Глаголы с противоположным значением (антонимы).
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме
Урок-путешествие по русскому языку для 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытый урок по русскому языку во 2 классе | 18.79 КБ |
презентация к открытому уроку по русскому языку во 2 классе | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок-путешествие во 2 классе
Тема: «Глаголы с противоположным значением (антонимы)».
Цели:
- закрепить знания о глаголе;
- познакомить учащихся с новыми словами-антонимами;
- упражняться в подборе данных слов;
- обогащение словарного запаса учащихся;
- развивать устную и письменную речь;
- прививать любовь к предмету;
- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях.
Оборудование: интерактивная доска, презентация, таблицы, рефлексивная анимация.
Ход урока.
Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок,
Начинаем мы урок.
Здравствуйте, ребята! Послушайте стихотворение и отгадайте, о какой части речи в нем говорится?
Без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Все в действие придет.
Летит ракета,
Люди строят здания,
Цветут сады
И хлеб в полях растет. (О глаголе)
Тема нашего урока «Глаголы-антонимы».(слайд 2) На уроке мы повторим все, что знаем о глаголе, познакомимся с глаголами-антонимами, научимся подбирать слова с противоположным значением.
Ребята! Сегодня у нас не простой урок, а урок-путешествие.(слайд 3) Мы отправимся в страну Глаголию, а поплывем мы на корабле. По пути нам придется останавливаться и выполнять различные задания. И так, наше путешествие начинается!
Повторение.
Наш корабль стоит на пристани «Чистописание».(слайд 4) Чтобы попасть на него мы должны хорошо и быстро выполнить задание минутки чистописания.
Пристань «Чистописание». (на доске).
в в в
вя вл вб вз
вязать вливать обвивать взять
К какой части речи относятся слова? (Это глаголы).
Молодцы! Вход на корабль открыт! Мы можем зайти на палубу. А чтобы нам не было скучно, возьмем с собой наших друзей. Я буду показывать картинку, а вы называете и записываете кто на ней изображен. Мы переходим к словарной работе.(слайд 5)
Заяц, медведь, ворона, воробей, петух, корова.
Как одним словом можно назвать эти предметы? Кто это? (животные)
А на какие группы их можно разделить? (домашние и дикие; птицы и звери)
Самопроверка с интерактивной доски.(слайд 6)
Чтобы корабль отплыл от пристани нам необходимо выполнить следующее задание. Подберите к словам действия, которые могут совершать эти животные. (работа в парах) .
Ребята, я составила вам предложение. Но пока мы плыли на своем корабле, все слова разлетелись. Помогите мне собрать предложение.(слайд7)
На воробей дереве серый чирикает. ( На дереве чирикает серый воробей.)
Запишите предложение, подчеркните основу. Каким членом предложения выражен глагол? (Главным членом, сказуемым).
Молодцы! Вы очень хорошо работаете. И вот наш корабль уже бороздит морские просторы. А впереди у нас остров «Повторяй-ка». (устно) (слайд 8)
Здесь мы должны вспомнить, что такое глагол?
Закончи фразу «Глагол-это…» (Ответы детей).(слайд 9)
Глагол-настоящий богатырь среди частей речи. Глагол и работник хороший, и всегда при деле, и всегда с кем-то связан. И есть у глагола подруга-неопределенная форма.
Скажите, на какой вопрос отвечает глагол в неопределенной форме? ( Что делать? Что сделать?)
Перед вами слова. Вы должны образовать от них глаголы в неопределенной форме. А вопрос на доске поможет вам в этом.(слайд 10)
Дежурный-дежурить
Мороз-морозить
Желтый-желтеть
Рисунок-рисовать
Молодцы! И с этим заданием справились.
Мы устали от путешествия и высадимся на острове «Физминутка».(слайд 11)
Я буду называть слова, а вы будете выполнять задание.
Физминутка. (Гномик)
(Слайдовая презентация с музыкальным сопровождением).
Слова какой части речи нам помогли провести физминутку? (Слова-глаголы)
Отдохнули? А теперь в путь. Ведь мы подплываем к самому главному острову «Знайка». (слайд 12) Здесь мы проведем исследовательскую работу и узнаем, что такое глаголы-антонимы, почему их так называют?
