Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности " Мой край" 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
рабочая программа (2 класс) на тему

Авторская рабочая программа по краеведению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arp_moy_kray_2_klass_klyueva_l._a.docx239.26 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

            Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности «Мой край» для 2 к класса разработана на основе Положения  о рабочих программах по учебным  предметам  БОУ «Нюксенская СОШ», утвержденного приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г. и адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Нюксенская СОШ»,  утвержденной  приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г.

Программа является авторской.

Основной целью программы внеурочной деятельности «Мой край» в 2 к классе  у детей  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является  продолжение формирования  понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, поселку, в котором живем начатое в 1 классе. Школьники знакомятся с природой своего края, с историей поселка.

Задачи:

Образовательные:

  • Воспитывать любовь к малой родине;
  • Воспитывать  бережное отношение к природе малой родины;
  • Познакомить с представителями растительного и животного мира нашего района;
  • Продолжить работать с  Красной  Книгой;
  • Учить  правильно вести себя в школе, на дороге;
  • Расширить знания о нашем поселке, его истории.

Коррекционные:

  • Расширять представления о природе, обществе.
  • Совершенствовать перенос опыта, умения воспроизводить знания в новых условиях.
  • Развивать умение делать словесно – логические обобщения.
  • Учить выделять главное, существенное.
  • Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

Содержание тем курса

   

              Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег).

 Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, отлет птиц;

 в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц;

 в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, половодье.

 Предсказание погоды.  Приметы.

            Моя школа. Учителя и ученики. История школы.

          Мой дом. Названия населенных пунктов. Адрес. Семья. Родители, дети, бабушки и дедушки. Профессии  родителей.

Растения нашей местности. Насекомоядные растения. Орхидеи. Влияние на  растения человека.
              Птицы нашей местности: иволга, соловей, сова .  Внешний вид,  какое строит гнездо, как ухаживает за потомством, где живет, чем питается.  Какую пользу приносит человеку.

Животные нашей местности: еж, лягушка, комар. Внешний вид, территория обитания, какое потомство, чем питается. Какую пользу приносит лесу и человеку.

 Красная Книга. Редкие животные и растения. Охрана природы.

               Правила поведения.  Понятие этических норм и правил поведения. Приветливость, доброжелательность, умение принять гостей, доставить им радость общения, составить хорошее впечатление о себе при посещении родных, друзей, а также при встрече с другими людьми.

        Село Нюксеница. История,  старые улицы поселка, история старых зданий в поселке. Новые здания. Изменения села.

        Победа в Великой Отечественной войне, бессмертный полк, память, скорбь. Прадедушки и прабабушки. Память о войне в семьях. Парад Победы.

Планируемые результаты внеурочной деятельности

В результате реализации программы  «Мой край» по внеурочной деятельности во 2 к классе обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

Личностные результаты 

  •  ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, России;
  •  ценностное отношение к труду и творчеству,  трудолюбие;
  •  осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
  •  эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
  •  уважение к истории своего поселка;
  •  готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни.

Предметные результаты

  • Понимать какие сезонные изменения происходят в природе.
  • Знать приметы и  по ним предсказывать погоду
  • Знать  историю школы.   Имена одноклассников, учителей.
  • Знать свой адрес. Адрес школы.
  •  Правильно называть членов своей  семьи. Знать профессии родителей, старших братьев и сестер.
  • Знать,  что такое Красная  книга, понятие редкие животные и растения.
  • Иметь представление об истории села, его самобытности, интересных зданиях.
  • Понимать какие изменения происходят в селе в настоящее время.
  • Знать названия административных зданий  в центре села.
  • Иметь представление о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
  • Знать историю семьи, кто воевал на фронте, кто работал в тылу.
  • Иметь представление о Бессмертном полку,  участвовать в нем.

Тематическое планирование

34 часа

1 час в неделю

№ п/п

Тема занятия

Кол.-во часов

Коррекционная работа

Виды деятельности

1

Осень

1

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

2

Моя школа

1

Развитие зрительного восприятия и узнавания. Расширение словарного запаса.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа.

3

Мой  дом

1

Развитие зрительного восприятия и узнавания. Расширение словарного запаса.

Слушание объяснений учителя

Творческая работа.

4

Моя семья

1

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа.

5

Профессии

1

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

Коррекция и развитие связной речи

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

Выполнение работ практикума

6

Кем я хочу стать?

1

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

Экскурсия

Слушание объяснений учителя

Выполнение мини проекта

7

Что такое музей?

1

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

Коррекция и развитие связной речи

Слушание объяснений учителя

Экскурсия

8

 Природа готовится к зиме

1

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

9

Разнообразие живой природы.

1

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

Выполнение практикума

10

Растения нашей местности.

3

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

Выполнение практикума

Экскурсия

11

Птицы нашей местности.

4

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

Выполнение практикума

Экскурсия

12

Животные нашей местности.

4

Развитие зрительного восприятия и узнавания.

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

Выполнение практикума

Экскурсия

13

Знакомимся с экологией

2

Расширение представлений об окружающем мире

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Слушание объяснений учителя

 Игра

Просмотр учебного фильма

14

Красная книга Вологодской области.

2

Расширение представлений об окружающем мире

Коррекция и развитие связной речи

Расширение словарного запаса.

Слушание объяснений учителя

 Игра

Просмотр учебного фильма

15

Весна – пробуждение природы

2

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

Экскурсия

16

Моя малая родина.

 Красный Бор.

Старая Нюксеница.

3

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

Коррекция и развитие связной речи

Слушание объяснений учителя

Творческая работа

Экскурсия

17

Страничка истории.

1

Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

Слушание объяснений учителя

Игра – путешествие.

18

Я смогу!

2

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

Коррекция и развитие связной речи

Благоустройство территории

 

19

День Победы в моей семье

1

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

Коррекция и развитие связной речи

Слушание объяснений учителя

Экскурсия

20

Занятие – обобщение

1

Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

Коррекция и развитие связной речи

Слушание объяснений учителя

Игра

Используемая литература.

Полуянов П. Месяцеслов: Для детей/ Худож. Э. В. Фролова. – Архангельск: Сев.-Зап. Кн. Изд-во, 1979. – 272 с., ил.

Красная книга Вологодской области. Том 2. Растения и грибы/Отв. ред. Конечная Г. Ю., Суслова Т. А.-Вологда, ВГПУ, изд-во «Русь», 2004.- 360 с.

 Красная книга Вологодской области. Том 3. Животные/Отв. ред. Болотова Н. Л., Ивантер Э. В., Кривохатский В. А..-Вологда, 2010.- 216 с.

Природа Вологодской области//Главный ред. Г. А. Воробьев.- Вологда: «Издательский Дом Вологжанин», 2007.-440 с.

Интернет ресурсы.

 https://rosuchebnik.ru/

 https://chevostik.ru 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

Рабочая программа по курсу математика 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год.Используемый УМК:Учебник: Т.В. Алышева. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные осн...

Рабочая программа по курсу чтение 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектуальными нарушениями) обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

На изучение предмета отводится 4 часа в неделю, 136 часов в год. Используемый УМК:Учебник: С.Ю. Ильина, А.К. Аксёнова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова «Чтение». 2 класс. Учебник для об...

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" 2 класс. Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 1.

Адаптированная рабочая программа по предмету "Чтение" составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования для обучающихся с умственной отсталостью (инте...