Главные вкладки

    Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности " Мой край" 2 класс для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
    рабочая программа (2 класс) на тему

    Авторская рабочая программа по краеведению

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл arp_moy_kray_2_klass_klyueva_l._a.docx239.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                Рабочая адаптированная программа по внеурочной деятельности «Мой край» для 2 к класса разработана на основе Положения  о рабочих программах по учебным  предметам  БОУ «Нюксенская СОШ», утвержденного приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г. и адаптированной  основной общеобразовательной  программы образования обучающихся с  умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) БОУ «Нюксенская СОШ»,  утвержденной  приказом БОУ «Нюксенская СОШ» № 01-03 133 от 30.08.2016 г.

    Программа является авторской.

    Основной целью программы внеурочной деятельности «Мой край» в 2 к классе  у детей  с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является  продолжение формирования  понятий о малой родине, воспитание любви к родному дому, семье, школе, поселку, в котором живем начатое в 1 классе. Школьники знакомятся с природой своего края, с историей поселка.

    Задачи:

    Образовательные:

    • Воспитывать любовь к малой родине;
    • Воспитывать  бережное отношение к природе малой родины;
    • Познакомить с представителями растительного и животного мира нашего района;
    • Продолжить работать с  Красной  Книгой;
    • Учить  правильно вести себя в школе, на дороге;
    • Расширить знания о нашем поселке, его истории.

    Коррекционные:

    • Расширять представления о природе, обществе.
    • Совершенствовать перенос опыта, умения воспроизводить знания в новых условиях.
    • Развивать умение делать словесно – логические обобщения.
    • Учить выделять главное, существенное.
    • Развивать умение понимать связь событий и строить последовательные умозаключения.

    Содержание тем курса

       

                  Сезонные изменения в природе. Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег).

     Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, отлет птиц;

     в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц;

     в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, половодье.

     Предсказание погоды.  Приметы.

                Моя школа. Учителя и ученики. История школы.

              Мой дом. Названия населенных пунктов. Адрес. Семья. Родители, дети, бабушки и дедушки. Профессии  родителей.

    Растения нашей местности. Насекомоядные растения. Орхидеи. Влияние на  растения человека.
                  Птицы нашей местности: иволга, соловей, сова .  Внешний вид,  какое строит гнездо, как ухаживает за потомством, где живет, чем питается.  Какую пользу приносит человеку.

    Животные нашей местности: еж, лягушка, комар. Внешний вид, территория обитания, какое потомство, чем питается. Какую пользу приносит лесу и человеку.

     Красная Книга. Редкие животные и растения. Охрана природы.

                   Правила поведения.  Понятие этических норм и правил поведения. Приветливость, доброжелательность, умение принять гостей, доставить им радость общения, составить хорошее впечатление о себе при посещении родных, друзей, а также при встрече с другими людьми.

            Село Нюксеница. История,  старые улицы поселка, история старых зданий в поселке. Новые здания. Изменения села.

            Победа в Великой Отечественной войне, бессмертный полк, память, скорбь. Прадедушки и прабабушки. Память о войне в семьях. Парад Победы.

    Планируемые результаты внеурочной деятельности

    В результате реализации программы  «Мой край» по внеурочной деятельности во 2 к классе обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

    Личностные результаты 

    •  ценностное отношение и любовь к близким, к образовательному учреждению, своему селу, России;
    •  ценностное отношение к труду и творчеству,  трудолюбие;
    •  осознание себя как члена общества, гражданина Российской Федерации, жителя конкретного региона;
    •  эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее охраны;
    •  уважение к истории своего поселка;
    •  готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни.

    Предметные результаты

    • Понимать какие сезонные изменения происходят в природе.
    • Знать приметы и  по ним предсказывать погоду
    • Знать  историю школы.   Имена одноклассников, учителей.
    • Знать свой адрес. Адрес школы.
    •  Правильно называть членов своей  семьи. Знать профессии родителей, старших братьев и сестер.
    • Знать,  что такое Красная  книга, понятие редкие животные и растения.
    • Иметь представление об истории села, его самобытности, интересных зданиях.
    • Понимать какие изменения происходят в селе в настоящее время.
    • Знать названия административных зданий  в центре села.
    • Иметь представление о Великой Отечественной войне, о празднике День Победы.
    • Знать историю семьи, кто воевал на фронте, кто работал в тылу.
    • Иметь представление о Бессмертном полку,  участвовать в нем.

