урок русского языка, 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме

Игнатова  Светлана  Рафаиловна

урок русского языка 2 класс. Тема "Имя собственное" презентация "Имя собственное"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_2_klass.docx18.61 КБ
Office presentation icon russkiy_yazyk_sobstv_sushch.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка, 2 класс.

«Собственные имена существительные»

Учитель начальных классов  МОУ «Миасская СОШ №1»

Игнатова Светлана Рафаиловна

Челябинская область

  1. орг. Момент. Проверка готовности
  2. минутка чистописания

                                       к//к,   о//о , М//м, с//С, О//О

          3.   составьте слово из написанных букв (космос) (СЛАЙД 1, картинка «Космос»)

              - а кто знает, что такое космос? (?)

                -  я хочу, чтобы некоторые ребята посмотрели значение этого слова в словаре. Запишите это слово посредине строчки, чтобы запомнить его написание, выделите орфограмму.  Это слово из словаря. Подберите к этому слову однокоренные слова.

      4. Вы назвали очень много слов, связанных с космосом. А теперь посмотрите на экран: (СЛАЙД 2) у меня тоже слова, связанные с космосом. Прочитайте их и ответьте на вопрос: Какое слово с точки зрения русского языка здесь лишнее? (Гагарин) Почему? А кто такой Гагарин? А как  его фамилия связана с сегодняшним днём?

        Да, именно 12 апреля 1961  впервые человек совершил виток вокруг Земли. Давайте посмотрим уникальные кадры его старта (видеосюжет)

5.  А кто знает его имя и отчество?  Я думаю, что это нам надо записать.  Но как? Как с точки зрения русского языка грамотно записать ФИО первого в мире космонавта? Почему?  

        Может кто-нибудь уже догадался  и о теме нашего сегодняшнего урока?   Так чему мы будем сегодня я учиться?

А как называются такие существительные мы и узнаем на сегодняшнем уроке!

- Запишите с красной строки ФИО первого в мире космонавта (фото на слайде3) Проверьте, правильно ли всё написали. Подчеркните заглавные буквы.  Ребята, а каких вы ещё космонавтов знаете?. А знаете ли вы, что у нас с вами есть и наш, уральский космонавт: Сураев Максим…

(слайд 4,5)

6. -Вспомните и скажите, а какие ещё слова мы пишем с заглавной буквы?

    - А почему, как вы думаете?

   - давайте проверим и обратимся К помощнику в вашем учебнике на стр 98 (ключик)

 -  какие ещё слова относятся к именам собственным? (слайд 6)

 - как пишутся все эти слова в русском языке?

А может быть кто-то знает или уже слышал как же называются все остальные слова? (нарицательные)

7. первичное закрепление.

        - буквенный диктант. (я буду называть слова, а вы будете записывать только первую букву этого слова, думая, заглавная она или строчная) , у доски по цепочке работает 2 ряд.

-  кошка Мурка, планета Юпитер, космонавт Титов, страна Россия, Тихий океан, восток, корабль Восток. Так, что относится к именам собственным?

 8. ФИЗМИНУТКА (задание подобное: СЕЛИ - встали)

- Молодцы. А может вы знаете, что это за такое название : корабль Восток . Да, действительно именно на корабле «Восток» Ю.А. Гагарин совершил и свое первое космическое путешествие. А всегда ли слово восток пишется с большой буквы?

- у меня на экране (слайд 7) два предложения. Прочитайте их и скажите, в каком случае слово восток будет именем собственным, а в каком  - нарицательным? Докажите!

           Стая  перелётных птиц отправилась на ( в)осток.

        На корабле (В)осток космонавт облетел нашу планету.

- А сейчас внимательно, как космонавты посмотрите на первое предложение, запомните его и запишите, затем второе предложение. Проверьте.

- а кто может ещё привести примеры слов, которые могут быть и собственными и нарицательными? (устно)

9.  А сейчас, у вас  настоящее задание для отважных и умных, может быть и для будущих космонавтов: , но сначала – зарядка (физ мин о космосе) 

 чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет - не легкий труд!
Не зевай по сторонам, 
Ты сегодня - космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! 

Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.

у вас на парте лежат карточки разного цвета:

        Жёлтая: 8 вид – списать предложение, подчеркнуть загл букву

        Зелёная 7 вид – деформиров . предложение

        Красная – составить два предложения так, чтобы выделенное существительное писалось с заглавной буквы и с маленькой.  Давайте проверим, что у вас получилось? А чем знамениты собаки Белка и Стрелка?

Так, что относится к именам собственным?

10. работа с учебником, стр 99, упр 4. (слайд 10)

 Дайте ответ на вопрос учебника? Найдите это в тексте и запишите, объясните написание заглавных букв.

11.  Итог урока:

        Я предлагаю вам небольшой тест. () (слайд 11, 12, 13, 14)

- а теперь проверьте . Так, что относится к именам собственным?

- у вас на полях тетради изображена звезда, но она пока не сияет. Вы должны её зажечь сами. Но! Будьте внимательны!  (слайд 15)

 Если вы  не допустили в заданиях ошибок и считаете, что вы со всем справились – закрасьте свою звезду зелёным цветом, если вы считаете, что вам надо бы ещё быть более внимательными – жёлтым цветом, ну, а если вы ещё не уверены, что со всеми заданиями можете справиться самостоятельно и вам помощь нужна – пусть ваша звезда засверкает ярким красным цветом!!

 

       Проворная белка ловко перепрыгивала с ветки на ветку.

       Собака Белка приветливо виляла хвостом.

       

        Проворная белка ловко перепрыгивала с ветки на ветку.

       Собака Белка приветливо виляла хвостом.

   

         

 

 1. проворная, на ветку,  ловко,  белка,  с,  ветки,  перепрыгивала.

  2.  собака,  приветливо,  виляла,  Белка,  хвостом.

 

1. проворная, на ветку,  ловко,  белка,  с,  ветки,  перепрыгивала.

  2.  собака,  приветливо,  виляла,  Белка,  хвостом.

 

 1. проворная, на ветку,  ловко,  белка,  с,  ветки,  перепрыгивала.

  2.  собака,  приветливо,  виляла,  Белка,  хвостом.

 

1. проворная, на ветку,  ловко,  белка,  с,  ветки,  перепрыгивала.

  2.  собака,  приветливо,  виляла,  Белка,  хвостом.

собака, белка,  перепрыгивала, приветливо виляла,

         с ветки на ветку, ловко, хвостом

собака, белка,  перепрыгивала, приветливо виляла,

         с ветки на ветку, ловко, хвостом

собака, белка,  перепрыгивала, приветливо виляла,

         с ветки на ветку, ловко, хвостом

собака, белка,  перепрыгивала, приветливо виляла,

         с ветки на ветку, ловко, хвостом

собака, белка,  перепрыгивала, приветливо виляла,

         с ветки на ветку, ловко, хвостом

-

       

.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...