Календарно - тематическое планирование по русскому языку.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование по русскому языку Рамзаевой . УМК " Школа России". 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_4_kl..doc | 438 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Кол-во часов | Орфографическое повторение | Грамматическое повторение | Словарная работа | Дата |
1 четверть. | ||||||
Повторение – 22 ч. | ||||||
1. | Предложение как единица речи. | 1 упр. 1-2 | Объединил ребят, подъехал к пруду, объявили о конкурсе, съедобный гриб. | В тёплом гнёздышке живут птенцы. | Группа № 1 | |
2. | Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 1 упр. 3-6 | Собака Жучка, улица Мира, Россия, город Пятигорск, гора Змейка, ученик Петров. | Собака, улица, город, гора, ученик. | Работа со словарём. | |
3. | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 упр. 7-10 | *Наводнение, повар, погрузка, аллея, родник, ночлег, долина, утренний, зацепился, заскрипел. | Жара густо настоялась в хвое. | Составление словосочетаний. | |
4. | Связь слов в предложении и словосочетании. | 1 Упр. 11- 12 | Бедный, беда, бедняж ка, беднота, бедствие, бедняк. | Верочка, кустик, поход, ёж. | Проверка уровня усвоения слов. | |
5. | Текст. Виды текста. Р.К. Моё Ставрополье. | 1 Упр. 13-16 | Морковь, голубь, прорубь, сторож, изгородь, отряд, площадка, огород. | Урок, звонок, игра, газета, адрес. | Группа № 2 | |
6. | Звуки и буквы. Алфавит. Слог. Ударение. | 1 упр. 17-23 | Россия, русский, класс, коллектив, группа, суб- бота, рассказ, коллек- ция, килограмм, тонна. | Последний луч солнца осветил золотистую рожь. | Лексическое значение слов. | |
7. | Входная проверочная работа. | 1 | __________ | |||
8. | Работа над ошибками. Состав слова. Корень и однокоренные слова. | 1 упр. 24-28 | __________ | Составление словосочетаний. | ||
9. | Приставки и суффиксы – значимые части слова. Словообразующая роль приставок и суффиксов. | 1 упр. 29-32 | Белый, белизна, беляк, побелить, белок, белила. | Связать, вишнёвый, сторожка, защищать, весельчак. | Словарный диктант. | |
10. | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 Упр. 34-38 | Честный, доблестный, радостный, ненастный, прелестный, звёздный, поверхностный, поздний. | Апельсин, бабочка, бегемот, белизна, берёзка. | Группа № 3 | |
11. | Способы проверки орфограмм в корне слова. Р.К. Путешествуя по Кавминводам. | 1 Упр. 39-43 | Крутой подъём, разъединил провода, отъехал от границы, подъёмный кран, съедобные корешки. | Осень несёт людям новые заботы. | ||
12. | Двойные согласные. | 1 Упр. 45-53 | (С) вернули (с) тропин- ки, (на) двигалась (на) лес, шли (по) тропинке, (за) лезла (в) воду. | Синяя (лента), добрый (друг), весёлое (настро ение), лучшие (друзья). | ||
13. | Тв.раб.№ 1. Изложение текста на основе зрительного восприятия. (Упр. 44) | 1 | __________ | |||
14. | Работа над ошибками. Правописание приставок. Приставки и предлоги. | 1 Упр. 53-56 | _________ | |||
15. | Разделительный твердый и мягкий знаки. | 1 Упр. 57-61 | Наступила тишь, высокий этаж, быстрый стриж, спелая рожь, острый карандаш, весёлый марш. | Автор, варежка, айсберг, верблюд, весенний. | Группа № 4 | |
16. | Части речи. Имя существительное. . | 1 Упр. 62-66 | Льют дожди, подъел корни, вьёт гнездо, съел с жадностью, появились на листьях. | Робкий зайчишка спрятался под кустом. | Словарный диктант. | |
17. | Склонение имен существительных. Падежи существительных. | 1 Упр. 67-71 | Корова Ласка, кошка Мурка, конь Орлик, коза Белянка, друг Серёжа. | Замерзали, оживает, молчать, сохраняла, раскрасит. | ||
18. | Правописание имен существительных с шипящей на конце слова. | 1 Упр. 72-74 | *Близко, посадить, зажужжали, пожалели, прямой, звёздный, рисовать, вечереет, сварили, черёмуха. | Боль, болезнь, болеть, больной, больница, заболеть, больно. | ||
19. | Контрольный диктант № 1 по теме « Предложение. Слово». | 1 | ___________ | |||
20. | Работа над ошибками. Имя прилагательное. Род и число прилагательных. | 1 Упр. 75-78 | ___________ | Группа № 5 | ||
21. | Глагол. | 1 Упр. 79-81 | Миллион, жужжит, масса, ссора, осенний, весенний, утренний, длинный, ценный, аллея. | Лучи закатного солнца легко прорезали берёзовую рощу. | ||
