календарно тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Калинина Светлана Александровна

русския язык "Школа 2100" Бунеев

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3._russkiy_yazyk_3.doc533.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к тематическому планированию

по русскому языку

Развёрнутое календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) составлено на основе программы Р.Н. Бунеева,  Е.В.Бунеевой, О.В.Прониной «Русский язык», рекомендованной Министерством образования Российской Федерации, и с учетом стандарта начального общего образования по русскому языку.(2001г.)

Календарно-тематическое планирование рассчитано на 5 учебных часов в неделю, что составляет 170 учебных часов в год.

В течении года проводится :    контрольных работ – 5;

                                                    контрольное изложение -1;

                                                   творческих работ – 3.    

  Домашнее задание задаётся ежедневно .

  Используется следующий учебно-методический комплект:

- Бунеев, Р.Н., Бунеева, Е.В., Пронина, О.В. Русский язык. 3 класс.- М.: Баласс, 20078

- Бунеева,Е.В. Проверочные и контрольные работы по русскому языку. 3 класс.- М.: Баласс, 2008.

- Бунеева,Е.В., Яковлева М.А. Методические рекомендации для учителя. 3 класс.- М.: Баласс, 2008

Планирование разработано в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Отличительные особенности программы.

1. Определены основные линии развития учащихся в рамках предмета «русский язык»: овладение функциональной грамотностью; навыками и умениями различных видов по устной и письменной речи; орфографией и пунктуацией; навыками и умениями понимания и анализа текстов; приобретение систематических знаний о языке; раскрытие его значения; формирование чувства языка.
2. Предложен путь формирования орфографической зоркости на основе целенаправленной систематической работы над составом и лексическим значением слова в сочетании с его звукобуквенным анализом.
З. Введено понятие «орфограмма, названы опознавательные признаки орфограмм.
4. Сведения о частях слова вводятся с первых шагов обучения грамоте, в ходе регулярного наблюдения за словами, которое вызывает у детей живой интерес.
5. Состав слова и лексика — «сквозные темы» всего курса.
6. Усиленное внимание к синтаксису и пунктуации — основе письменной речи, средству выражения мыслей и чувств.  Увеличение объема изучаемого материала по синтаксису и пунктуации.
7. Изучение языкового материала мотивировано его значимостью для успешного общения.
8. Выдержан единый методический   подход  к работе с текстом на уроках чтения и русского языка — формирование у детей типа правильной читательской деятельности. Дети осваивают систему приемов чтения художественного и учебно-научного текстов.

Основные требования к знаниям и умениям к концу III класса

Обучающиеся должны знать:
части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;
части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;
члены предложения:  главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.


Обучающиеся должны уметь: 
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст   (55—65 слов),  включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением: безударные гласные, не проверяемые ударением: звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами),  и знаки препинания в конце предложения  (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

 
-  производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
-  подбирать однокоренные слова разных частей речи;
-  распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов): изменять имена существительные по числам;
-  склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
-  изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
-  изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
-  распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы; устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
-  распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;

-  производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации,  выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам:
-  интонационно правильно произносить предложения;
-  писать изложение н 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
-  определять тему и основную мысль текста;
-  делить текст на части, соблюдать красную строку;
-  устанавливать связь между частями текста;
-  устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
-  озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
-  распознавать текст повествование, описание, рассуждение; писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям:
-  составлять устный ответ-рассуждение.

тема

блока

кол-во

часов

Планируемые результаты

наглядность, ИКТ

примечания

личностные

Метапредметные(УУК)

предметные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1.Повторение.

11

– эмоциональность; умение  осознавать и  определять (называть)

свои эмоции;

– эмпатия – умение  осознавать и  определять эмоции других

людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

– чувство прекрасного – умение  чувствовать красоту и вырази-

тельность речи,  стремиться к совершенствованию собственной

речи;

– любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

– интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потреб-

ность в чтении;

– интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письмен-

ной форме общения;

– интерес к изучению языка;

– осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебни-

ков, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология,

технология продуктивного чтения.

– самостоятельно формулировать тему и цели урока;

– составлять план решения учебной проблемы совместно с учи-

телем;

– работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректиро-

вать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и опреде-

лять степень успешности своей работы и работы других в соответ-

ствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служит технология

продуктивного чтения и технология оценивания образовательных

достижений (учебных успехов).

–  вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную,

подтекстовую, концептуальную;

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотро-

вым, ознакомительным;

–  извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

–  перерабатывать и  преобразовывать информацию из одной

формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– устанавливать причинно-следственные связи;

– строить рассуждения;

–  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом

речевой ситуации;

– адекватно использовать речевые средства для решения различ-

ных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогиче-

ской формами речи.