    Тематическое планирование

    34 часа

    1 час в неделю

    № п/п

    Тема занятия

    Кол.-во часов

    Коррекционная работа

    Виды деятельности

    1

    Осень

    1

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    2

    Моя школа

    1

    Развитие зрительного восприятия и узнавания. Расширение словарного запаса.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа.

    3

    Мой  дом

    1

    Развитие зрительного восприятия и узнавания. Расширение словарного запаса.

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа.

    4

    Моя семья

    1

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа.

    5

    Профессии

    1

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    Коррекция и развитие связной речи

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    Выполнение работ практикума

    6

    Кем я хочу стать?

    1

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    Экскурсия

    Слушание объяснений учителя

    Выполнение мини проекта

    7

    Что такое музей?

    1

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    Коррекция и развитие связной речи

    Слушание объяснений учителя

    Экскурсия

    8

     Природа готовится к зиме

    1

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    9

    Разнообразие живой природы.

    1

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    Выполнение практикума

    10

    Растения нашей местности.

    3

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    Выполнение практикума

    Экскурсия

    11

    Птицы нашей местности.

    4

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    Выполнение практикума

    Экскурсия

    12

    Животные нашей местности.

    4

    Развитие зрительного восприятия и узнавания.

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    Выполнение практикума

    Экскурсия

    13

    Знакомимся с экологией

    2

    Расширение представлений об окружающем мире

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Слушание объяснений учителя

     Игра

    Просмотр учебного фильма

    14

    Красная книга Вологодской области.

    2

    Расширение представлений об окружающем мире

    Коррекция и развитие связной речи

    Расширение словарного запаса.

    Слушание объяснений учителя

     Игра

    Просмотр учебного фильма

    15

    Весна – пробуждение природы

    2

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    Экскурсия

    16

    Моя малая родина.

     Красный Бор.

    Старая Нюксеница.

    3

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    Коррекция и развитие связной речи

    Слушание объяснений учителя

    Творческая работа

    Экскурсия

    17

    Страничка истории.

    1

    Расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря.

    Слушание объяснений учителя

    Игра – путешествие.

    18

    Я смогу!

    2

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    Коррекция и развитие связной речи

    Благоустройство территории

     

    19

    День Победы в моей семье

    1

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    Коррекция и развитие связной речи

    Слушание объяснений учителя

    Экскурсия

    20

    Занятие – обобщение

    1

    Коррекция и развитие личностных качеств учащихся

    Коррекция и развитие связной речи

    Слушание объяснений учителя

    Игра

    Используемая литература.

    Полуянов П. Месяцеслов: Для детей/ Худож. Э. В. Фролова. – Архангельск: Сев.-Зап. Кн. Изд-во, 1979. – 272 с., ил.

    Красная книга Вологодской области. Том 2. Растения и грибы/Отв. ред. Конечная Г. Ю., Суслова Т. А.-Вологда, ВГПУ, изд-во «Русь», 2004.- 360 с.

     Красная книга Вологодской области. Том 3. Животные/Отв. ред. Болотова Н. Л., Ивантер Э. В., Кривохатский В. А..-Вологда, 2010.- 216 с.

    Природа Вологодской области//Главный ред. Г. А. Воробьев.- Вологда: «Издательский Дом Вологжанин», 2007.-440 с.

    Интернет ресурсы.

     https://rosuchebnik.ru/

     https://chevostik.ru 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по адаптивной физкультуре для 1 дополнительного класса для обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

    Данный материал пригодится тем учителям начальных классов,которые обучают детей с уственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...

    Адаптированная программа по предмету «Изобразительная деятельность» АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант II) 3 класс

    Изобразительная деятельность занимает важное место в работе с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вместе с формированием умений и навыков изобразительной деятельност...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Русский язык" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Речевая практика" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

    Пояснительная запискаАдаптированная рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» разработана в соответствии с:Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об обра...

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету "Ручной труд" для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс

    Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Ручной труд» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российс...