22. | Тв. раб. № 2 Изложение повествовательного текста. С 82. | 1 | ___________ | |||
Однородные члены предложения – | 7ч. | |||||
23. | Работа над ошибками. Однородные члены предложения (общее понятие). | 1 Упр. 83-89 | ___________ | |||
24. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или интонации перечисления. | 1 Упр. 87-89 | Вал, свалить, валежник, валун, завалить, перевал. | Тенистые, дорожки, охраняли, тянутся, гонялись. | ||
25. | Связь однородных членов предложения с помощью союзов или без союзов. Запятая между однородными членами. Р.К. День города | 1 Упр. 90- 93 | Прелестный, яростный, громоздкий, солнце, праздник, тростник, вестник. | Антенна, аппарат, вожжи, жужжать, впереди. | Группа № 6 | |
26. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами без союзов или с союзом и. | 1 Упр. 94-96 | Заявил, объявил, подъехал, поехал, съел, смогли, заел, сбежали. | Брызнули с берёзы и полетели по дорожке листочки. | Словарный диктант. | |
27. | Предложения с однородными членами, соединенными союзами а, но. | 1 Упр. 97-98 | Не прошёл по тропин- ке, не догадался посмот реть, не заготовил дров, не наблюдал за жизнью. | Добряк, в звонок, к дедушке, полночь, рябина. | ||
28. | Упражнение в составлении предложений с однородными членами. | 1 Упр. 99-100 | *Поглядеть, сварить, ранний, родной, посмотреть, валежник, освещали, раздавался, беднота, перевязать. | Ученик, урок, звонок, день, конь.(скл.) | ||
29. | Контрольный диктант № 2 по теме «Однородные члены предложения». | 1 | _________ | |||
Текст - 3 ч. |
| |||||
30. | Работа над ошибками. Тема и основная мысль текста. Р.К. Ставрополье-житница страны. | 1 Упр. 102-105 | _____________ | Группа № 7 | ||
31. | Заголовок текста. План текста. Деление текста на части. | 1 Упр. 106-108 | Отъезжают на дачу, съел с аппетитом, съёжился от холода, повесил объявление, начался подъём. | Травка выглянет на свет, а потом заколосится. | ||
32. | Тв.раб.№ 3. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия по самостоятельно составленному плану. (Упр. 107) | 1 | ___________ | |||
Имя существительное – 45 ч. |
| |||||
33. | Анализ изложения и работа над ошибками. Упражнение в склонение имен существительных и распознавании падежей. | 1 Упр. 109-112 | ___________ | |||
34. | Распознавание падежей имен существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 Упр. 113-116 | Водит, заводить, водитель, отводить, проводник. | Хлопушка, запах, прокричал, езда, ночёвка. | Словарный диктант. | |
35 | Именительный падеж имен существительных. | 1 Упр. 117-119 | Перевязка, погодка перегородка, погрузка, поездка, находка, заморозки, вырубка, сторожка, походка | Выезд, втереть, геолог, глядеть, гордиться. | Группа № 8 | |
36. | Родительный падеж имен существительных. | 1 Упр. 120-126 | Заявил, объявил, подъехал, поехал, съел, смогли, заел, сбежали, съехали. | Высохла и стала седой редкая трава. | ||
37. | Контрольное списывание № 1. | 1 | ___________ | |||
38. | Дательный падеж имен существительных. | 1 Упр. 127-130 | *Бедняжка, морковь, помидоры, вдали, уводить, попросить, высадить, звонить, родился. | Долина, зимовка, осина, берёза, рябина. | ||
39. | Винительный падеж имен существительных. | 1 Упр. 131-135 | Даль, издалека, далеко, вдали, отдалённый. | Пословица, поговорка, примета, сыроежки. | ||
40. | Творительный падеж имен существительных. | 1 Упр. 136-141 | Старая вещь, холодная ночь, золотистая рожь, прокричал сыч, закачался камыш, младшая дочь. | Двоиться, детский, детство, казаться, кашель. | Группа № 9 | |
41. | Предложный падеж имен существительных. | 1 Упр. 142-145 | Съехали, соединил, объединил, сделали, отъезжал, заедут. | Ребятишки пришли на вырубку за земляникой. | ||
42. | Контрольный диктант № 3 по теме «Склонение имен существительных». | ______________ | ||||
43. | Работа над ошибками. Обобщение изученного о падежах имен существительных. | 1 Упр. 146-148 | _____________ | |||
44. | Сопоставление именительного и винительного падежей имен существительных. Р.К. Моя родословная. | 1 Упр. 149-154 | Дары, подарок, дарить, подарить, даром. | Сторожевая, вредители, темнеют, заколосится, росинки. | ||
45. | Сопоставление винительного и предложного падежей имен существительных. | 1 Упр. 155-159 | Настала поздняя осень. Стоит ненастная погода. У озера тихо шуршит тростник. Участники похода возвращаются домой. | Инженер, заросший, жёлудь, жюри, конечно. | ||