– высказывать и обосновывать свою точку зрения;

–  слушать и  слышать других, пытаться принимать иную точку

зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

–  договариваться и приходить к общему решению в совместной

деятельности;

– задавать вопросы.

– воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

– осознанно, правильно, выразительно читать вслух;

– самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию,

ключевым словам;

– производить звуко<буквенный анализ доступных слов;

– видеть в словах изученные орфограммы по их опознавательным

признакам (без введения этого понятия),  правильно писать слова с

буквами безударных гласных в корне, буквами проверяемых и непро-

износимых согласных, с удвоенными буквами согласных в корне, с ь

для обозначения мягкости, ь разделительным; владеть способами про-

верки букв гласных и согласных в корне; писать слова с непроверяе-

мыми написаниями по программе; сложные слова с соединительной

буквой  о и  е; частицу  не с глаголами; буквы безударных гласных в

окончаниях имён прилагательных; графически обозначать изученные

орфограммы и условия их выбора (без использования термина «усло-

вия выбора орфограммы»); находить и исправлять ошибки в словах с

изученными орфограммами;

–  правильно списывать слова, предложения, текст,  проверять

написанное; писать под диктовку текст с изученными орфограмма-

ми и пунктограммами (объёмом 55–60 слов), правильно переносить

слова с удвоенными буквами согласных в корне, на стыке приставки

и корня, с ь;

– находить в слове окончание и основу,  составлять предложе-

ния из слов в начальной форме (ставить слова в нужную форму), образовывать слова с помощью суффиксов и приставок; подбирать

однокоренные слова, в том числе с чередующимися согласными в

корне; разбирать по составу доступные слова; выделять два корня

в сложных словах;

– распознавать имена существительные, имена прилагательные,

личные местоимения, глаголы;  производить морфологический раз-

бор этих частей речи в объёме программы;

– определять вид предложения по цели высказывания и интона-

ции, правильно  произносить предложения с восклицательной и

невосклицательной интонацией, с интонацией перечисления;

– разбирать предложения по членам, выделять подлежащее и ска-

зуемое,  ставить  вопросы к второстепенным членам, определять,

какие из них относятся к подлежащему, какие к сказуемому; выде-

лять из предложения сочетания слов, связанных между собой;

– видеть в предложении однородные члены, ставить запятую в

предложениях с однородными членами (без союзов, c одиночным

союзом и);

– составлять предложения с однородными членами, употреблять

их в речи;

– осознавать важность орфографически грамотного письма и роль

знаков препинания в письменном общении;

–  читать художественные тексты учебника, осмысливая их до

чтения, во время чтения и после чтения (с помощью учителя), делить

текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части текста,

составлять простой план, пересказывать текст по плану;

– читать и понимать учебно<научные тексты (определять коли-

чество частей, задавать вопрос к каждой части, составлять план,

пересказывать по плану);

– письменно  пересказывать текст (писать подробное изложение

доступного текста).

Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники.

3-й класс;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.А. Фролова «Орфографическая

тетрадь по русскому языку», 3-й класс;

• Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал» к учебникам

«Русский язык» для 3-го класса;

• Е.В. Бунеева «Проверочные и контрольные работы по русскому

языку» (вар. 1 и 2) для 3-го класса;

• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева (составители) «Слова с непроверяемы-

ми написаниями». Пособие в виде карточек к учебникам «Русский

язык» для 1–4<го классов;

• М.А. Яковлева «Тетрадь по чистописанию» для 3-го класса;

• Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, М.А. Яковлева. «Русский язык»,

1–4 классы. Методические рекомендации для учителя.

•  технические средства обучения: • DVD-плеер, (видеомагнитофон), телевизор

• компьютеры:

– орфографический и пунктуационный тренинг;

– редактирование (взаиморедактирование);

– создание текста, его коллективное обсуждение;

– создание мультимедийных презентаций (текстов с рисунками,

фотографиями и т.д.).

2.Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне

3

3.Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

5

4.Удвоенные согласные в корне слова

5

5.Непроизносимые согласные в корне слова.

9

6.Безударные гласные в корне слова.

9

7. Сложные слова и их правописание

7

8.Части слова. Приставка.

2

9Безударные гласные в приставках

3

10.Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

11.Разделительные ь и ъ знаки.

6

12.Части слова и окончание.

2

13.Основа слова и окончание.

2

14.Части слова. Суффикс.

2

15.Разбор слова по составу.

6

16. Части речи в русском языке.

1

17.Имя существительное как часть речи.

2

18.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые

3

19.Род имён существительных.

3

20.Число имён существительных

4

21.Словообразование имён существительных.

9

22.Местоимение как часть речи.

7

23.Имя прилагательное как часть речи.

4

24.Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных

4

25.Разбор имён прилагательных по составу.

5

26.Глагол как часть речи.

4

27.Правописание частицы не с глаголами.

