество. Среди них есть и микробы брюшного тифа, холеры, дизентерии. Можно сказать, что в почве скрыта целая лаборатория для приготовления минеральных солей и передачи их растениям. Вновь весной появятся листья и цветки, летом созреют плоды, а осенью придёт пора листопада, и растения вернут почве её запасы. Так совершается круговорот веществ в природе, который происходит с участием всех её обитателей. (слайд №4) - Беседа о бережном отношении к почве и ее обитателям.

Каких обитателей вам приходилось

наблюдать? Можно ли крота увидеть днём? (Крота увидеть днем невозможно, так как он живет под землей. На поверхность не выходит, так как у него не развито зрение)

- Почему нужно мыть руки, после того как вы поработали с почвой? (В почве, как известно, огромное количество различных микробов, бактерий, вирусов, личинок разных паразитов и всего остального микроскопического, но на редкость опасного для организма млекопитающего, в том числе для человека)

Молодцы ребята.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в дидактической игре, которая называется «Цветок из почвы»

1. Дидактическая задача – формирование представления о компонентах почвы.

2. Игровая задача – определять составляющие компоненты почвы.

3. Игровое действие – Ребята, Том и Джерри прислали мне сегодня посылку, в которой был цветок, но не обычный. Этот цветок поможет вам познакомиться с составом почвы и ее обитателями. Но вот беда, когда я ее открыла, она оказалась поломана. Давайте попробуем собрать этот цветок, и узнать, кто же в ней обитает. Я буду загадывать вам загадки, а вы должны будете определить о каком составляющем входящем в состав почвы говорится в загадке, после найти нужный лепесток и прикрепить его к сердцевине.

4. Правило игры – Дети отвечают на заданные вопросы, выбирают те лепестки с картинками, что входят в состав почвы, используя игровой комплект, собирают мозаику – цветок.

5. Результат – цветок «Компоненты почвы»

Дидактическая игра по познавательному развитию «Составь цветок из основных компонентов почвы»

Осуществляет промежуточную рефлексию (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся).

-Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично поработали! Идем дальше.

Физминутка

Для реализации 2 задачи предлагает выполнить задание на своих рабочих местах.

Перед тем, как начать работу, давайте вместе вспомним правила безопасности на занятии (слайд № 5)

Проводит вводный инструктаж.

Организует работу по созданию макета «Обитатели почвы».

-Приступим ко второму пункту нашего плана. Работать вы будете в группах. Для изготовления макета, вам понадобится пластилин, цветная бумага, ножницы, клей (некоторые материалы подготовлены заранее). Если у вас появятся вопросы, поднимите руку.

Проводит текущий инструктаж.

Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу.

Уборка рабочего места.

Организует выставку работ учеников:

-Теперь давайте, организуем выставку наших макетов.

Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы!

Осуществляет промежуточную рефлексию. Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы свами выполнили? (2). Были ли у вас какие – либо трудности?

Отлично!

Смотрят видео - ролик

Отбирают и фиксируют нужную информацию.

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают учителя

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры

Участвуют в предложенной игре

Внимательно слушают учителя, отгадывают загадки и собирают мозаику -цветок

Участвует в предложенной рефлексии

Участвуют в физминутке

Вспоминают правила безопасности

Создают макет «Подземное царство»

Приводят рабочие места в порядок.

Представляют свои работы.

Участвуют в промежуточной рефлексии

Ф

И

Ф

Ф

Ф

Ф

И

Ф

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

Смарт – доска, интернет платформа «Российская электронная школа»

Речь учителя, смарт-доска

Речь учителя

Презентация

Речь учителя

Дидактический материал

Доска, речь учителя

Речь учителя

Презентация, речь учителя

Речь учителя, пластилин, стеки

Речь учителя

Доска

Доска, речь учителя

Контроль

Самоконтроль.

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Характеризуют роль живых организмов образовании почвы

Обнаруживают взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображают их с помощью схем, моделей и используют для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

П: уметь анализировать, обобщать;

Р: уметь осуществлять действия по реализации плана

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме внеурочного занятия и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий.

Ребята наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой?

Для того чтобы оценить вашу работу сегодня, я приготовила вам цветные карточки: если на занятии вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Сигнальные карточки.

Речь учителя

Самоконтроль.