II четверть. | ||||||
46. | Повторение сведений о падежах имен существительных. | 1 упр. 160-164 | Взгляд, глядеть, разглядеть, взглянуть, подглядывать. | Выследил, осмотреть, зацепился, отдалённый, завязка. | Группа № 10 | |
47. | Три типа склонения имен существительных в единственном числе. | 1 Упр. 165-168 | Рассказ не слушал, солнце не выглянуло, стекло не запотело, тишина не наступила, дитя не заплакало. | Клевер, коньки, костёр, косьба, лёгкий. | ||
48. | Тв. раб. № 4.Обучающее изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.(Упр. 163) | 1 | ____________ | |||
49. | Работа над ошибками. Определение типа склонения имен существительных в начальной форме. | 1 Упр. 169-173 | ____________ | Творческая работа. | ||
50. | Определение типа склонения имен существительных в косвенных падежах. Р.К. Зелёный наряд Ставрополья. | 1 Упр. 174-178 | *Прилетел скворец, скрипела дверь, явился гость, далеко на восток, резьба по дереву. | Старик с собакой в лодке поехали за рыбой. | Словарный диктант. | |
51. | Ударные и безударные окончания имен существительных. | 1 Упр. 179-183 | Природа замерла от зноя и жары. Воздух дрожал над землёй. Надвигалась большая чёрная туча. Послыша- лись глухие раскаты. | Колючий, заскрипел, солнечные, раздавался, оленёнок. | Группа №11 | |
52. | Проверка безударных окончаний имен существительных 1-го, 2-го, 3-го склонения. | 1 Упр. 184-187 | Сочинение–миниатюра. На рыбалке. Утро, речка, товарищ, поймал, лещ, всякая мелочь, улов. | Лебедь, легче, лезть, ливень, местность. | ||
53. | Правописание окончаний имен существительных в форме родительного падежа. | 1 Упр. 188-193 | Весёлая молодёжь, верный товарищ, скорая помощь, душистый ландыш, красивая речь. | Около высокой ели стоит сказочный медведь. | ||
54. | Правописание окончаний имен существительных в форме дательного падежа Р.К. Экология нашего края. | 1 Упр. 194-195 | *Выгонять, зимовать, вокзал, берёза, осина, тяжёлый, седина, пастбище, уколоть, позвонить. | |||
55 | Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. | 1 Упр. 196-199 |
| |||
56. | Сравнение окончаний имен существительных в форме родительного и дательного падежей. Упражнение в правописании окончаний. | 1 Упр. 200-203 | Вода, водоём, подвод- ный, наводнение, водя- нистый. | Волнушки, наводнение, повар, погрузка, аллея. | Группа №12 | |
57. | Родительный и винительный падеж имен существительных. | 1 Упр. 204-207 | Зарядка, незабудки, серёжки, узко, резко, мягко, скользко, морозцы, восход. | Месяц, металл, миллион, ателье, лучший. | ||
58. | Тв. раб. №5. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия. | 1. Упр. 191 | _____________ | |||
59. | Работа над ошибками. |
| ______________ | |||
60. | Правописание окончаний имен существительных в форме творительного падежа | 1 Упр. 208-213 | Отъезжают на дачу, съел с аппетитом, съёжился от холода, повесил объявление, начался подъём. | По краям аллеи росли кусты сирени, черёмухи. | Словарный диктант. | |
61-62 | Правописание окончаний имен существительных в форме предложного падежа. Р.К. Животный мир Ставрополья. | 2 Упр. 214-219 Упр. 215-220 | Добрый, добряк, доброта, добро, удобрение. ___________________ Яростные порывы ветра утихли. Встало солнце. Окрестные места сразу измени- лись. Радостно заще- бетали птицы. | Светает, зимовка, гореть, переливались, грустный. Мостик, морковь, музей, медведь, мужчина. | Группа №13 | |
63. | Свободный диктант. | 1 ч. | ||||
64. | Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных 1-3-го склонения в родительном, дательном, предложном падежах. | 1 упр. 221-224 | _________ | |||
65. 66. | Правописание безударных окончаний имен существительных 1-3 склонения. | 2 Упр. 225-230- Упр. 231-235 | *Следить за восходом, редкий березняк, держать лопату, связать кофту, дрожать от холода. Единый, единица, единственный, объединить, разъединить, единство. | Ранняя зима завалила городок пушистым снегом. Погрузка, показались, группа, запах, проследить. | ||
67. | Закрепление знаний по теме: «Безударные падежные окончания имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения». | 1 Упр. 236-240 | Связка, бедняжка, гибкая, овражки, тележка, варежки | Музей, мятеж, нарочно, неделя, настежь. | Словарный диктант. | |
