урок русского языка 3 класс
методическая разработка (русский язык, 3 класс) на тему

Пермякова Ольга Викторовна

Обобщение по теме « Правописание парных согласных в корне слова»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Обобщение по теме « Правописание парных согласных в корне слова»

Цель: обобщить знания учащихся о правописании парных согласных  в корне слова. 

Задачи:

  1. Формирование умений правильно писать парные согласные в корне слова и подбирать к ним проверочные слова;
  2. Корригировать фонематический слух, мыслительные операции: обобщение и анализ.
  3. Формировать умение самоконтроля и самооценки учебных действий.
  4. Формирование  положительной мотивации к учебной деятельности.

Орг. момент (3)

Вышли все из-за парт, подровнялись. А теперь встанут те ребята, чьё имя начинается с гласного звука. Затем те ребята, чьё имя начинается с твёрдого согласного звука и те ребята, чьё имя начинается с мягкого согласного звука.

 

Давайте вспомним правило посадки (все дети рассказывают стихотворение)

Ребята, какое сегодня число? (5 декабря). А вчера какое было число? А завтра какое будет число? А какой день недели? А вчера, какой был день недели? А какой будет завтра? Запишите число, Классная работа.

Актуализация знаний (5)

(орфографические задачки)

Тему нашего урока вы скажете, когда решите орфографические задачки. Перед вами слова, вам необходимо выбрать необходимую букву и показать её на веере.

Дуб/п, голуп/бь, берез/ска, пруд/т.

В русском есть слова, которые произносятся одинаково, но значение разное. Написание буквы зависит от лексического значения слова.

 Пруд – искусственный водоём.

Прут – гибкая, тонкая ветвь.

На какую орфограмму все   эти слова?

Давайте придумаем предложения с этими словами.

(На пруду плавают утки. Около пруда растет ива.

Из прутьев плетут корзины)

Целеполагание (2)

Так  над какой темой будем сегодня работать? (парные согласные в корне слова.) Какие парные согласные вы знаете? Назовите только звонкие. Почему они так называются? Назовите только глухие. Почему они так называются? Ребята, сегодня последний урок по данной теме. Как вы думаете, какова же цель нашего занятия? (повторить написание слов с парными согласными, учиться подбирать проверочные слова.)  Для чего нам необходимо знать данную орфограмму и уметь её проверять? (писать письма, записки маме). Вот сегодня мы и посмотрим на ваши знания.

Работа над темой урока (3)

 (работа со схемой)

Посмотрите на данные слова, где может  находиться парная согласная? Как проверить  написание  парной согласной в середине слова? (подобрать однокоренное слово). Например,  для слова березка проверочным словом является однокоренное слово берёзонька.

А как проверить написание парной согласной в конце слова? (либо изменить форму, либо подобрать однокоренное слово). Например, для слова дуб проверочным словом будет являться  дубы или дубок.

Исходя из схемы давайте встанем и хором проговорим правило проверки парных согласных в корне слова.

Доскажи словечко (5)

 Я буду читать предложения, ваша задача дописать словечко, но прежде вы должны определить,  где находится парный согласный звук и подобрать проверочное слово.

  1. На коньках  я мчусь вперед, под ногами крепкий … (лёд)
  2. У лисички Любки остренькие … (зубки)
  3. Дружно мы возьмём лопатки, хорошо вскопаем … (грядки)
  4. В тулуп и валенки одет, шёл на охоту старый … (дед)
  5. Закрывают детки глазки,  детям снится будут … (сказки)

Вывод по схеме.

Комментированное письмо по цепочки(3 у доски, 2 слова самостоятельно)

Проверка с помощью вееров.

Физ. минутка ритмическая

 

Исправь ошибку (5 )

Мы работали с отдельными словами, теперь мы выполним более сложное задание. Перед вами текст, один на парту, значит, вы будете работать в парах. Прочитайте его. Что вы в нём заметили? (ошибки). Скажите, а если бы вам прислали письмо с ошибками, вам было бы приятно читать его? Так давайте, скорее, исправим все ошибки в этом тексте. Когда вы закончите, постройте «дружный домик».

Зима. Морос запушил деревья снешком, а пруд затянул летком. Лофко и лехко мчатся и скользят ребята  по льду.

Зима. Мороз запушил деревья снежком, а пруд затянул ледком. Ловко и легко мчатся и скользят ребята  по льду.

Проверка с экраном. Одна пара называет одно слово, другие ребята сигнализируют тветофорчиками.

Кто нашел одну ошибку? две? три? Четыре? Пять?

Какие вы внимательные, наблюдательные. Молодцы!

Итак, как мы проверяем парный согласный звук в корне слова?

 Гимнастика для глаз

 Вставь слово (5)

Ещё одно сложное задание ждёт нас впереди. Посмотрите на экран. Даны предложения, но в них пропущены слова. Попробуйте вставить. Кто догадался? Кто затрудняется?

 2 человека за доской.

Проговариваем хором, а записывает каждый сам. Подчёркиваем подлежащее и сказуемое.

Выпал пушистый __________. (снег)

Ударил сильный ________(мороз)

Проверка с доской

Проверили?! Исправили?

Вывод: как мы проверяем парную согласную в корне слова?

Словарная работа(3)

Сейчас давайте вспомним словарные слова, в которых есть парные согласные. Кому сложно вспомнить, можете открыть словарик в конце учебника и выписать 4 слова.

Проверка устная.

Как проверить парный согласный в корне слова?

Динамическая физ. Минутка

Графический диктант(3)

А сейчас мы проверим, как вы освоили  эту тему и готовы ли вы  к написанию проверочной работы. Мы проведем графический диктант. Вам необходимо записать в тетрадь только ту букву, которую необходимо вставить.

Зу_, ло_ка, сугро_ , гла_кий,  ю_ка.

Проверяем с готового образца

Б,ш,б,д, б

У кого нет ни одной ошибки? Поставьте на полях 5, у кого одна ошибка? (4).

Итак, как проверить парный согласный звук в корне слова?

Объяснение домашнего  задания(1)

Откройте учебник на стр. 98№ 227. Что необходимо сделать?

Учебная рефлексия(1)

 Итак, давайте подведём итог урока. Что нам удалось? Что вы узнали? Чему научились? А быть может кому- то было сложно?

Кто считает, что он сегодня хорошо поработал?  А кто считает, что плоховато, что мог бы и лучше?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...