4

28.Неопределённая форма глагола

9

29.Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

30. Главные и второстепенные члены предложения.

6

31.Предложения с однородными членами.

7

32.Простые и сложные предложения.

7

33.Повторение.

9

Русский язык

№ п/п

Наименование раздела программы  

Кол-во часов

Тип урока

Цели и задачи программного материала

Требования к уровню подготовленности уч-ся

Вид контро-ля, ФОПД

Дата проведения

Прим

Тема урока

знать

уметь

1 четверть

1. (1)

День Знаний.

1

2.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

1

О/С

Текущ.      Фронт.

1.Повторение.

11

Повторить сведения об устной и письменной речи; о предложении; о главных членах предложения; систематизировать знания о признаках текста; повторить знания о частях речи; формировать орфографическую зоркость; отрабатывать умения распознавать и применять изученные правила.

Общее понятие о единицах речи; об однокоренных словах; знать правила переноса слов, алфавит; звуки и буквы; знать изученные правила.

Различать единицы речи; переносить слова; проверять гласные и согласные, находящиеся в слабой позиции; обозначать мягкость согласных в конце и середине слова; грамотно и каллиграфически писать текст, вкл.  изученные орфограммы.

3.

Что мы знаем о тексте.

1

О/С

Текущ.   Фронт.

4.

Что мы знаем о тексте.

1

О/С

Текущ.    Фронт.

5.

Что мы знаем о слове , предложении, тексте.

1

О/С

Текущ.     Индив.

6.

По каким признакам можно обнаружить орфограммы в словах и между словами.

1

О/С

Текущ.    Фронт.    

7.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

О/С

Текущ.    Фронт.

8.

Повторяем изученные орфограммы, их графическое обозначение.

1

О/С

Текущ.   Писмен.

9.

Развитие умения писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы.

1

ПЗУ

Текущ.    Фронт.    Устн.

10

Развитие умения писать заглавную букву в словах.  

1

ПЗУ

Тематич.  Индив. П/с

11

Правописание большой буквы в словах. Повторение алфавита.

1

О/С

Тематич. Фронт.

12

Входная контрольная работа.

1

П/К

Тематич.  Индив.

13

Анализ входной контрольной работы. Закрепление по теме «Повторение»

1

П/К

Текущ.  Фронт.

2.Части слова. Корень, чередование согласных звуков в корне.

3

Формировать умения подбирать группы однокоренных слов и выявлять признаки, по которым слова являются однокоренными. Познакомить с явлением чередования согласных в корне слова.

Признаки однокоренных слов. Возможность чередования согласных в корне.

Подбирать группы однокоренных слов. Составлять связанный текст из деформированных предложений

14

Повторение понятий «корень слова», «однокоренные слова».

1

О/С

Текущ.  Фронт. Устн.

15

Однокоренные слова с чередующимися согласными звуками в корне.

1

О/С

Текущ.  Фронт.  Устн.

16

 Творческая работа № 1. Составление связанного текста из деформированного предложения.

1

Р/р

Текущ.  Индив.  Писмен.

3. Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

5

Формировать умение  находить, проверять и писать слова со звонкими и глухими согласными в корне. Расширить словарный запас детей.

Правило проверки слов со звонкими и глухими согласными в корне слова. Правило подбора родственных слов.

Последовательно действовать при обозначении согласных звуков буквами.

17

Анализ творческой работы № 1. Правописание проверяемых согласных в корне слова (на конце и в середине слова)

1

Н

Текущ.  Фронт. Устн.

18

Правописание проверяемых согласных букв в корне слова.

1

З

Текущ.  Фронт.   Индив.

19

Развитие умений видеть изученную орфограмму в словах, правильно писать слова и графически обозначать орфограммы.

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт. Индив.

20

Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.»

1

ПЗУ

Тематич.  Индив. П/Р №1.

21

Анализ проверочной работы по теме «Части слова. Корень. Правописание проверяемых согласных букв в корне.»   с.44-45.

1

П/К

Тематич.  Фронт.  Писмен.

4. Удвоенные согласные в корне слова.

5

Изучить правописание слов с удвоенными согласными в корне слова и правило их переноса. Совершенствовать почерк, устранять недочёты графического характера.

Правило переноса слов с удвоенной согласной.

Переносить слова с удвоенной согласной и делить их на слоги. Составлять и записывать текст.

22

Понятие об удвоенных согласных буквах.

1

Н

Текущ.  Фронт.

23

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

З

Текущ. Фронт. Самок.

24

Правописание слов с удвоенными согласными буквами в корне.

1

З

Самок. Индив.

25

Упражнения в написании слов с удвоенными согласными буквами в корне слова.

Творческая работа № 2..Составление текста на тему: «Ребята нашего класса»

1

Р/р

   Самок.  Индив.

26

Проверочная работа № 2  по теме «Удвоенная согласная буква в корне слова.»