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна

Тема внеурочного занятия: Культурные и дикорастущие растения

Класс: 2

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: формирование умения отличать дикорастущие растения от культурных растений.

Задачи:

Дидактические: учить называть особенности дикорастущих и культурных растений; раскрыть значение культурных и дикорастущих растений в жизни человека.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, творческие способности, интерес к предмету через изучение природы родного края, развивать аналитические умения при работе с информацией о растениях.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, культуру взаимоотношений при работе в группе, в паре.

Ход занятия

Этап фрагмента внеурочного занятия

Образовательная задача занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно -целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний о культурных и дикорастущих растениях

Проблемный (беседа, диалог);

Организационный момент: Приветствие учеников.

-Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению.

Пусть занятие принесет нам всем радость общения!

Постановка проблемной ситуации. Ставит проблемную ситуацию. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала.  

Работая в группах, предлагает обучающимся выполнить задание у смарт-доски:

https://learningapps.org/view21531440 

Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать?

 Сегодня мы с вами отправимся не в простое путешествие, а в путешествие в подземное царство.

А знаете ли вы, кто там обитает? (предположения детей)

Для того, чтобы это проверить, я предлагаю вам выполнить задание у смарт-доски.  Вам нужно разделиться на 3 группы: 1 группа будет работать на смарт-доске, 2 группа на интерактивной доске, а 3 группа работает на местах. Ваша задача соотнести картинку с названием обитателя почвы.

-Помните о технике безопасности при работе с интерактивным оборудованием (чистые и сухие руки, собранные волосы, работать только стилусом, держим его параллельно).

-Я вижу, что все закончили, теперь давайте проверим. (сталкиваются с трудностью - по-разному распределили растения на группы)

-Смотрите, мы столкнулись с трудностью. Как вы думаете, почему? (потому что мы не знаем группы растений)

Формулировка темы и цели занятия.

Озвучивает тему занятия.

-Прочитайте тему нашего занятия на слайде: «Культурные и дикорастущие». (слайд №1)

Совместно с детьми формулирует цель внеурочного занятия:

-Ребята, какую цель мы поставим на занятии?

-Давайте вместе попробуем ее сформулировать: (научиться различать дикорастущие и культурные растения)

Приветствуют учителя и настраиваются на занятие.

Выполняют задание у смарт-доски

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с темой внеурочного занятия.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Г

Ф

Ф

Речь учителя

Смарт - доска, интерактивная доска, интернет-платформа

LearningApps.org,

планшеты

Смарт-доска, речь учителя

Речь учителя, смарт-доска

Контроль.

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Актуализируют знания о растениях

Р: организовать себя занятии;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии

Положительно относиться к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный (изложение различных точек зрения)

Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для достижения цели:

-Как вы думаете, что мы должны знать, чтобы достичь нашу цель?

-Для того, чтобы нам было легче работать, предлагаю вам составить план нашего занятия:

1. Узнать особенности дикорастущих и культурных растений.

2. Раскрыть роль дикорастущих и культурных растений в жизни человека.

Планируют совместную деятельность на занятии.

Ф

Флипчарт

Контроль

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный этап

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный

(сопоставления фактов, для которых нужны новые сведения)

Практический метод (выполнение задания по образцу)

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу. Предлагает ученикам, по ходу просмотра видеоролика познакомиться с особенностями различных групп растений: (слайд №2)

https://yandex.ru/video/preview/10648977340364707592 

Походу, ребятам нужно заполнить таблицу «Особенности дикорастущих и культурных растений». Обучающимся первого варианта предлагают заполнить колонку с особенностями дикорастущих растений, обучающимся второго варианта особенности культурных.  Затем обучающиеся обмениваются информацией в парах.

Молодцы ребята.

А сейчас я предлагаю вам принять участие в дидактической игре, которая называется «Растения»:

Дидактическая задача: развивать умение обобщать и синтезировать названия растений по существенным признакам.

Игровая задача: правильно подбирать листочки к растениям и делить их на группы.

Игровые действия:

Педагог настраивает детей на игру.

- Перед вами лес, проснувшийся весной. Солнышко разбудило его своими теплыми лучами, растопило снег, побежали веселые ручейки и напоили землю. Лес начинает оживать. Как вы думаете, как узнать, что деревья и кустарники проснулись?

