Главные вкладки

    урок русского языка 1 класс
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    Стасишина Ольга Валентиновна

    Урок русского языка по теме: "Вежливые слова" по УМК "Школа России".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_russkogo_yazyka_po_teme.docx18.56 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок русского языка по теме : "Вежливые слова."

    Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые слова», распознавать слова, называющие предмет, признак предмета, действие предмета.

    Планируемые результаты: учащиеся научатся использовать в речи «вежливые слова».

    Оборудование: учебник Канакина В. П. Русский язык, рабочая тетрадь В. П. Канакина, веер с буквами, карточки с вежливыми словами, ПК, интерактивная доска, диск русский язык.

    1. Организационный момент.

    2. Проверка д.з. стр. 27 упр. 17, работа со словарными словами: пенал, карандаш.

    - Сколько значений имеют эти слова?

    - Как они называются? (однозначные)

    - Как называются слова, которые имеют много значений? (многозначные)

     3.  Введение в тему урока.

    «Доскажи словечко»

    (Дети по ходу чтения текста вставляют хором «волшебные» слова", учитель крепит их на доске.)

    Дядя Стёпа огорчён.

    Рассказал он вот о чём:

    Настя – славная девчонка.

    Настя ходит в первый класс.

    Но давно уже от Насти

    Я не слышу слова… (Здравствуйте).

    А слово-то,  какое – очень дорогое!

    Встретил Витю я соседа.

    Встреча грустною была:

    Налетел он как торпеда,

    Налетел из-за угла.

    Но представьте!

    Зря от Вити ждал я слова… (Извините).

    А слово-то, какое – очень дорогое!

    Он про внучку говорил:

    -Экая досада! Я портфель ей подарил,

    Вижу – очень рада!

    Но нельзя ж молчать как рыба.

    Ну, сказала бы… (Спасибо).

    Слово-то, какое – очень дорогое!

                                         (Шкатова Л.А.)

    - Какие слова вы вставляли? (Здравствуйте, спасибо, извините.).

    - Как называют такие слова? (Вежливые слова.)

    - Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить сегодня на уроке? (О вежливых словах.)

    4. Работа по теме урока.

    (Чистописание.)

    - Откройте свои рабочие тетради, запишите число.

    - С какой буквы начинаются слова: спасибо, извините, здравствуйте?

    - Запишите заглавные и строчные буквы С, с, З, з, И, и.

    (Работа с интерактивной доской.)

    -Посмотрите на экран. ( Видеоролик о вежливых словах.)

    -Какие вежливые слова вы услышали в ролике ?(Спасибо, благодарю, извините, пожалуйста, будьте добры.)

    - Какие слова приветствия вы услышали ? (Здравствуйте, доброе утро, добрый день, доброй ночи.)

    - Какие слова прощания вы услышали? (До свидания, до скорой встречи.)

    - Как называют человека, который в своей речи использует вежливые слова? ( Вежливый, воспитанный.)

    (Инструмент доски прожектор выделяет вежливые слова )

    - Прочитайте вежливые слова по цепочке

    - Запишите в свою тетрадочку вежливые  слова , комментируйте запись по цепочке .

    - А сейчас мы поиграем « В театр».

    (Разыгрывание сценок.)

    1. Мальчик  просит у Вики  учебник на один урок: «Вика, дай, пожалуйста, учебник на один урок».

    Вика: «Бери, не жалко».

    Алёша: «Спасибо, ты меня выручила».

    1. Данил «случайно» наступает на ногу Жене и говорит: «Извини меня, пожалуйста. Я случайно».

    Женя улыбается, не сердится.

    1. Класс. Звенит звонок. Дети сели на свои места, приготовились к уроку. Учитель у доски объясняет новое правило.  Вдруг запыхавшись, в класс входит Саша и говорит: «Простите, пожалуйста, за опоздание, я проспал, потому что у меня сломался будильник»

       Учитель: «Проходи на своё место и тихо готовься к  уроку. Старайся не мешать одноклассникам».

    Физкультминутка.

    Зайцы скачут:

    Скок-скок-скок!

    Да на беленький снежок.

    Приседают, слушают,

    Не идет ли волк.

    Раз-согнуться, разогнуться,

    Два – нагнуться, потянуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    5. Закрепление изученного материала.

    (Работа в рабочих тетрадях стр. 14 упр. 6)

    - Прочитайте стихотворение Л. Яхнина по цепочке.

    -Подчеркните слова, которые автор сказал при расставании.

    - Какое ещё слово- прощание вы знаете?

    -Назовите слова, которые имеют то же значение, что и слово здравствуйте.

    (стихотворение.)

    -Послушайте стихотворение.

    Малыша обидел Витя.

    Перед школою в строю

    Витя просит:

    -Извините,

    Я ошибку признаю

    На урок пришел учитель,

    Положил на стол журнал,

    Следом Витя:

    -Извините,

    Я немного опоздал.

    - Тихомиров!

    Покажите

    Нам на карте город  Псков.

    -Извините,-

    Шепчет Витя,-

    Я к уроку не готов.

    Мы поспорили с Наташей:

    Вежлив  Витя

    Или нет?

    Разберитесь в споре нашем

    И пришлите нам ответ!

    (работа с толковым словарем)

    - А как вы думаете, ребята, вежлив ли Витя?

    - А как его можно назвать? (невежливый)

    - Прочитайте значение слова невежа,невежда в толковом словаре.

    (Индивидуальная работа на ПК)

    проверочная работа вопрос №4

    - Укажите вежливые слова.

    6. Рефлексия.

    (На доске записаны слова.)

    Спасибо, доброе утро, завтра, спокойной ночи, пожалуйста.

    - Найдите лишнее слово. (Завтра)

    - Как называются все остальные слова? (Вежливые)

    -Оцените свою работу на уроке.

    7. Подведение итогов урока.

    -Спасибо за вашу работу на уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

    Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

    Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

    Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

    Технологическая карта урока. Русский язык Класс: 1 «г» Тема: «Не главные слова-предметы»

    Цель: создать условия для формирования умения составлять схемы предложений и записывать предложения по схемам, ориентируясь на сюжетную картинку;Планируемые результаты: Предметные: ·...

    Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

    Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

    Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

    Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

    Презентация к урокам русского языка. класс.

    В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....