Урок русского языка "Главные члены предложения" 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Усатая Людмила Георгиевна

         Урок   русского  языка  во  2  классе     

 

Тема:  « Главные  члены предложения »         

 

Цели урока:  1. Познакомить с признаками главных членов предложения.

                       2. Учить определять главные члены в предложении,

                 составлять схемы предложений.

            3. Развивать память, внимание, мышление;

                 формировать навыки грамотного письма.

            4. Воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование:  грамзапись ( песня Шаинского « Голубой вагон» ),

                            Иллюстрации яблони с красными, желтыми, зелеными

                             яблоками, яблока с червячком, грибочками, медвежонком,

                              учебник «Русский язык» ( авт. Т.Г. Рамзаева)

 

                                       

                                          Х  о  д      у  р  о  к  а

 

  1. Организационный  момент.

 

Учитель:

                     Проверь, дружок,

                     Готов ли ты начать урок?

                     Все на месте, все в порядке:

                     Книги, ручки и тетрадки?

    

  1. Сообщение цели урока.

                 _ Ребята, сегодня почтальон принес письмо. Я его сейчас прочитаю.

                   «  Здравствуйте, ребята! Я приглашаю вас в лесную школу.

                         Помогите мне объяснить зверятам новую тему.

                         С уважением…»

                _ К сожалению,  автор разорвал рисунок на кусочки.

                      Мы должны его собрать. На обратной стороне каждого  кусочка

                     написаны вопросы. Если вы правильно на них ответите, то

                     узнаете, кто отправил письмо и просит ему помочь.

 

  1. Повторение пройденного материала.

 

                _ Как на письме отделяется одно предложение от другого?

                   ( Первое слово в предложении пишется с большой буквы.)

                _Что ставится в конце предложения?

                    ( В конце предложения ставится точка или многоточие,

                        восклицательный  или вопросительный знак.)

                _ Приведите примеры повествовательного , восклицательного,

                      вопросительного предложений.

                      (Во время ответов на вопросы учитель складывает на магнитной 

                         доске рисунок медведя)

                _ Кто изображен на рисунке?  ( Медведь)

                _   Мишка косолапый

                      В школу к нам пришел,

                      Объяснить зверятам

                      Тему просит он.

                _  А тема урока – « Главные члены предложения». Отправляемся в

                     «  Лесную  школу».

                        (  Звучит  грамзапись песни Шаинского « Голубой вагон». )

                _ Вот так чудо из чудес:

                   Мы попали с вами в лес.

                   У зверят идет урок.

                   Медведь-учитель очень строг.

               _ Ученики « лесной школы» тоже получают оценки- « съедобные».

                    В классе растет яблонька, а на ней разные яблоки. Красное

                      яблоко получают за отличный ответ, желтое – за хороший,

                       зеленое – за удовлетворительный. Ну, а те, кто проказничает на          

                       уроке, получают яблочко с червячком. В конце урока мы

                       посмотрим, чей ряд соберет богатый « урожай».

 

  1. Словарная  работа.

 

_    Учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами.

         Я читаю загадки, а вы называете отгадку – название животного-

          ученика « лесной школы». Все отгадки – словарные слова.

                           Летом шубку серую,

                           А зимою белую

                           Носит попрыгайчик –

                           Боязливый …  ( зайчик )

 

                Хвост мой длинный и пушистый,

                Рыжий, красный, золотистый.

               Очень людям хвост мой люб,

               Так как нужен им для шуб. ( лисица )

 

                              Хозяин лесной

                              Просыпается весной,

                              А зимой  под вьюжный вой

                              Спит в избушке снеговой.   (  медведь )

 

                Непоседа пестрая,

               Птица длиннохвостая,

                Птица говорливая,

                Самая болтливая.  ( сорока )

 

_  Вспомним, как пишутся эти слова. Там, где « опасные» места,

      выросли грибочки.

        (  слова записаны на доске, вместо пропущенных букв

             прикреплены грибочки. Дети, снимая грибочек, вставляют пропущенную букву.)

 _  А теперь запишем слова.

 

5.  Тема   урока.

 

_ Посмотрите на картинку. на которой изображен медведь.

    Составьте предложение из трех слов.