- Кто спрятался в этих почках, в этих домиках?

- Давайте подберем каждому дереву и кустарнику соответствующую одежду. Кого вы хотели бы нарядить?

Дети высказываются и начинают наряжать выбранные ими деревья и кустарники по описанию.

- А теперь, давайте найдем домик нашим растениям и дадим им название (делят растения на 2 группы).

Правило игры: определить, какое дерево или кустарник вы хотите нарядить в весенний наряд. Выбрать весенние листочки, соответствующие данному дереву или кустарнику по описанию. Разделить растения на группы и дать им название. Количество играющих 8-10 человек; если игра идет по командам, то 4 команды по 2-3 человека. Победителями считаются те учащиеся, которые быстро, правильно
и аккуратно выполнили задание.

Результат: нарядить в весенний наряд деревья и кустарники, и найти им домик.

Осуществляет промежуточную рефлексию (возвращение к плану, оценивание деятельности учащихся).

-Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично поработали! Идем дальше.

Физминутка

Для реализации 2 задачи предлагает выполнить задание на своих рабочих местах.

Перед тем, как начать работу, давайте вместе вспомним правила безопасности на занятии (слайд № 5)

Проводит вводный инструктаж.

Организует работу по созданию плаката «Многообразие растений»

-Приступим ко второму пункту нашего плана. Работать вы будете в группах. Для создания плаката, нам понадобятся – карандаши, ватман, краски (некоторые материалы подготовлены заранее). Если у вас появятся вопросы, поднимите руку.

Проводит текущий инструктаж.

Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу.

Уборка рабочего места.

Организует выставку работ учеников:

-Теперь давайте, организуем выставку наших макетов.

Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы!

Осуществляет промежуточную рефлексию. Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы свами выполнили? (2). Были ли у вас какие – либо трудности?

Отлично!

Смотрят видео - ролик

Отбирают и фиксируют нужную информацию.

Отвечают на вопросы

Внимательно слушают учителя

Подбирают кустарникам и деревьям листья

Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры

Участвует в предложенной рефлексии

Участвуют в физминутке

Вспоминают правила безопасности

Создают плакат «Многообразие растений»

Приводят рабочие места в порядок.

Представляют свои работы.

Участвуют в промежуточной рефлексии

Ф

И

Ф

Г

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Ф

Смарт – доска, интернет платформа «Российская электронная школа»

Речь учителя, смарт-доска

Речь учителя

Дидактический материал, карточки

Презентация

Речь учителя

Дидактический материал

Доска

Карандаши, краски, ватман, клей, жерналы

Речь учителя

Доска, речь учителя

Доска

Контроль

Самоконтроль.

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Характеризуют роль культурных и дикорастущих растений в жизни человека

Обнаруживают взаимосвязи в природе, между природой и человеком, изображают их с помощью схем, моделей и используют для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

П: уметь анализировать, обобщать;

Р: уметь осуществлять действия по реализации плана

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный этап

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Проводит обобщение по теме внеурочного занятия и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий.

Ребята наше занятие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой?

Для того чтобы оценить вашу работу сегодня, я приготовила вам цветные карточки: если на занятии вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Ф

Сигнальные карточки.

Речь учителя

Самоконтроль.

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Технологическая карта внеурочного занятия

ФИО: Аннова Екатерина Эдуардовна

Тема внеурочного занятия: Дикие и домашние животные

Класс: 2

Направление внеурочной деятельности: общеинтеллектуальное

Цель: формирование умения различать диких и домашних животных

Задачи:

Дидактические: познакомиться с особенностями диких и домашних животных, учиться строить модель животных из цветной бумаги.

Развивающие: развивать мышление, память, речь, воображение, интерес к предмету.

 Воспитательные: воспитывать бережное отношение к животным; создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления при выполнении всё более и более сложных заданий, упражнений и операций.

Ход занятия

Этап фрагмента внеурочного занятия

Образовательная задача занятия

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации (Ф,И,П,Г)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Метапредметные (П,Р,К)

Личностные

I. Мотивационно -целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний о диких и домашних животных

Проблемный (беседа, диалог);

Организационный момент: Приветствие учеников.