Работа над темой.(слайд 13)
Анимация «Зонтик» открывается и открывается.
Глаголы открываем и закрываем с противоположным значением. Такие слова мы будем называть глаголы-антонимы.
Анимация «Мышка» плачет, подбираем антоним смеется.
Давайте поговорим «Какие глаголы мы называем антонимами? (Слова с противоположным значением называются антонимами) спросить 2-3 учеников.
А сейчас мы попробуем подобрать к словам глаголы-антонимы. (на доске и в тетрадях) (слайд 14)
Говорить
Любить
Строить
Зацвести
Брать
Слова для справок: молчать, отдавать, ненавидеть, отцвести, ломать.
У вас отлично получается!
Закрепление.(слайд 15)
А этот остров поможет нам закрепить новые знания.
Остров «Закрепляй-ка»
Задание, которое нам нужно выполнить, вы найдете у себя на партах.
Прочитайте первую часть задания.
Спишите предложения и вставьте пропущенные буквы.
Пришла х.лодная з.ма. Сне. закрыл всю землю.
Объясните орфограммы.
Прочитайте вторую часть задания.
Подчеркни основу в предложениях. (самост.) Найдите и выполните глаголы и подберите к ним антонимы. (у доски и в тетрадях)
Пришла-ушла
Закрыл-открыл
Молодцы! Вы меня очень радуете. Аналогичную работу вы проделаете дома на карточках.
Ребята, пока мы с вами отвечали на вопросы и выполняли последнее задание, наш корабль доплыл до страны Глаголии.(слайд 16) В этой стране мы будем находиться еще долго, так как нам предстоит многое узнать о глаголе.
Подведение итогов.
В конце нашего путешествия я хочу, чтобы вы еще раз вспомнили с какими новыми глаголами мы сегодня познакомились? (Мы познакомились с глаголами-антонимами).
Что это за слова? (Слова с противоположным значением).
Рефлексия. «Мордашки»
Во время урока каждый чувствовал себя по разному. Мне хотелось бы увидеть с каким настроением вы уходите с урока. Выберите ту картинку, которая вам подходит, покажите ее.
Я тоже хочу показать вам свое настроение, с которым я заканчиваю урок. Я выбираю картинку с веселым человечком. Мне очень понравилось работать с вами. Спасибо за работу. (слайд 17) На этом наш урок окончен.
До свидания, ребята!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слова, противоположные по значению (антонимы)
Разработка открытого урока по русскому языку для 2 класса по УМК "Перспектива"...
Презентация по теме «Слова противоположные по значению (антонимы)»
Презентация к уроку русского языка по теме «Слова противоположные по значению (антонимы)» (2 класс «Школа России»)...
Урок открытия нового знания по теме «Слова противоположные по значению (антонимы)» (2 класс «Школа России»)
Урок спланирован в соответствии с требованиями ФГОС...
Конспект урока русского языка. Тема: "Слова противоположные по значению. Антонимы" 2 класс (УМК Перспектива)
Конспект урока русского языка Тема: СЛОВА, ПРОТИВОПОЛОЖНЫЕ ПО ЗНАЧЕНИЮ (АНТОНИМЫ) Цели деятельности учителя: познакомить детей с антонимами; обогатить их словарный запас; формировать умения распознава...
Урок русского языка.2 класс .Программа "Перспектива" Тема урока "Слова противоположные по значению (антонимы )
Данный урок был проведен во время методической недели русского языка. Урок имел свою цель,а именно, показать как можно мотивировать детей,особенно тех кто имеет трудности в обучении.На уроке была созд...
Русский язык. «Слова, противоположные по значению (антонимы)»
Конспект и презентация урока по русскому языку во 2 классе....
Урок русского языка "Слова, противоположные по значению (антонимы)"
Тип урока: урок «открытия» новых знаний.Тема урока: Слова, противоположные по значению (антонимы)Цель: Систематизировать представления учащихся о словах противоположных по значению; ...