Однородные члены предложения.
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме

Урок русского языка "Однородные члены предложения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odnorodnye_chleny_predlozheniya.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Однородные члены предложения.

Цель:

  1. уточнить знания учащихся об однородных членах.
  2. развивать умения составлять и разбирать предложения с однородными членами.
  3. коррекция логического мышления на основе упражнений в сравнении, в установлении логических связей.
  4. развивать зрительную память, внимание.
  5. воспитывать мотивацию к учению.

Развитие зрительной памяти, внимания.

-Посмотрите на доску внимательно.

  1. сколько по счёту вы листьев видели?
  2. Какие листья по цвету?
  3. Первый лист какого цвета?
  4. Последний лист?
  5. С каких деревьев?

Составление предложений из листьев.

- На каждом столе лежат осенние листья. Но это не простые листья. А листья с заданием.

- На раз перевернули. На два составили предложение из слов.

- Прочитайте составленные предложения.

- Что особенного заметили вы в этих предложениях.

- какие члены предложения называются однородными?

Введение в тему урока.

Как вы думаете, какая тема урока?

Прочитайте тему урока.

  1. сегодня на уроке мы будем повторять всё, что знаем об однородных членах предложения. Тема нашего урока « Однородные члены предложения».

Минутка чистописания.

Как всегда, мы урок начинаем с минутки чистописания.

  1. Обратите внимания на соединения.
  2. Ая, ля, ря, шл жл гл.
  3. Запишите.
  4. Прочитайте предложение.

Осень пёстрая пришла

И рябины подожгла.

- Как понимаете выражение – осень пёстрая.

                                               - рябины подожгла.

- Спишите текст, подчеркните слова с соединениями, которые мы записали, если они есть.

- Прочитайте слова, в которых есть соединения.

  1. что особенного в этом предложении?
  2. Докажите, что это однородные члены.

- каким членом предложения являются однородные члены?

  1. При одном подлежащем – два сказуемых.

Вывод: однородными бывают главные  члены предложения.

Словарная работа.

Работа с сигнальными карточками.

- Я называю слова, вы показываете, какую букву мы запоминали.

Берёза

Осина

Яблоня

 рябина

малина.

  1. какое слово лишнее и почему?
  2. Посмотрите внимательно, и разделите на две группы слова.
  3. По какому признаку вы сделали?
  4. Составим предложение с первой группой слов. Но предложение должно быть с однородными подлежащими.

  1. Берёза, осина, рябина оделись в праздничный наряд.
  2. найдите однородные члены предложения.
  3. Как связаны между собой.
  4. Как однородные члены предложения отделяются друг от друга?

Вывод: однородные члены предложения связаны интонацией перечисления. Однородные члены предложения отделяются друг от друга запятой.

Классификация союзов а, и, но.

Союз И.

( букет из листьев берёзы).

- Составим предложение, какие сейчас листья у берёзы?

  1. На берёзе листья жёлтые и зелёные.
  2. Запишите.
  3. Найдите однородные члены предложения.
  4. Почему между однородными членами предложения вы не  поставили запятую?

Вывод: ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОТДЕЛЯЮТСЯ ДРУГ ОТ ДРУГА ЗАПЯТОЙ. Запятая не ставится, если два однородных члена связаны союзом И.

Союз А.

-   кто из вас составил предложение о рябине?

- На рябине листья зелёные и красноватые.

  1. давайте объединим два предложения и составим одно, но с союзом А.

На берёзе листья жёлтые, а на рябине красноватые.

  1. назовите однородные члены предложения.
  2. С помощью какого союза соединены однородные члены предложения?
  3. Какой знак вы поставили?

Вывод: перед союзом А между однородными ставится запятая.

Союз НО.

В этом предложении запятая – листик пропала, потому что в нашем Зернограде осина не растёт. Но предложение осталось.

Листья осины жёлтые, но бывают малиновые и пурпурные.

  1. Как понимаете слово пурпурные?

- как понимаете слово малиновые?

  1. найдите однородные члены предложения
  2. где поставили запятую и почему?

Вывод. Расскажите всё, что знаете об однородных членах предложения?

Самостоятельная работа.

У вас карточки.

1  расставите знаки препинания.

2 Вставьте пропущенные буквы.

3 Подчеркните однородные члены предложения.

4 Найдите предложения, соответствующие схемам.

Отправилась осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах копны сена смела в высокие стога. Опустели луга и поля. Потянулись косяки журавлей, гусей, уток.

                о        о

                И         .

        о        ,        о        ,        о        .

                

Проверка.

Вывод.

Вставить в текст пропущенные слова.

( текст записан на листике клёна).

Ветер занёс в класс листик. Но слова потерялись вставьте подходящие по смыслу слова.

Наступила _____________  осень в Зернограде. ____________, _____________, ______________, ________________  лист ложится на землю. Только ___________ и __________  в зелёном  уборе. Солнце светит но не ___________. Над городом слышен прощальный крик      ________ и ________.

Поверка.

Чем являются в предложении однородные члены предложения?

В каких предложениях есть однородные главные члены предложения?

В каких предложениях есть однородные второстепенные члены?

Обобщение.

  1. над какой темой работали на уроке?
  2. что знаем об однородных членах предложения?
  3. как связаны между собой?
  4. как отделяются друг от друга?
  5. всегда ли ставится запятая?
  6. каким членом предложения могут быть однородные члены предложения?

Итог урока.

Оценки. Д/з составить предложения по схемам.

Русский язык.

4 «б» класс.

Тема. Однородные члены предложения.

Учитель: Апарникова Н.А.

школа-интернат Y вида.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 4 классе по теме "Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов и интонации перечисления".

Урок комбинированного типа. Включает этапы повторения изученного материала, обЪяснения нового материала и закрепление изученного материала. В ходе обЪяснения используются знаковые символы, а также опо...

сценарий урока руского языка по теме "Знакомство с понятием "однородные члены предложения".(Члены предложения бывают однородными)

Учитель: Исенова Мария КалбаевнаКласс: 4Направление: начальная школаПредмет: Русский языкТема урока: Знакомство с понятием «однородные члены предложения». (Члены предложения бывают однородными.)...

Проект урока по русскому языку по теме: «Члены предложения бывают однородными. Знакомство с понятием «однородные члены предложения».

На уроке учитель знакомит учащихся с понятием "однородные члены предложения", с грамматическими  признаками однородных членов,  формирует умение находить однородные члены в предлож...

Технологическая карта урока русского языка.Тема: «Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления».УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: дать представление о видах связи однородных членов предложения; познакомить с правилом постановки запятой между однородными членами.Планируемые результатыПредметные:знать: п...

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Конспект урока русского языка в 4 классе. Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами....