Урок русского языка 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс) по теме

Биссараб Ольга Николаевна

Разработка урока русскогоязыка по теме "Глагол как часть речи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_glagol_kak_chast_rechi.docx32.21 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Гимназия имени Горького А.М.»

Москаленского муниципального района

Омской области

Разработка урока

русского языка в 3 классе

«Глагол как часть речи»

                                               Биссараб Ольга Николаевна

                                                 учитель начальных классов

                                                                                      1 квалификационной категории

                                                                                      Гимназия имени Горького А.М.

2012 год

  1. По основной дидактической цели: урок закрепления и систематизации знаний.
  2. По способу проведения: сочетание различных форм и занятий.
  3. По основным этапам учебного процесса: закрепление и обобщение.
  4. По форме проведения: урок –закрепления пройденного.

Закрепить  знания учащихся о глаголе, как части речи.

Формировать УУД:

Познавательные;

- находить глаголы в тексте и задавать к ним вопросы

Регулятивные

- развивать потребность писать грамотно,

- формировать  навыки самоконтроля и самооценки, учить ставить цель своей деятельности.

Коммуникативные

- формировать умения работать в паре,  умение слушать и вступать в диалог, участвовать в  обсуждении проблем.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Психологический настрой

 1 слайд

 2. Актуализация знаний

 

 

 

 2 слайд

 

 

 

 3 слайд

3. Закрепление

пройденного

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Работа в парах по карточкам 

 4 слайд

Проблемный вопрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 5 слайд

 

 

 6 слайд        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия.

Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

- От каждого из вас зависит успех общего дела. Будьте активны, работайте дружно, и мы достигнем цели.

Откройте тетради. Запишите число, классная  работа.

7 мин

Афанасий прислал нам записку с  заданием. Вот она.

Прочитайте, постарайтесь запомнить ориентиры.

 Цель- грамотно записать все слова-ориентиры.

Запись слов в тетради.

Прочитав первые буквы, вы узнаете название  темы нашего урока.

ГОРА-ГОРЫ ( безударная гласная в корне, проверяемая ударением)
ЛЕВ-ЛЬВЫ ( парная согласная на конце слова)
АЛЛЕЯ ( удвоенная согласная)
ГОЛУБЬ-ГОЛУБИ ( парная согласная и мягкий знак –показатель мягкости)
ОБЛАКО ( безударная гласная, непроверяемая ударением, словарное слово, написание которого надо запомнить)
ЛЕСТНИЦА ( непроизносимая согласная, написание которой надо запомнить).
- Вы  справились с заданием. Молодцы! Какова тема нашего  урока. (Глагол). Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе.

8 мин

Как отличить глагол от других частей речи? 

Закончи предложения

Глаголы обозначают…

Глаголы отвечают на вопросы…

Глаголы в настоящем времени отвечают на вопросы…

Глаголы в прошедшем времени отвечают на вопросы…

Глаголы прошедшего времени образуются при помощи…

Глаголы в будущем времени отвечают на вопросы…

Глаголы изменяются по… и по… , а в прошедшем времени по…

Начальная форма глагола называется…

Она называется так, потому что…

Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы… и имеют суффиксы…

Частица не с глаголами пишется...

Учитель. Предлагаю проверить наше задание, обратите внимание на слайд.У вас на партах лежат оценочные листы. Если  вы  правильно закончили все предложения, в первой графе вашего оценочного листа поставьте +, если допустили ошибки -.

Обратите внимание на вопросы, которые требуют доработки.

Учитель. Наш урок является завершающим в разделе: «Глагол».

 Как вы думаете, какова цель нашего урока?

2 мин

5 мин

Учитель: Предлагаю выполнить следующее  задание. Проверяем   умение находить глаголы среди других частей речи.

Выпишите глаголы.

Вытирал, подметал, заливал, самосвал,  носил, повредил,  крокодил, флажок, дружок.

Обоснуйте свой выбор.

- Сколько глаголов вы выписали?( 5)Слайд.

-Обменяйтесь тетрадями с соседом и  оцените друг друга проверьте правильность по эталону. Заполните лист самооценки.

5 мин

3 задание.  Проверяем  умение подбирать глаголы к существительным.Работаем  по вариантам. Подберите к каждому существительному  как можно больше слов со значением действия, не менее 4.

1 вариант. Девочка

2 вариант. Бабочка

-Прочитайте  слова

Оцените себя в листах самооценки

5 мин

Физминутка

Чтобы отдохнули глаза, посмотрите  вверх, вниз, направо, налево, нарисуйте  глазами круг,  первую букву своего имени.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Учитель. При выполнении следующего задания проверяем умение определять время глаголов

Задание: Выпишите из текста глаголы и определите время (один текст на парту).

Солнце растопило снег. Вода хлынула в жилище. Жить там стало опасно. Выбежала из норки полевая мышь. Вот растёт низкий куст. Мышь прыгнула на куст и замерла.Подождём, когда уйдёт вода.

Растопило  - пр.в.

Хлынула – пр.в.

Жить – неопр. ф.

Стало – пр.в.

Выбежала – пр.в.

Растёт – наст.вр.

Прыгнула – пр.в.

Замерла – пр.в.

Подождём – буд.в.

Уйдёт – буд.вр.

Назовите времена глагола, как определить время глагола.

Проверьте и оцените себя в листах самооценки.

5 мин

 Учитель. Проверяем  умение находить орфограмму не с глаголами.

Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Запишите пословицы, раскрывая скобки, обозначьте орфограмму пробел.

 (Не) рой яму другому, сам в неё  попадёшь.

Без труда (не) выловишь и рыбку из пруда.

Слезами горю (не) поможешь.

Проверка по слайду.

Оцените себя в листе самооценки.

Достигли мы цели урока?
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение « Сегодня на уроке  больше всего мне  понравилось...»  Кто хочет поделиться своими впечатлениями?

Учитель. Обратите внимание на последнюю графу  в листе самооценки.

- Посмотрите на листы самооценки. У кого все плюсы? А кому ещё надо поработать с данной темой. Сделайте для себя выводы.

 Упражнение 2 на странице 116.

-Спасибо за урок!

Лист самооценивания

Учени_____   3 а класса_____________________________________________

1.Знаю всё о глаголах

2.Умею находить глаголы

3.Умею подбирать глаголы к существительным

4.Умею определять время глаголов

5.Умею находить орфограмму «не с глаголами»

6.Значим ли этот материал для меня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м

Урок русского язык классе "Изменение глаголов по временам"а в 4-м  Цели:повторять знания о существенных признаках глагола;подвести детей к выводу как изменяется глагол;продолжить работ...

Урок русского языка Класс:3 УМК: «Начальная школа XXI века»

Урок русского языка Класс: 3УМК: «Начальная школа XXI века»                ...

Конспект урока русского языка Класс: 4 В.

Конспект урока русского языкаКласс: 4 В....

Технологическая карта урока русского языка Класс: 3 Тема: «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Актуальность проекта               Федеральный государственный образовательный стандарт предъявляет новые требования в структуре с...

Презентация к урокам русского языка. класс.

В презентации содержатся материалы для объяснения нового материала и проверочных работ....

Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».

Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока:  Закреплять зн...

Конспект урока русского языка класс

Тема урока русского языка в 3 классе "Сложные слова и их правописание"...