68 | Контрольный диктант № 4 по теме: «Правописание безударных окончаний имен существительных 1-го,2-го,3-го склонения». | 1 | ___________ | |||
69. | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных во множественном числе. | 1 Упр. 241-246 | __________ | Группа №14 | ||
70. | Именительный и винительный падежи имен существительных множественного числа. Р.К. Заповедные места. | 1 Упр. 247-250 | *Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать. | Крыша, изгородь, голубка, смелость. (скл.) | ||
71. | Окончания существительных мужского, женского, среднего рода в именительном падеже множественного числа. | 1 Упр. 251-253 | Волны, волновать, волнение, волнушки, волнуются, волнистый | Пожалели, рисовать, вечереет, сварила, черёмуха. | ||
72. | Родительный падеж имен существительных множественного числа. | 1 Упр. 254-256 | Осенние дни, настала суббота, шли группами, сажали коллективно, не жужжат пчёлы, длин- ные тени. | Нефть, овощ, огород, одолеть, ноябрь. | ||
73. | Контрольный диктант № 5 за I полугодие. | 1 | __________ | |||
74. | Работа над ошибками. | 1 | _________ | Группа № 15 | ||
75. | Правописание окончаний имен сущ. родительного падежа во множественном числе. | 1 Упр. 257-260 | *Поглядеть, сварить, ранний, родной, посмотреть, валежник, освещали, раздавался, беднота, перевязать. | Робкая улыбка светилась в глазах малыша. | ||
76. | Дательный, творительный, предложный падежи имен сущ. во множ. числе. | 1 Упр. 261-264 | Вред, вредить, вредители, повреждение, вредный. | Поглядеть, сварить, вокзал, тяжёлый, седина, уколоть. | ||
77. | Закрепление знаний по теме «Имя существительное». | 1 Упр. 265-267 | Салазки, соседка, орешки, подружка, болотце, блюдце. | Автобус, академия, акварель, авиация, объезд. | Словарный диктант. | |
Имя прилагательное – 35 ч. | ||||||
78. | Имя прилагательное как часть речи. Изменение имен прилагательных по родам и числам. | 1 Упр. 268-270 | Защищать Родину, ласкать ребёнка, зарядить ружьё, мирить друзей, редкий березняк. | Яростные порывы ветра утихли. | Группа № 16 | |
79. | Родовые окончания имен прилагательных. Р.К. Составление текста – описания родной природы. | 1 Упр. 271-274 | На востоке показалось, появилось на тополе, сирени, клёне, бродил с собакой, тянулись над долиной, причалили к пристани. | На тополе, с собакой, к пристани. | ||
80. | Склонение имен прилагательных | 1 Упр. 275-283 | *Полевые работы, цветёт черёмуха, душистый запах, показались на поляне, опустились в долину. | Зелёная лента, синяя полоса, яркая звезда, любимая сказка (скл) | ||
III четверть. | ||||||
81. | Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде. | 1 Упр. 284-288 | *Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, блестеть, говорить, кипятить, разглядеть, волновать. | Поглядеть, сварить, ранний, валежник, освещали, перевязать. | Группа № 17 | |
82. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных в м. и ср. роде. | 1 Упр. 289-291 | Обожгло холодом, проходила вдоль изгороди, оказался в стае, залит багрянцем, чернеет в обрыве, отъехали от деревни. | Ошибка, очень, озеро, орешек, объезд. | ||
83. | Тв.раб. № 6. Изложение текста по вопросам на основе зрительного восприятия. | 1. | ______________ | |||
84 | Работа над ошибками | 1. | _____________ | |||
85. | Развитие речи. Письмо. Составление письма. Р.К. День освобождения Минвод в 1943 г. | 1 Упр. 292-294 | Разъярённый зверь, необъятный простор, съело снежок, испугался вьюги, поздней ночью. | Травка выглянет на свет, а потом заколосится. | Словарный диктант. | |
86-87. | Родительный падеж имён прилагательных в м. и. ср. роде. | 2 Упр. 295-301 | Молодого месяца, под проливным дождём, в старом доме, удивительную красоту, свежей зеленью. Вязка, вязать, завязка, повязка, перевязать, увязать. | Ранний (закат), родного (города), заливные (луга), красивым (утром). Тёмный лес, тонкий пар, белый гриб, яркое солнце. | Группа № 18 | |
88. | Дательный падеж имен прилагательных в мужском и среднем роде. | 1 Упр. 302-303 | В птичьем хоре, побывал в ущелье, подъезжаем к пустыне, подошли к опушке, толпились на площади. | Группой шли женщины к проруби за водой. | ||
