Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.
материал

Наталья Петровна Уткина

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_zh_sh.docx332.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового логопедического занятия во 2 классе.

Тема: Дифференциация Ж-Ш.

Цель: учить различать парные согласные Ж-Ш

Задачи:

1.Развитие фонематического слуха.

2.Выработка четкой дифференциации акустически близких звуков.

3.Развитие навыка слогового анализа, грамматического строя речи.

4..Обогащение словарного запаса.

5.Развитие высших психических функций (памяти, внимания, мышления).

Оборудование: лексический материал: скороговорки, пословицы; раздаточный материал; буквы Ж и Ш; карточки; предметные картинки: жираф, шакал.

Ход занятия.

I.Оргмомент. Повторение изученного материала.

- Дети, назовите слова, которые начинаются со звуков

Б, д, т, п, г, с, к, з.

1.Запишите буквы парами:

Б-п, д-т, в-ф, г-к, з-с.

- Что это за буквы? Какие звуки они обозначают? (Согласные)

- Почему мы их записали парами? (Потому что они парные согласные.)

2.Расшифруйте заколдованные слова:

    Ж,  ф,  а,   р,  и            Ш,  к,  а,  л,  а

(жираф, шакал)

Логопед выставляет картинки с изображением жирафа и шакала.

- Какие первые звуки  в этих словах? (Ж, Ш)

- А, что это за звуки? Какие они? Гласные или согласные?

- Что их объединяет?   (Они парные)

- Кто догадался, какая тема нашего занятия? (Согласные Ж-Ш.)

На доску выставляется тема занятия:

Парные согласные Ж-Ш

II. Основная часть.

  Задание 1.Пальчиковая гимнастика.

                   

    Шарик                                                            Лошадка          

Надуваем быстро шарик.                                                У лошадки вьётся грива,  

Он становится большой.                                                 Бьёт копытами игриво.

Вдруг шарик лопнул, воздух вышел -

Стал он тонкий и худой.

        

       Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

Задание 2. Назови картинки. Выдели звук «Ж» или «Ш». Запиши букву.  Определи  место звуков «Ж» и «Ш» в словах:

         

 Задание 3.. Прочитай слоги:

ша-шо-шу-ши-шэ                              жа-жу-же-жо-жи

шо-шэ-ши-ша-шу                              жи-же-жо-жу-же

ша-шо-шу-ши-шэ                              жи-жу-же-жо-жа

шо-шэ-ши-ша-шу                            же-жу-жи-жо-жа

Задание 4.. Прочитай и запомни чистоговорки:

 Жа-жа-жа — есть иголки у ежа.

Жу-жу-жу — молока несу ежу.

Ша-ша-ша — у Оли два карандаша.

Шо-шо-шо — мы читаем хорошо.

Жи-жи-жи – в лесу живут ежи.

Жа-жа-жа – нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу – молоко даем ежу.

Задание 5. Прослушать слова. Смысл каких слов вам не понятен? Какие звуки мы слышим в каждом слове?

ШАГ, ШАР, ШОК, ЖУК, ШУМ, ШИК, ШОВ, ШЁЛ, ЖИЗНЬ, ШАЛЬ,

- Давайте их запишем. Букву Ж подчеркнем одной чертой, а ш – двумя.

- Давайте запишем графическую схему некоторых слов.

ШИРЬ, ЖАРА, ШИТЬ, НОЖ, МУЖ, ЖИРАФ, ШУМ, ЗАЖИМ, ДУШ, ТУШЬ, ПОЖАР, МЫШЬ.

Задание 6. Зачеркни букву «Ш», подчеркни букву «Ж»:

Ш В О А Ж Р Н М Е Ш Ч И В К Ж Н А О Л Д Ш Н Т Ы Ж Е Ц Н Ж Я С И К Ш А Е Ч Ж В Ы Д О Щ Ш Д Т С Н Ж Ы Ф Д В Ш В Ф Р С Ж Т К Д Ж Б З В Ш Д И Е О Ш Ф Ы Ж Ь К Ш Ю Е Ж О А В Ф Ш Ы ВА Ж П Р О Ш Л Д Ж Э Я М Ч Ж И Ц

Физминутка.

Вот мотор включился (Вращательные движения руками перед собой)

Пропеллер закрутился,

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж.

К облакам поднялись (Поочередное поднимание колен)

И шасси убрались.

Вот лес – мы тут (Покачивание руками, разведенными в стороны)

Приготовим парашют.

Толчок, прыжок (Прыжок вверх, руки в стороны)

Летим, дружок.

Парашюты все раскрылись (Приседание, руки в стороны)

Дети мягко приземлились.

Задание 7. Прочти зашифрованные слова:

- Ребята, расшифруйте слова по цифрам и прочитайте их.

А

Ж

П

Р

О

А

Ш

К

У

Т

К

К

О

Е

О

Р

Ш

4

3

1

5

2

5

1

4

2

3

1

7

2

4

6

3

5

 Задание 8. Повтори скороговорку:

 Шапкой Сашка шишку сшиб.

У ежа – ежата, у ужа – ужата.

 Задание № 10. Запиши прилагательные:

Напиток из брусники – (какой?) ___________________    

Пирог с яблоками – (какой?) ______________________

Кисель с клубникой – (какой?) ____________________

Сок из слив – (какой?) ___________________________

III. Итог занятия.

- С какими звуками и буквами мы сегодня работали?

- Как называются эти согласные? (Парные.)

- Какие задания выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов "Дифференциация звуков [б-б’, п-п’], в слогва, словосочетаниях, предложениях"

представлен конспект группового логопедического занятия для учащихся 2 -4 классов с нарушением письма и чтения, обусловленные фонетико-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся 1 классов "Буква С, звуки [с - с‘]"

представлен конспект логопедического занятия для учащихся 1х классов с фонети-фонематическим недоразвитием...

"Конспект группового логопедического занятия для учащихся начальных классов " Дифференциация звуков [в - в\', ф - ф\'] в словосочетаниях, предложениях, тексте"

конспект логопедического занятия для учащихся начаальных классов с нарушением письма и чтения, обусловленных фонетико - фонематическим недоразвитием...

Конспект группового логопедического занятия в 3 классе. Тема: «Буква Ь знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слов».

Занятие с использованием ИКТ разработано для учащихся, посещающих логопедические занятия в специальной (коррекционной) школе VIII вида,имеющих нарушения устной и письменной речи.Цель: закрепить практи...

Конспект группового логопедического занятия для детей 2-го класса с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Тема: "Дифференциация согласных Ш-Ж в словах, предложениях"

Цель:   Учить дифференцировать звуки и буквы Ш-Ж в словах, фразах, тексте.Развивать пространственную ориентировку, вырабатывать быстроту зрительных реакций, учить определять и называть колич...

Конспект группового логопедического занятия в 6 классе на тему: «Слова, обозначающие признак предмета – имена прилагательные. Антонимы».

Цель: учить находить, подбирать и использовать в речи антонимы.Задачи:Учебные - закрепление понятия антонимы, развитие умения подбирать антонимы, выделять их из предложений.Коррекционные – разви...