Творительный падеж имен существительных. УМК Перспективная начальная школа 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Кельник Ольга Михайловна

 

Цель урока:способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа.

 Обучающие:актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении творительного падежа в процессе работы с текстоми словом;

Развивающие:развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость,  умения работать с текстом.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_v_3.docx38.43 КБ
Office presentation icon tvor_pad.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3-в классе "Творительный падеж имен существительных"


Цель урока: способствовать формированию представлений  об особенностях  имени существительного в форме творительного  падежа.

 Обучающие: актуализировать и упорядочить знания детей о падежах существительных, дать представление о значении творительного падежа в процессе работы с текстом и словом;

Развивающие: развивать критическое мышление, обобщать полученные данные и делать выводы; развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость,  умения работать с текстом.

Воспитательные: создать условия для формирования познавательного интереса к русскому языку.

Оборудование: 

  1. Учебники “Русский язык” 1 и 2 части. Авторы: М.Л. Каленчук, О.В. Малаховская, Н.А. Чуракова.
  2. Тетрадь для самостоятельной работы №1
  3. Презентация к уроку

Ход урока

1.  Организационный момент

Проверьте готовность.

Ручки, книжка и тетрадка

Всё у вас лежит в порядке.

 

Садитесь.

- Ребята, задача нашего урока открытие новых знаний. Я уверена, что они пригодятся вам в дальнейшей учёбе, вы будете грамотнее. Итак, в добрый путь!

 

 

2. Минутка чистописания

- Открываем тетради, запишите число, «классная работа».  (СЛАЙД )

Прочитайте слова:   те…итория, подста…ка, пр…рода, праз…ник.

 - Прочитайте написанные на доске слова. Какие задания  вы  могли бы предложить  выполнить с ними? ( вставить пропущенные буквы, объяснить их написание.)

- Давайте это задание  выполним устно.

Пропишите  их на минутке чистописания(Р  В  И  Д)

3.Актуализация опорных знаний

-  А я тоже приготовила вам задание : составьте с этими словами словосочетания, согласовав их с другими словами в форме падежа, на который указывает вставленная буква.

(СЛАЙД)

Слова для справок: рад, красивая, взял,  уборка

         -   Прочитайте словосочетание. Укажите падеж существительного. Обоснуйте свой ответ.

4.Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим постигать тайны падежей русского языка.

Чтоб от всех не отставать,

Слыть сообразительным

Надо всё теперь понять

В падеже творительном. ( Т. Рик)

Тема урока "Творительный падеж имен существительных" (СЛАЙД)

- Какие задачи мы можем поставить на сегодняшний урок? ( расширить знания об особенностях   творительного падежа, учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении…)

5. Работа по теме урока.

1. Чтение в учебнике правила на странице 86 (СЛАЙД)

2.  Мы с вами иногда употребляем выражения, совершенно не задумываясь над тем, почему мы так говорим и откуда они пришли. (СЛАЙД)

Не заманишь калачом

- Прочитайте выражение.

- Найдите в “Словаре устойчивых выражений” эту фразу. Прочитайте толкование.

- Определите падеж существительного калачом.

Зарядка для глаз  (СЛАЙД)

3. Работа по учебнику стр. 87

Упражнение 72. (Определить падежи выделенных имен существительных. Выписать словосочетания, состоящие из глагола и выделенного существительного)

4. Назови орфограммы в словах: ключ, берёза, солнце, добро, улов, север, срок. 

(СЛАЙД)

- Составь слово с этими буквами. ЧЕЛОВЕК

- Составьте предложение со словом человек в форме творительного падежа.

 Физкультминутка. (СЛАЙД)

Если увидите на экране существительное женского рода, то присядьте один раз, если – мужского рода, два раза, а если – среднего рода, три раза.(зима, улица, час, минута, дерево, город, дочь, окно, воробей, перо, вилка, дом, синица, дятел)    

5.Работа в парах

  1 гр. Работа в тетрадях на печатной основе.

Страница 58, упражнение 59

(В данном упражнении дети определяют падежи имен существительных, орфограммы пропущенных букв и вставляют новое словарное слово в текст упражнения.)

2 гр.  Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных  имён существительных.

   Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – слонихой топал слонёнок.

За мамой – лисицей крался лисёнок.

За мамой – ежихой катился ежонок.

За мамой – медведицей шёл  медвежонок.

3 гр.   Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ).

Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________

     СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

6.   Выставление оценок.

7. Подведение итогов. Рефлексия

 - Вспомните, какие задачи мы сегодня ставили при изучении новой темы.

- Как вы думаете, достигли мы цели?

- Сколько падежей в русском языке?

- Какие тайны открыл для вас творительный падеж?

-Какая работа понравилась на уроке?

-Какая работа вызвала затруднение?

  -  Ребята, закрасьте ту часть круга,

которая соответствует вашему впечатлению от урока:

8.Домашнее задание:  У. с.89 №74.

 Т. С.59 №60*. У. с.86 правило.    

(СЛАЙД)

2 гр.  Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных  имён существительных.

   Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – слонихой топал слонёнок.

За мамой – лисицей крался лисёнок.

За мамой – ежихой катился ежонок.

За мамой – медведицей шёл  медвежонок.

2 гр.  Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных  имён существительных.

   Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – слонихой топал слонёнок.

За мамой – лисицей крался лисёнок.

За мамой – ежихой катился ежонок.

За мамой – медведицей шёл  медвежонок.

2 гр.  Прочитай. Спиши предложения. В каждом предложении найди главные члены. Определи падеж выделенных  имён существительных.

   Жарким днём лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой – слонихой топал слонёнок.

За мамой – лисицей крался лисёнок.

За мамой – ежихой катился ежонок.

За мамой – медведицей шёл  медвежонок.

3 гр.   Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ).

Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________

     СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.

3 гр.   Прочитай пословицы, вставляя подходящие по смыслу слова. Во вставленных словах определи в скобках падеж.

Не спеши языком (____), торопись ________________ ( _____ ).

Что написано пером ( ___ ), не вырубишь и ________________ ( _____ ).

Март с водой ( ____), апрель с _______________ ( ____ ).

Февраль силён метелью ( ____ ), а март ______________________ ( _____ ).

Октябрь землю покроет – где листком, где ___________________

     СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК: топором, травой, снежком, капелью, делом.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Творительный падеж имени существительного" 3 класс УМК "Школа России"

Знакомство детей с особенностями творительного падежа.Задание (ИКТ) в итоговой части урока есть на диске,который выпущен к учебникам по данной программе....

Конспект урока русского языка по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс

Данный урок разработан по теме: "Творительный падеж имен существительных" 4 класс. К нему прилагается презентация, которая позволит обобщить сведения о творительном падеже, полученные на уроке....

Технологическая карта урока русского языка "Творительный падеж имен существительных" (3 класс), УМК "Школа России"

Цель: формирование навыка определения существительных в творительном падеже по вопросу, предлогам, роли в предложении. Задачи: Дидактические: 1)  знать особенности творительно...