1

ПЗУ

Тематич. Индив.  П/р№2

5.Непроизносимые согласные в корне слова.

9

Формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне; развивать умения подбирать однокоренные слова, сравнивать в них произношение и написание корня. Отрабатывать способы проверки непроизносимых согласных, развивать орфографическую зоркость.

Правило правописания слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правильно подбирать проверочные слова. Грамотно писать и списывать тексты с данной орфограммой.

27

Анализ проверочной работы № 2. Наблюдение за словами с непроизносимым согласным звуком в корне.

1

Н

Текущ.  Фронт.

28

Правило написания букв, обозначающих непроизносимые согласные звуки в корне слова.

1

Н

Текущ.  Фронт.

29

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

З

Текущ. Индив. Фронт.

30

Слова, в которых нет непроизносимого звука.

1

З

Тематич.  Фронт.  

31

Формулирование обобщённого правила написания проверяемых согласных в корне слова.

1

З

Текущ.  Индив. Самок.

32

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

Творческая работа .№ 3.Обучающее сочинение по опорным словам.

1

Р/р

Фронт. Писмен.

33

Проверочная работа № 3 по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.»

1

ПЗУ

Тематич. П/Р №3

34

Анализ проверочной работы № 3  по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.»

1

П/К

Самок. Д.№ 2

35

Проверочный диктант № 2  по теме «Непроизносимые согласные в корне слова.»

1

П/К

Тематич. Фронт.

6. Безударные гласные в корне слова.

9

Показать особенности проверочных и проверяемых слов, помочь овладеть способами проверки, формировать и отрабатывать умения проверять слова с безударными гласными в корне слова. Формировать орфографическую зоркость. Развивать речь и мышление. Формировать умение исправлять ошибки.

Правила проверки безударных гласных.

Подбирать проверочные слова, грамотно писать и списывать   текст с данной орфограммой.

36

Анализ проверочного диктанта № 2. Правописание  безударных гласных в корне слова.

1

Н

Текущ.  Фронт. Устн.

37

Развитие умения видеть в словах орфограммы- безударные гласные.

1

З

Текущ.  Фронт. Индив.

38

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

1

ПЗУ

Текущ.  Индив.  

39

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт.

40

Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне слова.

Творческая работа № 4.Обучающее сочинение по опорным словам.

1

Р/р

Самок. Индив.

41

Итоговый контрольный диктант  с грамматическим заданием.

1

П/К

Итогов.  Индив.

42

Анализ контрольного диктанта по итогам 1 четверти. Повторение вопросов орфографии по теме «Безударные гласные в корне слова».

1

ПЗУ

Итогов. Фронт.

43

Проверочная работа № 4  по теме «Безударные гласные в корне слова.»

1

П/К

Тематич.П/Р № 4

44

Анализ проверочной работы. Закрепление по теме «Безударные гласные в корне слова.»

1

ПЗУ

Тематич.  Фронт.

2 четверть

( 2)

7. Сложные слова и их правописание.

7

Ввести понятие «сложные слова»; познакомить со способами образования сложных слов и соединительными гласными; заучить группы слов с непроверяемыми написаниями.

Соединительные гласные; способы образования сложных слов.

Образовывать сложные слова; разбирать их по составу; употреблять в речи для характеристики людей; выделять сложные слова из группы слов.

45

Знакомство с понятием «сложные слова».

1

Н

Текущ.   Фронт.

46

Соединительные согласные о и е в сложных словах.

1

Н

Текущ.  Фронт.

47

Образование сложных слов.

1

З

Текущ. Фронт. Индив.

48

Сложные слова-имена существительные и имена прилагательные, их использование в речи для характеристики людей.

1

З

Текущ. Фронт. Индив.

49

Творческая работа № 5.. Свободный диктант с элементами сочинения.

1

Р/р

Письм.р.

50

Проверочная работа №5  по теме «Сложные слова и их правописание.»

1

П/К

С/д.  П/р.№5.

51

Анализ проверочной работы № 5. Словарный диктант № 1.. Закрепление по теме «Сложные слова и их правописание.»

1

ПЗУ

Тематич.Индив.

8.Части слова. Приставка.

2

Совершенствовать умение различать приставки и предлоги, правильно писать и  употреблять их в речи. Закрепить знания о словообразующей роли приставок.

Роль приставки в слове.

Различать приставки и предлоги в слове.

52.

Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов.

1

П/К

Фронт. Индив.  Устн.

53

Приставка, её роль в слове. Различие приставок и предлогов. Развитие умения находить в словах приставки.

1

ПЗУ

Фронт. Индив.  Письм.

9 Безударные гласные в приставках.

3

Выучить некоторые виды изменяемых и неизменяемых приставок.

Некоторые изменяемые и неизменяемые приставки.

Писать безударные гласные в приставках.

