Урок русского языка 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Локтина Любовь Васильевна

Урок русского языка во 2 классе по теме: Удвоенные согласные в корне слова. Перенос слов с удвоенными согласными. Лексическое значение слов с удвоенными согласными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Лицей №9» города Белгорода

Конспект урока русского языка

во 2 «Б» классе

   

Тема: Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Перенос слов.

Учитель начальных классов

высшей категории

Локтина Любовь Васильевна

Белгород 2012

Тема: Нахождение орфограммы «Удвоенные согласные». Перенос слов.

Задачи: применять правила правописания,

использовать орфографическое чтение (проговаривание)  как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Познавательные ууд:1- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

2- выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч.текстов) в соответствии с учебной задачей;

Регулятивные ууд:1- принимать и сохранять учебную задачу;

2- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Коммуникативные ууд: 1– строить понятные для партнера высказывания; 2- договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре)

Ход урока

Организация класса

Проверка домашнего задания.

- Какую работу выполняли дома?

- Встаньте девочки, назовите, какие имена вы записали.

- Мальчики, скажите какие имена девочек  вспомнили вы.

- Надеюсь, вы запомните написания имен собственных с удвоенными согласными.

        3. Игра «Аукцион».

- Кто больше назовет слов с удвоенными согласными.

         4. Постановка задач урока.

- Над какой орфограммой  будем работать на уроке?

- Что для этого понадобится?    (Учебник, словарь, тетрадь, карточки, сигнальные карточки)            

- Многие слова с удвоенными согласными в русском языке не объясняются правилами, такие слова нужно запомнить. Конечно, это трудная работа, нужно постараться постепенно запоминать как можно больше слов, а в случае затруднений или сомнений – обратиться к словарю.

Легче запоминать такие слова не поодиночке, а группами. (Работа в группах большого состава – 6 человек)

Настроимся на запоминание,  поработаем со словарем.

- Предлагаю работу в группах. Выбрать слова, записать их на карточки. Отправляемся в путешествие по словарю.

1 группа – выбирает слова с удвоенной согласной   С.

2 группа -  выбирает слова с удвоенной согласной   М, Л, Ж.

3 группа – Б, П, Ф.

4 группа – Н, К, Б.

- Какие слова оказались вам непонятны?

- Такой выборочный  словарь поможет нам на уроке, в случае затруднений в написании слов с удвоенными согласными мы будем к нему обращаться.

         5. Выборочный диктант. Работа в тетради.

Выпишите слова с удвоенной согласной, употребляя все приемы запоминания.

Необходимы соль и крупы,

 чтоб каши наварить для группы.

Если в доме много сора,

в доме может вспыхнуть ссора.  (Пропуск одной буква приведёт к тому, что слово потеряет смысл или у слова появится другое значение)

Если пьете в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Радиоволна идёт сквозь стену,

Мы её поймаем на антенну.

 - Что такое антенна? (Прибор для принятия радиоволн)

- Новые слова будем дописывать в рабочую тетрадь на свободных строчках в словаре.

Дописать :  антенна в бортовой журнал.

Самопроверка. Слайд 1.

Вспомним правило переноса слов с удвоенными согласными.

При переносе слов с удвоенными согласными в корне одну букву оставляют на строке, а другую переносят: групп-па,  суб-бо-та, крос-сов-ки.

- Разделите эти слова для переноса.

             6. Работа с учебником  в парах. Страница, упражнение

- Приложите кальку, вставьте пропущенные буквы.  Впишите пропущенные буквы. Выпишите только слова с удвоенными согласными.  Разделите их черточками для переноса.  Можно обращаться к словарю.

- Какие новые слова с удвоенными согласными встретились в тексте?

Дописать :  касса,   масса в бортовой журнал.

               7. Взаимопроверка. Слайд 2.

- Обменяйтесь кальками и выполните проверку. Укажите на ошибки друг другу. Кто нашел ошибки? Исправьте.

                8. «Походный» самостоятельный диктант.

- По сигналу встать из-за парты, пройти по классу, выбрать нужную карточку, прочитать предложение, запомнить, вернуться на место и записать по памяти в рабочую тетрадь. Можно возвращаться к карточке для проверки.

1 ряд – красные карточки,         (У моего друга большая коллекция  марок.)

2 ряд – желтые                              (По широкому шоссе мчатся автомобили.)

3 ряд – зеленые                             (После взлёта самолёт убирает шассИ.)

4 ряд - голубые.                             (Пассажиры стояли на перроне вокзала)

- Слова с удвоенными согласными разделите для переноса.            

   9. Самопроверка.  Слайд 3. 

Дописать :  перрон, шасси в бортовой журнал.              

10. Самостоятельная работа по карточкам.  

Соединить линией предложения со словами.

1 вариант.

коллектив

Я учусь во втором … .                    

хоккей

У нас дружный … .                

классе

 Мы провели интересный … .      

утренник

Мальчики зимой играют в … .  

- В каком из слов удвоенные согласные находятся не в корне? Докажите.

Соединить линией предложения со словами.

2 вариант.

теннис

Девочки плавают в … .      

гриппом

Летом дети на корте играют в … .    

группа

Осенью никто в семье не болел гриппом … .                

бассейне

  … туристов побывала в России.    

  11. Взаимопроверка. Слайд  4. 

Дописать :  грипп, утренник,  в бортовой журнал.

  12.  Кроссворд. (Работа в группах малого состава – 4 человека.)

-По лексическому значению слова запишете отгадку на карточку.

                                      1 гр.   Комната для занятий в школе.  

к

л

а

с

с

                                     2.гр.   Дорожка обсаженная деревьями.

а

л

л

е

я

                                     3 гр.   Спортивная игра с шайбой.

х

о

к

к

е

й

                                     4 гр.  Спортивная игра с мячом и ракеткой. Теннис.

т

е

н

н

и

с

                                     5 гр.  Шестой день недели. Суббота.

с

у

б

б

о

т

а

                                     6 гр.   Состояние взаимной вражды, размолвка.

с

с

о

р

а

13.  Вписать слова в кроссворд. Слайд № 5

Дописать :  кроссворд  в бортовой журнал.

-  Слова вписаны правильно, значит,  вы верно выполнили задание.

14. Домашнее задание. Стр. 40, упр. 79 Слайд №6

15. Рефлексия. Светофор.  

Работали в полную силу – зелёный цвет, нужно доработать - красный свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...