89. | Творительный и предложный падежи имен прилагательных в м.и ср.роде. | 1 Упр. 304-307 | Готов, красив, свеж, вежлив, озяб, голубка, коробка, указка, косьба, посадка. | Незабудки, пожалели, в валежнике, свежие (помидоры), родился. | ||
90. | Правописание окончаний имен прилагательных в м.и ср.роде в творительном и предложном падежах. | 1 Упр. 308-312 | Дары, подарок, дарить, подарить, даром, | Сосновая кора, лесная поляна, тёплая погода. | ||
91. | Правописание падежных окончаний прилагательных женского рода. Р.К. Описание г. Змейки. | 1 Упр. 313-316 | Замолкла в чаще, плыли по Волге, по Каме, прицепил к лестнице, дрожит в море, хожу по тропинке. | Подружки, восход, поспешили, встретилась, волнистый. | Группа №19 | |
92. | Правописание безударных окончаний прилагательных женского рода. | 1 Упр. 317-321 | Свежий ветер, серебристым инеем, ранним утром, в свежем воздухе, в дальнем краю. | Набирают силу, меняют краски поля, луга, огороды. | ||
93. | Тв. Раб. № 7. Знакомство со структурой текста-описания. Изложение текста по самостоятельно составленному плану на основе зрительного восприятия. | 1 Упр. 311 | ___________ | |||
94. | Работа над ошибками. Сопоставление безударных окончаний имен прилагательных в женском и среднем роде в именительном падеже | 1 Упр. 322-328 | __________ | |||
95. | Правописание безударных окончаний имен прилагательных. Составление повествовательного текста по рисунку. | 1 Упр. 329-331 | Дать, задавать, продавать, раздавать, отдать. | Прополоть, вредители, посадка, запестрели, кормилица. | Словарный диктант. | |
96. | Сравнение безударных окончаний имен прилагательных в женском и среднем роде. | 1 Упр. 332-334 | В ненастную осень, могучий дуб, с синего неба, радостной жизнью, в соседнюю рощу. | Поезд, поздний, песня, пение, певец, | Группа № 20 | |
97 | Винительный и творительный падежи имен прилагательных в женском роде. Р.К. Красота нашего края. | 1 Упр. 335-337 | Не мог дышать, не был на прогулке, не пришёл домой, не издавал шума, не блестел на солнце. | Снег засыпал лесные дорожки и тропинки. | ||
98. | Обобщение знаний о склонении имен прилагательных в ед. числе. | 1 Упр. 338-341 | В осенние дни, у Аннушки, дядя Кирилл, в ранний час, зажужжали пчёлы. | Поспешили, домой, в сухой (траве), засыпает, низкие (тучи). | ||
99. | Контрольный диктант № 6 по теме «Склонение имён прилагательных в единственном числе». | 1 | ________ |
| ||
100. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 Упр. 338-341 | _________ | |||
101. | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 Упр. 342-344 | Катались на тройке, оседает на шапке, воротнике, показались на поверхности, стояла на косогоре, на краю деревни. | Птенец, пьеса, пятеро, пятьсот, рассказ. | Группа № 21 | |
102. | Именительный и винительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа. | 1 Упр. 346-349 | Далеко не ездил, хлебом не угощал, гостя не ждали, вернуться не смог, к реке не убежал. | Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. | ||
103. | Тв. раб. № 8. Изложение повествовательного текста. | 1 Упр. 345 | ________ | |||
104. | Работа над ошибками. Родительный и предложный падежи имен прилагательных во мн. числе. | 1 Упр. 350-353 | _________ | Словарный диктант | ||
105. | Дательный и творительный падежи имен прилагательных в форме множественного числа. Р.К. Достопримечательности нашего города. | 1 Упр. 354-357 | *Рябина, осина, завалить, строитель, дежурный, заболеть, колосилась, долина, рассвет, осторожно. | Весенний, осмотрелась, ценный, школьники, зашумит. | Группа № 22 | |
106. | Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | 1 Упр. 258-362 | На осеннем ветру, широким поясом, к морскому берегу, у дальнего озера, о русском лесе. | Рояль, рюкзак, роскошь, солнце, ссора. | ||
107. | Контрольный диктант № 7 «Имя прилагательное». | 1 | __________ | |||
108. | Работа над ошибками. | 1 | ___________ | |||
109. | Обобщение знаний об имени прилагательном. | 1 Упр. 363-366 | (Под)цепила когтями, бросила (в) воду, (на) щупала (на) дне, бросились (к) добыче. | Соловей, сторож, счастье, танец, творец. | ||
110. | Тв.раб. № 9. Текст-описание. Сочинение по репродукции картины Васнецова «Богатыри». | 1 Упр. 367 | __________ | |||
