Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности " Мой край" 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (2 класс) на тему
Авторская рабочая программа по краеведению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arp_moy_kray_2_klass_klyueva_l._a.docx | 239.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности «Мой край» для 2 к класса разработана на основе Положения о рабочих программах по учебным предметам БОУ «Нюксенская СОШ», утвержденного приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г. и адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Нюксенская СОШ», утвержденной приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г.
Программа является авторской.
Основной целью программы внеурочной деятельности «Мой край» в 2 к классе у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является продолжение формирования понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, поселку, в котором живем начатое в 1 классе. Школьники знакомятся с природой своего края, с историей поселка.
Задачи:
Образовательные:
- Воспитывать любовь к малой родине;
- Воспитывать бережное отношение к природе малой родины;
- Познакомить с представителями растительного и животного мира нашего района;
- Продолжить работать с Красной Книгой;
- Учить правильно вести себя в школе, на дороге;
- Расширить знания о нашем поселке, его истории.
Коррекционные:
- Расширять представления о природе, обществе.
- Совершенствовать перенос опыта, умения воспроизводить знания в новых условиях.
- Развивать умение делать словесно – логические обобщения.
- Учить выделять главное, существенное.
- Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.
Содержание тем курса
Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег).
Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, отлет птиц;
в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц;
в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, половодье.
Предсказание погоды. Приметы.
Моя школа. Учителя и ученики. История школы.
Мой дом. Названия населенных пунктов. Адрес. Семья. Родители, дети, бабушки и дедушки. Профессии родителей.
Растения нашей местности. Насекомоядные растения. Орхидеи. Влияние на растения человека.
Птицы нашей местности: иволга, соловей, сова . Внешний вид, какое строит гнездо, как ухаживает за потомством, где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.
Животные нашей местности: еж, лягушка, комар. Внешний вид, территория обитания, какое потомство, чем питается. Какую пользу приносит лесу и человеку.
Красная Книга. Редкие животные и растения. Охрана природы.
Правила поведения. Понятие этических норм и правил поведения. Приветливость, доброжелательность, умение принять гостей, доставить им радость общения, составить хорошее впечатление о себе при посещении родных, друзей, а также при встрече с другими людьми.
Село Нюксеница. История, старые улицы поселка, история старых зданий в поселке. Новые здания. Изменения села.
Победа в Великой Отечественной войне, бессмертный полк, память, скорбь. Прадедушки и прабабушки. Память о войне в семьях. Парад Победы.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
В результате реализации программы «Мой край» по внеурочной деятельности во 2 к классе обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
Личностные результаты
- ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, России;
- ценностное отношение к труду и творчеству, трудолюбие;
- осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
- уважение к истории своего поселка;
- готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни.
Предметные результаты
- Понимать какие сезонные изменения происходят в природе.
- Знать приметы и по ним предсказывать погоду
- Знать историю школы. Имена одноклассников, учителей.
- Знать свой адрес. Адрес школы.
- Правильно называть членов своей семьи. Знать профессии родителей, старших братьев и сестер.
- Знать, что такое Красная книга, понятие редкие животные и растения.
- Иметь представление об истории села, его самобытности, интересных зданиях.
- Понимать какие изменения происходят в селе в настоящее время.
- Знать названия административных зданий в центре села.
- Иметь представление о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
- Знать историю семьи, кто воевал на фронте, кто работал в тылу.
- Иметь представление о Бессмертном полку, участвовать в нем.
Тематическое планирование
34 часа
1 час в неделю
№ п/п | Тема занятия | Кол.-во часов | Коррекционная работа | Виды деятельности |
1 | Осень | 1 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа |
2 | Моя школа | 1 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Расширение словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа. |
3 | Мой дом | 1 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Расширение словарного запаса. | Слушание объяснений учителя Творческая работа. |
4 | Моя семья | 1 | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа. |
5 | Профессии | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся Коррекция и развитие связной речи | Слушание объяснений учителя Творческая работа Выполнение работ практикума |
6 | Кем я хочу стать? | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся Экскурсия | Слушание объяснений учителя Выполнение мини проекта |
7 | Что такое музей? | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся Коррекция и развитие связной речи | Слушание объяснений учителя Экскурсия |
8 | Природа готовится к зиме | 1 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа |
9 | Разнообразие живой природы. | 1 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа Выполнение практикума |
10 | Растения нашей местности. | 3 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа Выполнение практикума Экскурсия |
11 | Птицы нашей местности. | 4 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа Выполнение практикума Экскурсия |
12 | Животные нашей местности. | 4 | Развитие зрительного восприятия и узнавания. Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук | Слушание объяснений учителя Творческая работа Выполнение практикума Экскурсия |
13 | Знакомимся с экологией | 2 | Расширение представлений об окружающем мире Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. | Слушание объяснений учителя Игра Просмотр учебного фильма |
14 | Красная книга Вологодской области. | 2 | Расширение представлений об окружающем мире Коррекция и развитие связной речи Расширение словарного запаса. | Слушание объяснений учителя Игра Просмотр учебного фильма |
15 | Весна – пробуждение природы | 2 | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | Слушание объяснений учителя Творческая работа Экскурсия |
16 | Моя малая родина. Красный Бор. Старая Нюксеница. | 3 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся Коррекция и развитие связной речи | Слушание объяснений учителя Творческая работа Экскурсия |
17 | Страничка истории. | 1 | Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря. | Слушание объяснений учителя Игра – путешествие. |
18 | Я смогу! | 2 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся Коррекция и развитие связной речи | Благоустройство территории
|
19 | День Победы в моей семье | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся Коррекция и развитие связной речи | Слушание объяснений учителя Экскурсия |
20 | Занятие – обобщение | 1 | Коррекция и развитие личностных качеств учащихся Коррекция и развитие связной речи | Слушание объяснений учителя Игра |
Используемая литература.
Полуянов П. Месяцеслов: Для детей/ Худож. Э. В. Фролова. – Архангельск: Сев.-Зап. Кн. Изд-во, 1979. – 272 с., ил.
Красная книга Вологодской области. Том 2. Растения и грибы/Отв. ред. Конечная Г. Ю., Суслова Т. А.-Вологда, ВГПУ, изд-во «Русь», 2004.- 360 с.
Красная книга Вологодской области. Том 3. Животные/Отв. ред. Болотова Н. Л., Ивантер Э. В., Кривохатский В. А..-Вологда, 2010.- 216 с.
Природа Вологодской области//Главный ред. Г. А. Воробьев.- Вологда: «Издательский Дом Вологжанин», 2007.-440 с.
Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности " Мой край" 1 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Внеурочная программа по краеведению...
Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности " Мой край" 3 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Авторская рабочая программа по краеведению...
Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс
Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...
Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...
Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.
Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...