      ( Медведь ест мед. )

_ Из предложения  выпадает третье слово. Что получается?

        ( Медведь ест.)

_ Можно назвать это предложением?  ( Да.)

_ Верно, это предложение. Слова, которые входят в это

     предложение, называются главными. Прочитайте правило в учебнике на с.36 и скажите, какие слова называются главными

 членами. Почему их так назвали?

    ( Без них смысл предложений непонятен.)

_ Запишите под диктовку предложение:

       Птицы летают.

( Один ученик работает у доски. )

_ Каждое предложение можно представить с помощью схемы.

        Птицы  летают:  кто? что делают?

_ Что подчеркивается одной чертой, а что - двумя?

     ( Одной чертой подчеркиваем слово, которое обозначает, о ком или            

         о чем говорится в предложении; двумя чертами – слово, которое

              обозначает, что говорится. )

     _ Составьте предложение по схеме: Кто? что делают?

         ( Дети составляют устно предложения , затем выполняют упр. № 121,

                                                                                                                  с. 35.)     

                     

  1. Итог  урока.

 

_  Чему научились?  Что понравилось на уроке?

_  А теперь посмотрим, чей ряд активнее работал на уроке и помогал

      зверятам из « лесной школы» выучить новую тему.

         (  Дети подсчитывают количество красных и желтых яблочек

               и называют победителя.)

 

                    Прозвени-ка, дружок,

                  Голосистый звонок.

                  Перемену ждут ребята,

                  Поиграть, попрыгать надо.

               

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_k_uroku_russkogo_yazyka.ppt438.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Главные члены предложения »

Слайд 2

Вот так чудо из чудес: Мы попали с вами в лес. У зверят идет урок. Медведь-учитель очень строг.

Слайд 3

Учитель есть, а где же ученики? Отгадать должны вы сами. Летом шубку серую, А зимою белую Носит попрыгайчик – Боязливый …

Слайд 4

Хвост мой длинный и пушистый, Рыжий, красный, золотистый. Очень людям хвост мой люб, Так как нужен им для шуб

Слайд 5

Хозяин лесной Просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой.

Слайд 6

Непоседа пестрая, Птица длиннохвостая, Птица говорливая, Самая болтливая.

Слайд 7

ЧТО ДЕЛАЕТ МЕДВЕДЬ?

Слайд 8

ПТИЦЫ ЛЕТАЮТ КТО ? Что делают? ______ _____________________ ______________________

Слайд 9

МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 классе. Тема: «Однородные члены предложения».

 Использование исторического наследия Санкт-Петербурга для развития общеучебных умений младшего школьника на уроках русского языка.     Тип урока: изучение нового материала. Деятельностный подход в из...

Урок русского языка в 3 классе Б. Тема урока: "Главные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе по теме: Главные члены предложения". Урок с презентацией, компьютерной поддержкой. Дети сами работают за компьютерами выполняя тест. За урок,  каждый ученик получит...

Урок русского языка в I классе на тему: "Связь слов в предложении. Главные члены предложения."

Данный материал можно использовать для проведения одного из уроков русского языка в 1 классе....

Проект урока русского языка в 4 классе Тема урока: «Однородные члены предложения»

Цели: Создать условия для: освоения детьми понятия однородных членов предложения; их особенностей а) одинаковой синтаксической роли в предложении; б) зависимости от одного и того же слова....

Урок русского языка в 3 классе с использованием обучающих структур Сингапурского метода обучения. Тема урока: Второстепенные члены предложения. Определение.

Я  работаю  над  реализацией  совместного проекта МО и Н РТ с Сингапурской компанией Educare International Consultancy « Совершенствование качества преподавания в Республике Татарс...

Конспект урока и презентация к уроку русского языка в 3 классе по учебнику Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой по теме "Понятие о второстепенных членах предложения"

Представленный урок - очередной в разделе "Главные и второстепенные члены предложения". На уроке использованы современные образовательные технологии: проблемно-диалогическая, ИКТ, технология оценивани...

Урок русского языка в 4 классе Тема урока. Главные члены предложения. Сказуемое.

Цель урока: узнать способы выражения сказуемого, объяснить, чем определяется выбор способа выражения сказуемого; учиться находить в грамматической основе сказуемое, выраженное глаголом, существительны...