Здравствуйте, дорогие ребята! Садитесь, пожалуйста. Меня зовут Екатерина Эдуардовна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка укрепляет здоровье, поднимает настроение и располагает к общению. Пусть занятие принесет нам всем радость общения!

 Постановка проблемной ситуации. Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала.

Итак, скажите, ребята, а вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся не в простое путешествие, а в путешествие в мир животных. Для того что бы определить тему нашего занятия, я предлагаю вам посмотреть на слайд.   (Фотографии различных животных). Знаете ли вы, на какие 2 группы их можно разделить? (на диких и домашних). А знаете ли вы, по каким признакам можно определить, дикое это животное или же домашнее?

 Сталкиваются с трудностью (по-разному распределили животных на группы).

2. Формулировка темы и цели занятия.

Озвучивает тему урока. Совместно с детьми формулирует цель урока.

- Так какова же цель нашего занятия? (научиться различать диких и домашних животных)

Приветствуют учителя и настраиваются на занятие.

Слушают учителя

Делят растения на группы и называют их.

Знакомятся с темой урока.

Участвуют в формулировке цели.

Ф

Ф

Г

Ф

Наглядный материал

Речь учителя

Смарт - доска, ноутбук

Речь учителя

Контроль.

Р:организовать себя занятии;

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других;

Р: определять и формулировать цель на внеурочном занятии

Положительно относиться  к процессу познания

II. Проектировочный

Развивать умения, обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный

Обозначает совместно с учениками действия, необходимые для формирования умения различать диких и домашних животных:

1) Узнать отличия диких животных от домашних;

3) Научиться строить модель дикого и домашнего животного из бумаги

Планируют совместную деятельность на занятии.

Ф

Доска, ноутбук

Контроль

Р: самостоятельно планировать пути для достижения цели

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь  других

Развивать мотивы учебной деятельности и смысла учения

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный

Для реализации 1 задачи организует фронтальную работу.

 Вас сегодня ждёт дорога.
Предстоит узнать вам много.
В путешествие отправимся

И с заданиями справимся.

Итак, ребята, с чего мы с вами начнем работу?

Я предлагаю вам посмотреть на смарт – доску (видно – ролик). Давайте вместе узнаем о животных. Слушайте внимательно и будьте готовы ответить на вопросы. Сейчас я даю вам время на обсуждение.

-Где первобытные люди проводили целый день?

-Зачем люди приносили живых животных в дом?

- Где живут эти животные?  (Дикие – в природе, домашние – дома, с человеком.)

-Как животные добывают пищу?  

-Кто строит жилища для животных?  (Сами строят, строит человек.)

- Кто заботится о животных и об их потомстве? (Сами животные, человек)

-Теперь давайте обсудим. Приведите пример на каждый вариант.

Сейчас, я предлагаю вам принять участие в одной очень интересной дидактической игре, которая называется «Домик для животного»

Дидактическая задача: формировать умение сравнения зверя с оставленными им следами в зимнем лесу. 

Игровая задача: определить хозяина следов.

Игровые действия:

Педагог говорит:

-Тихо в зимнем лесу, снег искрится на солнце разноцветными красками. Все спит. Кажется, никого нет. Но зимний лес таит в себе множество загадок. Только самым внимательным он расскажет, что здесь происходит, кто сегодня от нас спрятался и наблюдает за нами.

- Посмотрите на наш зимний лес. Вы ничего не замечаете? Был ли здесь кто-нибудь из зверей до нашего появления. (Дети замечают множество следов.)

- Чьи они? Почему их не видно летом? Оказывается, все живые существа всегда оставляют свои следы. Просто мы их можем увидеть только на снегу - зимой или на мокром песке - другое время года. Следы невозможно увидеть на траве, асфальте. Давайте попробуем рассмотреть следы и догадаться, кому они принадлежат и разделим этих животных на группы.

Правило игры: внимательно рассмотреть дидактическую картину зимнего леса. Друг за другом высказывать свои мысли и пожелания, кого из зверей куда поставить. Определить хозяина следов (выбрать из животных нужного и поставить рядом с его следами), после разделить их на группы.

Результат: выигрывает тот ребенок, который правильно расставит зверей в зимнем лесу, соотнеся зверя с оставленными им следами.

- Молодцы, вы все отлично справились!