111. | Работа над ошибками. Обобщение знаний об именах прилагательных и именах существительных. | 1 Упр. 368-371 | _____________ | Группа № 23 | ||
Местоимение – 9 ч. |
|
| ||||
112. | Местоимение как часть речи. Сравнение личных местоимений и имен существительных. | 1 Упр. 372-375 | Разъярённый зверь, необъятный простор, съело снежок, испугался вьюги, поздней осенью. | Уже не жужжат пчёлы, не гудят мохнатые шмели. | ||
113. | Личные местоимения 1,2,3-го лица. | 1 Упр. 376-379 | Соединил, объединил, сделали, объявление о дне отъезда, наблюдать за жизнью птиц. | На лестнице, яростного (ветра), осенние (листья), шуршит. | ||
114. | Разделительное написание местоимений 1-го и 2-го лица с предлогами. Понятие о склонении местоимений. Р.К. Я и мой город. | 1 Упр. 380-383 | Кружились в воздухе, изменилось в природе, покрылись инеем, подъезжал к избушке, на краю деревни. | Старый парк, живая сетка, лесная глушь, крутой овраг. (скл.) | Словарный диктант. | |
115. | Разделительное написание с предлогами местоимений 3-го лица. | 1 Упр. 384-387 | *Добрый, укрепление, зимовка, светает, гореть, переливались, колючий, вредители, багряный, грустный. | Вырубка, крикнуть, ребятишки, радовалась, утреннюю. | Группа № 24 | |
116. | Тв.раб. № 10. Изложение текста-описания по опорным словам на основе зрительного восприятия. | 1 Упр. 390 | _____________ | |||
117. | Работа над ошибками. Упражнение в разделительном написании местоимений с предлогами. | 1 Упр. 388-389 | _____________ | |||
118. | Упражнение в правильном употреблении и написании местоимений. | 1 Упр. 391-392 | Добрый, добряк, доброта, добро, удобрение. | Богатством, не засыпаешь, муравьиную (кучу), грибов. | ||
119. | Контрольное списывание № 2. | 1 | __________ | |||
120. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 Упр. 393-397 | ___________ | Группа № 25 | ||
Глагол – 36 ч. |
| |||||
121. | Глагол как часть речи (повторение). | 1 Упр. 398-402 | Резкими порывами налетел ветер. Он ярост но гнул к земле деревья и кусты. Под ногами хрустнула сухая ветка. Чувствовалось прибли- жение зимы. | Танец, таяние, творец, телефон, теперь. | ||
122. | Изменение глаголов по временам. Р.К. Страницы истории города. | 1 Упр. 403-406 | Крутой подъём, разъединил провода, отъехал от границы, подъёмный кран, съедобный корешки. | Зима разместилась на верхушках елей, пнях. | ||
123. | Изменение по родам глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний. | 1 Упр. 407-408 | Осинник, малинник, медленно, особенно, мгновенно, масса, коллективно. | Глубокие, сверкнула, поднял, колючках , маленьком. | ||
124. | Тв. раб. № 11.Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 1 Упр. 410 | __________ | |||
125. | Работа над ошибками. Повторение. | 1 Упр. 409 | _________ | |||
126-127. | Неопределенная форма глаголов. Р.К. Памятные места. | 1 Упр. 411-418 | *Показались, объеди- нили, погрузка, группа, праздник, проследить, далеко, запах, незабуд- ки, ночёвка. ___________________ Оказались у Серёжи и Зои, качался на паутине, шёл по площади, подкрался к кровати, по тропке к даче. | Тетерев, тетрадь, тишина, тренер, тотчас. ____________________ В воздухе кружилась живая сетка из мягких снежинок. | Словарный диктант. | |
128. | Неопределенная форма – начальная форма глагола. | 1 Упр. 419-421 | *Бедняжка, морковь, помидоры, вдали, уводить, попросить, высадить, звонить, родился. | Зелёный наряд, красивая картина, весёлый день, серая мышь. | ||
129. | Проверочный диктант. | 1 | __________ | |||
130. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 Упр. 422 |
__________ | |||
IV четверть. | ||||||
131. | Спряжение глаголов (общее понятие). | 1 Упр. 423-427 | Единый, единица, единственный, объединить, разъединить, единство. | Стальная, посмотришь, посёлок, цветущую, речушки. | ||
132. | Распознавание лица и числа глаголов. 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 Упр. 428-430 | Младший брат, до позднего вечера, большим пятном, серебристым ковром, в дальнюю поездку. | Улочка, урожай, участь, учитель, учиться. | ||
133. | Употребление мягкого знака в глаголах 2-го лица ед.числа. Р.К.Весна на Ставрополье. | 1 Упр. 431--435 | Приехал к бабушке, жил у старушки, разместились на пустыре, подбежал к проруби, дыханием ветра. | С высокого берега мы спустились к быстрой реке. | ||
