урок русского языка 1 класс
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Стасишина Ольга Валентиновна

Урок русского языка по теме: "Вежливые слова" по УМК "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx18.56 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка по теме : "Вежливые слова."

Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые слова», распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые слова».

Оборудование: учебник Канакина В. П. Русский язык, рабочая тетрадь В. П. Канакина, веер с буквами, карточки с вежливыми словами, ПК, интерактивная доска, диск русский язык.

1. Организационный момент.

2. Проверка д.з. стр. 27 упр. 17, работа со словарными словами: пенал, карандаш.

- Сколько значений имеют эти слова?

- Как они называются? (однозначные)

- Как называются слова, которые имеют много значений? (многозначные)

 3.  Введение в тему урока.

«Доскажи словечко»

(Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова", учитель крепит их на доске.)

Дядя Стёпа огорчён.

Рассказал он вот о чём:

Настя – славная девчонка.

Настя ходит в первый класс.

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова… (Здравствуйте).

А слово-то,  какое – очень дорогое!

Встретил Витю я соседа.

Встреча грустною была:

Налетел он как торпеда,

Налетел из-за угла.

Но представьте!

Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

А слово-то, какое – очень дорогое!

Он про внучку говорил:

-Экая досада! Я портфель ей подарил,

Вижу – очень рада!

Но нельзя ж молчать как рыба.

Ну, сказала бы… (Спасибо).

Слово-то, какое – очень дорогое!

                                     (Шкатова Л.А.)

- Какие слова вы вставляли? (Здравствуйте, спасибо, извините.).

- Как называют такие слова? (Вежливые слова.)

- Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? (О вежливых словах.)

4. Работа по теме урока.

(Чистописание.)

- Откройте свои рабочие тетради, запишите число.

- С какой буквы начинаются слова: спасибо, извините, здравствуйте?

- Запишите заглавные и строчные буквы С, с, З, з, И, и.

(Работа с интерактивной доской.)

-Посмотрите на экран. ( Видеоролик о вежливых словах.)

-Какие вежливые слова вы услышали в ролике ?(Спасибо, благодарю, извините, пожалуйста, будьте добры.)

- Какие слова приветствия вы услышали ? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброй ночи.)

- Какие слова прощания вы услышали? (До свидания, до скорой встречи.)

- Как называют человека, который в своей речи использует вежливые слова? ( Вежливый, воспитанный.)

(Инструмент доски прожектор выделяет вежливые слова )

- Прочитайте вежливые слова по цепочке

- Запишите в свою тетрадочку вежливые  слова , комментируйте запись по цепочке .

- А сейчас мы поиграем « В театр».

(Разыгрывание сценок.)

  1. Мальчик  просит у Вики  учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».

Вика: «Бери, не жалко».

Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».

  1. Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».

Женя улыбается, не сердится.

  1. Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило.  Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

   Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к  уроку. Старайся не мешать одноклассникам».

Физкультминутка.

Зайцы скачут:

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

Раз-согнуться, разогнуться,

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

5. Закрепление изученного материала.

(Работа в рабочих тетрадях стр. 14 упр. 6)

- Прочитайте стихотворение Л. Яхнина по цепочке.

-Подчеркните слова, которые автор сказал при расставании.

- Какое ещё слово- прощание вы знаете?

-Назовите слова, которые имеют то же значение, что и слово здравствуйте.

(стихотворение.)

-Послушайте стихотворение.

Малыша обидел Витя.

Перед школою в строю

Витя просит:

-Извините,

Я ошибку признаю

На урок пришел учитель,

Положил на стол журнал,

Следом Витя:

-Извините,

Я немного опоздал.

- Тихомиров!

Покажите

Нам на карте город  Псков.

-Извините,-

Шепчет Витя,-

Я к уроку не готов.

Мы поспорили с Наташей:

Вежлив  Витя

Или нет?

Разберитесь в споре нашем

И пришлите нам ответ!

(работа с толковым словарем)

- А как вы думаете, ребята, вежлив ли Витя?

- А как его можно назвать? (невежливый)

- Прочитайте значение слова невежа,невежда в толковом словаре.

(Индивидуальная работа на ПК)

проверочная работа вопрос №4

- Укажите вежливые слова.

6. Рефлексия.

(На доске записаны слова.)

Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

- Найдите лишнее слово. (Завтра)

- Как называются все остальные слова? (Вежливые)

-Оцените свою работу на уроке.

7. Подведение итогов урока.

-Спасибо за вашу работу на уроке.