Итак, вернемся к нашему плану, какой пункт плана мы сейчас с вами выполнили? (1-узнатьотличия). Были ли у вас какие-либо трудности? (ответы детей). Молодцы, вы все отлично справились с заданием! Идем дальше.

Физ. минутка: Сейчас мы с вами немного поиграем, если я буду называть дикое животное, вы будете хлопать. Если я называю домашнее животное, вы топаете. Заяц, свинья, медведь, тигр, пчела, лось, пудель, котенок, оса, корова, лиса, кролик, рысь, слон, бобр, крот, индюк, лошадь, овца, собака. Все молодцы!

Для реализации 3 задачи предлагаю выполнить задание на своих рабочих местах.

Итак, чтобы выполнить 3 пункт нашего плана, вы будите работать в парах. Первый ряд будет делать модель домашнего животного (кошка), а второй ряд– модель дикого животного (ёжик). Для этого вам понадобится цветная бумага, ножницы, клей. Так же, я прощу, обратить ваше внимание на доску, где изображены инструкции (этапы) сборки наших моделей. Помните о технике безопасности! Если вам понадобится помощь или вы что- то не поняли, поднимайте руку. По окончанию работы, мы с вами сможем сделать выставку наших работ и оценить их.

Ребята, я смотрю, что уже все закончили работу, теперь давайте, организуем выставку наших поделок.

Я вижу, что все прекрасно справились с заданием. Вы большие молодцы!

Давайте вернемся к нашему плану. Какой пункт мы с вами выполнили? (2- построение моделей). Были ли у вас какие – либо трудности?

Слушают учителя

Смотрят видео - ролик

Отбирают и фиксируют нужную информацию.

Отвечают на вопросы

Принимают участие в дидактической игре

Внимательно слушают учителя, отвечают на вопросы

Рассматривают картину зимнего леса, определяют хозяина следов и делят животных на группы

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы

Участвуют в предложенной физминутке

Отвечают на вопросы учителя.

Делают модели дикого и домашнего животного

Участвуют в промежуточной рефлексии, отвечают на вопросы

Ф

Ф

И

Ф

Ф

П

И

Ф

Г

И

Смарт – доска, презентация

Смарт- доска, речь учителя

Доска

Речь учителя

Речь учителя

Дидактический материал, речь учителя

Доска

Речь учителя

Цветная бумага, ножницы, клей

Доска, речь учителя

Контроль

Контроль

Самоконтроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Контроль

Взаимоконтроль

Самоконтроль

К: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других

П: уметь анализировать, обобщать;

Р: уметь осуществлять действия по реализации плана

В ситуациях общения и сотрудничества делать выбор, какой поступок совершить

IV. Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный

Проводит обобщение по теме внеурочного занятия и оценивает совместно с учениками правильность выполнения учебных действий.

Соотносит совместно с учениками их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию.

Ребята наше путешествие подходит к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили? Чему научились? Достигли ли мы нашу цель? Если мы достигли нашу цель, сможем ли мы с вами справиться с проблемой? (выполняют задание, в котором возникли трудности в начале занятия)

Для того чтобы оценить вашу работу сегодня на занятии, я приготовила вам цветные карточки: если на сегодняшнем занятии вы все поняли и успешно справились с заданиями, поднимите зеленую карточку, если у вас еще остались вопросы, то поднимите желтую карточку, и если же вы ничего не поняли на занятии и не справились с заданиями, то поднимите красную карточку.

Молодцы, все сегодня хорошо поработали, спасибо вам за упорство и целеустремленность.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Участвуют в предложенной рефлексии

Ф

Сигнальные карточки.

Речь учителя

Самоконтроль.

Р: осуществлять познавательную и личностную рефлексии;

Понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Проводить самоанализ и самоконтроль результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока :"Лес и его обитатели" 3 класс

Урок по "Окружающему миру" разработан по УМК "Перспективная начальная школа". К уроку представлена презентация. Даётся представление о природном сообществе леса, о многообразии растительного и животно...

Лес и его обитатели 4 класс

Конспект урока по окружающему миру в технологии АМО...

Технологическая карта к уроку окружающего мира " Луг и его обитатели" (3 класс, ПНШ)

Конспект урока по окружающему миру. Разработан в соответствии с  учебной программой....