134. | 1 и 2 спряжение глаголов. | 1 Упр. 436-439 | Звон, звонкий, звонок, звонит, позвонить. | Зелёными (листочками), весной, посмотришь, сверкает. | ||
135. | Окончания глаголов 1 и 2 спряжений. | 1 Упр. 440-447 | От ёлки к ёлке, от аллеи к беседке, на крышке коробки, у Коли в тетради, по аллее парка. | Шагать, гулять, посмотреть, встряхнуть (спр.) | ||
136. | Тв. раб. № 12. Структура повествовательного текста с элементами рассуждения. Контрольное изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 Упр. 444 | __________ | |||
137. | Работа над ошибками. Образование формы будущего времени. | 1 Упр. 448-452 | __________ | |||
138. | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 Упр. 453-455 | Жалко, жалобный, жалость, пожалели, жалоба. | У могучего дуба и тонкой осины бывает самый поздний листопад. | ||
139 | Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 Упр. 456-458 | Синеет, бледнеешь, вступаешь, едете, пишет, колют, стеречь. | |||
140. | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 Упр. 459-460 | На берегу речки, на ветке черёмухи, подари ли Зое Степановне, в тетради по математике. | Беседовать, позвать, бросить, сверкать.(спр) | ||
141. | Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. | 1 Упр. 461-465 | Любишь, смотрят, видите, едем, лежишь. Не показываешь, носит, беречь. | Походишь, сматривать, встретился, взмахнуло, пересекают. | Словарный диктант. | |
142-143. | Правописание безударных личных окончаний глаголов. Р.К. Трудовые успехи моих родителей. | 2 Упр. 466-469 Упр. 470-473 | В пушистом уборе, на снежном обрыве, удивительную песню, к широкой площади, от утреннего тумана. Сберечь, цветёшь, будет, проглотит, не чувствуешь, не был, лечат. | Вправо, всего, вслепую, всё, въезжать. Ребята нарезали прутьев из ивы и вдоль сырого берега высадили. | ||
144. | Тв. раб. № 13.Структура текста-описания. Сочинение с элементами описания по картине Юона «Конец зимы. Полдень». | 1 Упр. 488 | ___________ | |||
145. | Работа над ошибками. Закрепление. | 1 Упр. 474-478 | __________ | |||
146. | Глаголы-исключения. | 1 Упр. 483-486 | Варит, варённый, повар, сварить, варенье, отварной. | Выбежал, разговаривать, загудела, встало, потеряешь. | ||
147. | Правописание глаголов – исключений. | 1 Упр. 487-492 | Вечернюю газету, мёрзлую ёлку, в нарядном уборе, длинные тени, пушистым покрывалом, от рыхлого снега. | Учение, Февраль, фея, фольг, хищник. | ||
148. | Контрольный диктант № 8 по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | ____________ | |||
149. | Работа над ошибками. Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 Упр. 493-498 | ____________ | |||
150. | Правописание суффикса в глаголах прошедшего времени. | 1 Упр. 499-502 | Не мог, пробегаешь, колышут, жалят, не замечаешь, ночуем, покрываете, встречу, стреляют. | Прилететь, сидеть, видеть, брить. (спр) | ||
151. | Изменение глаголов по временам. Р.К. Мой город в годы Вов. К 65- летию Победы. | 1 Упр. 503-507 | В доме у бабушки Лены, ушли от Елены Петровны, свернули с дороги к роще, ко дню рождения тёте Оле. | Разгневалась, покатились, шагать, цветочная, въезжайте. | ||
152. | Изменение глаголов совершенного и несовершенного вида по временам. | 1 Упр. 508-510 | Под могучим дубом, на горную вершину, к морскому берегу, в весеннем воздухе, у старой сосны. | Холод, хороший, худший, цветок, цемент. | ||
153. | Образование временных форм глагола. | 1 Упр. 511-512 | Пронесёшь, видят, дышат, выйдет, не возвращают, не смог, тоскует, не забыть, будешь. | Вода несёт жизнь людям, растениям, птицам, животным. | ||
154. | Возвратные глаголы (ознакомление). Распознавание глаголов 3-го лица и глаголов в неопределенной форме. | 1 Упр. 515-518 | Сторожа, сторожка, сторожевая, осторожно, сторожить. | Боец, солдат, командир (скл) | ||
155. | Тв. раб. № 14. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия. | 1 | _______________ | |||
156. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе как части речи. | 1 Упр. 519- 522 | ____________ | Словарный диктант. | ||
Повторение – 13 ч. |
| |||||
157. | Обобщение знаний о предложении. Р.К. Составление текста поздрав. открытки к 65-летию Победы в Вов. | 1 Упр. 523-524 | Слушаешь, полют, не участвуют, не засыпаешь, показывает, кочуем, освещаете. | Циркуль, ценник, церковь, часок, чаща. | ||