54

Правописание безударных гласных в приставках.

1

Н

Текущ. Фронт.

55

Правописание безударных гласных в приставках.

1

З

Текущ. Индив.

56

Приставки про- и пра- , по- и па- , их правописание.

1

Н

Текущ. Саконтр.

10. Удвоенные согласные на стыке приставки и корня.

2

Формировать умение различать и правильно писать слова с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки икорня.

Написание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке пр. и корня.

Грамотно писать и разбирать по составу слова с удвоенной согласной.

57

Почему появляется удвоенная согласная на стыке приставки и корня.

1

Н

Текущ. Фронт .

58

Различие и правописание слов с удвоенной согласной буквой в корне и на стыке приставки и корня.

1

ПЗУ

Текущ.   Фронт.

11. Разделительные ь и ъ знаки.

6

Развивать умение различать и сравнивать слова с разделительными ь и ъ. Формировать умение находить и исправлять ошибки.

Правило употребления ъ и ь знаков.

Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст, включающий эту орфограмму.

59

Звук (й) и его обозначение на письме. Правило написания разделительного ь и ъ знаков.

1

З

Текущ.  Фронт.  Письм.

60

Правописание слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

З

Текущ. Письм. Индив.

61

Упражнение в правописании слов с разделительными ь и ъ знаками.

1

ПЗУ

Индив.  Фронт.

62

Проверочная работа № 6 по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.»

1

П/К

Тематич.Индив. П/р№6

63

Анализ проверочной работы № 6. по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.»

1

П/К

Индив.  Тематич. Д.№ 4

64

Проверочный диктант № 4 по теме «Части слова Приставка. Безударные гласные в приставках. Разделительные ъ и ь.»

1

З

Темат.   Индив.  Самок.

12.Части слова и окончание.

2

Познакомить с окончанием и его функциями.

Роль окончания в слове.

Находить окончание в слове.

65

Анализ проверочного диктанта № 4. Понятие об окончании и основе слова.

1

Н

Текущ. Фронт.

66

Развитие умения находить в словах окончание.

1

З

Текущ. Фронт.  Письм.

13.Основа слова и окончание.

2

Познакомить с определением основы слова; учить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова.

Как найти окончание и основу слова.

Находить основу слова.

67

Как найти в слове основу.

1

Н

Текущ. Фронт.  Устн.

68

Развитие умения находить в словах окончание и основу.

1

ПЗУ

Фронт.  Письм.

14. Части слова. Суффикс.

2

Закрепить знания о словообразующей роли суффиксов; обобщить и систематизировать знания о частях слова.

Части слова.

Находить в слове суффикс; образовывать слова с помощью приставок и суффиксов.

69

Суффикс и его роль в слове.

1

З

Текущ. Устн.     Письм.

70

Развитие умения находить в слове суффикс. Обобщение и систематизация знаний о частях слова.

1

Об/с

Текущ.  Фронт. Письм.

15. Разбор слова по составу.

6

Формировать умение разбирать слова по составу, используя алгоритм. Научить различать однокоренные слова и формы одного и того же слова и образовывать их; анализировать морфемный состав слова, соотносить слово со схемой.

Порядок разбора слова. Различие между изменением слова и образованием слов.

Грамотно употреблять изученные орфограммы при списывании и записи под диктовку текстов; проверять написанное.

  71

Составление слов по схемам. Порядок разбора слов по составу.

1

З

Текущ. Фронт. Письм.

72

Упражнение в разборе слов по составу. Словарный диктант № 2.

1

ПЗУ

Текущ.   С/Д

73

Проверочная работа № 7 по теме «Части слова. Окончание и основа слова. Суффикс. Разбор слова по составу.»

1

ПЗУ

Тематич.Индив. П/р №7.

74

Анализ проверочной работы № 7. Упражнение в разборе слов по составу.

1

П/К

Итогов. Письм.

75

Итоговое контрольное списывание с грамматическим заданием, за 2 четверть.

1

П/К

Самок.  Письм. Индив.

76

Анализ контрольного списывания. Повторение вопросов орфографии по теме «Части слова».

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

16. Части речи в русском языке.

1

Познакомить с частями речи и их особенностями.

Части речи и их особенности.

Распознавать части речи, их признаки.

77

Части речи в русском языке.

1

Н

Текущ. Фронт.

17.Имя существительное как часть речи.

2

Познакомить с грамматическим понятием «Имя существительное, с их ролью в речи.

Грамматические признаки имени существительного.

Определять грамматические признаки имени существительного.

78

Определение имени существительного.

1

З

Текущ. Фронт.

79

Роль имени существительного в речи.

Творческая работа № 6: составление текста.

2

Р/р

Текущ. Индив. Письм.

3 четверть

.

18.Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

3

Познакомить с понятием «одушевлённые и неодушевлённые» имена существительные

Различие между «одушевлёнными» и «неодушевлёнными» существительными.

