Урок русского языка 2 класс.
методическая разработка (русский язык, 2 класс) по теме

Иванова Людмила Николаевна

Этот урок Вы могли видеть в книге "РАЗДВИГАЯ ГРАНИЦЫ ПРИВЫЧНОГО" выпущенной Гимназией № 402

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_vo_2_klasse.doc95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Иванова Л.Н. (учитель начальных классов)

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ВО ВТОРОМ КЛАССЕ

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цель: 1. Упражнения в написании безударных гласных в корне слова.

Развитие орфографической зоркости.

Развитие речи, обогащение словарного запаса детей.

Развитие творческих способностей.

Ход урока:

I. Письмо от Незнайки (постановка задачи).

Пришло письмо от Незнайки из Солнечного города.

Дарагие рибята!

Я живу в Солнечном городе. Здесь хорошо, типло. Я загораю, поворачиваясь с бачка на бачок. Лавлю рыбу на бирегу рики. У нас не бывает земы. Прашу вас рассказать мне об этом времени года.

Прочитайте текст.

Что вы заметили? Почему?

Какие ошибки?

Вывод: Какое правило надо знать и использовать, чтобы грамотно написать это письмо? (Правило написания безударных гласных в корне слова).

Факт:

Чтобы грамотно написать ответ Незнайке, нам надо это правило использовать.

Ответом Незнайке будет наш рассказ о зиме.

Сначала поупражняемся в написании безударных гласных в корне слова.

II. Словарная работа (можно использовать карточки с безударными гласными А,0,И,Е,Я).

Прочитайте слова, вставьте пропущенную буквы:

М. РОЗ; К. НЬКИ; X. РОШО; В. ЗДЕ; Р. БЯТА.

Проверка:

Какую букву вставили? Почему?

Какое правило использовали? (Написание безударных гласных,

не проверяемых ударением).

МОРОЗ - подобрать и записать однокоренные слова.

Доказать (один корень и близки по смыслу):

МОРОЗ (сущ.), МОРОЗЕЦ (сущ.), ЗАМОРОЗКИ {сущ.), МОРОЗИТ (гл.), МОРОЗНЫЙ (прил.) (денек).

Проверка:

Какой корень выделили?

Как пишутся корни в однокоренных словах? (одинаково).

Какую безударную гласную в корне писать? (О, не проверяемая

безударная гласная).

Выделить другие части слова, обозначить части речи.

III. Упражнения в написании безударных гласных, проверяемых ударением.

Записать под диктовку словосочетания с комментированием:

КОВЕР ЛЕЖИТ ПОКРЫЛИСЬ ЛЕДКОМ СВЕТИЛО СОЛНЦЕ ДЕТИ КАТАЮТСЯ

-Какой способ проверки использовали? (подбор однокоренных

слов),

На доске: ПУШИСТЫЙ СНЕЖОК, ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ, ПАДАЕТ

ХЛОПЬЯМИ.

                -Прочитайте словосочетание. (ПУШИСТЫЙ СНЕЖОК

ХЛОПЬЯМИ ПАДАЕТ НА ЗЕМЛЮ)

Разобрать предложение по членам предложения.

3. На доске:        ЗИМЫ – ЗИМОЙ

        ВОДЫ-ВОДА

        ЛЁД-ЛЕДКОМ

        РЕКИ-РЕКА

        ОЗЕРО - ОЗЁРА

Прочитайте слова.

Выпишите в тетрадь, подберите проверочные слова, вставьте пропущенные буквы.

Проверка:

Какие буквы вставили? Почему?

Какой способ проверки использовали (изменили форму слова – Е провер. Ё).

Составление рассказа.

Какие признаки зимы вы знаете?

(Солнце светит редко, холодно, мороз. Падает снег. Реки скованы льдом).

(Использование иллюстраций).

Части рассказа (назовите).

Вступление.

Основная часть.

Заключительная часть. (Отношение к зиме.)

Составление рассказа.

а)        Как художники слова (писатели) описывают это время года? (послушайте).

б)        Дети составляют (пробуют).

в)        Проба (детские рассказы).

Какой рассказ понравился? Почему?

Запись рассказа.

Какие правила надо помнить?

(безударные гласные, парные согласные, непроизносимые, ЖИ-ШИ, “Ь ” - раздел., “Ь” - м., “ТСЯ” (катаются), однор члены (запятые )).

Письмо.

Проверка (взаимопроверка).

Чтение: какой рассказ понравился? Этот рассказ и будет ответом Незнайке.

VI. Итог урока: Чему учились? (Упражнения в написании слов с безударными гласными. Писать грамотно).

Зима.

Пришла зима.

Пушистый снег хлопьями падает на землю. Везде лежит белый ковер. Реки, озера, пруды покрылись льдом.

Солнце светит редко. Мороз щиплет и румянит щеки.

Дети катаются на санках, лыжах и коньках. Хорошо зимой!

Оснащение урока.

На доске:

пушистый снежок,            Дарагие рибята!

падает на землю,

       Я живу в Солнечном городе. Здесь хо

падает хлопьями

      рошо, типло. Я загораю, поворачиваясь

      с бачка на бачок. Лавлю рыбу на бирегу

        Рики.

     У нас не бывает земы. Прашу вас рас-

… - в . да

     сказать мне об этом времени года.

… - з . мой

… - р . ка

Мороз      

… - . зёра

На наборном полотне:

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ (способы проверки) ИЗМЕНИТЬ ФОРМУ СЛОВА.

ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННОЕ СЛОВО.

БУКВА “Е” ПРОВЕРЯЕТСЯ БУКВОЙ “Ё”.

М. РОЗ

П. ГОДА

Р. БЯТА

 X. РОШО

В. ЗДЕ

СЕВ. Р

П.ЛЬТО

Б.РЕЗА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...