158. | Состав слова. | 1 Упр. 525-530 | Пахнуло черёмухой на улице, отдыхали в лагере, объявили на линейке, исчез с крыши сторожки. | Чистая вода – главное богатство природы. | ||
159 | Контрольный диктант № 9. Итоговый. | 1 | ___________ | |||
160. | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне, приставке, суффиксе. | 1 Упр. 534-536 | ___________ | |||
161. | Текст и предложение как единицы речи. | 1 Упр. 537-539 | В тёплом пальто, мелкую рыбёшку, чудесным запахом, в летнюю ночь, к дремучему лесу. | Задрожишь, находит, кормят, летаете, тропинка. | ||
162. | Часть речи. Р.К. Герои – минераловодчане в годы Вов. | 1 Упр. 540-542 | К душистой черёмухе, на зимнюю одежду, в тенистой аллее, на горной вершине, зимним лесом, ранней осенью. | Человек, частота, чёрный, чертёж, честный. | ||
163. | Склонение имен существительных. Правописание падежных окончаний существительных. | 1 Упр. 543-555 | *Стричь, печатаешь, не смотришь, не догонит, сможешь, не бывал, даёте, летаем. | Быстрый ручей звонко журчал в зарослях черёмухи. | ||
164. | Имя прилагательное. | 1 Упр. 556-561 | От птичьего говора, в глубоком овраге, из дальнего плавания, в осеннюю ночь, в еловом лесу, под тенистым дубом. | В город, с командиром, приняли, легенда. | Словарный диктант. | |
165. | Местоимение. | 1 Упр. 562-563 | Цвет, цветущий, цветной, цветение, цветник, цветастый, цветочный. | Зелень, земля, тополь, помощь.(скл.) | ||
166. | Глагол. | 1 Упр. 564-567 | *Осветить, закричать, сверкнуть, запищать, рисовать, говорить, разглядеть, кипятить. | Братишка, улетают, листопад, отъехал, пошёл. | ||
167. | Имя числительное. Р.К. Высоты нашего края. | 1 Упр. 568-570 | Не радует, строят, пилят, слышим, катаешь, не будешь, работаете, кормят. | Честь, швея, шёпот, широко, шофёр. | ||
168. | Наречие. | 1 Упр. 571- 572 | В тёплом пальто, мелкую рыбёшку, чудесным запахом, в летнюю ночь, к дремучему лесу. | Берёзовая роща весной звенит от птичьих песен. | ||
169. | Обобщение знаний о предложении. | 1 Упр. 573-574 | Чёрный, чернеть, чернее, чернота, чернушки, черновик. | Быль, легенда, с рассветом, привёз. | ||
170. | Обобщение знаний. | 1 Упр. 575-576 | Поглядеть, сварить, ранний, родной, посмотреть, валежник, освещали, раздавался. | Смотреть, позвать, гулять, терпеть. (спр) | ||
171 | Резервные уроки. |
Контрольные диктанты – 9
Контрольное списывание – 2
Контрольное изложение - 1
Творческие работы- 14 (13+1)
ПОВТОРЕНИЕ.
1 полугодие 2 полугодие
Орфограммы | Разборы | Орфограммы | Разборы | Словарная работа | |
Понедельник | Безударные гласные. | Разбор по составу. | * «Зажигаем огонёк». | Разбор по составу. | Знакомство с новой группой слов. |
Вторник | Парные согласные. Непроизносимые согласные. | Фонетический разбор. | Безударные падежные окончания имён существительных. | Фонетический разбор. | Лексическое значение. Работа со словарём. |
Среда | Разделительные ъ и ь. Удвоенные согласные. | Синтаксический разбор. | Безударные гласные. Однокоренные слова. | Синтаксический разбор. | Тренировочные упражнения. |
Четверг | Приставки и предлоги. Имена собственные. | Морфологический разбор. | Безударные падежные окончания имён прилагательных. | Морфологический разбор. | Творческая работа. |
Пятница | Развитие орфографи- ческой зоркости «Зажигаем огонёк». | Словообразовательная работа. Склонение. | Безударные личные окончания глаголов. | Словообразовательная работа. | Словарный диктант. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...
Рабочая программа по русскому языку по теме: Пояснительная записка к календарно - тематическому планированию по русскому языку(автор Канакина В.П.) и обучение грамоте ( автор Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.) по ФГОС в 1 классе
Материал содержит пояснительную записку по русскому языку УМК " Школа России" по ФГОС в 1 класс, автор КанакинаВ.П. И обучение грамоте УМК "Школа 2100", авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.по ФГОС...
Календарно – тематическое планирование курса русского языка в 1 классе примерной программы начального общего образования, авторской программы "Русский язык" Рамзаевой Т.Г.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы начального общего образования, авторской программы «Русский ...