Определять категорию имени существительного.

80

Понятие об одушевленных и неодушевлённых именах существительных.

1

Н

Фронт. Устн. Текущ.

81

Имена существительные в речи.

1

Н

Текущ. Фронт. Устн.

82

Урок-обобщение. Что мы знаем об именах существительных.

1

Об/с

Текущ. Фронт. Письм.

19.Род имён существительных.

3

Познакомить с категорией рода имён существительных , с изменением окончаний в зависимости от рода; формировать умение определять род существительных.

Род и родовые окончания имён существительных

Определять род имён существительных.

83

Имена существительные мужского, женского и среднего рода.

1

Н

Текущ. Фронт.

84

Род- постоянный признак имён существительных.

1

З

Текущ. Группов.

85

Окончания имён существительных мужского, женского, среднего рода.

1

Н

Фронт. Индив.

20.Число имён существительных.

4

Научить образовывать множественное число имён существительных; выполнять морфологический разбор имени существительного.

Порядок разбора имени существительного как части речи.

Разбирать имя существительное как части речи.

86

Изменение имён существительных по числам.

1

Н

Индив. Групп. С/д.

87

Образование множественного числа имён существительных.

1

Н

Текущ. Индив.

88

Окончания имён существительных в единственном числе.

1

ПЗУ

Коллект. Фронт. Устн.

89

Разбор существительного как части речи.

1

Н

Текущ. Групп. Коллек.

21.Словообразование имён существительных.

9

Познакомить со способами образования имён существительных. Формировать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. Выучить порядок разбора имени существительного по составу. Совершенствовать умение писать изложения и сочинения на заданную тему.

Способы образования имён существительных. Порядок разбора имени существительного по составу.

Образовывать имена существительные при помощи суффиксов и приставок. Разбирать имена существительные по составу. Употреблять в речи имена существительные с различными суффиксами.

90

Образование имён существительных с уменьшительно- ласкательным значением.

1

Н

Текущ. Фронт. Индив.

91

Уменьшительно- ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке.

1

Н

Текущ. Коллек. Индив.

92

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов.

1

Н

Фронт. Индив. Групп.

93

Творческая работа № 7. Сочинение сказки с использованием имен существительных с различными суффиксами.

1

Р/р

Текущ. Индив. Коллек.

94

Анализ творческой работы № 7. Разбор имён существительных по составу.

1

ПЗУ

Текущ. Фронт. Индив.

95

Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи».

1

Р/р

Текущ. Коллек.

96

Творческая работа № 8: обучающее изложение «Мурлыка»

1

Р/р

Текущ.  Индив.

97

Анализ творческой работы № 8. Закрепление по теме «Имя существительное как часть речи».

1

П/К

Тематич. Индив.  П/р №8

98

Проверочная работа № 8 по теме «Имя существительное как часть речи».

1

П/К

Тематич. Фронт.  Индив.

22.Местоимение как часть речи.

7

Познакомить с грамматическим понятием «местоимение» и его ролью в речи; с местоимениями 1,2,3 лица и правописанием местоимений с другими словами.

Личными местоимениями.

Выделять местоимения из группы слов; разбирать местоимения как часть речи; правильно писать их с предлогами и обозначать орф.пробел.

99

Анализ проверочной работы № 8. Понятие о местоимение. Личные местоимения.

1

Н

Фронт.  Текущ. Коллек.

100

Местоимения 1,2,3 –го лица. Правописание предлогов с местоимениями.

1

Н

Фронт. Текущ. Устн. Индив.

101

Разбор местоимений как части речи.

1

З

Фронт. Индив.

102

Творческая работа № 9: обучающее сочинение «О себе». Роль личных местоимений в речи.

1

Р/р

Текущ. Фронт.

103

 Анализ творческой работы № 9. Закрепление знаний о местоимении.

1

Р/р

Текущ. Индив.

104

Проверочная работа № 9 по теме «Местоимение как часть речи».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

105

Анализ проверочной работы № 9. Закрепление по теме «Местоимение как часть речи».

1

П/К

Темат. Фронт. Коллек.

23.Имя прилагательное как часть речи.

4

Формировать грамматическое понятие «прилагательное».Обобщить знания о синонимах и антонимах. Познакомить с категорией рода и числа имен прилагательных. Учить выполнять морфологический разбор имени прилагательного.

Род и число имён прилагательных. Порядок разбора имени прилагательного как части речи.

Отличать имя прилагательное от других частей речи; выполнять морфологический разбор.

106

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

Н

Текущ. Фронт. Коллек.

107

Роль имён прилагательных в речи. Связь имён прилагательных с именами существительными.

1

Н

Фронт.  Групп. Индив.

108

Роль имён прилагательных в речи.

1

Об/с

Фронт. Текущ. Индив.

109

Разбор имён прилагательных как части речи.

1

Н

Текущ. Коллек.

24. Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

4

Развивать умение определять род имён прилагательных. Научить использовать алгоритм правописания безударных окончаний имён прилагательных. Совершенствовать умение правильно писать окончание прилагательных в зависимости от рода и числа. Развивать речь учащихся.

Алгоритм правописания безударных окончаний имён прилагательных. Синонимы и антонимы.

Определять род прилагательных, точно употреблять их в речи. Правильно писать безударные окончания, подбирать антонимы и синонимы.

110

Окончания имён прилагательных в мужском, женском и среднем роде и во множественном числе.

1

Об/с

Текущ. Устн. Индив.

111

Как проверить правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных.

1

Н

Текущ. Коллек.

112

Развитие умения писать безударные гласные в окончаниях имён прилагательных. Знакомство с антонимами.

1

ПЗУ

Текущ.  Фронт.  Индив.

113

Закрепление правописания слов с изученными орфограммами.

1

З

Текущ. Индив.

25.Разбор имён прилагательных по составу.

5

Сформировать умение разбирать имена прилагательные по составу

Порядок разбора имени прилагательного по составу.

Разбирать имена прилагательные по составу.

114

Словообразование имён прилагательных.

1

Н

Фронт. Коллек.

115

Творческая работа № 10 . Сочинение по опорным сочетаниям слов.

1

Р/р

Текущ. Фронт. Индив.

116

Анализ творческой работы. Разбор имен прилагательных по составу.

1

ПЗУ

Темат. Индив.

117

Проверочная работа № 10 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

П/К

Тематич. Индив. Д. №5

118

Анализ проверочной работы № 10. Проверочный диктант № 5 по теме «Имя прилагательное как часть речи»

1

П/К

Тематич. Коллек. Индив.

26.Глагол как часть речи.

4

Формировать умение находить глаголы, употреблять их в речи, изменять глаголы по числам, по временам. Научить опознавать временные формы глагола по суффиксу. Познакомить с изменением глаголов по родам.

Понятие глагол, временные формы.

Распознавать глаголы, проводить морфологический разбор в объёме программы.

119

Анализ проверочного диктанта № 5. Определение глагола как части речи.

1

Н

Фронт. Текущ.

120

Изменения глаголов по временам.

1

Н

Фронт. Текущ.

121

Суффикс –л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

1

Н

Текущ. Фронт.

122

Изменение глаголов по числам.

1

Н

Текущ. Фронт.

27. Правописание частицы не с глаголами.

4

Познакомить с ролью частицы не и её раздельным написанием с глаголами. Развивать умение употреблять в речи глаголы-синонимы и глаголы –антонимы.

Правописание частицы не с глаголами.

Грамотно писать слова с изученной орфограммой.

123

Употребление частицы не с глаголами. Правило написания частицы не с глаголами.

1

Н

Текущ. Фронт.

124

Развитие умения писать частицу не с глаголами.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

125

Итоговый контрольный диктант с грамматическим задание за 3 четверть..

1

З

Итог.   Письм. Индив.

126

Анализ контрольного диктанта по итогам 3 четверти. Повторение вопросов орфографии по теме «Правописание частицы не с глаголами».

1

З

Темат. Фронт. Индив.

127 - 130

Резервные уроки

4 четверть

28.Неопределённая форма глагола

9

Познакомить с неопределённой формой глагола. Продолжить работу над развитием письменной речи учащихся.

Порядок разбора глагола как части речи. Правило правописания ь знака в глаголах неопределённой формы.

Разбирать глагол как часть речи. Образовывать временные формы от глаголов неопределённой формы. Писать ь в глаголах неопределённой формы.

131

Понятие о неопределённой форме глагола.

1

Н

Фронт. Индив. Текущ.

132

Неопределённая форма глагола. Правописание мягкого знака в глаголах неопределенной формы.

1

Н

Текущ. Фронт. Коллек.

133

Образование временных форм от неопределённой формы глагола.

1

Н

Текущ. Индив.

134

Разбор глагола как части речи.

1

Н

Текущ. Фронт. Индив.

135

Проверочная работа № 11 по теме «Глагол как часть речи.».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

136

 Анализ проверочной работы № 11 по теме «Глагол как часть речи.».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

137

Проверочный диктант № 6  по теме «Глагол как часть речи».

1

З

Темат. Фронт. Индив.

138

Анализ проверочного диктанта № 6. Закрепление по теме: «Глагол как часть речи.»

1

Р/р

Текущ. Индив.

139

Контрольное изложение.

1

З

Текущ. Фронт. Индив.

29.Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации.

3

Учить использовать разные виды предложений в разных речевых ситуациях. Познакомить с логическим ударением, его ролью в речи.

Виды предложений по интонации и  цели высказывания. Логическое ударение и его роль.

Использовать в речи предложения разные по интонации и цели высказывания.

140

Анализ контрольного изложения.

Виды предложений по цели высказывания.

1

З

Текущ. Фронт.

141

Интонация в предложениях, различных по цели высказывания. Логическое ударение.

1

Н

Текущ.  Коллек.  Индив.

142

Восклицательное и невосклицательное предложение.

1

Н

Текущ. Коллек.

30. Главные и второстепенные члены предложения.

6

Познакомить с понятием о главных и второстепенных членах предложения. Совершенствовать умение находить грамматическую основу. Учить разбирать предложения ; определять группу подлежащего и группу сказуемого, распространять предложения. Ввести дифференциацию предложений в зависимости от наличия второстепенных членов предложения.

Названия главных и второстепенных членов предложения. Написание изученных словарных слов.

Находить главные и второстепенные члены предложения. Составлять схемы предложений и предложения по схемам. Разбирать предложения.

143

Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое.

1

Н

Текущ. Фронт.

144

Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое.

1

ПЗУ

Текущ. Индив.

145

Понятие о второстепенных членах предложения.

1

Н

Текущ. Фронт.

146

Составление схем предложения и предложений по схемам.

1

Н

Текущ. Фронт.

147

Предложения распространённые и нераспространённые.

1

Н

Текущ. Фронт.

148

Разбор предложений.

Словарный диктант.

1

ПЗУ

Текущ. Индив. С/Д

31.Предложения с однородными членами.

7

Дать знания об однородных членах предложения и их роли в речи. Формировать умение ставить запятые в предложениях с однородными членами. Обогащать грамматический строй речи конструкциями с однородными членами.

Что такое однородные члены предложения. Правило постановки знаков препинания при однородных членах предложения.

Находить и правильно обозначать в предложении однородные члены.

149

Однородные подлежащие и сказуемые.

1

Н

Текущ. Фронт.

150

Упражнения в нахождении однородных членов предложения и их графическое обозначение.

1

Н

Текущ Фронт. Коллек.

151

Роль знаков препинания в письменной речи. Запятая в предложении с однородными членами.

1

Н

Текущ. Индив. Коллек.

152

Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами.

1

З

Текущ. Фронт.  Индив.

153

Главные и второстепенные однородные члены предложения. Определение однородных членов предложения.

1

ПЗУ

Фронт. Коллект.

154

Запятая в предложении с однородными членами.

1

ПЗУ

Фронт. Индив.

155

Запятая в предложении с однородными членами.

1

Р/р

Текущ. Индив.

32.Простые и сложные предложения.

7

Ввести понятие о сложном предложении на примере бессоюзной конструкции из двух частей. Учить находить в предложении главные члены и определять количество частей, ставить запятую между двумя частями сложного предложения. Познакомить со смысловой ролью запятой. Обогащать грамматический строй речи сложными предложениями.

Отличие простого предложения от сложного.

Отличать сложное предложение от простого, ставить запятую в сложном предложении, «читать» схемы и расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях.

156

Понятие о простом и сложном предложении.

1

Н

Текущ. Фронт. Индив.

157

Запятая в сложном предложении без союзов. Схема сложного предложения.

1

З

Текущ. Самост.

158

Развитие умения различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами и ставить в них запятые.

1

З

Текущ. Коллек. Самос.

159

Запятая в простом предложении с однородными членами и в сложном предложении.

1

З

Текущ. Индив.

160

Разбор простого и сложного предложения.

1

Р/р

Текущ. Коллек.

162

Проверочная работа № 12 по теме «Предложение».

1

ПЗУ

Темат. Индив.

33. Повторение.

9

Уточнить, обобщить, повторить изученное за год. Формировать умение исправлять ошибки. Развивать интерес к предмету, логическое мышление.

Части слова, части речи, члены предложения.

Грамотно писать и списывать тексты с изученными орфограммами, выполнять все виды разборов, писать изложения и сочинения.

163

Анализ проверочной работы № 12. Повторение знаний о предложении, тексте, частях речи.

1

З

Текущ. Индив.

164

Итоговый словарный диктант № 3. Проверочное списывание № 2.

1

П/К

Итог. Индив.

165

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

З

Текущ. Индив.

166

Повторение изученных орфограмм и состава слова.

1

З

Текущ. Индив.

167

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием.

1

П/К

Итог. Индив. К/Д

168

Анализ контрольного диктанта. Повторение вопросов орфографии по теме «Повторение».

1

П/К

Текущ. Индив.

169

Закрепление по теме «Повторение».

1

З

Текущ. Индив.

170

Закрепление по теме «Повторение».

1

З

Текущ. Индив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по технологии для 2 классаУМК "Школа России"...

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности 1 класс «Уроки доброты».

Планируемые результаты, учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности   1 класс  «Уроки доброты»....